ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 8
1.1 Понятия и особенность интернет-СМИ 8
1.2 Этапы развития интернет-коммуникаций 17
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2 СТАТУС-КВО КИТАЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-СМИ 25
2.1 Характеристики современной медиаиндустрии в Китае 25
2.2 Анализ основных условий развития китайских интернет-СМИ с точки
зрения терминального покрытия 33
2.3 Отношения между потребностями аудитории и интернет-СМИ 35
Выводы по 2 главе 40
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ СМИ КИТАЯ 42
3.1 Основные направления интернет-СМИ Китая 42
3.2 Интернет-СМИ входит в составе мобильных интеллектуальных средств
массовой информации 51
Выводы по 3 главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 65
Актуальность исследования проблемы. С развитием науки и техники информация становится ресурсом для средств массовой информации. Изучить тенденции развития интернет-СМИ и использовать их для своих собственных стратегий развития это необходимость современной медиаиндустрии. XXI век — эпоха высокой степени информатизации: быстрое развитие экономики знаний и информационной экономики постепенно заняли доминирующее положение общественного развития. Для медиаиндустрии передача информации является основной миссией: газеты, периодические издания и книги начинают составлять медиаиндустрию до того, как телематика, телефония и другие телекоммуникационные технологии еще не появились. Когда появились радио и телевизионные технологии, вещательные и телевизионные СМИ постепенно стали ядром медиаиндустрии. Вступая в эру сетевых технологий, цифровые технологии и новые медиа-технологии сделали интернет важной частью медиаиндустрии. Интернет предоставил новый мир для расширения и развития традиционных медиа, а также предоставил технологии обслуживания и эксплуатации платформы для интеграции в информационную индустрию.
С точки зрения промышленного развития, промышленная интеграция появляется с развитием промышленности, и интеграция также способствует постоянному преобразованию и развитию отрасли. Корректировка системы структуры промышленности, вызванная промышленной интеграцией, в настоящее время широко распространяется по всему миру. Такие изменения приводят к двусмысленности границ традиционных отраслей промышленности, и их необходимо модернизировать в соответствии с экономическими эффектами и создать новые виды конкурентного взаимодействия. С 1990-х годов это изменение впервые началось между медийной индустрией, телекоммуникационной индустрией и интернет-
индустрией. Начиная с Соединенных Штатов (Закон о телекоммуникациях 1996 года), мы ослабили правила в области средств массовой информации и телекоммуникаций и исследовали модель промышленного развития в эпоху интеграции. Новый этап слияний и реорганизаций не остановился. Крупное производство, крупные
капиталовложения, высокотехнологичное использование и высокая доходность являются основными характеристиками современной западной медиаиндустрии. Ученый Кевин Мэнни предсказал, что «большая медиаиндустрия» становится реальностью. Традиционные средства массовой информации, включая периодические издания, газеты, а также радио и телевидение, стали вынуждены стремиться к интеграции с новыми средствами массовой информации под воздействием сетевых средств массовой информации. Телекоммуникации, медиаиндустрия больше не являются отдельной отраслью, и естественная интеграция между предприятиями породила ряд гигантских предприятий в разных отраслях. Под влиянием технологий начал появляться инновационный и интегрированный бизнес, представленный интернет-телевидением, промышленные границы телекоммуникаций, границы между СМИ и интернетом стали еще более размыты, а промышленные связи между ними стали плотнее. Эта промышленная революция, вызванная цифровыми технологиями, практически разрушила первоначальный рыночный порядок на медиарынке: и структура рынка, и государственное регулирование претерпели подрывные изменения. Операционная эффективность медийных компаний и соотношение спроса и предложения на медиарынке были существенно оптимизированы и улучшены.
Поэтому в данной статье предпринята попытка изучить перспективы развития китайских интернет-СМИ в контексте ускорения интеграции современной отрасли.
Степень научной разработанности проблемы.
