Служба пробации за рубежом (Ювенальное право, РАНХ и ГС)
|
Введение 3
1. Сущность правового института пробации 5
2. Международные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность службы пробации 10
3. Организация деятельности службы пробации в зарубежных странах 14
Заключение 19
Список используемой литературы 21
1. Сущность правового института пробации 5
2. Международные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность службы пробации 10
3. Организация деятельности службы пробации в зарубежных странах 14
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Сегодня, в период преобразований уголовно-исполнительной системы нашей страны, современная уголовная политика последовательно развивается по пути гуманизации.
Важнейшим направлением развития системы исполнения наказаний вы-ступает внедрение в практику наказаний , альтернативных лишению свободы. К таким наказаниям относится пробация.
Институт пробации привлекает пристальное внимание учёных-правоведов и применяется в юридической практике многих зарубежных стран.
Этот факт определяется целым комплексом причин, главная из которых заключается в том, что отбывание назначенного судом наказания в альтерна-тивной форме, т. е. без изоляции от общества, даёт возможность, во-первых, сберечь сформированные у преступника социально значимые связи, во-вторых, минимизировать негативное влияние на него со стороны криминальной среды мест лишения свободы.
Социальная важность института пробации заключается в его возможно-стях для формирования у преступников навыков и опыта социально одобряемого и ответственного поведения.
Поэтому так актуально и необходимо исследование организации и функционирования службы пробации за рубежом, поскольку там данный социально-правовой институт существует довольно результативно, и представляет большие возможности для его использования в условиях Рос-сии.
Рассматривая степень разработанности проблемы в юридической науке, следует отметить, что вопросы организации и функционирования института пробации за рубежом затрагиваются уже в работах классиков русского права П. И. Люблинского, А. А. Пионтковского, Н. С. Таганцева, Н. С. Тимашёва и др.
Помимо этого, большой вклад в исследование зарубежных служб пробации внесли российские правоведы А. И. Абатуров, К. Ф. Гуценко, О. А. Иванова, А. А. Коровин, B. C. Крылов, Н. Н. Меньшакова, Г. С. Меркулов, Н. Н. Полянский, А. В. Степанов, Н. А. Стручков, В. А. Уткин, Н. Б. Хуторская, В. П. Шупилов, Ю. В. Яцкова и др.
Объектом исследования в работе выступают общественные отношения, формирующиеся в процессе функционирования службы пробации за ру-бежом.
Предмет исследования – нормы зарубежного права, регламентирующие организацию и функционирование службы пробации в зарубежных странах.
Цель контрольной работы заключается в изучении службы пробации за рубежом.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
раскрыть сущность правового института пробации;
рассмотреть международные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность службы пробации;
проанализировать организацию деятельности службы пробации в зарубежных странах.
Методологической базой работы стал диалектический метод. В исследовании применялись следующие методы: общенаучные методы систематизации, классификации и обобщения, частнонаучные методы: исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой методы и др.
Теоретическая основа работы представлена монографиями и публика-циями в научных периодических изданиях по теме исследования таких авторов, как А. И. Абатуров, П. В. Голодов, О. А. Иванова, О. И. Мальчук, Г. Е. Самойленко Н. Б. Хуторская и др.
Правовой базой исследования стали нормы международного права и национального законодательства зарубежных государств, посвящённые институту пробации.
Структура контрольной работы включает введение, 3 пункта, заключение и список используемой литературы.
Важнейшим направлением развития системы исполнения наказаний вы-ступает внедрение в практику наказаний , альтернативных лишению свободы. К таким наказаниям относится пробация.
Институт пробации привлекает пристальное внимание учёных-правоведов и применяется в юридической практике многих зарубежных стран.
Этот факт определяется целым комплексом причин, главная из которых заключается в том, что отбывание назначенного судом наказания в альтерна-тивной форме, т. е. без изоляции от общества, даёт возможность, во-первых, сберечь сформированные у преступника социально значимые связи, во-вторых, минимизировать негативное влияние на него со стороны криминальной среды мест лишения свободы.
Социальная важность института пробации заключается в его возможно-стях для формирования у преступников навыков и опыта социально одобряемого и ответственного поведения.
Поэтому так актуально и необходимо исследование организации и функционирования службы пробации за рубежом, поскольку там данный социально-правовой институт существует довольно результативно, и представляет большие возможности для его использования в условиях Рос-сии.
Рассматривая степень разработанности проблемы в юридической науке, следует отметить, что вопросы организации и функционирования института пробации за рубежом затрагиваются уже в работах классиков русского права П. И. Люблинского, А. А. Пионтковского, Н. С. Таганцева, Н. С. Тимашёва и др.
Помимо этого, большой вклад в исследование зарубежных служб пробации внесли российские правоведы А. И. Абатуров, К. Ф. Гуценко, О. А. Иванова, А. А. Коровин, B. C. Крылов, Н. Н. Меньшакова, Г. С. Меркулов, Н. Н. Полянский, А. В. Степанов, Н. А. Стручков, В. А. Уткин, Н. Б. Хуторская, В. П. Шупилов, Ю. В. Яцкова и др.
Объектом исследования в работе выступают общественные отношения, формирующиеся в процессе функционирования службы пробации за ру-бежом.
Предмет исследования – нормы зарубежного права, регламентирующие организацию и функционирование службы пробации в зарубежных странах.
Цель контрольной работы заключается в изучении службы пробации за рубежом.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
раскрыть сущность правового института пробации;
рассмотреть международные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность службы пробации;
проанализировать организацию деятельности службы пробации в зарубежных странах.
Методологической базой работы стал диалектический метод. В исследовании применялись следующие методы: общенаучные методы систематизации, классификации и обобщения, частнонаучные методы: исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой методы и др.
