Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое предупреждение отдельный видов преступлений(12.00.08)

Работа №4123

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

уголовное право

Объем работы211стр.
Год сдачи2004
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ С. 3-11
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ С. 12-86
§ 1. Общность социально-правовой природы преступления и административного правонарушения С. 12-34
§ 2. Влияние административных правонарушений на криминогенную обстановку С. 35-62
§ 3. Правовое и общественное противодействие преступлениям по законодательству зарубежных стран С. 62-86
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ С. 87-126
§ 1. Понятие, содержание, принципы и формы административно-правовой политики в сфере предупреждения отдельных видов преступлений С. 87-109
§ 2. Система административно-правового предупреждения отдельных видов преступлений С. 110-126
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ МИЛИЦИЕЙ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ С. 127-174
§ 1. Административно-правовые меры милиции по предупреждению отдельных видов преступлений С. 132-153
§ 2. Административно-правовые меры милиции по пресечению отдельных видов преступлений С. 153-174
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С. 175-181
ПРИЛОЖЕНИЯ С. 182-191
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ С. 192-208



Актуальность темы исследования. Преобразования, осуществляемые в России в последнее десятилетие, настолько глубоки и масштабны, что при всей их непоследовательности и противоречивости нетрудно заметить происходящий процесс коренного обновления российской государственности. Изменяются роль государства в жизни общества и личности, взаимовлияние экономики и политики, провозглашаемые и защищаемые государством ценности. Формируется принципиально новая политико-правовая система и нравственно-культурная среда Российского государства.
Вместе с тем приходится констатировать, что цели и принципы правового государства пока не стали реальностью. Более того, в настоящее время государство не в состоянии обеспечить надежную охрану жизни, здоровья, чести и достоинства личности, организовать и повести решительную борьбу с правонарушениями и преступлениями. В связи с чем охрана и обеспечение общественного порядка, предупреждение преступлений были и остаются наиважнейшими задачами государственных органов, общественности.
В условиях нестабильности современного общества, характеризующейся, в первую очередь, ослаблением правопорядка, известным противостоянием центра и регионов, возникновением иных негативных социальных процессов, вопросы предупреждения преступлений выдвигаются в число приоритетных объектов внимания органов государственной власти. При этом следует отметить факторы, придающие проблеме предупреждения преступлений административно-правовыми методами и средствами чрезвычайную актуальность.
Во-первых, значительная часть преступлений и иных правонарушений прямо или косвенно посягают на общественный порядок и безопасность, личную безопасность граждан. Так, в 2001 г. в Российской Федерации в общественных местах было

4
совершено 243146 тыс, преступлений, что на 3,3 % больше чем в 2000 г. В 2002 г. было зарегистрировано 279,8 тыс. преступлений (на 3,1% больше, чем в 2001 г.)1.
Во-вторых, статистика свидетельствует, что в настоящее время ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются десятки миллионов граждан. Только по линии МВД России - свыше 20 млн. человек, в том числе в сфере охраны общественного порядка - 10 млн., с составлением более 2 млн. протоколов об административных правонарушениях2.
В-третьих, правовая, экономическая и социальная реформы 1990-х годов при¬вели к возникновению в стране ситуации, при которой резко возросло количество лиц без определенного места жительства и рода занятия. Лицами указанной категории совершается более половины всех уголовно наказуемых деяний. Лица без определенного места жительства не только стали элементом привычного социального ландшафта, но также усилили угрозу общественному порядку, общественной безопасности и личной безопасности граждан.
Наконец, в четвертых, глобальный и системный характер приобрела коррумпированность аппарата государственного управления, о чем, в частности, говорил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (2003 г.): “Нынешняя организация работы государственного аппарата, к сожалению, способствует коррупции. Коррупция - это не результат отсутствия репрессий, а прямое следствие ограничения экономических свобод. Любые административные барьеры преодолеваются взятками”.
Соглашаясь в целом с утверждением Президента Российской Федерации относительно общих причин коррупционности чиновничества, следует отметить без¬действие на протяжении 90-х годов прошлого столетия принципа неотвратимости наказания в отношении “нуворишей” от политики и экономики, что способствовало
1 См.: Материалы оперативного совещания с участием заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации “Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск Сибирского федерального округа за 2001 г. - М.,
2001. - С. 21, 25; Состояние преступности в России за январь-декабрь 2002 г. - М., 2003. - С. 35.
2 См.: Лозбяков В.П., Эриаиюши Н.Д. Криминология и административная юрисдикция мили¬ции: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В.П. Лозбякова. - М., 1998. - С. 82.