Теоретические основы рекламы, информационных технологий, а также проблемы медиа-экономики глубоко освещены в трудах зарубежных и китайских исследователей: А.Г. Богряшова, Е.А.Малеина, Н.К.Сюндюков, Е.Г .Калугина, В.Ф.Олешко, А.А. Градюшко, Е.Ю .Немчинова, Г.С. Мельник, М.В. Антропова, А. В.Шариков, Z.P. Dvulit, J Ravi, Stefan Lindenmeier, Robert Weigel, C Sparks, Hanspeter Kriesi, Daniel Kubler, Ван Хонъин, Лу Нан, Фу Конг, Цзо Вэй, Лин Цизин, Чжан Жуй, и политика в Китае (( Основы Плана Реформы Культурного Развития во время “Тринадцатилетнего Пятилетнего Плана” Китая) , ((Отчет по исследованию конвергенции СМИ на радио и телевидении в 2018 году) , в Китайских законодательных актах (Временные положения об управлении интернет-культурой 2003 года ) , (( Интернет и другие
информационные сети для распространения аудиовизуальных программ ) ,
(Временное положение об администрировании интернет-станций для публикации пресс-служб 2018 года) .
Цель. Основной целю данной работы является выявить тенденции развития Китайских интернет-СМИ, путем изучения современных интернет-СМИ.
Задачи :
•Изучить теоретические основы интернет-СМИ и проанализировать статус-кво китайских интернет-СМИ.
•Изучить долю интернет-медиа на китайском медиарынке и проанализировать различные потребности пользователей.
•Исследовать использование новых технологий в медиа-индустрии и проанализировать ее роль в развитии интернет-СМИ.
•Проанализировать успешный пример интернет-медиа и изучить их инновационные модели для прогнозирования тенденций.
Объектом является интернет-СМИ Китая.
Предметом являются формы и методы реформирования интернет-СМИ Китая, используемые «SMG МЕДИА ЦЕНТР».
Эмпирическая база данного исследования заключается в изучении действующих стратегий, национальной политики и истории развития китайской медиаиндустрии, и использовании материалов « Шанхайского SMG медиацентр » за период с 2017 года по май 2019 года.
Методологическая база. В данной магистерской работе использовались различные методы, среди которых описательный метод, сравнительный метод, контент-анализ, логический и системный анализ с целью обработки полученных результатов.
Гипотеза. Направление развития интернет-СМИ в Китае зависит от национальной политики и технической поддержки.
Положение, выносимое на защиту.
1. Развитие интернет-СМИ в Китае необходимо изучать в рамках политики Китая, и эта политика поможет выбору новых стратегий интернет- СМИ .
2. С точки зрения промышленного развития и национальной политики, китайские интернет-СМИ будут двигаться к структурной перестройке и мобильным интеллектуальным медиа.
3. Анализ основных условий развития китайских интернет-СМИ с точки зрения терминального покрытия показал, что интернет-СМИ имеют большую пользовательскую базу и пространство для развития на медиарынке.
Новизна и значимость работы заключаются в анализе особого статуса интернет-СМИ в Китае через статус медиа-индустрии в рамках китайской политики.
Практическая ценность этой работы состоит в изучении структуры реформ медиацентра Шанхая, анализе организационной структуры и характеристики производственного процесса производства новостей, а также
изучении тенденции новых форм продуктов и бизнес-моделей в трансформации СМИ.
Структура магистерской диссертации. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы и источников.
Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется состояние ее научной разработанности, определяются предмет и объект исследования, цель и задачи работы, формулируется научная новизна и практическая значимость, а также гипотеза исследования и основные положения. В первой главе представлены теоретические основы новых медиа, рассмотрены их особенности и функции. В контексте развития сети
анализируются этапы развития интернет-СМИ.
Во второй главе описываются характеристики интернет-СМИ в особом контексте Китая, изучаются конкретные случаи и анализируются их преимущества и недостатки.
