Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование и реализация программы по профилактике терроризма и экстремизма среди старшеклассников

Работа №41259

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Профилактика терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа как педагогическая проблема 15
1.1 Проблема профилактики терроризма и экстремизма среди
старшеклассников и студентов колледжа в педагогической литературе 15
1.2 Проектирование программы по профилактике терроризма и экстремизма
среди старшеклассников и студентов колледжа 30
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности программы профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа средствами обществознания 47
2.1 Констатирующий эксперимент 47
2.2 Формирующий эксперимент 53
2.3 Контрольный эксперимент 65
Заключение 72
Список литературы 75
Приложения

Актуальность исследования определяется необходимостью комплексного научного осмысления сущности, специфики и практических способов организации профилактики экстремизма в современной России.
Культура Российской Федерации основана на принципе единства многообразия. Россия - многокультурное, многонациональное и многоязычное государство. Однако в эпоху перемен, вызванных быстрыми изменениями в социально-экономической структуре государства, усилились ранее скрытые разногласия, возникли национальные, религиозные и социальные конфликты.
Терроризм относится к числу наиболее опасных явлений в общественной жизни, угрожающих жизни и деятельности граждан.
Старшеклассники и студенты представляют категорию, серьёзно подвергающуюся влиянию терроризма и экстремизма. Такое влияние имеет крайне негативные последствия как для личности, общества, так и для государства в целом.
К сожалению, приходится констатировать, что число преступлений, связанных с экстремизмом, в последнее время увеличилось. В том числе все более актуальной становится проблема участия молодёжи в экстремистской деятельности (например, известны факты участия в «ИГИЛ» («Исламское государство» - организация, запрещённая в Российской Федерации законом)). Высокий уровень распространения экстремизма среди молодёжи связан, прежде всего, с низким уровнем социальной адаптации, развитием установок сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. В России существует примерно 1,5 десятка молодежных экстремистских группировок с разными руководителями, с разной идеологией [29].
При этом в обществе повсеместно растет понимание того, что только юридический путь предупреждения этих страшных преступлений нельзя признать единственно верным, а значит и социально эффективным.
Приходится констатировать, что в настоящее время в педагогической литературе ещё недостаточно разработана тема профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжей, и это предопределяет особую актуальность проектирования и реализации программы профилактики экстремизма и ее научного исследования.
Под экстремизмом (от лат. «крайний») принято понимать приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним взглядам и мерам в общественной деятельности. Цель экстремизма - дестабилизация и разрушение сложившихся в обществе отношений и ценностей при помощи разных методов, одним из которых является терроризм.
В Концепции общественной безопасности в Российской Федерации до 2020 года, особо подчёркивается: «экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности страны, дестабилизацию ее внутриполитической и социальной ситуации» [6], - опасность для развития страны и ее национальной безопасности.
Как свидетельствует мировой и российский опыт борьбы с распространением экстремизма среди молодежи, при отсутствии четкой программы профилактики этого явления нет необходимого эффекта. Особое внимание проблеме профилактики экстремизма в молодежной среде уделяет Президент Российской Федерации В.В. Путин.
На расширенном заседании коллегии МВД России в 2014 году Президент отметил необходимость решительной борьбы с любыми проявлениями ксенофобии, религиозной вражды и национализма, необходимость профилактики экстремизма в молодежной среде. А для пресечения пропаганды радикализма и ненависти использовать все имеющиеся правовые и организационные возможности МВД.
Однако необходимость контроля и предупреждения распространяемым экстремистским настроениям в молодежной среде становится особой заботой и государственных органов управления, и властных структур, правоохранительных органов, всей общественности, а также организаций социально-культурной сферы (образовательных организаций, учреждений культуры, искусства, спорта, молодежной политики и других). В молодёжной среде руководители экстремистских организаций пытаются вербовать своих последователей и вести свою пропаганду, прежде всего через мировую сеть интернета. Поэтому необходимо работу с молодежью по противодействию экстремизму считать приоритетной среди других направлений деятельности.
Жители разных субъектов Российской Федерации, к сожалению, встречались с проявлениями терроризма в реальной жизни: взрывы и захваты заложников в Москве, Беслане, Волгодонске, Волгограде, Санкт-Петербурге красноречивое тому подтверждение.