5
масштабности и системности проявления коррупции именно в данный период времени.
Необходимо иметь в виду, что это далеко не полная картина, характеризующая положение дел в данной сфере, поскольку не учтена латентная преступность значительно большая по объему, чем зарегистрированная. Поэтому имеющиеся статистические данные в значительной степени свидетельствуют лишь об объемах выполняемой правоохранительными органами работы, а не о фактическом состоянии криминологической обстановки в стране.
Изучение преступности и особенностей борьбы с ней представляет комплекс¬ную проблему. Несмотря на то что вопросы противодействия преступности исследовались в работах криминологов разных лет (P.M. Абызов, Г.А. Аванесов, А.И. Алексеев, Ю.М. Антонян, М.И. Арсеньева, М.М. Бабаев, Р.А. Базаров, К.М. Бейсебаев, К.К. Горяйнов, А.И. Долгова, А.В. Иващенко, К.Е. Игошев, С.Я. Лебедев, В.П. Лозбяков, А.И. Марцев, Г.М. Миньковский, И.И. Карпец, М.П. Клейменов, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, А.Н. Харитонов и др.), следует констатировать их недостаточную изученность как с точки зрения анализа современных тенденций и полноты обсуждения дискуссионных вопросов, так и в плане более эффективного использования потенциала организационных и административно-правовых мер предупреждения преступлений.
Административно-правовая политика и ее основная стратегия - предупреждение преступлений призваны обеспечить максимально возможное их ограничение, сведение к такому состоянию, при котором преступления перестали бы быть угрозой национальной безопасности.
Цели и задачи исследования. Научная цель исследования заключается в изучении роли, значения и возможностей административно-правового предупреждения отдельных, наиболее распространенных в обществе, видов преступлений. Прикладная цель состоит в выработке предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики его применения, определении административно-правовых и организационных мер по предупреждению отдельных видов преступлений.
Данные цели конкретизируются в постановке и решении следующих основных
задач:
- уточнить понятийный аппарат, выступающий в качестве интеллектуального инструментария административно-правового предупреждения преступлений;
- определить общность социально-правовой природы преступления и административного правонарушения, выявить специфику влияния административных правонарушений на однородные виды преступлений, криминогенную обстановку в це¬лом и их взаимосвязь между собой;
- разработать понятие и систему административно-правового предупреждения отдельных видов преступлений;
- установить содержание, принципы, формы и методы административно¬правовой политики в сфере предупреждения преступлений;
- обосновать положение о стратегической направленности предупреждения преступлений в сфере реализации административно-правовой политики государства;
- изучить опыт зарубежных стран в сфере административно-правового противодействия преступности;
- разработать и сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию правотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов, практики применения административно-правового принуждения милиции по предупреждению и пресечению отдельных видов преступлений.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между государством, юридическими лицами и гражданами в процессе административно-правового предупреждения отдельных видов преступлений. Предметом исследования выступают административно-правовые меры, методы и средства, их содержание и виды; принципы, формы и методы реализации административно-правовой политики в деятельности различных субъектов

7
правоприменительной деятельности, в том числе милиции, по предупреждению от-дельных видов преступлений.
Методологическую основу исследования составляет материалистическая диалектика о противоречивости развития общества, неизбежной детерминированности преступлений и правонарушений данными противоречиями; статистические данные о социально-экономических, демографических, политико-правовых процессах, происходящих в стране.
Наряду с общефилософскими методами исследования рассматриваемых явлений в диссертации была использована совокупность различных методов познания, в том числе системного подхода, сравнительно-правового и корреляционного анализа, логического метода, моделирования, экспертных оценок, анкетирования и интервьюирования.
Основной информационной базой исследования являются действующее международное и российское законодательсnво, научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, относящиеся к проблеме исследования, личные наблюдения и опыт работы соискателя в подразделениях МВД России.
Автором использованы данные, полученные в результате проведенных интервью и экспертного опроса соответственно 56 и 120 сотрудников органов внутренних дел и 20 и 36 судей; результаты изучения и обобщения 224 уголовных дел и 283 дел об административных правонарушениях, совершенных в сферах потребительского рынка и предпринимательской деятельности, хулиганства и в общественных местах, незаконного оборота наркотиков, оружия, безопасности дорожного движения в Ал¬тайском крае, в Новосибирской области и в Республике Алтай. При подготовке диссертации использовались статистические и иные материалы МВД России, относящиеся к периоду 1991-2003 гг., результаты эмпирических исследований, проведенных другими учеными, публикации средств массовой информации.
Теоретической основой исследования явились научные труды по философии, социологии, уголовному праву, криминологии, административному праву, социальной психологии, затрагивающие и анализирующие как общность причин правонарушающего поведения в целом, так и возможности предупреждения отдельных видов преступлений административно-правовыми методами и средствами.
Научная новизна исследования состоит в углубленном изучении теоретико-прикладных проблем административно-правового предупреждения отдельных видов преступлений, которые не получили достаточного освещения в специальной литера¬туре, обсуждении дискуссионных вопросов, и выработке рекомендаций, предопределяющих выбор стратегии административно-правовой политики в области их предупреждения.
Новизна работы определяется результатами решения сформулированных задач и заключается в следующих положениях» выносимых на защиту:
1. Неизбежное расширение предмета криминологии с выходом за пределы преступного связано с тем, что предупреждение уголовно наказуемых деяний естественно и органически связано с воздействием на так называемые фоновые явления преступности, служащие питательной средой для последней и генетически связанные с ней. Эти явления внешне выражаются как в виде административных право¬нарушений (занятие проституцией, азартными играми, распитие спиртных напитков в общественных местах и т.п.), так и в качестве антиобщественных и аморальных проявлений. Для эффективного предупреждения такого рода явлений требуется соответствующий понятийный аппарат и административно-правовой инструментарий.
2. Единую направленность имеют практически все виды противоправного по-ведения насильственного характера, а также значительная часть корыстных правонарушений и преступлений. Общность социально-правовой природы преступлений и административных правонарушений обусловлена тем, что значительная их часть посягает на одни и те же общественные отношения, образуя тем самым общее “поле” их правовой защиты; а также однотипной внутренней мотивацией и наличием единых детерминант. Составы определенных групп административных правонарушений

