Введение 2
1 Теоретико-методологические основы системы менеджмента качества 5
1.1 Система менеджмента качества 5
1.2 Процедура сертификации СМК организации 15
1.3 Обзор автоматизированных систем управления организацией 18
2 Характеристика организации ООО «Эндомедиум+» 22
2.1 Общие сведения об организации 22
2.2 Область деятельности 25
2.3 Система управления организацией в ООО «Эндомедиум+» 35
3 Разработка и внедрение интегрированной системы информационного и
производственного сопровождения в ООО «Эндомедиум+» 42
3.1 Составление плана работ по внедрению СМК 42
3.2 Разработка документации СМК согласно требованиям ИСО 13485 43
3.3 Структура автоматизированного приложения 46
4 Технико-экономическое обоснование проекта 77
Заключение 81
Список использованных источников 83
Приложения 85
Устойчивые рост и развитие современных компаний в большей степени зависит от реализуемых подходов к управлению. Конкурентоспособными как на отечественном, так и на мировом рынке становятся те компании, которые ведут инновационную деятельность, осваивают современные организационные и управленческие методики, следят за последними научно-техническими разработками.
На достижение долгосрочного и устойчивого успеха организации влияют множество факторов. Наиболее значимым фактором является наличие у организаций эффективно функционирующей СМК (системы менеджмента качества). На сегодняшний день менеджмент качества - это не просто деятельность, которая ограничивается применяемостью в производстве продукции, а деятельность, которая охватывает работу всей организации, все ее области, в которой используются современные инструменты повышения качества.
СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и её потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы).
СМК в большей степени можно отнести к управленческим инновациям, а поскольку интерес к эффективным методам управления сегодня достаточно высок, то внедрение системы качества является одним из важнейших инновационных процессов организации, объединяющий и научно-техническую новизну, и производственную применимость.
Сертифицированная система менеджмента качества необходима, когда речь идет об участии в тендерах, поставках продукции за рубеж, при получении льготного кредитования и в случае, когда организация хочет увеличить свой доход путем повышения удовлетворенности потребителей.
Качество производства многих видов продукции, а частности продукции медицинского и лекарственного назначения в России значительно ниже, чем за рубежом. К тому же введение санкций ограничила ввоз импортных изделий медицинской техники и лекарств, импортных комплектующих. Отечественные компании вынуждены как можно скорее заполнить рынок продукцией, соответствующей требованиям международных стандартов, которая
удовлетворяла бы потребителей. Именно поэтому проблема внедрения организационно-управленческих инноваций в области системы менеджмента качества в отечественных предприятиях является насущной на сегодняшний день.
Очень важно принять и правильно истолковать концепцию инноваций в этой сфере, то есть отклониться от более раннего понимания инноваций как технического решения. В соответствии с новым пониманием, инновация также подразумевает реализацию некого проекта по управлению организацией, которая является абсолютно новой для нее и дает эффективность и что самое важное результативность от внедрения [11].
В качестве объекта исследования выступает компания ООО «Эндомедиум+».
Предметом исследования являются организационно-управленческие инновации применительно к системе менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО 9001 - 2015 и 13485 - 2017 на
производственном предприятии.
Цель диссертации - разработка управленческих инноваций в системе менеджмента качества на производственном предприятии.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы построения системы менеджмента качества в организации на основе стандартов ИСО 9001-2015, 13485
2017.
2. Провести анализ деятельности на предприятии ООО «Эндомедиум+», описать систему управления.
3. Разработать план мероприятий по внедрению системы менеджмента качества в ООО «Эндомедиум+».
4. Разработать и внедрить интегрированную систему информационного и производственного сопровождения в ООО «Эндомедиум+».
В данной магистерской диссертации разработан проект по внедрению управленческих инноваций в системе менеджмента качества в ООО «Эндомедиум+».
В первой главе были рассмотрены теоретико-методологические аспекты системы менеджмента качества. Была описана процедура прохождения сертификации по СМК. Также были рассмотрены требования стандартов ИСО 9001 и ИСО 13485. В третьем разделе проведен обзор автоматизированных систем, которые реализуют ряд этих требований. Продемонстрированы их достоинства и недостатки, основные тенденции развития таких систем.
Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «Эндомедиум+», описана система управления. В ходе анализа были выявлены основные бизнеспроцессы требующие реинжиниринга.
Для устранения этих проблем, в третьей главе был разработан план по внедрению системы менеджмента качества в организации согласно требованиям ИСО 13485. Для реализации плана был составлен график по разработке и внедрению документации СМК. В совокупности были разработаны: политика и цели в области качества, руководство по качеству, шесть стандартов организации по обязательным документированным процедурам и четырнадцать стандартов по переменным документированным процедурам.
Согласно стандартам, организация должна обеспечить процедуру управления документированной информацией. Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии, они должны быть легко идентифицируемыми. Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции. Организация также должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупаемой продукции. Записи результатов любых действий, должны поддерживаться в рабочем состоянии.
В третьем разделе для реализации выполнения требований стандартов и оптимизации бизнес-процессов было разработано автоматизированное приложение информационного и производственного обеспечения. Описана структура приложения, которое включает в себя четыре модуля: управление конструкторскими документами, управление складским хозяйством, управление планированием производства и управление материально - техническим обеспечением. Также приведены взаимосвязи модулей и выполнение функций модулей.
В четвертой главе описано технико-экономическое обоснование реализации проекта. Разработка данного приложения экономически выгодно для организации, по сравнению с внедрением существующих автоматизированных систем. К тому же приложение адаптировано именно под организацию, под ее процессы и оно легко интегрируется с системой менеджмента качества организации. Помогает реализовать ряд требований стандарта и соответствует основным тенденциям развития таких систем.
В заключении можно сделать вывод о том, что поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута.
1 ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь / Введ. 2015 - 09 - 28 - М.: Стандартинформ: официальное издание, 2015. - 48 с.
2 ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования / Введ. 2015 - 10 - 15 - М.: Стандартинформ: официальное издание, 2015. - 24 с.
3 ГОСТ ISO 13485-2017. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования / Введ. 2018 - 06 - 01- М.: Стандартинформ: официальное издание, 2018. - 34 с.
Монографии, диссертации
4 Разумов-Раздолов К. Р. Управление качеством при проектировании изделий // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2008. - 253 с.
5 Кудрявцев Н. Г., Кудин Д. В. Программирование на VBA MS Excel: Учебное пособие. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015. - 116 с.
6 Родин А. Г. Совершенствование системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001-2015 на металлургическом предприятии: Бакалаврская работа. Томск: ФГАОУ ВО НИ ТПУ, 2017. - 111 с.
7 Абдикеев Н. М., Данько Т. П. Ильдеменов С. В., Киселев А. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. М.: ЭКСМО, 2005. - 587 с.
Статьи и материалы периодической печати
8 Кизилова О.Г. Анализ и сравнение российских и зарубежных ERP- систем / NovaInfo/ №68, 2017. - с.71-74.
9 Жегера К. В., Романова А. В. Методы повышения эффективности работы предприятий / Стандарты и качество/ №6, 2017. - с. 56-59.
10 Герасимов О. А. Система менеджмента качества продукции. Историкоправовой аспект/ Бизнес, менеджмент и право/ №2, 2007. - с. 82-89.
11 Байда Е. А. Система менеджмента качества - составляющая инновационной политики организации/ Актуальные инновационные исследования: Наука и практика/ №1, 2010. - 18 с.
Электронные ресурсы
12 Аналитическое издание Tadviser «ERP-системы. География ERP- систем», 2017. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/ERP/ (дата обращения: 12.05.2019)
13 Международная организация по стандартизации. Все об ИСО. URL: https://www.iso.org/ru/about-us.html/ (дата обращения: 24.04.2019)
14 Сертификация систем качества. URL:
http://quality.eup.ru/SERTIFIC/sertifsmk.htm/ (дата обращения: 26.04.2019)
15 Весь спектр приборов и устройств для малоинвазивной хирургии. URL: https://www.endomedium.ru (дата обращения: 10.05.2019)