В третьей части в основном анализируется структура реформ медиацентра Shanghai SMG, его организационная структура и характеристика процесса производства новостей, а также изучаются тенденции развития новых форм продуктов и бизнес-моделей в трансформации СМИ, и прогнозируются перспективы развития интернет-медиа.
Актуальность данной магистерской диссертации заключается в перспективах развития интернет-СМИ в Китае. В то же время, эта проблема также тесно связана с традиционными медиа: как развиваться и каково направление развития — это вопрос, который должна исследовать вся медиаиндустрия. Последние пятнадцать лет были периодом быстрого развития интернет-СМИ в Китае, но если медиа-группа не найдет пути правильного развития, она все равно будет заброшена со временем. Эта проблема стоит особенно остро в контексте того, что традиционные СМИ по-прежнему имеют большое влияние.
Основной целю данной работы является прогноз будущих тенденций развития Китайских интернет-СМИ, путем изучени текущего статуса интернет- СМИ.
Ожидается, что развитие индустрии интернет-медиа в Китае продемонстрирует следующие основные тенденции:
1.Отношения между СМИ и аудиторией подвергнутся реинжинирингу, а влияние СМИ будет зависеть от способности агрегировать пользователей.
Основа мышления в интернет-медиа — это мышление пользователей. В эпоху интернет-СМИ отношения между СМИ и аудиторией изменились с одностороннего вливания на двустороннее взаимодействие. Люди обмениваются информацией, мнениями и эмоциями, которые сопоставляются и смешиваются между СМИ и пользователями. Они начинаются с простых взаимодействий до глубокого участия, до тех пор, пока такие продукты, как Weibo, WeChat, Vibrato и Quick Hands, почти полностью предоставляются пользователями, медиа и пользователи все чаще становятся сообществом распространения информации, сообществом оценочных суждений и сообществом эмоциональной передачи. Количество пользователей, продолжительность пребывания и степень участия представляют способность средств массовой информации собирать и поглощать аудиторию, способность к социальной мобилизации и способность формировать поведение, которые составляют средства коммуникации, руководство, влияние и авторитет средств массовой информации.
2. Короткое видео, от читабельного до визуального, станет основной формой общения.
От читабельного до визуального, от статического к динамическому, от одномерного до многомерного — это важное направление для эволюции нового медиаконтента, видео может стать основной формой передачи будущей информации. С наступлением эры 5G, порог для съемки, производства и загрузки был значительно уменьшен, и короткие видео приводет к взрывному росту. Небольшие социальные видео, загруженные пользователями, которые объединяют мобилизацию и социализацию, вероятно, создаст миф о росте. Ориентируясь на эту тенденцию, традиционные отечественные средства массовой информации, такие как People's Daily, готовятся к созданию платформы для агрегации видео в интернете.
3. Содержание новостей было пересмотрено, и информационная индустрия быстро расширилась.
Разные медиа определяют разный контент. В среде мобильного интернета медиа изменилось, и содержание новостной информации было пересмотрено. Мобильные телефоны, естественно, являются формой посредничества, которая является сопутствующей и живой. Носимый контент должен отличаться от традиционных средств массовой информации. В частности, популярность алгоритма рекомендации в последние годы способствовала быстрому расширению некоторого фрагментированного, мелкого чтения и информации для потребителей. В настоящее время, в дополнение к традиционной новостной информации, службы жизнеобеспечения, медицинские знания, история, развлекательные видео и другая информация широко распространяются в новой экосистеме медиаконтента. Это содержимое отвечает потребностям людей в потреблении, но также вызывает такие проблемы, как чрезмерное стремление к развлечениям и лженауку.
4. Мобильный интернет вступает в коммерческий конкурс «Вторая половина», искусственный интеллект вступает в реальную стадию эксплуатации из концепции.