9
являются детерминантами однородных преступлений и способствуют развитию преступности.
3. Выявленные корреляционные связи и зависимости между показателями раз-личных видов преступлений и административных правонарушений позволили установить единство причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, их криминологические взаимосвязи и зависимости, недостатки юридической ответственности за преступления и правонарушения, тенденции “скатывания” субъектов от менее общественно вредных правонарушений к более опасным.
4. В условиях гуманизации ответственности представляется целесообразным возрождение существовавшего ранее института административной преюдиции как результата смешанной - административно-уголовной - противоправности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комплексность, междисциплинарный подход являются неотъемлемыми элементами научного познания социальных явлений и процессов, в том числе связанных с правоохранительной сферой деятельности. На его основе обеспечиваются системность анализа, выявление и объективная оценка чрезвычайно сложных взаимосвязей и взаимозависимостей многочисленных разнородных факторов, порождающих противоправное поведение либо способствующих его проявлениям.
Предупредительная функция административно-правового реагирования базируется на общности социальной природы преступлений и административных правонарушений, характеризующейся единством системы объективных и субъективных факторов, обусловливающих однородность преступления и правонарушения, сходство составов некоторых из них.
Причинная связь между совершением административных правонарушений и последующим преступным поведением виновного свидетельствует об общности их внутренней мотивации, наличии схожих детерминантов.
Отнесение деяния к преступлению или административному правонарушению зависит от установления конкретными нормами (административно¬правовыми или уголовно-правовыми) признаков содеянного. Поэтому правильное разграничение преступлений и административных правонарушений возможно проводить только на основании сопоставления общественной вредности и общественной опасности уголовного и административного законов.
Исследования криминологов свидетельствуют, что преступник как особый тип личности, т.е. носитель существенных и относительно устойчивых асоциальных свойств и черт, закономерно формируется под воздействием негативных факторов социальной среды, причем для разных стадий этого процесса характерна не равнозначная, а чаще всего нарастающая антиобщественная активность, переходящая в криминальную.
Иными словами, если человек систематически или, хотя бы неоднократно, совершает административные правонарушения, то с определенной степенью вероятности можно прогнозировать, что в будущем он может совершить и преступление. Причем если правонарушитель остался безнаказанным либо административное наказание не оказало на него должного воздействия, вероятность со-вершения преступления со стороны такого лица значительно возрастает.
Существенное изменение структуры преступности, способов совершения правонарушений свидетельствуют о том, что применяемые правоохранительными органами меры противодействия недостаточно результативны. Одна из основных причин этого - несовершенство действующего законодательства. Большинство административных правонарушений и преступлений посягают на одни и те же общественные отношения. Их существование - объективная реальность, обусловленная общим «полем» правовой защиты общественных отношений, которое на сегодняшний день пока еще не оформилось.
Административно-правовая политика в сфере предупреждения преступлений прошла сложный путь: от непонимания или недооценки значимости про¬блемы до осознания ее остроты и важности. Силовая стратегия, которая долгое время определяла государственно-правовую политику в рассматриваемом направлении, должна смениться рациональной оценкой криминологической ситуации, разумным подходом к процессу криминализации декриминализации деяний, в конечном итоге эффективной реализацией мер административно¬правового предупреждения преступлений.
Результаты проведенного диссертационного исследования позволяют сформулировать следующие основные теоретические положения, выводы, предложения и рекомендации.
1. Составы определенной группы административных правонарушений являются детерминантами преступного поведения и способствуют развитию преступности. Так, неправомерное владение оружием, а также правомерное владение оружия лицами, заведомо нарушающими нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья окружающих. Наиболее рельефно общие признаки генези¬са возникновения административных правонарушений и преступлений, проявляются на бытовом уровне.
2. Ослабление борьбы с административными правонарушениями, которые напрямую коррелируют с конкретными видами преступлений (потребительский

177
рынок; мелкое хулиганство - уголовно наказуемое хулиганство; немедицинское потребление наркотиков - преступления в сфере незаконного оборота наркоти¬ков и т.п.), ведет к увеличению числа таких преступлений и повышению их общественной опасности. Обеспечение неотвратимости ответственности за адми¬нистративные правонарушения закономерно приведет к сокращению преступлений в стране.
3. При прогнозировании криминогенной обстановки пределы ее изучения должны быть расширены, включая в себя общестатистический анализ административных правонарушений, углубленное исследование психологических механизмов проступков и механизмов воздействия административных мер на индивидуальное сознание. Для чего в систему государственной статистики необходимо ввести административные правонарушения, а также все формы девиантного поведения для более полноценного учета, анализа негативных проявлений в поведении граждан в целях усиления профилактической оставляющей административно-правовой политики государства.
4. Значительный практический интерес для прогнозирования криминологической обстановки имеют данные, так называемой, моральной статистики. Статистическая информация о негативных тенденциях административных правонарушений и аморальных проступков (мелкое хулиганство, занятие проституцией, азартные игры, незаконный оборот наркотиков, оружия и т.п.), отражающая глубинные процессы возможного совершения тех или иных преступлений, должна служить надежным инструментом научного предвидения, как состояния правонарушений, так и преступности.
5. Предупреждение преступлений, применительно к настоящему исследованию - представляет собой стратегическое направление административно¬правовой политики, охватывающее деятельность ее субъектов по осуществле¬нию системы предусмотренных законом общесоциальных и специальных мер выявления и устранения причин, порождающих преступления. Определяющее место предупреждения преступлений в целевой установке административно¬правовой политики обусловлено диалектическим единством и взаимодействием объективных и субъективных факторов и социальных противоречий, порождающих преступления и правонарушения.

