Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АКПП ПЕРСПЕКТИВНОГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА КАМАЗ

Работа №41127

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общие сведения, основные понятия 6
1.1. Назначение и требования 6
1.2. Классификация автоматических коробок передач 7
1.2.1. Гидромеханическая трансмиссия 11
1.2.2. Фрикционная трансмиссия 14
1.2.3. Автоматизированные коробки передач 19
1.2.4. Гидрообъемная трансмиссия (гидростатическая передача) 22
1.2.5. Электрическая трансмиссия 28
1.2.6. Электромеханическая трансмиссия 29
1.3. Преимущества и недостатки АКП 30
1.4 Вывод 33
Глава 2. Существующие методы диагностирования коробок передач. .. 34
2.1 Проверка уровня и качества жидкости для АКПП 34
2.2 Дорожные испытания АКПП 35
2.3 Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 35
2.4 Компьютерная диагностика АКПП 37
2.5 Диагностика АКПП проверкой гидравлического давления 37
2.6 Вывод 39
Глава 3. Обзор и анализ встроенных средств диагностирования автомобилей 40
3.1. Общие сведения об автомобильных контрольно-измерительных
приборах 40
3.1.1. Классификация приборов 40
3.1.2. Средства индикации 51
3.2. Основные требования к методам и средствам технического
диагностирования автомобилей 56
3.3. Диагностические параметры 58
3.4. Бортовые системы контроля, встроенные средства диагностирования и
индикации 63
3.4.1. Встроенные системы диагностирования 63
3.4.2. Средства индикации 65
3.5. Встроенная система диагностирования автомобилей с дизельным
двигателем 71
3.6. Встроенная система диагностирования автомобилей КАМАЗ с использованием мониторинга технического состояния транспортных средств 78
3.7 Вывод 86
4. Встроенная система диагностирования трансмиссии автомобилей .... 87
4.1 Датчик качества масла, основанный на контроле изменения
диэлектрической проницаемости масла 94
4.2 Экономический эффект научно- технической разработки 97
4.3 Расчет затрат на внедрение предлагаемого мероприятия 100
4.4 Вывод 102
Заключение 104
ЛИТЕРАТУРА 106



Актуальность темы. Одной из задач развития автотранспортных средств является повышение эксплуатационной надежности. Для ее решения необходим выпуск более надежных узлов и деталей, совершенствование методов эксплуатации, к чему относится повышение эффективности диагностирования автотранспортного средства.
Надежность автотранспортного средства определяется входящими в его конструкцию узлами и деталями, выход из строя АКПП повлечет за собой невозможность дальнейшей эксплуатации транспорта и может привести к выходу из строя другие узлы и агрегаты, повлечь за собой дорожнотранспортное происшествие. В связи с этим возникает необходимость повышения качества контроля технического состояния АКПП.
Главными признаками нарушения работы автоматической трансмиссии являются: пробуксовка, рывки при переключении передач, затягивание переключения, возникновение посторонних шумов, утечки и срабатывание контрольной лампы на панели приборов. Пробуксовка - заметная задержка между включением передачи или нажатием на педаль акселератора и реакцией автомобиля, то есть задержкой между изменением режима работы двигателя и трансмиссии и ведущих колес. Проблемы с переключением могут проявляться по-разному: от полного отказа АКПП изменять передаточные отношения до беспорядочного переключения и переключения, которое происходит рывками. Появление в АКПП посторонних шумов требует незамедлительного проведения диагностики. Работать исправная АКПП должна без посторонних акустических шумов. Автомобили с электронным управлением АКПП имеют на панели индикаторную лампочку, загорающуюся при появлении в памяти блока управления кода неисправности. Новые технологии для проведения диагностики требуют применения диагностического оборудования - сканеров, трансмиссионных тестеров, цифровых и аналоговых измерительных приборов. К тому же режим переключения в АКПП с электронным управлением зависит от информации ЭБУ ДВС. Утечки трансмиссионной
жидкости необходимо устранять безотлагательно, так как недостаток жидкости может привести к износу отдельных элементов АКПП.
Выход из строя АКПП может произойти по нескольким причинам: гидравлическая неисправность, механическая неисправность, неисправность электроники, неисправность двигателя.
Грамотная диагностика и выявление причин выхода из строя АКПП поможет провести ее ремонт с наименьшими затратами. Для правильной постановки диагноза необходимо собрать как можно больше информации. Для сбора информации необходимы диагностические карты.
