Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности освещения чемпионата мира «Формула 1» на различных медиаплатформах

Работа №41248

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Телевидение и спорт: точки прикосновения 6
1.1 Что такое спортивная журналистика 6
1.2. Развитие спортивной журналистики на телевидении 15
Вывод к главе 1
2 глава. «Формула 1»: Характеристика, основные этапы развития 23
2.1 История чемпионата мира «Формула 1» 25
2.2 Формула 1 на телевидении и на медиаплатформах 27
2.3 Новые медиа против телевидения: пути развития 37
2.4 Чемпионат мира «Формула 1» сезон 2018 года и цифровые СМИ: факты и
цифры 38
2.5 Работа пресс-атташе чемпионата и команд во время чемпионата мира
«Формула 1» в социальных сетях 39
2.6 Специфика подачи трансляций гонок формулы 1 на отечественном
телевидении 40
2.7 Аналитические программы, посвященные чемпионату мира «Формула 1»
на отечественном телевидении 44
2.8 Авторский стиль при освещении трансляций гонок «Формулы 1» на
примере комментатора Алексея Попова 46
Вывод к главе 2
Глава 3. Сравнение освещения чемпионата мира "Формула 1" на телевидении и в новых медиа на примере Гран-при Канады 49
3.1 Телеканал "Матч Арена" 49
3.2 Официальное приложение, официальный сайт, сайт F1News.ru,
официальный Twitter аккаунт 59
3.3 Официальный YOUTube канал чемпионата 61
Заключение 62
Список используемой литературы и источников 65



Актуальность данной работы обусловлена тем, что освещение чемпионата мира «Формулы 1», перестала быть просто одной трансляцией, появилась новая аудитория, появились новые медиаплатформы, и появились новые методы донесения контента до потребителя. Спорт в современности - самый популярный досуг в мире. Но как его пропагандируют? Какие программы о спорте идут на современном телевидении? Какие новости мы слышим из разных видов спорта? На данный момент нам интересен спорт,. В нашем исследовании за основу взят самый опасный вид спорта - автоспорт, а если быть точнее «Формула 1». В данный момент нам надо проанализировать, как работает современное телевидение, как появились первые спортивные трансляции, о чем говорили в аналитическо-спортивных программах в прошлом, и что говорят сейчас и сделать выводы на основе проведенной работы. Чемпионат мира "Формула 1" всегда шагает в ногу с техническим прогрессом, с самого начала своей истории. На сегодняшний день освещение чемпионата мира - крупнейшее шоу на телевидении. Вертолетная съемка, трансляции высокой чёткости, замедленные повторы, использование нестандартных камер вроде GoPro, технологии 3D и многое другое - все это лишь небольшая часть технологий, которые мы увидели в действии за последние годы во время просмотра гонок "Формула 1". Но прогресс касается не только традиционных медиа: новые медиа с каждым годом все больше и больше применяются для полномасштабного освещения чемпионата мира.
Степень изученности темы низкая. Многие исследователи, как например Е.М. Драгун, С.Н. Акинфиев, Г.В. Кузнецов и другие в своих работах говорят о развитии новых форм подачи информации, где на первый план вышла максимальная оперативность, а не развернутость материала. Но о самом чемпионате работ на данный момент нет среди российских исследователей.
Новизна работы аргументируется тем, что в нашей работе мы поднимаем тему спортивной журналистики с новой стороны, мы говорим об одном из новых видов спорта для российской аудитории «Формула 1». Новый он, потому что с момента появления «Формулы 1» в 1992 году на телеэкранах не было национальных героев, через которых можно было делать пиар компании данного чемпионата. Рассматривая этот вид спорта, мы сможем выявить, какими способами эффективно доносить информацию до зрителя во время трансляции, так и вне времени гоночного week-end^. А также все это сравнить с освещением таких традиционных видов спорта как хоккей или футбол.