178
6. Административно-правовая политика призвана обеспечить максимально возможное сокращение преступлений, сведение их к такому состоянию, при ко¬тором преступления перестанут быть угрозой национальной безопасности, способной подорвать устои жизни общества.
Направления административно-правовой политики представляют собой сложную, комплексную и иерархическую систему элементов, включающих на-правления-принципы, направления развития уголовного, административного и смежных с ним отраслей законодательства, а также направления совершенствования правоохранительного механизма.
Применительно к современным реалиям можно обозначить следующие формы реализации административно-правовой политики: правотворческая, правоприменительная, правозащитная, правовое просвещение и дозволение.



1. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Утверждена поста-новлением Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 52. - Ст. 1865.
2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм., внесенными Указами Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20, от 10 февраля 1996 г. № 173, от 9 июня 2001 г. № 679, от 25 июля 2003 г. № 841) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; Собрание зако¬нодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 152; № 7. - Ст. 676; 2001.
- № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. - Ст. 3051.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2004 г.). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. - М., 2003.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. -М., 2003.
6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Россий¬ской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712; 1998. - № 1. - Ст. 1.
7. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 30 июня 2003 г.) // Собрание законода¬тельства Российской Федерации. - 2001. - № 23. - Ст. 2277; 2003. - № 27. - Ст. 2697 (ч. 1).
8. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2002. -№ 5.-Ст. 375.
9. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» // Ведо-мости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. — № 16. - Ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 10. - Ст.360; 1993. - № 32.

193
- Ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2964; 1999. - № 14. - Ст. 1666; № 49. - Ст. 5905; 2003. - № 28. - Ст. 2880; № 50. -Ст. 4847.
10. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 10 янва¬ря 2003 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Вер-ховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 17. - Ст. 888; Собрание зако-нодательства Российской Федерации. - 2002. - № 12. - Ст. 1093; 2003. - № 2. - Ст. 167.
11. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. (в ред. от 30 июня 2003 г.) И Ведомости Съезда народ¬ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федера¬ции. - 1993. - № 33. - Ст. 1318; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 52. - Ст. 5086; Собрание за-конодательства Российской Федерации. - 1998. - № 10. - Ст. 1143; 1999. - № 51. - Ст. 6289; 2000. - № 49. - Ст. 4740; 2003. - № 2. - Ст.167; № 9. - Ст. 805; № 27. - Ст. 2700 (ч. 1).
12. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 30 декабря 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 30. - Ст. 2864; 2001. -№ 26. - Ст. 2580; № 51. - Ст. 4827; 2002. -№ 1 (ч. 1). - Ст. 2.
13. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150 «Об оружии» (в ред. от 8 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 51. - Ст. 5681; 1998. -№ 30. - Ст. 3613; № 31. - Ст. 3834; № 51. - Ст. 6268; 1999.
- № 47. - Ст. 5612; 2000. - № 16. - Ст. 1640; 2001. - № 31. - Ст. 3171; - № 33 (ч. 1) .
- Ст. 3435; - № 49. - Ст. 4548; 2002. - № 26. - Ст. 2516; № 30. - Ст. 3029; 2003. - № 2. - Ст. 167; № 27. - Ст. 2700 (ч. 1); № 50. - Ст. 4856.
14. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних вой¬сках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законода¬тельства Российской Федерации. - 1997. - № 6. - Ст. 711; 2000. - № 26. - Ст. 2730; № 46. - Ст. 4537; 2002. - № 19. - Ст. 1794.
15. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических сред-ствах и психотропных веществах» (в ред от 30 июня 2003 г.) // Собрание законода¬

194
тельство Российской Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 219; 2002. - № 30. - Ст. 3033;
2003. - № 2. - Ст. 167; № 27. - Ст. 2700 (ч. 1).
16. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилак-тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 7 июля 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 26. - Ст. 3177; 2001. -№ 3. - Ст. 216; 2003. -№ 28. - Ст. 2880.
17. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №162-ФЗ «О внесении измене¬ний и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4848.
18. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №161-ФЗ «О приведении Уго-ловно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополне¬ний в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4847.
19. Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденное Указом Прези-диума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г //Ведомости Верховного Со¬вета СССР. - 1966. - № 30. - Ст. 597; 1970. - № 24. - Ст. 206; 1981. - № 10. - Ст. 232.; 1983. - № 39. - Ст. 584.
20. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 570 «Об организационных мерах по усилению борьбы с преступностью» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 18. - Ст. 1597.
21. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. Ха 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступ-ностью» (в ред. от 25 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. - 1996. - № 17. - Ст. 1958; Собрание законодательства Российской Феде-рации. - 2003. - № 48. - Ст. 4659.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных гру¬зов автомобильным транспортом» в ред. от 16 марта 1997 г.) // Собрание Законода-тельства Российской Федерации. - 1994. - № 1. - Ст. 24; 1997. - № 13. - Ст. 1541.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября

195
1994 г. № 1158 «О порядке учета, хранения и использования средств цветного ко-пирования в Российской Федерации» (в ред. от 7 июня 2002 г.) // Собрание законо-дательства Российской Федерации. - 1994- № 25. - Ст. 2716; 2002. - № 23. - Ст. 2190.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта
1999 г. № 270 «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступно-стью на 1999-2000 гг.» (в ред. от 30 декабря 2000 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 12. - Ст. 1484; 1999. - № 52. - Ст. 6403; 2000. - №7.-Ст. Ст. 819, 820; № 17.-Ст. 1887; № 31. - Ст. 3291; № 33. - Ст. 3394; 2001. — № 2. - Ст. 183; № 3. - Ст. 238.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля
2000 г. № 512 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изде¬лий (в ред. от 30 ноября 2001 г.)» II Собрание законодательства Российской феде¬рации. - 2000. - № 29. - Ст. 3098; 2001. - № 50. - Ст. 4735.
26. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных уст-ройств» // Бюллетень Верховного суда Российской Федерации. - 2002. - № 5;.
27. Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инст-рукции о порядке осуществления привода» // Российская газета. - 2003. - 11 июля.
28. Приказ МВД России от 1 июля 1997 г. № 403 «Об утверждении Инст-рукции о порядке исполнения наказаний в виде исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельно-стью и осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания» // Бюллетень нормативных актов федеральных ор-ганов исполнительной власти. - 1997. - № 18.