Трагедия 16-го ноября 2018 года в Керченском политехническом колледже вновь заставила всколыхнуться всю страну. Жертвами массового расстрела стали 19 человек, а 55 человек были ранены [68]. И это самое массовое убийство из всех, которые произошли в учебных заведениях России. У этой трагедии много параллелей с самым известным преступлением такого рода - массовым убийством 20 апреля 1999 года в американской школе «Колумбайн». Трагедия двадцатилетней давности так же считается самым массовым убийством в школах Америки [69].
Общество обоснованно встревожено такими событиями. Стратегия противодействия экстремизму содержит целый комплекс задач, «направленных на организацию досуга молодёжи, воспитание чувства патриотизма, умения противостоять социально опасному поведению» [5].
Очевидно, что профилактика молодежного экстремизма становится основным методом борьбы с распространением идеологии экстремизма, так как только воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности способны дать наилучшие результаты.
Степень разработанности вопроса. Важным фактором в предупреждении экстремизма старшеклассников и обучающихся колледжа является формирование на федеральном уровне стратегии государственной молодежной политики. В стране разработаны и внедрены в практику учреждений культуры и образования, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, регулирующие профилактику экстремизма в молодежной среде. В их числе: Кодекс РФ от 20.12.2001 г. № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях» [4]; Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2]; Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» [ 3 ]; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р [ 10 ] и многие другие документы.
Борьба с экстремизмом является важнейшей задачей государственной власти, что также отмечается в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (Указ президента РФ от 12.05.2009 г. № 537) [9]. Особо выделяются государственные целевые программы, в первое десятилетие XXI в. создавшие организационные предпосылки для развертывания масштабной профилактики экстремизма, проявлений ксенофобии и межнациональной нетерпимости. В ряду таких документов стоит Федеральная целевая программа Правительства РФ «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 гг.» [11]; Национальная доктрина образования Российской Федерации (Постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751) [12]; Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации (от 5.12.2001 г. № 4) [5]; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» [8] и др.
Вместе с тем, анализ существующих программ по противодействию идеологии экстремизма позволяет констатировать односторонность подходов к решению проблемы, недостаточную разработанность системы превентивных мер, объединяющих элементы государственно-правового регулирования, системы образования, функционирования СМИ, патриотического и социально-культурного воспитания.
Особо эти проблемы ощущаются на региональном и муниципальном уровнях, поскольку осуществление конкретных мер по противодействию идеологии и практике экстремизма возложено на органы местного самоуправления, государственные учреждения и общественные организации, действующие на конкретной территории.
Проблема терроризма широка и имеет международный масштаб. Террористический акт 11 сентября 2001 года в США признан самым крупным в истории человечества. Жертвами трагических событий 11 сентября стали 2977 человека, граждане США и ещё 91 государства [70].Проблема терроризма в РФ наиболее остро проявляется на Северном Кавказе.
По подсчётам специалистов сегодня в мире насчитывается около сотни террористических организаций. Разработка эффективной программы профилактики терроризма в РФ - залог успеха в обеспечении её безопасности и территориальной целостности.
Сегодня существует большое количество литературы, посвященной проблеме терроризма и экстремизма: причинам их возникновения, классификации, анализу их деятельности и последствий, рекомендуемым формам профилактики. Среди авторов фундаментальных работ хотелось бы выделить М.П. Требина, исследовавшего понятие терроризма, его религиозное, геокультурно-политическое измерение, угрозы и вызовы этого феномена странам Европы, Азии, Африки и Северной и Южной Америки (Баски-Эускади Та Аскатасуна, ИРА - Шинн Фейн) [54].; Е.П.Кожушко, А.В. Кулакова, М.Н. Шахова, изучивших основные направления терроризма (левый и правый, ультраправый, националистический, исламский), деятельность наиболее известных исламистских террористических организаций и движений («Хезболлах», «Хамас», «Аль-Каида», Талибы и ваххабиты и т.д.) [24]; С.У. Дикаева, изучавшего проблемы понятийного аспекта терроризма, формы терроризма, историческую взаимообусловленность террора и терроризма, психологические аспекты этого феномена [20]. и др.