Главной задачей диагностики является идентификация причин отказов ЛКПП. Как правило, диагностика и тестовый заезд производятся как перед началом ремонта, так и по его завершению.
Применение встроенного диагностирования позволит увеличить уровень эксплуатационной надежности автомобильного парка, снизить материальные и трудовые затраты на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей, уменьшить потребность в технологическом оборудовании и производственно-складских помещениях.
Предмет исследования
-Автоматическая коробка передач
Цель исследования
-Повышение надежности, долговечности.
Задачи исследования
-анализ разных видов диагностирования КПП;
- выявление факторов, нуждающихся в диагностировании;
- разработка способов улучшения диагностирования коробки передач.
Методы исследования
-сравнение - применяется при сравнении разных видов датчиков;
-описание - используется при описании характеристик датчиков и блоков;
-наблюдение - применяется при наблюдениях за испытаниями КПП.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской работе были выполнены следующие задачи:
• Приведено описание назначения коробки переключения передач, ее
конструкции. Предъявлены требования, такие как:
- обеспечение динамических и экономических качеств автомобиля;
- длительное отсоединение двигателя от трансмиссии в нейтральном
положении;
- обеспечение удобства и простоты управления;
- достижение высокого КПД;
- обеспечение низкого уровня шума работающей коробки передач.
Расклассифицированы автоматические коробки переключения передач
по таким признакам как: конструкция, управление, изменение крутящего момента, компановке. Описаны принцип работы гидромеханической трансмиссии, ее история, устройство и принцип работы. Определено отличие фрикционной трансмиссии от других типов бесступенчатых передач, а также особенности конструкций. Исследованы типы автоматизированных коробок переключения передач, их особенности и принцип работы. Выявлены преимущества и недостатки автоматических коробок передач.
•Определены несколько типов методов диагностирования коробок передач:
- проверка состояния трансмиссионной жидкости;
-дорожные испытания;
-компьютерная диагностика;
-проверке на полностью заторможенном автомобиле.
Каждый из методов диагностики АКПП имеет как свои функциональные преимущества, так и определенные недостатки. Данное обстоятельство
не исключает индивидуального применения любого из вышеперечисленных
методов при диагностике АКПП. Однако использование проанализированных методов диагностики АКПП в комплексе предоставляет наиболее объективную и исчерпывающую информацию о техническом состоянии АКПП в
целом.
• Изучили и разделили контрольно-измерительные приборы на две
группы, по способу отображения информации, которую они предоставляют
водителю: указывающие и сигнализирующие. Установили, что датчики контроля состояния агрегата должны быть надежными и стойкими к агрессивной
среде. Выбрали средство индикации- дисплей, на котором будет отражаться
информация от датчиков диагностирования. Отнесли к задачам технического
диагностирования следующее: определение технического состояния и прогнозирование остаточного ресурса. Обозначили, что бортовая система диагностирования предназначена для сбора, обработки, хранения и отображения
информации о техническом состоянии автомобиля.
• Выявили, что система встроенного диагностирования выполняет контроль технического состояния двигателя и трансмиссии, диагностическое
оборудование должно быть точным и надежным в работе.
Описали, как система указывает водителю, где возникла неисправность, с помощью сигналов от датчиков, которые выводятся на жидкокристаллический экран в кабину автомобиля, и благодаря установке датчика
внутри корпуса коробки переключения передач можно будет следить за состоянием и износом данного агрегата.


Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия: учеб.
пособие / А.И. Гришкевич [и др.]. – Мн.: Выш.Шк., 1985. – 240 с.
2. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.
3. Корп, Д. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A4 с бензиновым двигателем /Д. Корп, Т. Лаутеншлагер; пер. Н.П. Панкратовой. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО
«Издательство АСТ», 2004. – 270 с.
4. Вахламов, В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и
эксплуатационные свойства / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр
«Академия», 2004. – 528 с.
5. Ткаченко, Н.Н. Автоматическая коробка передач / Н.Н. Ткаченко. – Ростов
н/Д: Феникс, 2001. – 160 с.
6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Mitsubishi Lancer. – М.: ООО «ИДТР», 2010. – 328 с.
7. Morey B. EcoBoost, DCTs, and stop-start for the masses / B. Morey// Automotive Engineering International, June 7, 2010, 28–29 c.