196
29. Закон Алтайского края от 6 марта 2000 г. № 12-ЗС «Об участии населе¬ния в охране общественного порядка на территории Алтайского края» // Сборник законодательства Алтайского края. - 2000. - № 47.
30. Закон Алтайского края от 10 июля 2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» // Сборник законодательства Алтайского края. - 2002. - № 75.
31. Пояснительная записка к проекту Уголовного кодекса Российской Фе-дерации, подготовленного Минюстом России и ГПУ при Президенте. - М., 1994.
32. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2002 г. - М., 2003.
Книги и монографии
33. Абызов P.M. Прогнозирование и предупреждение индивидуального пре-ступного поведения. - Ташкент, 1983.
34. Абызов P.M. Типология личностных деформаций несовершеннолетних преступников. - Барнаул, 2002.
34. Абызов P.M., Власов В.П., Лебедев С.Я. Предупреждение незаконного оборота оружия: Монография. - Барнаул, 2002.
35. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел / под ред. JI.JI. Попова. - М., 1990.
36. Алексеев А.К, Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профи-лактика: теория, опыт, проблемы. - М., 2001.
37. Алексеев С.С. Теория права. - М., 1995.
38. Ананич В.А., Серебрякова И.М. Предупреждение преступности: зару-бежный опыт, международное сотрудничество. - Минск, 2000.
39. Антонян Ю.М., Панфилов Г.Л. Профилактика преступлений в сфере бы¬та. -М., 1979;
40. Баранов П.П. Профессиональное правосознание работников органов внутренних дел. - М., 1991.
41. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответст-венности. - Пермь, 1969.
42. Брайнин Я.М. Уголовный закон и его применение. - М., 1967.

197
43. Брэбан Г. Французское административное право. - М., 1988.
44. Ведерникова О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в Велико-британии. - М., 2001.
45. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. - М., 1975.
46. Волженкт Б.В. Уголовная ответственность юридических лиц. - СПб.,
1998.
47. Воронин Ю.А. Система борьбы с преступностью в США. - Свердловск,
1990.
48. Гледов Л.Д., Устинов B.C. Ответственность за хулиганство - М., 1973.
49. Горяйнов К.К. Криминологическая обстановка (методологические аспек-ты).-М., 1991.
50. Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное обще-ство. - М., 2003.
51. Дорогих Н.М. Принудительное лечение при хроническом алкоголизме и наркомании, назначение, исполнение и освобождение. - Киев, 1982.
52. Клюшниченко А.П. Пьянство и административная ответственность. - Ки¬ев, 1975.
53. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М., 1965.
54. Зеленцов А.Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами: Опыт комплексного исследования предмета и форм административной юрис¬дикции: Монография. - М., 2001.
55. Ивлиев С.А., Майстренко Н.З., Шакин А.А., Щербаков Г.Н. Поиск и обезвреживание взрывных устройств. - М., 1996.
56. Иншаков С. Зарубежная криминология. - М., 1997.
57. КарпецИ. И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. -М., 1976.
58. Келина С.Г., Кудрявцев В.Н. Принципы советского уголовного права. -М., 1988.
59. Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в учетно-регистрационной и лицензионно-разрешительной деятельности милиции: Монография. - Омск, 1997.

198
60. Клюшниченко А.П. Меры административного принуждения, применяе¬мые милицией. - Киев, 1979.
61. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право России. - М., 1999.
62. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. - М., 1997.
63. Кочои С. М. Ответственность за корыстные преступления против собст-венности. - М., 2000.
64. Краткая объяснительная записка к заключению междуведомственной комиссии под председательством сенатора А.А. Макарова по преобразованию по-лиции в Империи. - Спб., 1911.
65. Кудрявцев В. Н. Причинность в криминологии. - М., 1968.
66. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. - М., 1976;
67. Кудрявцев В.Н. Стратегии борьбы с преступностью. - М., 2003.
68. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. - М., 1969.
69. Курс уголовного права. Обшая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, И.М.Тяжковой. - М., 1999.
70. Лунев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. - М., 1999.
71. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское администра-тивное право. - М., 1996.
72. Панов В.П. Международное уголовное право. - М., 1997.
73. Плотникова Л.А. Об опережающем законодательстве субъектов Россий-ской Федерации по предметам совместного ведения.
74. Политический режим и преступность / Под ред. В.Н. Бурлакова, Ю.Н. Волкова, В.П. Сальникова. - СПб., 2001.
75. Понятовская Т. Г. Концептуальные основы системы понятий и институ-тов уголовного и уголовно-процессуального права. - Ижевск, 1996.
76. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение в административной деятельно¬сти советской милиции. - М., 1983.
77. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение. - М., 1968.
78. Попов Л.Л. Эффективность административно-правовых санкций. - М., 1976.