Цель работы - Изучить особенности освещения чемпионата мира «Формула 1» на различных медиаплатформах.
Задачи работы
1) рассмотреть форматы освещения событий гонок «Формула 1»: история и современность
2) проследить, как освещались гран-при «Формулы 1» в момент его создания различными мировыми СМИ.
3) проанализировать реакцию зрителей отечественного телевидения, после появления «Формулы 1» в сетке вещания российских телеканалов.
4) проанализировать развитие жанров и форм подачи информации о чемпионате «Формула 1» на отечественном телевидении.
5) определить, какие формы подачи используются во время трансляции гонок «Формулы 1».
Объектом исследования является проблема освещения чемпионата мира «Формула 1» в СМИ.
Предметом исследования являются особенности освещения чемпионата мира «Формула 1» на различных медиаплатформах.
Теоретическая база исследования представлена в основном трудами советских спортивных журналистов и исследователей в области спортивных медиа, таких как Асаулов В.Ф., Виноградов П.А., Долгополов Е.Ф.,
Оганесян А.В., Родиченко B.C., Седова А.В., Семибратский Б.А., Цибадзе А.Е., Шишигина
Эмпирической базой являются трансляции гонок на телеканале «Матч ТВ», новостные выпуски спортивных телеканалов, аналитические спортивные программы на телевидении в период с 1992 по 2019 год. В основном работы спортивного комментатора Алексея Попова, статьи в печатных и интернет изданиях на тему «Формула 1».
Гипотеза исследования заключается в том, что при выполнении всех целей исследования, мы сможем найти оптимальный путь дальнейшего развития освещения чемпионата мира «Формула 1»
Методы исследования, использованные в выпускной квалификационной работе, - наблюдение, благодаря которому мы сможем проследить за развитием спортивных СМИ в целом, описание, которое поможет нам дать четкое понятие, что, где и зачем необходимо в той или иной форме подачи материала, сравнительный анализ, который позволит сопоставить разные подходы к освещению чемпионата мира.
Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал может использоваться в практической деятельности журналистов, которые специализируются в сфере освещения спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Формула 1» достаточно нишевой вид спорта, и развитие его освещения напрямую зависит от технических возможностей. Игровые виды спорта, например, можно снимать и в 3 камеры, гонки же реально отснять минимум с 30 камерами. Развитие технологий на данный момент доходит до такого момента, что на саму машину можно установить как минимум 10 камер формата высокой четкости, а так же установить несколько камер с особыми настойками, например тепловизор, который позволяет увидеть температуру шин в тот или иной момент гонки.
В ходе проведенного исследования мы смогли выяснить, в чем особенности спортивного вещания на развлекательном телевидении. Мы вновь смогли подтвердить тот факт, что спорт это развлечение. На примере трансляций гонок «Формулы 1» мы смогли проследить, как работает пропаганда спорта, чему она способствует, как развивались технологии при подаче информации. Мы подтвердили тот факт, что прямой эфир является лучшим способом выдачи информации зрителям. Выяснили, что в зависимости от качества продукта зависит телерейтинг и цена проекта.
Проводя наше исследование, мы привели исторические факты, технические инновации, разобрали тему новых медиа и историю появления данного термина.
Сравнив телевизионный формат освещения и формат новых медиа, на первый взгляд можно сказать что да, новые медиа намного лучше и информативнее. Но здесь нужно рассматривать с точки зрения страны, из которой пользователь смотрит гонку. Высокая цена на подписку отталкивает новых пользователей смотреть гонки через сайт или официальное приложение. Не хватает многоязычности. Многие зрители «Формулы 1» посетили официальный сайт только один раз, из-за языкового барьера.
Данное положение дел действительно спасают текстовые трансляции, но и они не могут полностью удовлетворить потребности зрителя. Потому что невозможно во всех красках описать столкновение на трассе. Это будет не тот эффект.
