Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие торговых предприятий в условиях глобализации (08.00.05)

Работа №4108

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы199стр.
Год сдачи2004
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Эволюция форм торговли 9
1.1. Объективные предпосылки глобализации, ее влияние на формы за¬рубежной торговли, создание новых форматов магазинов 9
1.2. Тенденции развития розничной торговли в европейских странах ... 21
1.3. Становление сетевой розничной торговли и новых форматов в Рос¬сии под влиянием общемировых тенденций развития торговли 35
Глава 2. Торговые сети, новые форматы магазинов, перспективы их развития в России 57
2.1. Сети: определение, классификация, принципы бизнес- планирования при переходе к сетевой форме торговли 57
2.2. Современные инструменты управления торговлей 81
2.3. Дисконтные системы, как отдельный инструмент управления тор¬говлей и их роль в развитии сетевой торговли — 102
Глава 3. Тенденции развития торговли г. Новосибирска 117
3.1. Состояние торговли г. Новосибирска, появление новых форматов магазинов, тенденции их развития 117
3.2. Независимые магазины: конкурентные преимущества, недостатки, перспективы развития, механизм повышения конкурентоспособности... 132
Заключение 156
Библиографический список 163

Приложения 171



Актуальность исследования. Наша страна многие десятилетия развивала плановую экономику, стараясь придать ей статус индивидуальности и неповторимости, но развитие экономики, как неотъемлемой части развития общества, подчиняется общеэволюционным процессам. Так, в отличие от рыночной экономики в плановой экономике СССР функцией оптовой и розничной торговли было не получение прибыли и обслуживание клиентов, а распределение экономических ресурсов административными способами. Перед организациями оптовой розничной торговли не стояли задачи конкурентной борьбы с подобными отечественными или иностранными предприятиями.
В конце концов, этот путь показал свою полную несостоятельность, и мы пришли к осознанию необходимости реформирования всех основных постулатов, на которых держалось наше народное хозяйство, и в частности, организация торговли. Для того, чтобы процесс перехода к рыночной экономике носил упорядоченный характер и занимал как можно меньший интервал времени нам необходимо понимание логики общемировых тенденций развития торговли.
Торговля - как отрасль экономики не может занимать обособленное положение и находиться в статическом положении и совершенно естественным способом она интегрирует в себе все современные тенденции развития бизнеса, при этом сохраняя лучшие свои достижения. Эволюция форм торговли в условиях рыночной среды привела к возникновению и параллельному существованию разнообразных типов предприятий розничной торговли. Каждый тип имеет свои конкурентные преимущества, а сочетание их при создании глобальных торговых сетей может резко усилить конкурентоспособность каждого элемента, входящего в такую систему. Во всем мире, в настоящее время, развитие розничной торговли осуществляется сетевым способом, одна сеть может насчитывать несколько тысяч магазинов, причем расположенных в разных странах,
3

кроме того, одна крупная торговая компания поддерживает развитие одновременно нескольких форматов магазинов.
Наглядно это демонстрируется преобладанием торговых сетей и все меньшей долей независимых магазинов. Экономическая и технологическая слабость и отсталость предприятий розничной торговли бывших социалистических государств позволила без особых усилий завоевать мировым лидерам ры¬ночное пространство этих стран и тем самым еще больше усилить свою мощь и влияние.
Приход иностранных сетей на российский рынок, сомнений ни у кого не вызывает. Причиной этого является не то, что наш рынок стал более предсказуемым и стабильным, их приход обусловлен чисто объективным фактором - глобализацией мировой торговли, происходящей невероятно быстрыми темпа¬ми. Объективной причиной такого процесса также являются более значительные возможности таких, например, гигантов как торговых фирм Wal-Mart и Metro по устойчивому снижению цен, чем у менее крупных фирм.
В Европе сформировались десять крупнейших розничных компаний, на долю которых приходится более 70% всего торгового оборота. Их доля ежегодно увеличивается на 3-5%. Естественно, что европейский рынок стал для них слишком тесным. Чтобы развиваться дальше, они вынуждены захватывать новые рынки. Восточная Европа для иностранных сетей - пройденный этап, там они уже завоевали довольно прочные позиции. Следующим объектом освоения, как уверяли аналитики, должен был стать российский рынок. Прогнозы оправдались полностью: о начале работы на российском рынке официально заявили всемирно известные сети «Metro», «Spar», «Auchan», «Carrefour - Promodes», «Ruby Rose». Поэтому уже нельзя говорить в отдельности о российском потребительском рынке и потребительских рынках развитых капиталистических государств. Вопросы совместной интеграции - дело ближайшего будущего. Сможет ли российская розница создать свое конкурентоспособное звено в общемировой экономике или она пойдет по пути стран Восточной Европы, постепенно уступая свои позиции, будет понятно уже через 10-15 лет.
4