199
79. Преступность в России и проблемы борьбы с ней. - М., 2001.
80. Преступность и правонарушения (1996-2000): Статистический сборник. -М., 2001.
81. Проституция и преступность / Под. ред. И.В. Шмарова. - М., 1991.
82. Российское уголовное право: Курс лекций - Владивосток, 1999. - Т. 1.
83. Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы: Монография. - М., 2000.
84. Рябов Ю.С. Административно-предупредительные меры. - Пермь, 1974.
85. Сахаров А. Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР.-М., 1961.
86. Советское административное право / Под ред. А.П. Коренева. - М., 1986.
87. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Россий-ской Федерации: Монография. - Омск, 1993.
88. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Феде-рации «О милиции». - М., 2000.
89. Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М., 1989.
90. Студеникин С.С. Советское административное право. - М.: Госюриздат,
1949.
91. США. Конституция и законодательные акты. - М., 1993.
92. Таганцев Н. С. Русское уголовное право. Часть общая. - СПб., 1902. - Т. 1.
93. Тарасов И. Т. Краткий очерк науки административного права. - Яро-славль, 1888.-Т. 1.
94. Формирование России: Мифы и реальность. - М., 1994.
95. Харитонов А.Н. Государственный контроль над преступностью: (Тео-ретические и правовые проблемы): Монография. - Омск, 1997.
96. Харитонов А.Н., Соловей Ю.П. Административно-правовой контроль над преступностью. - Омск, 1997.
97. Четвериков B.C. Административное право. - М., 1998.
98. Шестаков Д. А. Семейная криминология. - СПб., 1996.
99. Штдякта М.Д. Стадии юридической ответственности. - М., 1998.
100. Шишов О.Ф. Преступление и административный проступок. - М.,
1967.

200
�.Шпилевский М. Полицейское право как самостоятельная отрасль право-ведения. - Одесса, 1875.
102. Юридическая энциклопедия. - М., 1997.
Учебники, учебные пособия и лекции
103. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Осо¬бенная: Учебник. - М., 1997.
104. Административная юрисдикция: Курс лекций. - М., 1994.
105. Алехин А.П., Кармолщкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М., 1997.
106. Анохин Ю.В., Газизов Д.А., Семенов В.М. Законодательство Алтайского края об административной ответственности: Учебно-справочное пособие. - Барна¬ул, 2000.
107. Базаров Р.А., Демидов Ю.Н. Уголовно-правовая профилактика группо¬вых нарушений общественного порядка несовершеннолетних: Учебное пособие. - Челябинск, 1993.
108. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб¬ное пособие. - Свердловск, 1989.
109. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 1996.
110. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 2000.
111 .Лазарев В.В., Попов Л.Л., Розин Л.М. Правовые основы обеспечения
общественного порядка: Учебное пособие. - М., 1987.
Ш.Векленко С.В. Уголовно-правовые меры борьбы с хулиганством: Лекция для образовательных учреждений МВД России. - М., 1999.
113. Газизов Д.А. Применение милицией административного законодательст¬ва о незаконном обороте наркотических средств: Лекция. - Омск, 1999.
114. Денисенко В.В., Позднышев А.Н., Михайлов А.А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. - М., 2002.
115 Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное обще-ство. -М., 2003.
116.Каплунов А.И., Милюков С.Ф., Уткин Н.И. Правовые основы примене¬ния и использования огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних

201
дел: Учебное пособие. - СПб., 2001.
WI.KUCUH В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, при-меняемые милицией: Учебное пособие. М., 1987.
118. Козырева Т.И. Административно-правовое принуждение и его виды: Лекция для студентов ВЮЗИ. - М., 1957.
119. Кондратов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Государственное управ¬ление в области внутренних дел: Учебное пособие. - М., 1997.
120. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. - М., 1996.
121. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И. Долговой. - М., 1997;
122. Криминология: Учебник для юридических вузов / Под ред. В. Н. Бурла¬кова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. - СПб., 1999.
123. Лозбяков В.П., Эриашвили Н.Д. Криминология и административная юрисдикция милиции: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В.П. Лозбякова. -М., 1998.
124. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией: Учебное пособие. - М., 1987.
125. Розенфельд В.Д., Стартов Ю.Н. Административное принуждение; Ад¬министративная ответственность; Административно-юрисдикционный процесс: Учебное пособие. - Воронеж, 1993..
126. Севрюгин В.Е. Проблемы административного нрава: Учебное пособие. - Тюмень, 1994.
127. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права: Учебное пособие. - Тюмень, 1994.
128. Уголовная политика и ее реализация органами внутренних дел: Учебник / Под ред. Беляевой Л.И. - М., 2003.
Статьи
129. Агеенкова Г. Т. Меры административного пресечения // Советское госу¬дарство и право. - 1979. - № 3.

