Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация модуля системы SAP по регистрации сборной кабины в подвесном толкающем конвейере ПАО «КАМАЗ»

Работа №41169

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ требований на разработку автоматизированного решения для
регистрации сборной кабины в системе SAP 8
1.1 Описание объекта исследования 8
1.2 Уровень автоматизации объекта исследования 11
1.3 Описание бизнес процесса сборки кабины 14
1.3.1 Процесс «Подтвердить заказ на конвейере сборки кабин» 15
1.3.2 Процесс «Зарегистрировать кабину» 16
1.4 Описание проблемы регистрации движения кабины в системе SAP .... 17
1.5 Разработка бизнес-требований на доработку системы 18
1.5.1 Исходные данные 18
1.5.2 Профили заинтересованных лиц 18
1.5.3 Бизнес-данные 19
1.5.4 Критерии успеха 20
1.5.5 Ограничения и исключения 20
1.6 Разработка пользовательских требований 21
1.6.1 Диаграмма вариантов использования 21
1.6.2 Спецификации вариантов использования 22
1.7 Разработка функциональных требований 29
1.8 Разработка нефункциональных требований 31
1.8.1 Требования к пользовательским интерфейсам 31
1.8.2 Требования к производительности 32
1.8.3 Требования к безопасности 32
1.9 Выводы по главе «Анализ требований на разработку
автоматизированного решения для регистрации сборной кабины в системе SAP 33
2 Проектирование решения по автоматизации регистрации движения сборной
кабины в системе SAP 34
2.1 План обмена данными между системами WIN CC OA и SAP 34
2.2 Диаграмма компонентов 35
2.3 Диаграмма размещения 36
2.4 Диаграмма последовательности 37
2.5 Диаграмма деятельности 38
2.6 Диаграмма классов 40
2.7 Выводы по главе «Проектирование решения по автоматизации
регистрации движения сборной кабины в системе SAP» 42
3 Реализация автоматизируемого решения по регистрации движения сборной кабины в системе SAP 43
3.1 Структура данных 43
3.1.1 Данные QR-кода 43
3.1.2 POST - запрос 44
3.1.3 POST - ответ 45
3.1.4 Таблица результатов интеграции 47
3.2 Реализация QR-кода 48
3.3 Создание веб-сервиса 50
3.4 Разработка функционального модуля ZCUP_QRCODECABIN_LOAD 53
3.5 Разработка функционального модуля ZCUP_MOVEMENT_PTK 57
3.6 Фиксация результатов интеграции SAP и WINCC OA 61
3.7 Выводы по главе «Реализация автоматизируемого решения по
регистрации движения сборной кабины в системе SAP» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ


На сегодняшний день автоматизация процессов охватила многие отрасли промышленности и сферы деятельности: от производственных процессов, до совершения покупок в магазинах. Более того, автоматизация производственных процессов является одной из важнейших задач в автомобильной промышленности. Несмотря на то, что в настоящее время в автомобильной промышленности достигнут достаточно высокий уровень автоматизации, производители оборудования и деталей, а также поставщики могут извлечь дополнительную выгоду, продолжая двигаться в данном направлении. С каждым годом всё большее количество предприятий стремится автоматизировать процессы, связанные с автомобильным производством, в частности автомобильный завод ПАО «КамАЗ».
Деятельность предприятия ПАО «КамАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
Одним из важнейших процессов на автомобильном заводе ПАО «КамАЗ» является процесс сборки кабины для автомобиля КАМАЗ. В процессе сборки каждая кабина получает электронный паспорт (пакет документов) с перечнем ее компонентов, который необходим в последующем для регистрации. На точке регистрации оператор за рабочую смену производит регистрацию большого количества кабин, заполняя информацию по кабине в системе вручную. Процесс регистрации вручную значительно затрудняет работу, занимает немалое время и требует повышенной внимательности. Более того, огромную роль играет человеческий фактор. Оператор может допустить ошибку в ручном вводе, что приводит к снижению эффективности работы как оператора, так и снижению производительности предприятия в целом.
Таким образом, актуальность работы обусловлена потребностью автоматизации процесса регистрации движения сборной кабины в системе SAP. Автоматизация позволит сократить время, необходимое для ввода информации, и уменьшить риск возникновения ошибок при регистрации сборной кабины в системе SAP, что поспособствует повышению эффективности работы всего предприятия.
Объектом исследования является автомобильный завод ПАО «КамАЗ», в частности точки подтверждения и регистрации на конвейере сборки кабин.
Предметом исследования является передача и обработка данных, возникающая в процессе регистрации сборных кабин.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности процесса передачи и обработки данных за счёт автоматизации процесса регистрации движения сборных кабин в системе SAP на точке регистрации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
— провести анализ бизнес - процесса регистрации кабины;
— разработать функциональную модель процесса регистрации кабины;
— разработать диаграмму вариантов использования и спецификации вариантов использования;
— разработать требования к доработке системы SAP;
— разработать архитектуру доработки системы SAP;
— разработать план обмена данными между системами WIN CC OA и SAP;
— создать WEB-сервис для передачи и обработки данных по кабине;
— разработать функциональные модули для обработки данных и выполнения автоматической проводки движения кабины в системе SAP;
1 Анализ требований на разработку автоматизированного решения для регистрации сборной кабины в системе SAP
1.1 Описание объекта исследования
Группа компаний «КамАЗ» - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КамАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Входит в Г оскорпорацию Ростех.
Группа организаций ПАО «КамАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.
В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На промышленной площадке Набережных Челнов расположены:
— литейный и кузнечный заводы;
— завод двигателей (ЗД);
— прессово-рамный завод (ПРЗ);
— автомобильный завод (АвЗ);
— ремонтно-инструментальный завод (РИЗ);
— индустриальный парк «Мастер».
Всего в группе технологической цепочки ПАО «КамАЗ» работает 33,5 тыс. человек.
Автомобильный завод ПАО «КамАЗ» - это специализированное предприятие, осуществляющее серийное производство деталей и узлов автомобиля (карданных валов, передних осей, мостов, балансирных подвесок) и сборку автомобилей на главном сборочном конвейере.
Продукция предприятия сертифицирована и соответствует требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была поставлена цель - повышение эффективности процесса передачи и обработки данных за счёт автоматизации процесса регистрации движения сборных кабин в системе SAP на точке регистрации.
Для достижения поставленной были решены следующие задачи:
— проведен анализ бизнес - процесса регистрации кабины;
— разработана функциональная модель процесса регистрации кабины;
— разработана диаграмма вариантов использования и спецификации вариантов использования;
— разработаны требования к доработке системы SAP;
— разработана архитектуру доработки системы SAP;
— разработан план обмена данными между системами WIN CC OA и SAP;
— создан WEB-сервис для передачи и обработки данных по кабине;
— разработаны функциональные модули для обработки данных и выполнения автоматической проводки движения кабины в системе SAP;
В ходе выполнения работы был проведен анализ бизнес-процесса регистрации сборной кабины на АвЗ ПАО «КАМАЗ» и была выявлена проблема - ручной ввод данных по кабине в систему SAP приводит к появлению ошибок и снижению производительности предприятия. Был определен стек технологий нового решения, а также выявлен ряд нефункциональных требований, например, требования к пользовательскому интерфейсу.
Также на основе анализа процесса регистрации сборной кабины были выявлены основные активности процесса, входные и выходные данные. Разработана модель процесса в стандарте BPMN2.
На основе результатов анализа были сформированы пользовательские требования, разработана диаграмма вариантов использования UML, описаны спецификации пользовательских требований.
На основе пользовательских требований были разработаны функциональные и нефункциональные требования на разработку.
Более того, был разработан план обмена данными между системами WinCC OA и SAP, а также концепция проекта. В результате была разработана проектная документация в виде таких диаграмм как: диаграмма компонентов, диаграмма размещения, диаграмма последовательности, диаграмма деятельности и диаграмма классов.
В ходе реализации доработан пакет документов по кабине (QR-код), создан WEB-сервис для передачи и обработки данных QR-кода, разработан функциональный модуль для получения и обработки данных QR-кода из WinCC OA в системе SAP, разработан функциональный модуль для автоматической проводки движения кабины в системе SAP.



1. Общие сведения [Электронный ресурс] // Официальный сайт
ПАО «КамАЗ»: [сайт] URL: https://kamaz.ru/about/general-information/
(дата обращения 20.04.2019).
2. Мюррей М. Логистика в системе SAP. SAP ERP и SAP // М.: Эксперт РП, 2017. - 420 c.
3. Шульц О. Практикум по SAP. Руководство для новичков и конечных пользователей // М.: Эксперт РП, 2015. - 456 c.
4. МОЩНОМУ «КАМАЗУ» - МОЩНУЮ СИСТЕМУ
УПРАВЛЕНИЯ [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «КамАЗ»: [сайт] URL:
https://kamaz.ru/press/news/moshchnomu kamazu moshchnuyu sistemu upra vleniya/ (дата обращения: 24.04.2019).
5. Федоров И.Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 / Научно-практическое издание. // М: МЭСИ, 2013. — 264 с.
6. Арлоу Д., Нейштадт А. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2-е издание // СПб: СимволПлюс, 2014. - 624с.
7. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению // М.: Русская Редакция, 2016. - 575с.
8. ГОСТ Р 54869—2011. Проектный менеджмент. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ. М.: ИПК Стандартинформ, 2011: - 14 с.
9. ГОСТ Р 54870—2011. Проектный менеджмент. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ. М.: ИПК Стандартинформ, 2011: - 12 с.
10. ГОСТ Р ИСО 21500:2014 РУКОВОДСТВО ПО
ПРОЕКТНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ. М.: ИПК Стандартинформ, 2015: - 50 с.
11. Ларман К. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку // М.: Гостехиздат, 2017. - 736 с.
12. Коллектив авторов. Руководство к своду знаний по управлению проектами: руководство PMBOK // М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 586 с.
13. Создание web-сервиса в системе SAP [Электронный ресурс] // SAP в заметках: [сайт] URL: http://www.signatov.com/sozdanie-web- servisa-v-sisteme-sap/ (дата обращения: 06.05.2019).
14. Работаем с реквестами в SoapUI [Электронный ресурс] // AT. Info: [сайт] URL: https://automated-testing.info/t/soapui/2477 (дата обращения: 08.05.2019).
15. Создание функционального модуля в SAP [Электронный
ресурс] // Fibed: [сайт] URL: https://fibed.net/2013/11/28/sozdanie-
funkcionalnogo-modulya-v-sap/ (дата обращения: 13.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