В педагогической литературе особое место занимает проблема проектирования, без изучения которой невозможно приступить к реализации цели исследования. Основоположник теории и практики педагогического проектирования в нашей стране А.С. Макаренко признавал колоссальное влияние воспитательной среды, в которой существует ребенок, на результаты проектировочной деятельности и воспитательного процесса в целом. Он считал, что только позитивные преобразования окружающей действительности способны обеспечить проектируемый результат.
В работах А.П. Пинкевича, С.Т. Шацкого и ряда других педагогов идеи педагогического проектирования также связаны с взаимовлиянием среды и формирующейся личности. Так, С.Т. Шацкий считал, что школа не должна плестись в хвосте требований среды, имея в виду особую прогрессивную роль школы, которая заключается в изучении жизни, участии в ней и ее преобразовании.
Во второй половине XX века общие основы теории проектирования были заложены в работах М. Азимова, Г.С. Альтшуллера, Дж.К. Джонса, Я. Дитриха, П. Хилла и других авторов. В это время меняются мировоззренческие ориентации: начинают проектироваться не только отдельные объекты, но и сложные системы и процессы.
Отечественные педагоги Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, В.С. Ильин и другие подготовили качественную основу для реализации педагогического проектирования в образовательном процессе. Получивший широкое распространение системный подход как методологическое средство исследования различных объектов становится основой и для проектирования (работы современных специалистов в области проектирования будут рассмотрены нами более подробно во втором параграфе первой главы).
Анализ научной литературы позволил выявить противоречия между желанием общества и государства видеть в выпускнике школы и колледжа человека хорошо образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях, обладающего чувством ответственности за судьбу страны и, в тоже время, отсутствием системной организации педагогической работы по формированию стойкого неприятия идей экстремизма и терроризма, недостаточным применением наиболее эффективных методов и форм патриотического и социокультурного воспитания.
Всё выше перечисленное позволило нам сформулировать проблему исследования: каковы особенности проектирования, структура и этапы реализации программы профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и обучающихся колледжа.
Цель исследования: проектирование и реализация программы профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и обучающихся колледжа, и внедрение её в образовательный процесс колледжа.
Объект исследования: программа профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и обучающихся колледжа.
Предмет исследования: проектирование и реализация программы профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа средствами предмета «Обществознание».
В основу исследования положена гипотеза о том, что профилактика терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа будет эффективной, если:
1. создать специальную программу по профилактике экстремизма и терроризма, включающую комплекс мер (изучение методической литературы, систематическое просвещение родителей, организацию совместной работы родителей и педагогов, и т.д.), направленных на предотвращение негативного воздействия факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения у старшеклассников и студентов колледжа;
2. внедрить данную программу в образовательный и воспитательный процессы учебного заведения;
3. при реализации программы использовать образовательный и воспитательный потенциал предмета «Обществознание» в урочной и внеурочной деятельности колледжа.
Задачи исследования:
1. изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. определить основные направления деятельности коллектива образовательной организации по профилактике терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа;
3. составить программу профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа в урочной и внеурочной деятельности средствами предмета «Обществознание»;
4. экспериментально проверить эффективность данной программы на практике.
Методологическую основу исследования составили:
- системный подход, который позволяет исследовать российское общество как противоречивое единство, содержащее сложные отношения личностей, групп и общества во всех возможных их комбинациях и взаимосвязях, а также исследовать динамику экстремистского поведения и технологий его профилактики;
- личностно-ориентированный подход, позволивший исследовать педагогическую специфику взаимодействия сторон в процессе профилактики экстремизма и терроризма как целеориентированные действия его участников;
- деятельностный подход для исследования процессов патриотического и социокультурного воспитания, изучения консолидации субъектов воспитательного процесса и всестороннего развития личности.
Теоретическую основу исследования составили работы таких представителей деятельностного подхода, как Б.Г.Ананьев, Г.М. Андреева, Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А. Лурия, A.B. Петровский, Д. Б. Эльконин и др.; личностно-ориентированного подхода - М.М. Бахтин, B.C. Библер, Е.В. Бондаревская, Е.А. Климов; системного подхода к анализу личностной активности - К.А. Абульханова-Славская, В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, С.Л. Рубинштейн и др.