Все вышесказанное очень наглядно демонстрирует процессы глобализации, происходящие на мировых рынках и заставляет нас задуматься, как будут выглядеть конфигурация и расстановка сил через 10-20 лет и к чему следует готовиться небольшим торговым предприятиям и производителям, и что в конечном итоге приобретет каждый потребитель. Пока еще однозначно сложно ответить на эти вопросы, но то, что нам придется столкнуться и с положительными и отрицательными сторонами эволюции торгового бизнеса - это неизбежно.
Однако стоит отметить, что российская розничная торговля еще не в пол¬ной мере готова к конкуренции с зарубежными сетями по ряду причин:
- торговля в России получила заметное развитие лишь в Москве, Санкт- Петербурге и других крупных городах, только там получили развитие различные сетевые структуры;
- незначительность оборотов и размеров российских розничных сетей по сравнению с западноевропейскими и американскими;
- преобладание низкоэффективных форм торговли, так на долю рынков приходится около четверти розничного товарооборота;
- существование административных барьеров во взаимоотношениях торгового бизнеса и власти (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля ...);
- отсутствие поддержки со стороны государства;
- нехватка складских помещений;
- высокая арендная плата;
- тарифные и таможенные барьеры и др.
Таким образом, проблемы развития современных форм торговли в России под воздействием мирового процесса глобализации в сфере торговли и противостояния российских торговых организаций в конкурентной борьбе с иностранными торговыми сетями являются важными, но недостаточно изученными. В связи с этим актуальность исследуемой темы очевидна.
5

Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы - исследование в теоретическом и практическом плане тенденции развития торговли и совершенствование форм торговли с целью увеличения конкурентоспособности торговых организаций.
Исходя из цели диссертационного исследования автором, были постав¬лены и решены следующие задачи:
- уточнить влияние глобализации и других факторов на использование различных форм торговли;
- обосновать целесообразность использования определенных форматов торговых организаций;
- выявить основные тенденции развития торговли в развитых странах, странах Восточной Европы, России и Новосибирске;
- исследовать проблемы осуществления торговли в развитых странах, странах Восточной Европы, России и Новосибирске;
- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности в области торговли в России, Новосибирске и для отдельного торгового предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С начала проведения рыночных преобразований внутренний российский рынок стал более открытым для иностранных торговых розничных сетей, в результате этого возникла не только конкуренция между российскими предприятиями, но и между российскими торговыми организациями и иностранными. Для противостояния в этой конкурентной борьбе независимые магазины стали искать способы выживания и сохранения своего статуса или на различных принципах входить в торговые сети. Сети для выживания в конкурентной борьбе стали объединяться в более крупные торговые сети.
От использования сетевой формы торговли российскими предпринимателями и решения проблем выживания независимых магазинов будет зависеть способность российских торговых предприятий противостоять в конкурентной борьбе с иностранными торговыми сетями. Смогут ли предприятия розничной торговли сохранить национальную конкурентоспособную отрасль или они будут большей частью поглощены крупными мировыми торговыми компаниями?
Предложения по усилению конкурентоспособности независимых магазинов ограничиваются лишь общими рекомендациями. Пока не разработан механизм выживания независимых магазинов в условиях глобализации и повышающейся конкуренции в торговли со стороны различных сетевых торговых организаций.
Актуальность исследуемой темы очевидна в связи с использованием различных форм торговли предприятиями для выживания в условиях, увеличивающейся конкуренции под воздействием процессов глобализации.
При всех различиях в уровне развития розничной торговли в странах Восточной Европы, бывших советских прибалтийских республик и стран Западной Европы в них проистекают схожие процессы. Более сильные и крупные розничные иностранные сетевые компании вытесняют с рынка национальные сети и независимые магазины. Западноевропейские фирмы вытесняют национальные компании Восточной Европы с их внутренних рынков, а американские сетевые ритейлоры из стран Западной Европы местные компании.
На современное состояние потребительского рынка России и его тенденции развития также оказывает влияние мировой процесс глобализации. Как в мире в целом, так и в России происходят процессы изменения состояния розничной торговли. Основными тенденциями этих процессов в России являются:
- появление и развитие отечественных торговых сетей;
- рост доли современных высокоэффективных форматов торговли;
- увеличение объёмов розничной торговли;
- увеличение доли организованного рынка;
- улучшение структуры оборота розничной торговли;
- усиление конкуренции, в том числе между торговыми сетями и независимыми магазинами;
- поглощение независимых магазинов сетями;
- поглощение сетей сетями, то есть процесс концентрации в отрасли.
Положительной тенденцией, по нашему мнению, является возникновение
и усиление конкуренции не только между отечественным предпринимателями, но и между российскими и западными компаниями. Результатом усиления конкуренции является то, что основными принципами розничной торговли становятся: формирование крупных торговых сетей; универсализация продовольственной торговли; развитие специализированных и узкоспециализированной торговли; развитие специализированных непродовольственных магазинов в центре жилой застройки; формирование «удобных магазинов», расположенных в радиусе жилых зон. Соблюдение этих принципов позволит предприятиям торговли, в том числе независимым магазинам, поддерживать свою конкурентоспособность на высоком уровне.
В результате эволюции форм торговли возникли новые форматы магазинов. Для определения понятия «формат» магазина нами учтены следующие
157

признаки: уровень цен, разнообразие ассортимента, уровень сервиса, уровень дохода покупателей, размер магазина.
Использование определённого формата магазина зависит от ряда факторов, к которым мы отнесли: уровень финансовых возможностей; наличие опыта в создании определённых типов магазинов; наличие складских помещений; расположение магазинов; наличие конкурентов в непосредственной близости; уровень доходов населения.
Российские торговые предприятия сталкиваются с рядом проблем, которые мешают им динамично развиваться и конкурировать с иностранными торговыми сетями. Эти проблемы мы объединили в несколько групп: административные барьеры между торговым бизнесом и властью, недостаток финансовых ресурсов, низкий платёжеспособный спрос населения, высокая арендная плата, недостаток складских помещений, низкое качество товаров
Причиной низкого качества товаров мы видим в отсутствии на потребительском рынке полноценного оптового сектора, способного осуществлять контроль качества на стадии их поступления от российских предприятий, а также посредством импорта.
Одной из проблем розничной торговли является то, что уровень доходов ниже среднего имеет более 60% населения. Невысокий уровень дохода сдерживает развитие сетей, в состав которых входят такие торговые форматы как супермаркет, торговый центр. В России одним из основных конкурентных преимуществ для предприятий торговли является возможность реализовать товары по сравнительно низким ценам. В результате проведённого нами анализа, сделан вывод, что при российском уровне доходов населения наиболее оптимальным форматом магазина является национальная дискаунтерная сеть. Сети магазинов «Cash&carry» также являются наиболее перспективными форматами предприятий розничной торговли, благодаря возможности поддерживать цены на достаточно низком уровне.