Сочетание медиа и технологии искусственного интеллекта вошло в форму продукта с ранних концепций. Применение роботов, умных рекомендаций, распознавания речи, видеодатчика и других технологий меняет все аспекты производства новостей и распространения информации. Например, People's Daily New Media запустила «Создание мозга» с использованием технологии искусственного интеллекта, которая имеет четыре функции: интеллектуальные рекомендации, интеллектуальное письмо, интеллектуальное распространение и интеллектуальный голос. Она предназначена для того, чтобы помочь создателям контента повысить эффективность производства и распространения контента. В каком-то смысле мобильный интернет вступает во «вторую половину», и эра интеллектуального мобильного интернета набирает обороты. Будущее пришло, и промышленность должна быть подготовлена.
Эта тенденция развития основана на профессиональных медиа, искусственном интеллекте, облачных вычислениях и больших данных. Новая технология перешла от этапа концепции к практическому этапу и постепенно перешла на этап интеллектуальных средств массовой информации, и границы СМИ стали размытыми. Интернет вещей соединяет людей или различные объекты с интернетом с помощью устройств считывания информации, реализует услуги на платформе облачных вычислений и может включать в себя любой медиа-терминал через информационные датчики, чтобы реализовать «все вещи - медиа». К тому времени функции интернет-СМИ будут более разнообразными, и это больше соответствует тенденции развития современного
общества.
1. Батманова С.Г. Интернет-проекты как неотъемлемая часть успешного освоения студентами компьютерной грамотности / Социально-экономическое развитие регионов: реальность и перспективы: Тез. докл. науч.-практ. конф. Воронеж, 2003 С. 223 -225.
2. Батманова С.Г. Особенности журналистского процесса в сети Интернет (на опыте США) [Электронный ресурс] RELGA. № 5 [95]. Режим доступа: http//:www.relga.rn. (Дата обращения 01.07.2004.)
3. Бирюков В.А. Особенности Функционирования Сетевых Средств Массовой Информации [Электронный ресурс]. МГУП Режим доступа- http://izron.ru/artides/o-nekotorykh-voprosakh-i-problemakhmassovoyinformatsii/ (Дата обращения: 10.10.2015г.)
4. Колесникова, М. Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. relga. ru/Environ/WebObjects/tguwww. woa/wa/Main?level 1 =main&level2 =articles&textid=1824 (Дата обращения 05.10.2015.)
5. К.В. Осипов Специфика Молодёжной Интернет-Аудитории [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/spetsifika- molodyozhnoy-internet-auditorii (Дата обращения: 2017)
6. Токарский.Д. Сетевые СМИ как инструмент влияния
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://urfo.org/ekb/13_16149.html
свободный. (Дата обращения 05.10.2015.)
7. Павлютенкова, М. Интернет в политике: российские особенности
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://volevodz.viperson.ru/artides/marianna-pavlyutenkova-internet-v-politike-
rossiyskie-osobennosti (Дата обращения 05.10.2015.)
Список литературы на английском языке
9. Beqiri Gonxhe Social Media And Its Impact In Marketing Strategy «Социология» [Internet]. [Accessed 11 April 2016] Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/social-media-and-its-impact-in-marketing-strategy
10. UKEssays. Living And Learning In The New Digital Media Media Essay
[Internet]. November 2018. [Accessed 6 June 2019]; Available from:
https://www.ukessays.com/essays/media/living-and-learning-in-the-new-digital- media-media-essay.php?vref=1.
11. UKEssays. The Process Of Intercultural Communications Media Essay
[Internet]. November 2018. [Accessed 6 June 2019]; Available from:
https://www.ukessays.com/essays/media/the-process-of-intercultural- communications-media-essay.php?vref=1.
12. UKEssays. Loyal Readership Of Different Types Of Media Media Essay
[Internet]. November 2018. [Accessed 6 June 2019]; Available from:
https://www.ukessavs.com/essavs/media/loval-readership-of-different-tvpes-of-media-media- essay.php?vref=1.