8. Преимущества автомобилей с гидромеханическими передачами [Электронный ресурс]. – URL: www.4x4club.ru/tech/item350.
9. Такие разные автоматы [Электронный ресурс]. – URL:
www.autopilot.kommersant.ru/Issues/Auto/2010/03/70.
10. Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором [Электронный
ресурс]. – URL: www.drive.ru/technic/2007/10/18/594535.
11. Секреты работы гидротрансформаторной автоматической трансмиссии
[Электронный ресурс]. – URL: www.avtoff.tomsk.ru/stat/science/201321.
12. «Сухие» вместо «мокрых» [Электронный ресурс]. – URL:
www.autoreview.ru/archive/2008/04/dsg.
13. Автомат, великий и ужасный [Электронный ресурс]. – URL:
www.autoreview.ru/new_site/year2002/n08/gear/1.14. Двенадцатая имени Ван Доорна [Электронный ресурс]. – URL:
www.autoreview.ru/new_site/year2002/n09/2110_cvt/1.
15. На семи ступенях [Электронный ресурс]. – URL: www.zr.ru/a/7058.
16. Ручки прочь [Электронный ресурс]. – URL: www.zr.ru/a/14884.
17. Джек Гордон. Автоматические коробки передач. Диагностика и ремонт.:
Спб: Алфамер Паблишинг, 2004 г.– 392с.
18. Харитонов С.А. Автоматические коробки передач. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт.: М. “ООО Издательство Астрель”. 2003г.– 421с.
19. Лянденбурский, В.В. Встроенные средства для контроля работоспособности и перемещения автомобилей /моногр. / В.В. Лянденбурский, – Пенза:
ПГУАС, 2010. – 112 с.
20. Лянденбурский В.В. Система контроля передвижения автомобиля / Лянденбурский В.В., Родионов Ю.В., Кравченко Е.В., // Автотранспортное предприятие. – М., 2012. № 2. С. 24-28.
21. Лянденбурский В.В. Встроенная система диагностирования автомобилей
с дизельным двигателем / Лянденбурский В.В., Родионов Ю.В., Кривобок
С.А., // Автотранспортное предприятие. – М., 2012. № 11. С. 45-48.
22. Лянденбурский В.В. Программа поиска неисправностей транспортных
средств / Лянденбурский В.В., Тарасов А.И., Федосков А.В., Кривобок С.А. //
Контроль. Диагностика. – М., 2012. № 8. С. 23-29.
23. Лянденбурский В.В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей / Лянденбурский В.В., Тарасов А.И., Федосков А.В., Кривобок С.А. // Мир транспорта и технологических машин. –2011. – № 4. – С. 3-
9.
24. Лянденбурский В.В. Анализ удельных затрат и эффективности применения вероятностно-логического метода поиска неисправностей для автомобилей КАМАЗ / В.В. Лянденбурский, Л.А. Долганов // Мир транспорта и технологических машин, №3, 2013. – С. 3-8.
25. Лянденбурский В.В. Анализ первичных неисправностей топливной аппаратуры дизелей. / Лянденбурский В.В., Кривобок С.А., Кучин И.В. // Мир
транспорта и технологических машин, №4, 2013. – С. 21-27.26. Лянденбурский В.В. Коэффициент издержек вероятностно-логического
метода поиска неисправностей / В.В. Лянденбурский, А.И. Проскурин, Л.А.
Рыбакова, // Науковедение, №3. М., 2013. – С. 1-7.
27. Лянденбурский В.В. Морфологический анализ методов определения периодичности технического обслуживания автомобилей / В.В. Лянденбурский, Грачев А.В., Рыбакова Л.А., // Науковедение, №3. М., 2014. – С. 1-11.
28. Лянденбурский В.В. Встроенная система диагностирования бензиновых
автомобилей / В.В. Лянденбурский, Нефедов М.В., Сейфетдинов Р.Р., // Науковедение, №3. М., 2013. – С. 1-10.
39. Лянденбурский В.В. Морфологический анализ методов группировки операций технического обслуживания автомобилей / В.В. Лянденбурский, Ю.В.
Родионов, Л.А. Рыбакова // Автотранспортное предприятие № 6. – 2014. – С.
28-32.
30. Лянденбурский В.В. Тактика технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на основе встроенного диагностирования / А.С. Иванов,
В.В. Лянденбурский, Л.А. Рыбакова // Нива Поволжья № 3. – 2014. – С. 56-
62.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