1. Аверкина Р. Плати разом, уноси фазу // Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 20-22.
2. Барлоу В. Опыт успеха // Новости Торговли. - 1997. - № 1. - С. 9-10.
3. Богатова Т. Программное обеспечение: рынок стремительно растет // Витрина.-
1998. -№5.-С. 90-94.
4. Богатова Т. Новые технологии для «фронт-офисных» систем // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 1. - С. 34-37.
5. Богатова Т. Небольшой магазин: нужна ли ему автоматизация? // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 10 - С. 58-60.
6. Богатова Т. Распределительный центр розничной сети? Склад или центр управления // Торговое оборудование в России. - 2003. - № 4. - С. 50-53.
7. Богданов А. Практический маркетинг // Новости Торговли. -2001. - № 10. - С. 22-25.
8. Богданов А. Какой маркетинг нужен семейным магазинам? // Торговое обо-рудование в России. - 2002. -№ 5. - С. 68-70.
9. Богданов А. Несколько слов о конкурентоспособности // Торговое оборудо¬вание в России. - 2003. - № 1. - С. 70-71.
10. Болотова И. Универсамы «средней руки»: выжить и победить // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 2. - С. 20-23.
11. Болотова И. Ассортимент: в поисках оптимального варианта // Новости Тор-говли. - 2002. - № 4. - С. 8-10.
12. Болотова И. От заказа до поставки // Новости Торговли. - 2002. - № 6. - С. 10-12.
13. Болотова И. Ставка на Россию // Новости Торговли. - 2002. - № 9.-С. 54-56.
14. Борисов М. Логистика как инструмент снижения затрат // Новости Торгов¬ли. - 2001. -№ 3. - С. 10-12.
15. Борисов М. Интернет-торговля // Новости Торговли. - 2001. - № 3. - С. 13-16.
16. Борисов М. Интернет-коммерция - проблема доверия // Новости Торгов¬ли.-2001.-№ 05.-С. 16-19.
17. Борисов М. Национальные мотивы // Новости Торговли. - 2001. - № 7. - С. 14-16.
163

18. Борисов М. Российская торговля сквозь призму недвижимости // Новости Торговли. - 2001. - № 9. - С. 6-10.
19. Борисов М. Обороты и размеры российских компаний пока очень малы, чтобы составить конкуренцию именитым иностранцам // Новости Торгов¬ли. -2001. -№ 9. -С. 32-37.
20. Борисов М. Персонал для западных ритейлеров // Новости Торговли. -
2001. -№10.-С. 14-16.
21. Борисов М. У «штурвалов» торговых центров // Новости Торговли. - 2001. - №11.-С. 14-17.
22. Борисов М. Банки двинулись в народ через сети // Новости Торговли. -
2002. -№2.-С. 16-18.
23. Борисов М. Конец эры индивидуализма // Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 8-10.
24. Борисов М. Коллективное хозяйство // Новости Торговли. - 2002. - № 6. - С. 10-13.
25. Букреев М. Радиочастотная идентификация в розничной торговле // Торго¬вое оборудование в России. - 2001. - № 3. - С. 80-82.
26. Быстров JI. Дисконтные системы: терминология, классификация, стандарты деятельности на потребительском рынке // Мир карточек. - 2001. - № 1. - С. 3-10.
27. Войцеховский О. Обед в супермаркете - фантазия или реальность? // Торго¬вое оборудование в России. - 1999. - № 12. - С.28-30
28. Войцеховский О. Дискаунтеры: идти от потребностей покупателей // Торго¬вое оборудование в России. - 2000. - № 1. - С. 52-57.
29. Войцеховский О. Формат и Франшиза // Торговое оборудование в России. -
2001. -№2.-С. 22-25.
30. Войцеховский О. Открытие современного шоппинг-центра определило на-правление дальнейшего развития городской торговой инфраструктуры // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 1. - С. 19-23.
31. Головачев А. Альтернативные методы борьбы за покупателей // Новости Торговли. - 997. - № 1. - С. 36-38.
32. Даниловский Ф. Москва развивает дискаунтеры // Новости Торговли. -
1999.-№4.-С.7-9.
164