В процессе исследования мы также опирались на разработанные в отечественной науке теории взаимодействия личности, коллектива и среды (Б.З. Вульфов, И.В. Дубровина, Э.В. Ильенков, Л.И. Новикова, A.B. Петровский, В.Д. Семенов), теории, посвященные межличностному взаимодействию и общению (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, Я.М. Коломинский, Е.А. Леванова, A.A. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, A.B. Мудрик, B.R Мясищев, Б.Д. Парыгин и др.), педагогическому программированию и проектированию социальных, педагогических и социально-культурных технологий (В. В. Афанасьев, Е.И. Григорьева, С. С. Ермолаева А.Д. Жарков, Ю.Д. Красильников, В.И. Курбатов, О.В. Курбатова Г.К., В.М. Сафонова, Селевко, В.М. Чижиков, H.H. Ярошенко и др.).
Методы исследования. При проведении исследования для достижения поставленной цели применялись общетеоретические (анализ, синтез), эмпирические (наблюдение, педагогический эксперимент) и конкретнонаучные методы: анализ общих и специальных психолого-педагогических, научно-методических и нормативных документов по проблеме исследования; статистические методы обработки эмпирических данных.
Старшеклассниками традиционно принято считать учащихся 9-11-х классов. Однако, полагаем, что методика нашего исследования в целом применима к студентам колледжей. Во-первых, на 1-м курсе колледжа реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, что соответствует уровню учащихся 10-11-х классов. А ФГОС по специальностям и профессиям начинает
реализовываться на 2 курсе с цикла ОГСЭ. Во-вторых, возрастной ценз студентов колледжа - 15-16 лет, а это соответствует возрастному цензу обучающихся школы 10-11-х классов. Все это говорит о том, что первокурсники колледжа относятся к категории несовершеннолетних детей и находятся под опекой и защитой законодательных актов государства, касающихся этой категории детей.
Опытно-экспериментальная база исследования:
ГАПОУ «Казанский энергетический колледж», г. Казань.
Студенты поступили в колледж после 9-го класса и находятся на этапе получения полного среднего и среднего специального образования, в состоянии перехода в молодежный возраст (15-17 лет) из подросткового. Обучающиеся колледжа представляют собой особую группу, характеризующуюся специфическими социальными, физиологическими и психологическими чертами в силу своих возрастных особенностей. Так как именно в этом возрасте происходит смена социального статуса и роли, формирование жизненных ценностей, профессионального самоопределения, развитие духовного мира.
Научная новизна исследования заключается в том, что нами предпринята попытка создания программы комплексной профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и обучающихся колледжа средствами предмета «Обществознание».
Теоретическая значимость исследования:
- аргументирован вывод о том, что средства предмета «Обществознание» охватывают все сферы жизни общества и личности и могут быть использованы для профилактики экстремизма и терроризма среди старшеклассников и студентов колледжа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами спроектирована и апробирована программа по профилактике терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа, разработаны методические рекомендации по применению подобных программ.
Материалы исследования могут быть использованы руководителями образовательных организаций и учителями обществознания в процессе профилактики терроризма и экстремизма в подростковой среде.
Достоверность результатов исследования обеспечивается опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью применяемых методов и соответствию их целям и задачам исследования, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении работы, мы можем констатировать: цель достигнута, задачи выполнены.
Решая первую задачу, мы изучили и проанализировали педагогическую и методическую литературу, смогли выявить этапы проектирования программ, виды профилактической деятельности, основные проблемы в процессе профилактики экстремизма и патриотизма среди старшеклассников и студентов колледжа. Дали определение урочной и внеурочной деятельности и её специфике. Определили основные направления урочной и внеурочной деятельности предмета «Обществознание» по профилактике терроризма и экстремизма среди старшеклассников, а также содержание профилактической деятельности колледжа. Мы пришли к выводу, что профилактика терроризма и экстремизма у старшеклассников и студентов колледжа в урочной и внеурочной деятельности средствами предмета «Обществознание» проводится не только на основе формирования знаний о терроризме и экстремизме, их видах и проявлениях, правилах поведения и мерах предосторожности, но и воспитания патриотических качеств.
Решая вторую задачу, мы определили основное направление деятельности коллектива образовательной организации по профилактике терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа.
Решая третью задачу, мы спроектировали программу профилактики терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа в урочной и внеурочной деятельности средствами предмета «Обществознание».