202
130. Антонов А.Д. Теоретические основы криминализации // «Чёрные дыры» в российском законодательстве. - 2002. - № 2.
131. Антонов Ю.В., Волченков. В.В. Криминологическая характеристика и пре-дупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия // Материалы Межведомственной научно-практической конференции. - Москва - Ижевск, 1998.
132. Базаров Р.А. Соотношение преступлений и административных правона¬рушений: Новые аспекты проблемы // Актуальные проблемы борьбы с преступно¬стью и правоприменительной практики: Межвузовский сборник научных трудов. - Красноярск, 2002. - Вып. 5.
133. Бахрах Д. Н. Административный проступок и преступление // Вопросы совершенствования уголовно-правовых мер борьбы с преступностью: Межвузов¬ский сборник научных трудов. - Свердловск, 1983.
134. Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права // Госу¬дарство и право. - 1993. - № 2.
135. Бекетов О.И., Мягков А.В. Использование материалов, полученных при применении сотрудниками милиции досмотра, в уголовном процессе // Проблемы применения нового уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве: Материалы научно-практической конференции. - Барнаул, 2002.
136. Бельский К.С., Елисеев Б.П., Кучеров И.И. Полицейское право как под¬отрасль административного права // Государство и право. - 2001. - № 12.
137. Бочарникова М.А. Трудовое законодательство как предмет совместного ведения Федерации ее субъектов // Журнал российского права. - 1998. - № 12.
138. Бурлаков В.Н. Предупреждение преступности // Криминология: Учебник для юридических вузов / Под ред. В. Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степа¬шина. - СПб., 1999.
139. Бурлаков В.Н. Развитие преступности и социальный контроль // Право¬ведение. - 2002. - № 1.
140. Ведерникова О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в Велико¬британии. - М., 2001.
141. Волженкин Б. Мелкое хищение чужого имущества // Уголовное право. - 2002. - № 4.

203
142. Еропкин М.И. Административного принуждения // Методы и формы го-сударственного управления. - М., 1977.
143 .Загрядская И. Г. Актуальность привлечения населения к охране общест-венного порядка // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. - М., 1999. - Ч. 1.
144.Зуев B.JI. О состоятельности административной преюдиции // Юридиче-ский мир. - 2002. - № 2.
145. Иванов Ф.С., Литкевич Б.И., Сазонов М.Я. Применение оружия как мера процессуального принуждения, осуществляемая милицией и другими подразделе¬ниями Министерства внутренних дел // Проблемы административного права и ад¬министративной деятельности органов внутренних дел: Труды Киевской высшей школы МВД СССР. - Киев, 1981.
146. Игнатов А.Н. Некоторые аспекты реформирования уголовного законо¬дательства // Журнал российского права. - 2003. - № 9.
А1 .Колодкин Л.М. Преступность на территории России в зеркале статистики и общественного мнения // Состояние законности, борьбы с преступностью и кор-рупцией: Материалы научно-практической конференции. - М., 1993.
148. Коробова А.П. Правовая политика как общетеоретическая проблема // Правовая политика и правовая жизнь. - Саратов-Москва. - 2001. - № 2.
149. Кудрявцев В.Н. Социальный аспект преступления // Вопросы борьбы с преступностью. - М., 1987. - Вып. 18.
150. Кузнецова Н.Ф. О проекте Общей части Уголовного кодекса Россий¬ской Федерации // Российская юстиция. - 1994. - № 7.
151 .Кузнецова Н.Ф. Семь лет Уголовному кодексу Российской Федерации // Вестник МГУ. Сер. 11. «Право». - 2003. - № 1.
152. Левицкий Г.А. Ответственность за незаконные изготовление, приобрете¬ние, хранение, перевозку или сбыт наркотических веществ // Советская юстиция. - 1976. -№3.
153. Лопашенко Н.А. Концептуальные основы уголовной политики: взгляд на проблему // Правовая политика и правовая жизнь. - 2000.
154. Лопашенко Н.А. О коллизиях между уголовным кодексом и новым ад¬министративным и уголовно-процессуальным законодательством // Пять лет дей¬

204
ствия УК Российской Федерации: итоги и перспективы: Материалы международ¬ной научно-практической конференции в МГУ. - М., 2003.
155. Лунеев В.В. Взаимосвязь преступлений и иных правонарушений // Пре¬ступность XX века. - М., 1999.
156. Лунеев В.В. Корреляция преступлений и иных правонарушений // Пре¬ступность XX века. - М., 1999.
157. Лунеев В.В. Содержание и значение моральной статистики // Советское государство и право. - 1990. - № 4.
5%.Ляпунов Ю. Ответственность за злостное нарушение правил админист-ративного надзора// Социалистическая законность. - 1985. -№ 1.
159. Маилян С.С. О классификации административно-правовых режимов // Современное право - 2002. - № 10.
160. Марцев А.И. Общественная вредность и общественная опасность пре¬ступления // Правоведение. - 2001. - № 4.
161. Мелешко Н.П. Преступность: проблемы правового реагирования // Реа¬гирование на преступность: концепции, закон, практика. - М., 2002.
162. Миньковский Г. М. Некоторые причины преступности несовершенно-летних в СССР и меры ее предупреждения // Советское государство и право. - 1966.-№5.
163. Наумов А.В. Предприятие на скамье подсудимых // Советская юстиция. - 1992.-№ 17-18.
164. Никифоров А.С. США: сентябрьский (1994 г.) закон о контроле над на¬сильственно преступностью // Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью - М., 1996.
165. Петрухин И.Л. Задержание и арест: Охрана интересов личности // Со¬ветское государство и право. - 1989. - № 8.
166. Рушайло В.Б. К вопросу о теории административно-правового режима // Современное право. - 2003. - № 8.
167. Рыбаков О.Ю. Формы реализации правовой политики // Правовая поли¬тика и правовая жизнь. - Саратов - Москва. - 2003. - № 2.
168. Рябов Ю.С. Об особенностях административно-предупредительных мер // Сборник статей адъюнктов и соискателей. - М., 1974. - Вып. 2.