33. Друбби А. Удобный магазин // Новости Торговли. - 1997 - № 1. - С. 19-20.
34. Донцев С. Базы данных и торговля // Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 16-19.
35. Донцев С. Будни торговых центров // Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 44-47.
36. Донцев С. Бойцы невидимого фронта // Новости Торговли.- 2002.- № S.- С. 22-24.
37. Донцев С. Оазисы развлечений // Новости Торговли. - 2002. - № 9. - С. 6-8.
38. Евсюков В. Г. Философия. Культура. Жизнь. Интерпретация ценностей и смыслов: Учеб. Пособие - Новосибирск: СибУПК, 1999. - 180 с.
39. Журавлева JI. А. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие по разработке и реализации стратегии. Новосибирск: НГАЭиУ. 1999. - 268 с.
40. Зайцева Е. Комплексная автоматизация - миф или реальность? // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 5. - С. 104-106.
41. Зайцева Е. Как перейти от розничного магазина к торговой сети // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 10. - С.54-56.
42. Зайцева Е. Впервые в России: MRP стандарт в предприятии торговли // Тор¬говое оборудование в России. - 2002. - № 1. - С. 40-42.
43. Зайцева Е. Новый образ программных решений для современного торгового бизнеса // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 2. - С. 36-38.
44. Зайцева Е. Как управлять национальной торговой сетью // Торговое обору¬дование в России. - 2002. - № 2. - С. 44-47.
45. Зайцева Е. Система ценообразования и дисконтная система в розничных тор¬говых предприятиях // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 5. - С. 40-42.
46. Зайцева Е. Современные технологии анализа деятельности торговых пред¬приятий // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 9. - С. 30-32.
47. Зайцева Е. Технологии внедрения комплексных систем автоматизации тор¬говых предприятий. // Торговое оборудование в России. -2002. - № 10. - С. 28-30.
48. Зайцева Е. Как построить эффективную систему управления розничным торговым предприятием // Торговое оборудование в России.- 2002.- № 11.- С. 34-36.
165

49. Зайцева Е. Независимый розничный магазин - как выжить в условиях кон¬куренции // Торговое оборудование в России. - 2003. - № 1. - С. 46-48.
50. Зубченко Г. Независимые магазины надеются на лучшее. // Новости Тор¬говли. - 2001. - № 5. - С. 6-8.
51. Игошина Э. Английские супермаркеты на тропе войны // Новости торгов¬ли. - 2003. - № 1. - С. 32-34.
52. Измайлова В. Кэш энд кэрри в России // Новости торговли. -1997. - № 1.-С. 32-35.
53. Канунников С. Стихийные рынки - удар по цивилизованной торговле // Но¬вости торговли. - 2000. - № 1. - С. 52-55.
54. Канаян К. Пространство и время // Новости торговли 2002. - № 5. - С. 48-51.
55. Канаян К. Закон топора и корни дуба // Новости торговли. - 2002. - № 6. - С. 52-55.
56. Карпухин О. Приключения франчайзинга в России // Новости торговли. - 2002.-№2.-С. 40-42.
57. Капунников С. Путь к прибыли лежит через правильный ассортимент // Но¬вости торговли. - 1999. - № 12. - С. 11 - 14.
58. Корецкая JI. К. Развитие рынка потребительских товаров. - Чита, ЗИП Си- 6УПК, 2000.-300 с.
59. Колесник Ф. Carrefour и Mercasa рвутся в Россию // Новости торговли. - 2002. - № 5. - С.24-25.
60. Колесник Ф.Продавцы ударились в рекламу // Новости торговли. - 2002. - № 5. - С.32-34.
61. Колядо Ф. Франчайзинг - кратчайшая дорога в регионы // Новости торгов¬ли. - 1999. - № 11. - С. 20-22.
62. Корнев Г. Как не запутаться в сетях // Новости торговли. -2001. - № 8. - С. 16-19.
63. Кузяк В. Балтийские страсти // Новости торговли. - 2002. - № 1. - С. 10-12.
64. Кузяк В. Выжить, чтобы развиваться // Новости торговли. - 2002. - № 4. - С. 46-48.
65. Кудрина Е. Анализ рынка автоматизации сетевых торговых компаний через призму решений ЕЛ1 // Торговое оборудование в России. - 2003. - № 2. - С. 34-36.
66. Куликова А. Тренинг персонала. // Торговое оборудование в России. - 2002. -№ 11.-С. 52-54.
166

