Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование науки «Международные отношения» в контексте межвоенного периода (Теория международных отношений, Сыктывкарский Государственный Университет)

Работа №41111

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

международные отношения

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Становление Версальско-Вашингтонской системы международных отношений 5
1.1 Особенности Версальско-Вашингтонской системы международных отношений 5
1.2 Роль Лиги Наций в формировании Версальско-Вашингтонской системы 12
2 Формирование очагов новой мировой войны 16
2.1 Политика «умиротворения» агрессора и ее крах 16
2.2 Развитие союза агрессоров на международной арене 20
Заключение 27
Список использованных источников 29


Современный мир, прошедший через две невиданные ранее мировые войны в истории человечества, несет как их неизгладимые шрамы, так и опыт, который не могли накопить никакие теоретические построения. 1 августа 1914 г. началась Первая мировая война. Эта дата во многом точка отсчета для понимания мира, в котором мы живем. История никогда не повторяется буквально, и наши возможности предвидеть будущее ограничены. Но человечество совершит серьезную ошибку, если откажется размышлять над уроками прошлого и настоящего, думать о будущем и следить за ходом мыслей соседей. Мир не сможет вынести еще одной мировой войны, поскольку нуждается в сплоченности и стабильности.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в межвоенный период 1919-1939 гг. мир означал сохранение Версальско-Вашингтонской системы, которая, невзирая на ее минусы, была способна обеспечить относительную стабильность и признавала силу права. В данной системе содержался принцип предотвращения международным кризисам. Он предполагал коллективные действия против агрессора через Лигу Наций.
Цель данной работы – исследование формирования науки «Международные отношения» в контексте межвоенного периода.
Для реализации цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 выявить особенности Версальско-Вашингтонской системы международных отношений и роль Лиги Наций в ее формировании;
 определить основные черты политики «умиротворения» агрессора и причины ее краха;
 проанализировать развитие союза агрессоров на международной арене.
Объектом исследования работы являются международные отношения в межвоенный период 1919-1939 гг., предметом исследования  особенности формирования международных отношений в данный период.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по вопросам международных отношений.
Структура работы состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Версальско-Вашингтонская система закрепляла мировую гегемонию небольшой группы наиболее сильных стран, отразила существенное укрепление влияния США. Договоры игнорировали существование Советской России и в значительной степени были нацелены против нее. Серьезный недостаток Версальско-Вашингтонской системы состоял в том, что договоры, навязанные побежденным, были по сути грабительские и таили в себе угрозу новой войны. Возникла система противоречий, чреватая новой войной, стремлением победителей и недовольных взять реванш, установить более справедливый порядок вещей.
Тем не менее, в годы гражданской войны западные страны не смогли уничтожить Советскую Россию. Не удалось добиться и международной изоляции советского государства в мирных условиях. В 1920-1924 гг. Советскую Россию признало большинство стран. За 1921-1925 гг. Россией было заключено 40 соглашений и договоров.
В 1919 г. на Парижской конференции создали Лигу наций, международную организацию, устав которой был подписан 45 государствами. Цели Лиги Наций заключались в установлении и регулировании нового мирового порядка. Организация выступала против агрессии, за разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между государствами посредством дипломатических переговоров, а также за улучшение качества жизни на планете. Ряд международных конференций принял неплохие решение, но противостоять агрессивным действиям Германии, Италии и Японии Лига Наций не смогла.
В 1935-1937 гг. стало ясно, что три великих державы – Германия, Япония, Италия – взяли курс на развал существовавшей системы международных отношений. Западные страны не поддержали усилия СССР по созданию коллективной системы безопасности и взяли курс на умиротворение агрессоров.
Очевидно, что Вторую мировую войну не получилось предотвратить, поскольку Англия и Франция не выполнили свои обязательства как гаранты Версальского договора, не остановили восстановление военной мощи Германии. Напротив, весь западный мир по факту создавал немецкую военную машину. Н. Чемберлен не ответил на предложения Ф.Д. Рузвельта о совместных действиях против Гитлера. Руководители Чехословакии и Польши боялись Сталина больше, чем Гитлера. Каждый преследовал собственные интересы. Заключение секретных протоколов (пакт Молотова – Риббентропа) свидетельствовало о переориентации характера внешней политики СССР, об отказе от признания приоритетов международного права, соблюдение которых было смыслом политики коллективной безопасности. Был сделан поворот к политике тайной дипломатии и территориальной экспансии. СССР стал фактически соучастником разжигания второй мировой войны наряду с фашистскими Германией и Италией. Особо следует сказать о позиции США. Кризис там приковал внимание общества к внутренним проблемам. Нарастание напряженности в мире порождало в США стремление отгородиться от всего. После принятия в 1935 г. закона о нейтралитете богатейшее государство в мире, со значительными ресурсами и способностями оказывать влияние на мировую политику, как будто выпало из нее. Это резко повышало шансы агрессоров.
Таким образом, способности стран Запада к коллективным действиям против агрессора снизились счет за обострения взаимного соперничества в поисках путей преодоления экономического кризиса. К тому же сложное экономическое положение отвлекало внимание общества и политиков на внутренние проблемы.



1. Александров, О.Б. Международные отношения: хрестоматия / О.Б. Александров. - М.: Евразийский открытый институт, 2014. - 224 с.
2. Богатуров, А.Д., Косолапов, Н.А., Хрусталев, М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. - М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. – 307 с.
3. Горохов, В.Н. История международных отношений 1918-1939. – М.: Изд-во МГУ, 2016. - 284 c.
4. Индукаева, Н.С. История международных отношений 1918-1945 гг. Учебное пособие / Н.С. Индукаева. – М.: Мир, 2013. - 172 c.
5. История международных отношений. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. Н. А. Власова. - М.: Инфра-М, 2016. – 298 с.
6. История международных отношений в документах и воспоминаниях современников. Хрестоматия. Выпуск 2. 1919-1939 годы. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. - 320 c.
7. Медяков, А.С. История международных отношений в Новое время. – М.: Просвещение, 2015. – 463 с.
8. Основы общей теории международных отношений: Учебное пособие / Под ред. А.С. Маныкина. — М.: Изд-во МГУ, 2013. - 592 с.
9. Протопопов, А.С., Козьменко, В.М., Елманова, Н.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2000). – М.: Аспект пресс ,2016. - 344 c.
10. Сетов, Р.А. Современный миропорядок и государственные интересы России. Термины, теории, прогнозы. М.: «Три квадрата», 2014. – 328 с.
11. Сидоров, А.Ю., Клейменова, Н.Е. История международных отношений. 1918-1939. – М.: Центрполиграф, 2013. - 656 c.
12. Цыганков, А.П. Международные отношения: традиции русской политической мысли: Учебное пособие / А.П. Цыганков. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
13. Лига Наций / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.aif.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2018).
14. Международные отношения в 1924-1939 гг. / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.istmira.com/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2018).
15. Международные отношения в межвоенный период / Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberpedia.su/9x4ebf.html. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