13. Z. P. Dvulit Forecasting Of Development Trends Of Social Media Marketing In Ukraine «Социология» [Internet]. [Accessed 9 March 2018] Available from: h13ttps://cyberleninka.ru/article/n/forecasting-of-development-trends-of-social- media-marketing-in-ukraine
Список литературы на китайском языке
14. Ван Гохуа Управление развитием интернет-медиа
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www. gwyoo.com/lunwen/xwchbxlw/xwchbpllw/200907/23 8688.asp (Дата обращения: 07.2017)
15. Ван Даньфэн, Хуан Шэнцзянь (Коммуникация бренда - определяется спросом» (Дата обращения:01.30.2018)
16. Вань Сиин (( Как построить интеллектуальную систему вопроса автоответчика имеет долговременную память )) [Электронный ресурс]
Режим доступа :
https: //www. leiphone. com/news/201712/iCDoj QvnQeF AJmRU. html (Дата обращения: 12.2017)
17. (( Временные положения об управлении интернет-культурой 2003 года) (Дата обращения: 08.2003)
18. «Ежемесячный отчет о рынке Китая на большом экране» (Дата обращения: 06.2018)
19. (( Интернет и другие информационные сети для распространения аудиовизуальных программ) (Дата обращения: 09.2015)
20. (( Изучение ’Шанхайского пути” для интеграции телевизионных
новостей ) [Электронный ресурс]Режим доступа:
http://www.xinhuanet.com/zgjx/2017-09/12/c_136602420.htm (Дата обращения:09.2017)
21. (( Информация будущего и искусственный интеллект )
02.06.2017[Электронный ресурс] Режим доступа :
https://www.jiqizhixin.com/articles/ (Дата обращения:02.06.2017)
22. Китайский информационный центр интернет-сети (CNNIC) «Статистический отчет о развитии интернет-сети Китая» (Дата обращения:
06.2018)
23. Ли Цяоцзюнь, Лу Яньпин, Пэн Синь (Анализ развития новых медиа
коммуникаций в газетной отрасли на основе спроса пользователей ) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://media.people.com.cn/n1/2017/0301/c411112-29115942.html
(Дата обращения: 03.01.2017)
24. Лю Юй, Ян Венхуа (( Новые технологии и новые приложения для
производства высококачественного медиа контента » [Электронный
ресурс]Режим доступа: http://www.sohu.com/a7227047289_644338 (Дата обращения:02.04.2018)
25. (( Основы Плана Реформы Культурного Развития во время
“Тринадцатилетнего Пятилетнего Плана” Китая» (Дата обращения: 03.2016)
26. (( Путь к конвергенции СМИ: использование возможностей и преодоление ограничений» (Датаобращения:19.03.2019)
27. ХуанЧусинь, У Юйсунь Тан Сюйцзюнь (( Отчет о развитии новых
медиа в Китае No.9 (2018 ) » [Электронный ресурс] Режим
доступа: https: //www. pishu. com. cn/skwx_ps/bookdetail?SiteID= 14&ID=9779187 (Дата обращения: 07.2018)
28. Цуй Баогуо, Ханг Минь, Чжоу Юань (( Отчет о развитии медиаиндустрии Китая 2018 » Обществознание Документация Издательская группа (Дата обращения: 07.2018)
29. (( Шесть основных статус-кво китайских радио- и телевизионных фьюжн-СМИ » [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.giiso.com/plus/view.php?aid=50(Дата обращения:02.04.2019)
30. Ян Мэйян, Сунь Шурань, Лин Хоу, Лин Цзинсянь (2017 Отчет о развитии смарт-медиа в Китае в 2017 году » [Электронный ресурс] Режим доступа
https://www.pishu.com.cn/skwx_ps/initDatabaseDetail?siteId=14&contentId=977923 4&contentType=Hterature&type=%25E6%258A%25A5%25E5%2591%258A (Дата обращения: 07.2018)