67. Куликов П. Охота на профессионалов // Новости торговли. - 2002. - № 6. - С. 46-48.
68. Крушельницки Б. Награда хорошему клиенту // Новости торговли. - 1997. - № 1.-С. 15-18.
69. Лафлин П. Сможет ли интернет помирить закупщиков и поставщиков // Но¬вости торговли. - 1999. - № 8. - С. 44-46.
70. Линьков В. Пластиковые карточки - от символа доверия до универсального инструмента // Мир карточек. - 2001. - № 5. - С. 3-10.
71. Локтионова Е. Розничный рынок вошел в новую фазу // Новости торговли. - 2002.-№2.-С. 8-10.
72. Малютин С. Категорийный менеджмент: еще один ключевой термин в ри¬тейле // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 3. - С. 84-87.
73. Малютин С. Логистика в торговле: принципы применения // Торговое обо-рудование в России. - 2001. - № 5. - С. 98-101.
74. Мацкивская Ю. Интернет-магазин: pro и contra // Новости торговли. -
2000. -№5.-С. 26-28.
75. Мацкивская Ю. Складской комплекс: вчера, сегодня, завтра // Торговое обо-рудование в России. - 2001. - № 11. - С. 56-59.
76. Мацкивская Ю. Магазин для друзей // Торговое оборудование в России. -
2001. -№12.-С. 54-56.
77. Мацкивская Ю. Реклама - двигатель торговли // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 11. - С. 82-88.
78. Мацкивская Ю. Торгово-развлекательный центр: совмещение приятного с полезным // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 12. - С. 62-65.
79. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992 . - 702 с .
80. Методические рекомендации по комплексному анализу финансово¬хозяйственной деятельности районной кооперативной организации / Авт. колл. Под рук. д.э.н., профессора 3. А. Капелюк. - Новосибирск: СибУПК,
2000. -212 с.
167

81. Михайлов Б. Интеграция программного обеспечения для торговли // Торго¬вое оборудование в России. - 2003. - № 2. - С. 26-29.
82. Моторин В. SPAR адаптируется к России П Новости торговли. -2002. - № 1. - С. 6-8.
83. Моторин В. Три показателя эффективности скидки // Новости торговли. - 2002.-№5.-С. 22-26.
84. Моторин В. С деньгами, но не средний класс // Новости торговли. - 2002. - №6.-С. 4-6.
85. Моторин В. В поисках эффективного менеджмента // Новости торговли. -
2002. - № 8. - С.8-10.
86. Моторин В. Кризис жанра // Новости торговли. - 2002. - № 8. - С. 16-20.
87. Моторин В. Начало эры сегментирования // Новости торговли. - 2002. - №9.-С. 12-14.
88. Моторин В. Неподнятая целина // Новости торговли. - 2002. - № 9. - С.74-76.
89. Наумова А. В. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности пред¬приятия: Учеб. пособие. - Новосибирск, 1999. - 148 с.
90. Ненашев С. С чего начинается магазин? // Новости торговли. - 2000. - №5.-С. 28-30.
91. Новиков В. Автоматизация как фактор достижения технологического пре-имущества в конкурентной борьбе на рынке сетевой розничной торговли // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 2. - С. 20-23.
92. Новиков В. Автоматизация в сетевой розничной компании, включающей франчайзинговые предприятия // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 11.-С. 42-44.
93. Носова С. С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 520 с.
94. Нойс Пол. Скажем нет бумажной документации // Новости торговли. - 1997.-№ 1.-С. 17-18.
95. Николаев О. Распродажа: что такое хорошо и что такое плохо? // Новости торговли. - 1997.- № 1.- С. 16-19. Торговое оборудование в России.-
2002. -№ И.-С. 42-44.
168