Решая четвертую задачу, мы проанализировали результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента и выявили, что уровень знаний студентов колледжа о терроризме и экстремизме был недостаточным.
На формирующем этапе эксперимента мы внедрили в образовательный и воспитательный процессы программу по профилактике терроризма и экстремизма среди старшеклассников и студентов колледжа, направленную не только на повышение знаний по проблеме, но и на патриотическое воспитание учащихся.
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.
Патриотизм - это любовь к стране, а терроризм и экстремизм - это устрашение, насилие, приверженность крайним взглядам и ненависть к людям. Поэтому настоящий патриот, никогда не станет террористом или экстремистом.
После формирующего этапа эксперимента мы провели повторную диагностику уровня патриотического воспитания и знаний о терроризме и экстремизме у студентов контрольной и экспериментальной группы. В результате этого мы пришли к выводу, что внедренная программа является эффективной для профилактики терроризма и экстремизма и патриотического воспитания старшеклассников и студентов колледжа.
Таким образом, полученные результаты теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы позволяют считать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась, а поставленные в работе задачи решены.
В то же время, наше исследование не исчерпывает содержания рассматриваемой проблемы. Не все аспекты данной проблемы изучены нами в полной мере и его следует продолжить, однако выявленный комплекс педагогических условий апробирован нами на практике и дал положительные результаты.
Материалы исследования могут быть использованы руководителями образовательных организаций и учителями обществознания в процессе профилактики терроризма и экстремизма в подростковой среде.


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)/ СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
4. Кодекс РФ от 20.12.2001 г. № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях»;
5. Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации от 5.12.2001 г. № 4;
6. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 14.11.2013 № 2685;
7. Постановлением правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 «Национальная доктрина образования Российской Федерации»;
8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»/ СПС Консультант Плюс;
9. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Утверждена Указом президента РФ от 12.05.2009 г. № 537;
10. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р;
11. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2001 г. № 629.
12. Национальная доктрина образования Российской Федерации (Постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751),
13. Афонасьев В.В.,Ермолаева С.С, Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в ВУЗЕ. - Теория и практике общественого развития №2, 2012.
14. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2012. - 347 с.
15. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.
16. Беспалова В.В. Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода: Диссертация ВАК: 2011 - 235 с.
17. Воробьёв В.В. Лингвокультурология (теория и методы) / В. В. Воробьев. М.: РУДН, 2011. - 331 с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. /Л.С. Выготский М.: Педагогика, 2014. - 533 с.
19. Галагузова М.А. Методика и технологии работы социального педагога / М.А.Галагузова, Л.В. Мардахаев. - М.: Педагогика, 2007. - 207 с
20. Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера. - СПб.: Юридический центр-Пресс, 2006. - 464 с.
21. Здерева Г. В. Патриотизм и патриотическое воспитание / под ред. проф. В. И. Щеголя. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 316 с.
22. Зинченко В.П. Психологическая теория деятельности («воспоминание о будущем») / В.П.Зинченко // Мир психологии. - 2011. - №
1. - С. 229-251.
23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 176 с.
24. Кожушко Е.П. Современный терроризм: Анализ основных направлений / Под общ. ред. А.Е. Тараса. - Минск: Харвест, 2000.
25. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб: Каро, 2012. - 145 с.
26. Кудрин В.С. Социально-культурные условия предупреждения молодежного экстремизма как социального риска: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук - Кемерово, 2016. - 237 с.
27. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Формирование ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. / И.Ю. Кулагина - М.: Изд- во Ун-та Российской академии образования. 2015. - 120 с.
28. Кузнецова А. В., Кублицкая Е. А. Гражданский патриотизм - основа формирования новой российской идентичности. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2015.- 328 с.
29. Кузьмин А.В. Социально-культурная профилактика экстремизма в молодежной среде: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук, 2014. - 426 с.
30. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектированием.,
2001;
31. Курвинен Е.Е. Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования учащихся (на примере деятельности военно-патриотического клуба Красная звезда)/ Е. Е. Курвинен // Молодой ученый. - 2015. - №6.4. - С. 91-95.
32. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью / Е.И. Машбиц. - Киев, 1987. - 233 с.
33. Мудрик А.В. Общение как фактор патриотического воспитания учащихся, М. Педагогика, 2011. - 135 с.
34. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2013. - 45 с.
35. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М: Академия., 2013. - 82 с.
36. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Асаdemiа, 2015. - 134 с.
37. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 2011. -
334 с.
38. Психология современного подростка под редакцией Д.И. Фельдштейна - М. Педагогика, 2011. - 172 с.
39. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2013. - 94 с.
40. «Профилактика экстремизма и терроризма в образовательных
учреждениях: Сборник методических рекомендаций. - Биробиджан:
ОблИПКПР, 2011. - 72 с.
41. Пономарева И.А., Костецкая Г.А. Патриотическое воспитание школьников как условие обеспечения этнической безопасности. / В сборнике: Реальность этноса. Образование и этническая безопасность. Сборник статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией И.Л. Набока, 2011. С. 255-260.
42. Роберт И.В. и др. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования //Информатика и образование. - 2012. - № 2. - с. 15 - 18.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х тт. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - 145 с.
44. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы. - М., 2008.
45. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. - 2016. - с. 54 - 112.
46. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: НИИ шк. технологий: Нар.образование, 2011. - 184 с.
47. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с
48. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности
жизнедеятельности. 8 кл. - М., Просвещение, 2011 г.
49. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности
жизнедеятельности. Программа для 5-11 классов.- М., Просвещение, 2008 г.
50. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. - 2012. - №7. - С. 30 - 32.
51. Теньшова О.Н. Патриотическое воспитание учащихся в клубных учреждениях Дальневосточного региона: личностно-деятельностный подход: личностно-деятельностный подход: диссертация... кандидата социальнопсихологических наук: 13.00.05 Москва, 2007. - 211 с.
52. Титов Б.А. Социализация учащихся, учащихся и юношества в сфере патриотического воспитания. СПб, 2011. - 111 с.
53. Тихомиров, O.K. Психология компьютеризации. Методические рекомендации / О.К. Тихомиров. - Киев, 2013. - 15 с.
54. Требин М.П. Терроризм в XXI в. / М.П. Требин. - М.: Эксмо, 2003. - 816 с.
55. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб., 2013. - 234 с.
56. Ушинский К.Д. Патриотическое и социально-психологическое значение привычек. - М.: АПН РСФСР, 2011. - 346 с.
57. Хальбвакс М. Социальные рамки обобщения знаний/ М. Хальбвакс - М.: Новое издательство, 2013. - 348 с.
58. Херманн Д. Язык обобщения знаний. - М.: Эксмо-Пресс, 2012. -
256 с.
59. Чепиков В.Т. Педагогика. Краткий учебный курс/ В. Т. Чепиков - Минск: Белорусь, 2013. - 173 с.
60. Чепиков В.Т. Педагогическая практика/ В. Т. Чепиков - Минск: Новое знание, 2013. - 204 с.
61. Чижевская И.Н. Использование новых информационных технологий на уроках природоведения. //Начальная школа плюс До и После. - 2014. - № 9. - с. 14 - 18.
62. Чистяков С.Н. Содержание и организация военнопатриотической работы в муниципальных учреждениях дополнительного образования. Дисс. канд. пед. наук. - М., 2012. - 187 с.
63. Шахов М. Н. Теоретические проблемы современного терроризма. М.: ИБПИТ, 2003.
64. Шейкина А.Ю. Современное понимание патриотизма и проблемы его формирования как качества личности [Электронный ресурс] / - 2015. - Режим доступа: Ы1р:/^р1отЬа.ги/(дата обращения: 20.05.17).
65. Шенцев М. В. Информационная модель обобщения знаний/ М. В. Шенцев - СПб: Питер, 2013 - 128 с.
66. Штейн В.С. Проблема простых норм патриотизма и справедливости. В сб. Актуальные проблемы марксистской этики. - Тбилиси: изд. Тбилисского ун-та, 2011. - 150 с.
67. Эльконин Д.Б.Психология игры. - 2- изд. - М.
68. https://ru■wikipedia■org/■Массовое убийство в Керченском полит ехническом колледже
69. https://ru■wikipedia■org/wikiМассовое убийство в школе «Колум
байн»
70. https: //ru.wikipedia. org/wikH еррористические_акты_11 _сентября_ 2001 года


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