Пока на данный момент в более выигрышном положении выглядят телевизионные трансляции. Это уже проверенный рынок, куда рекламодатели с удовольствием готовы вкладываться, зрителю все максимально понятно. Каждая инфографика только дополняет кадр, и никак его не перегружает. В интернет СМИ такое реализовать на данный момент невозможно. Причинами здесь является небольшая аудитория и слишком высокий ценник на подписку.
Говоря о российской аудитории чемпионата мира «Формула 1», то здесь необходимо учитывать, что данный вид спорта пришел в нашу страну только в 1992 году. Зритель еще не до конца понимает что это за вид спорта. Так же на смотрибельность чемпионата в России очень большую роль играет так называемый «патриотизм», когда вся аудитория болеет за своего «земляка». Рейтинги телеканалов, которые за всю историю «Формулы 1» в России, этот фактор подвержают. Если в период с 1992 года по 2009 год, аудитория чемпионата в России росла с каждым годом на 1-2%, то в 2010 году, прирост аудитории составил 10-15%, все благодаря тому, что в сезоне 2010 года участие принимал Виталий Петров.
Так же российский зритель не привык читать самостоятельно все расшифровки радиопереговоров, которые предоставляют в текстовых трансляциях и в официальном Twitter аккаунте. А о таких сервисах как, официальный телеканал чемпионата, и официальное приложение в России знает всего 3% от всей русскоязычной аудитории чемпионата. Цифра настолько мала, потому что поддержка телеканала на русском языке не планируется, а русифицирование приложения будет проходить уже после запуска телеканала, то есть примерно через 2-3 года.
Подытоживая наше исследование, можно сказать, что телевидение использует все свои особенности для освещения чемпионата. Оно грамотно информирует зрителя, дает актуальную картинку, выводит радиопереговоры в эфир, позволяет зрителям выбрать лучшего гонщика дня. Говоря в общих чертах, на данный момент, телевидение предлагает больший интерактив, чем новые медиа. При их нынешних возможностях. Но если руководство чемпионата будет работать на все страны мира, то тогда примерно через 7 -10 лет, чемпионат мира можно будет полностью и без особых проблем смотреть через интернет, а возможно и влиять на ход гонки, как это уже сделано в гоночной серии «Формула Е».



1. Асаулов В.Ф., Виноградов П.А., Долгополов Е.Ф., Оганесян А.В., Родиченко B.C., Седова А.В., Семибратский Б.А., Цибадзе А.Е., Шишигина М.В // Научные работы и диссертационные исследования по проблемам спортивных СМИ и пропаганды СССР.
2. Баранов В.В. Спортивная печать Российской Федерации // Формирование новой системы М., 2001 C.23-28.
3. Богомолов А. Футбольные войны в СССР // Совершенно секретно №12., 2011 С.30-34.
4. Буданцев Ю. Сборник научных статей // Основы журналистского образования М., 2001 С. 86-88.
5. Визитей Н.Н. Социология спорта СПб., 2005 C.4-5.
6. Войтик Е.А. О спортивной журналистике и не только Медиатор. №3 2006 С. 5.
7. Войтик Е.А Региональные СМИ в системе массовых коммуникаций C. 357 Краснодар 2011.
8. Глод В.В. Информационные жанры в современной спортивной журналистике М., 2006 C.56.
9. Голуб И.Б. Образность спортивных публикаций М., 2006 C. 41-42.
10. Гусев А.В Художественно-публицистические жанры в спортивной журналистике М., 2011 C.32-33.
11. Добросклонская Т. Медиадискурс М., 2006 C. 67- 98.
12. Дерепа М.С. Освещение спорта в периодической печати М., 2003 C. 191.
13. Диденко В.А. Спортивная журналистика // Взгляд из нутрии М., 2010.
14. Журчева О.В. Жанровые и стилевые тенденции СПб., 2004 С.17-19.
15. Зильберт А.Б.Спортивный дискурс: базовые понятия и категории М., 2001 C.55.