96. Овчинникова И. Автоматизация учета - необходимое условие рынка // Торговое оборудование в России. - 2000. - № 9. - С.84-86.
97. Окулов М. Торговая недвижимость: инвесторы и инвестиции // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 9. - С.22-25.
98. Олейник В. Алгоритм создания продовольственного магазина // Торговое оборудование в России. - 2000. - № 8. - С.84-86.
99. Оранжес Крабел. За покупками в интернет // Новости торговли. - 1999. - № 6. - С. 46-48.
100. Пиляровский А. Три цвета: Auchan // Торговое оборудование в России. -
2001. -№2.-С. 6-8.
101. Подшивалов В. Как расставить сеть и автоматизировать ее // Торговое оборудование в России. - 2000. - № 6. - С. 54-56.
102. Подшивалов В. Сравнительная классификация западных и российских тор¬говых систем // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 1. - С. 68-71.
103. Подшивалов В. Сравнительная классификация западных и российских тор¬говых систем // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 2. -С. 26-29.
104. Подшивалов В. Сколько стоит информатизация в торговле // Торговое оборудование в России. - 2003. - № 1. - С. 28-32.
105. Провоторова Е. Metro уже в Москве // Российская торговля. -2001. - №5. - С. 5-8.
106. Салихов С. Право выбора // Новости торговли. - 2002. - № 9. - С. 12-14.
107. Салий В.В., Бакаева В.В. Искусство продажи: Практикум. - М.: Издатель¬ский Дом «Дашков и К», 2000. - 164 с.
108. Семкин И. Г. Аспекты методики и практики формирования, управления товарной массой в сети розничных продовольственных магазинов с целью повышения эффективности использования оборотных средств // Новости торговли. - 2002. - № 5. - С. 36-38.
109. Славянская А. Маркетинг внедряется в розницу // Новости торговли. -
2002. - № 2. - С. 30-32.
110. Славянская А. Технологии увеличения оборота розничных торговых точек // Новости торговли. - 2002. - № 5. - С. 52-55.
169

111. Стрельцова H.T. Финансы и банки в условиях перестройки экономики, часть 1 Финансы в переходный период. - Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1999.-240 с.
112. Стрельцова. Н. Т. Финансы и банки в условиях перестройки экономики. - Часть 2 - книга 1. - Реформирование финансов. - Новосибирск: Издатель¬ство ИЭ и ОПП СО РАН, 1999. - 288 с.
113. Стржалковский В. И. Современные тенденции в развитии розничной тор¬говой сети // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 2. - С. 52-54.
114. Трезо Даниэль. Как заставить купить непродовольственные товары в су-пермаркете // Новости торговли. - 1997. - № 1. - С. 21-24.
115. Урбах Семен. Возможно ли стандартизировать управление розничной тор¬говой сетью? // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 6. - С. 42-45.
116. Хазов С. Как открыть дешевый магазин // Новости торговли. - 1999. № 8. - С. 24-28.
117. Хазов С. Долгий путь от производителя до прилавка // Новости торговли. -
2000. -№ 1.-С. 16-19.
118. Чупалов А. Как зарабатывать деньги в Internet.- СПб.: Питер Пресс, 1991.-192 с.
119. Шакланова Наталья. Новые приключения франчайзинга в России // Ново¬сти торговли. - 1997. - № 1. - С. 28-30.
120. Шипилова С. С. Торговые услуги // Современная торговля. -1999. - № 4. - С. 5-8.
121. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учеб.-практ. пособие. - 2-е изд. - М.: Из-дательский Дом «Дашков и К», 1999. - 152 с.
122. Douglas Foster with John Davis . Mastering Marketing . - The Macmillan Press LTD: 1994.-287 p.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