Теоретическая основа работы представлена монографиями и публика-циями в научных периодических изданиях по теме исследования таких авторов, как А. И. Абатуров, П. В. Голодов, О. А. Иванова, О. И. Мальчук, Г. Е. Самойленко Н. Б. Хуторская и др.
Правовой базой исследования стали нормы международного права и национального законодательства зарубежных государств, посвящённые институту пробации.
Структура контрольной работы включает введение, 3 пункта, заключение и список используемой литературы.
Проведенное исследование службы пробации за рубежом свидетельствует о позитивном опыте зарубежных стран в плане применения института пробации.
Это свидетельствует о том, что наличие службы пробации даёт возможность государству уменьшить затраты на содержание уголовно-исполнительной системы, а также существенно сократить уровень рецидивной преступности.
Наряду с этим, если между применением альтернативных тюремному заключению мер и снижением себестоимости исполнения наказаний и существует зависимость, то она очень сложна.
Зачастую новые программы, предназначенные для экономии средств, не могут достичь желаемого эффекта, несмотря на то что они дают преимущества в пересчете на одного осужденного. Здесь существует проблема побочных расходов.
На международном уровне пробация регламентируется широким кругом нормативно-правовых актов, среди которых «Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением» (Токийские правила), Рекомендация № Rec(2003)22 Комитета министров «Об условно-досрочном освобождении», Рамочное решение № 2008/947/ПВД Совета ЕС «О применении принципа взаимного признания к приговорам суда и решениям о пробации с целью осуществления надзора за исполнением мер пробации и альтернативных санкций», Рекомендации CM/Rec(2010)1 Комитета Министров государств-членов Совета Европы «Правила условно-досрочного освобождения», Резолюция №(65)1 Комитета министров Совета Европы «Отложенные приговоры, пробация и другие альтернативы лишению свободы», Рекомендация №Rec(2010)1 Комитета министров СЕ «О Европейских правилах пробации», Рекомендация № Rec(2003)22 Комитета министров Совета Европы «Об условно-досрочном освобождении». Все эти документы развиваются и конкретизируются в национальном уголовно-исполнительном законодательстве.
Результаты анализа зарубежного опыта использования пробации свидетельствуют также о том, что в некоторых государствах наблюдается кризис данного социально-правового института. Вероятной причиной такого кризиса является потеря доверия к национальным службам пробации со стороны населения и восприятие самой пробации упрощённо как процесса социальной реабилитации, не включающего в свой состав карательного элемента за совершенное преступление. В частности, главной причиной потери доверия к службе пробации в отдельных штатах США стало уменьшение финансирования службы и сокращение численности её штата. В итоге осуждённые, состоящие на режиме пробации, фактически пользовались неограниченной свободой, а это, разумеется, привело к отторжению данной меры уголовно-правового воздействия в глазах населения.
Вследствие этого на осуждённых, находящихся на режиме пробации, пришлось возложить более строгие санкции. Думается, что указанное обстоятельство необходимо принимать во внимание при решении вопроса о возможности организации службы пробации в России, поскольку в нашем государстве особенно велико влияние идей о социальной справедливости на процессы назначения, а также исполнения уголовных наказаний.
Это свидетельствует о том, что наличие службы пробации даёт возможность государству уменьшить затраты на содержание уголовно-исполнительной системы, а также существенно сократить уровень рецидивной преступности.
Наряду с этим, если между применением альтернативных тюремному заключению мер и снижением себестоимости исполнения наказаний и существует зависимость, то она очень сложна.
Зачастую новые программы, предназначенные для экономии средств, не могут достичь желаемого эффекта, несмотря на то что они дают преимущества в пересчете на одного осужденного. Здесь существует проблема побочных расходов.
На международном уровне пробация регламентируется широким кругом нормативно-правовых актов, среди которых «Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением» (Токийские правила), Рекомендация № Rec(2003)22 Комитета министров «Об условно-досрочном освобождении», Рамочное решение № 2008/947/ПВД Совета ЕС «О применении принципа взаимного признания к приговорам суда и решениям о пробации с целью осуществления надзора за исполнением мер пробации и альтернативных санкций», Рекомендации CM/Rec(2010)1 Комитета Министров государств-членов Совета Европы «Правила условно-досрочного освобождения», Резолюция №(65)1 Комитета министров Совета Европы «Отложенные приговоры, пробация и другие альтернативы лишению свободы», Рекомендация №Rec(2010)1 Комитета министров СЕ «О Европейских правилах пробации», Рекомендация № Rec(2003)22 Комитета министров Совета Европы «Об условно-досрочном освобождении». Все эти документы развиваются и конкретизируются в национальном уголовно-исполнительном законодательстве.
Результаты анализа зарубежного опыта использования пробации свидетельствуют также о том, что в некоторых государствах наблюдается кризис данного социально-правового института. Вероятной причиной такого кризиса является потеря доверия к национальным службам пробации со стороны населения и восприятие самой пробации упрощённо как процесса социальной реабилитации, не включающего в свой состав карательного элемента за совершенное преступление. В частности, главной причиной потери доверия к службе пробации в отдельных штатах США стало уменьшение финансирования службы и сокращение численности её штата. В итоге осуждённые, состоящие на режиме пробации, фактически пользовались неограниченной свободой, а это, разумеется, привело к отторжению данной меры уголовно-правового воздействия в глазах населения.
Вследствие этого на осуждённых, находящихся на режиме пробации, пришлось возложить более строгие санкции. Думается, что указанное обстоятельство необходимо принимать во внимание при решении вопроса о возможности организации службы пробации в России, поскольку в нашем государстве особенно велико влияние идей о социальной справедливости на процессы назначения, а также исполнения уголовных наказаний.