16. Истрате П. Лингвостилистические и риторические особенности спортивного репортажа как жанра СМИ М., 2006 C.62.
17. Кайда Л.Г. Стилистические ресурсы современного спортивного репортажа (о мастерстве спортивного журналиста) М., 1989 С. 110-126.
18. Карасик В.И. Русский спортивный дискурс М., 2004 С. 26.
19. Косякин И.В Мотивационная сфера спортивных комментаторов и её проявление в профессиональной деятельности // CМИ в публичной сфере М.,2011 С. 62-63.
20. Кулемин Ярослав Как на войне., Футбол 2012 №6 С. 15.
21. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта М., 2004 С. 240.
22. Люлевич И.Ю. Спортивная журналистика и пресс-служба С. 36 М., 2002
23. Лютен Г. Спорт и культура М., 1998 С. 11-12.
24. Михайлов С.А. Спортивная журналистика Спб., 2005 С. 15-17.
25. Мураковский А. Спортивные журналисты: кто они? Абажур №9 М., 201 С.12.
26. Никитина Т.Г., Рогалёва Е.И. Футбольный словарь сленга М., 2006
27. Пронина Е.Е. Психология спорта и психология репортажа // Спорт в зеркале журналистики М., 1989 С. 6 - 9.
28. Прохоров Е. Искусство публицистики C.34 М., 1984
29. Ратов И., Бальсевич В., Спортивные перспективы третьего тысячелетия (XXI век) // Теория и практика физической культуры №7 М., 1995.
30. Самарцев О.Р. Современный коммуникативный процесс М., 2007 C. 44.
31. Садритдинова Е. Процессы жанрообразования в спортивных изданиях М., 2010 C. 3.
32. Сараф М.Я. Эстетика спорта М., 1980 С.63.
33. Сизоненко В.А. Типологические особенности речевого жанра спортивный репортаж СПб., 1985 С. 17.
34. Скоробогатько В. Спорт- это динамика М., 2005 С. 9-11.
35. Смирнов В.В Понятие о жанре М., 2002 C.33-35.
36. Слюсаренко Е.А. Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики., М.,2003.
37. Солганик Г.Я. Разновидность спортивной журналистики М., 1989.
38. Столяров В.И., Эстетические проблемы спорта М., 1982 С. 75.
39. Суник А.Б Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX- XX веков // Советский спорт М., 2004
40. Тертычный А.А Жанры периодической печати М., 2000 С. 22.
41. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика М., 2000 C. 41- 47.
42. Туленков Д.А. Предпосылки возникновения спортивной журналистики М.,2003.
43. Федин К. Жанровое своеобразие М., 2008
44. Формановская Н. Речевое общение: коммуникативно -прагматический подход СПб., 2002 С.7-9.
45. Чирков А. Бегу в ногу с журналом // Физкультура и спорт М.,2007.
46. Шарафутдинова С.В. Спортивная аналитическая статья как жанр дискурса СМИ М., 2009.
47. Шейгал Е.И.Семиотика политического дискурса М., 2009.
48. Шимкевич М. Внимание к физической культуре СПб., 2000 С. 54-55.
49. Шишигин М.В. Спорт. Информация М., 1984 С. 128.
50. Bond FF An introduction to jornalism A survey of the Fourth Estate in all its forms 2 ed The Macmillan compani / Fraser F Bond - New York, 1961 - 359 p
51. Hagemann W Die Zeitung als Organismus / Walter Hagemann - Heidelberg, 1950 - 260 s
52. Сайт «Матч ТВ» https://matchtv.ru
53. Официальный сайт чемпионата мира «Формула 1» https://www.formula1.com
54. Новостной спортивный сайт «Спортбокс.ру» https://news.sportbox.ru
55. Новостной потрал «Чемпионат.com» https://www.championat.com
56. Видеохостинг «YouTube» https://www.youtube.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