205
169. Сахаров А. Б. Об антисоциальных чертах личности преступника // Советское государство и право. - 1970 - № 10.
ПО.Сеильханов М. Особенности административно-предупредительных мер // Проблемы совершенствования деятельности милиции и следственного аппарата. - М., 1986.
171 .Сергеев А. Доставление и задержание // Советская милиция. - 1972. -
№ 10.
172. Соловей Ю.П. Совершенствование ведомственного нормативно¬правового регулирования деятельности милиции // Совершенствование деятельно¬сти органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности: Труды Академии МВД СССР. - М., 1991.
173. Студеникина М. С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. - 1986. - № 10.
174. Толстова Т. Лицензирование деятельности в сфере потребительского рынка и услуг // Закон. - 1994. - № 6.
175. Тюрин В.А. Меры административного принуждения в борьбе с незакон-ным потреблением и оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Современное право. - 2002. -№11.
176. Тюрин В.А. Совершенствование законодательства о мерах администра-тивного пресечения // Современное право. - 2003. - № 3.
177. Тюрин В.А., Куракин А.В. Меры административного пресечения // Юрист. - 2001. - № 10.
1%.Хазанов С.Д. Институт административно-правовых режимов в системе административного права // Институты административного права России. - М., 1999.
19.Шергин А.П. Научный взгляд на административную реформу // Россий¬ское право. - № 8. - 2003.
180.Шергин А.П. Новое законодательство об административных правонару-шениях и задачи органов внутренних дел // Вестник МВД России. - 2003. - № 4.
181 .Шергина К.Ф. Государство и право на рубеже веков // Материалы Всерос-сийской конференции. Криминология. Уголовное право. Судебное право. -М., 2001.

206
%2.Ямпольская Ц.А. Об убеждении и принуждении в советском админист-ративном праве // Вопросы советского административного и финансового права. - М., 1952.
%Ъ.ЯмшановБ. Присядьте пока... // Российская газета. -2003. - 13 марта.
Диссертации и авторефераты
184. Агеенкова Г.Т. Меры административного пресечения: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 1982.
185. Билык Г.М. Правовые вопросы принудительных мер медицинского ха¬рактера, применяемые к алкоголикам: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. - Сверд¬ловск, 1979;
18в.Газизов Д.А. Административно-правовые основы предупреждения и пре-сечения милицией правонарушений в сфере оборота наркотических средств: Дисс... канд. юрид. наук. - Омск, 1999.
187. Галаган И. А. Теоретические проблемы административной ответствен¬ности по советскому праву: Автореф. дисс... докт. юрид. наук. - М., 1971.
188. Гиоргадзе Г.П. Административно-правовые меры борьбы с наркомани¬ей: Дис... канд. юрид. наук. - М., 1991.
Ъ9.Дворняк А.И. Меры административно-процессуального пресечения, применяемые милицией: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 1996.
190 .Игитов В. И. Административно-правовые и общественные меры воздей-ствия в области охраны советского общественного порядка: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. - М., 1964.
191. Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия со¬трудниками милиции как мера административно-правового пресечения: Дисс... канд. юрид. наук. - Томск, 1998.
192. Луговская А.В. Лицензионная деятельность милиции: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - Омск, 2000.
9Ъ.Мингес А. В. Реализация конституционного права на неприкосновен¬ность личности в сфере специального административного пресечения: Дис.... канд. юрид. наук. - Свердловск, 1990.
194.Опарин В.Н. Правовое регулирование и применение мер непосредствен¬

207
ного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Россий¬ской Федерации: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. - Омск, 1998.
195. Попугаев Ю.И. Административно-процессуальные меры, применяемые в связи с совершением правонарушения (по материалам деятельности советской ми¬лиции): Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 1991.
196. Романцов В. А. Уголовная ответственность за причинение имуществен¬ного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (уголовно-правовые во¬просы): Автореф. дисс... канд. юрид. наук. - СПб., 1997.
197. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Россий¬ской Федерации: Дисс... д-ра юрид. наук. - М., 1994.
198. Юсупов Х.А. Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях: Дисс... канд. юрид. наук. - М., 1998.
Источники на иностранных языках
199. Feltes Т. Kommunale Kriminalpravention // ТЕХТЕ. NO 3/1994. Die Polizei.
- 1995. - № 8.
200. Gramle Newman, ed. Global Report on Crime and Justike. - New York: Ox¬ford University Press, 1999.
201 .Hunsicker E. Vereine zur Forderung der Kriminal prevention // In Kriminalistik. No 7/1996.
202. Makela K. The Societal Talks of the System of Penal Law // Scandinavian Studies in Criminology, vol. 5. Oslo, 1974.
203. Materiaux du Congres a la recherche d'une politique criminelle efficace, co- herente et humaniste. Cahiers de defence sociale. - Milan, Italic, 1994-1995.
204. Peter Greenwood and Others. Diverting Children from a life of Crime: Meas- ving Costs and Benefits. - Santa Monica, 1996.
205. Politics and crime. - N.Y., 1972.
206. QuinnyR. The Social Reality of Crime. Boston, 1970.
207.Sherman L.W., and others. Preventing Crime: What Works, What Doesn't, What's Promising, Office of Justice Programs Research Report. - Washington. D.C., United States Department of Justice, 1997.

208
208.Stansfacon D. and Welsh В. II Crime Prevention Digest II. Comporation Analysis of Su Community Safety. - Montreal, 1999.
209. TheDecriminalization. Milan, 1975.
210. UK organized crime on the rise // BBC Online Nextwork. - 1999. - 6 Septem¬ber.
211. Waller Irvin. La delinquance et sa prevention: etude comparative // Revue in- temationale de criminologie et de police technique. Volum XLVI. - 1995. - № 1.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