Введение
Раздел 1: Теоретические основы исследования 8
Раздел 2: Конфликты в западноафриканском субрегионе 33
Раздел 3: Мотивация и интересы участия Ганы в миротворческих миссиях 64
Раздел 4: Вклад Ганы в миротворчество и урегулирование конфликтов в Западной Африке 82
Заключение 97
Список сокращений 118
Несмотря на то, что считается, что Африка является континентом конфликтов, некоторые ученые утверждают, что помимо войны между Нигерией и Биафрой (1966-1970 годы) и гражданской войны в Либерии (1990-1996 годы) Западная Африка сумела урегулировать свои конфликты . В последнее время это утверждение оспаривается, поскольку Сьерра-Леоне, Гвинея-Бисау, Либерия и Кот-д'Ивуар были потрясены ожесточенной и разрушительной гражданской войной, когда хрупкие структуры управления начали рушиться. Перестрелки, государственный переворот в Западной Африке - это проявления вооруженных мятежей, которые продолжают подрывать государство в Западной Африке, делая последнее более слабым и уязвимым к краху. Все чаще Западная Африка, как и большинство африканских государств, страдает от различных пагубных явлений, таких, как блокирование процесса управления, увеличение разрыва между государством и обществом, спорадические вспышки насилия как средства выражения мнений и крах государства. Либерия, Сьерра-Леоне и Гвинея-Бисау являются яркими примерами распада государства и оправданием создания механизма ЭКОВАС по предотвращению конфликтов. Попытки ЭКОВАС вмешаться во внутренние дела этих трех стран стали испытательным полигоном для организации и, в то же время, поводом для создания субрегиональных механизмов для вмешательства в конфликтные ситуации. Эти механизмы имеют еще более важное значение, поскольку регион по-прежнему является свидетелем серьезных конфликтов; Гамбия, Гвинея, Кот-д'Ивуар, Мали, Нигер и Нигерия являются свидетелями конфликтных ситуаций с начала этого десятилетия и конфликты в Нигерии и Мали все еще продолжаются. Гана является одной из немногих стран в регионе, которая столкнулись с очень незначительными внутренними беспорядками в недавней истории, и которая может похвастаться хорошими показателями мира и стабильности2. С учетом истории и ее положения, как одной из наиболее влиятельных стран региона, невозможно рассматривать конфликты и их урегулирование в Западной Африке без всестороннего рассмотрения и понимания роли, которую играет Гана.
Актуальность темы заключается в том, что Западная Африка представляет собой один из наиболее политически динамичных и сложных субрегионов Африки. Гана (ранее называвшаяся «Голд Кост») стала первой британской колонией в Африке, добившейся независимости, так как Кваме Нкрума привел страну к самоуправлению еще в 1957 году. Националистическое движение Гвинеи, инициированное Ахмедом, Секу туре, было первой французской колонией, которая бросила вызов всем противоречиям и вышла из французского сообщества, проголосовав против любой формы квазинезависимости в 1958 году. Эти первые политические цели для Западной Африки были кратковременными, поскольку синдром государственного переворота охватил весь субрегион. Учитывая тот факт, что Западная Африка является одним из наиболее богатых ресурсами субрегионов Африки, важно в полной мере понять деятельность ЭКОВАС и ее попытки стабилизировать ситуацию в регионе. Однако, это не может быть сделано без полного понимания позиций и действий различных стран, которые составляют винтики в механизме ЭКОВАС.
Степень изученности. В зарубежной литературе имеются работы охватывающей конфликты в Западной Африке и миротворческие усилия ЭКОВАС, ЭКОМОГ, внешнюю политику Ганы и миротворческие действия Ганы. По этим темам писали Бирикоранг , Абоаги , Вогт , Амину , Елаигву , Аннин Галадима и самые последние работы, Сануси и Аду-Гямфи . Можно отметить отсутствие русской литературы на эту тему. Наиболее близкая к теме русскоязычная работа, которая была найдена, была работа Гетачеу Джиги Деликсса на тему этнополитических конфликтов в Африке. Тем не менее, можно найти достаточное количество работ, связанных с темой, необходимо отметить отсутствие работ, которые в полной мере рассматривают роль Ганы в миротворческой деятельности ЭКОВАСа.
В выполнение работы использовались следующая источниковая база: документы Организации Объединенных Наций , касающиеся
поддержания мира , документы Африканского Союза и организации ЭКОВАС . В работе также были использованы официальные документы и доклады Министерства иностранных дел Ганы и Международного Учебного центра по поддержанию мира имени Кофи Аннана .
Цель этой работы - выявить роль Ганы, как государства - миротворца, в процессе урегулирования конфликтных ситуаций в Западной Африке. На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы исследования
- выявить особенности и характерные черты конфликтов в западноафриканском субрегионе
- проанализировать мотивацию и интересы участия Ганы в миротворческих миссиях
- выяснить интересы Ганы как стран миротворца
- проанализировать вклад Ганы и ее действия в процессе миротворчества и урегулирования конфликтов в Западной Африке
Объектом исследования является урегулирование конфликтов в Западной Африке. Предметом исследования является роль Ганы как миротворца в процессе урегулирования конфликтов и, что еще более важно, в рамках действий ЭКОВАС по достижению мирных и более стабильных отношений в Западной Африке.
Хронологические рамки выбраны не случайно. Точкой отсчета стал 1990 год, так как в этом году была проведена первая миротворческая миссия ЭКОВАС-ЭКОМОГ. Однако, нужно отметить что это не была первое действие Ганы в субрегионе, страна ранее участвовала в миротворческой миссии Организации Объединённых Наций в Конго (1960—1964) во время Конголезского кризиса. Конечной датой исследования является 2016 год, так как в этом году происходят важные события во многих странах региона, что означает изменение международной ситуации в регионе.
Методологическую базу исследования составили: системный метод (позволяет выявить не только роль Ганы, как миротворца, но многоуровневую систему процесса, состоящую из причин и предпосылок создания сложившейся ситуации), ивент-анализ (оценка влияния важных событий, происходивших в Западно-африканском субрегионе, таких как конфликт в Либерии, на позицию Ганы, как миротворца), исторический метод (определить причин возникновения конфликтов в западноафриканском субрегионе и возможные пути их решения).
Научную новизну данному исследованию придает тот факт, что данная тема не была достаточно освещена как в мировом научном сообществе, так и в России в частности. В то же время зарубежные ученые уделяют ему немного больше внимания, эта работа, в отличие от уже существующих работ, охватывает различные стороны роли, которую играет Гана, учитывая, как внутренние, так и внешние факторы.
Научно-практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован при изучении деятельности ЭКОВАС, и конфликт в Западноафриканском субрегионе. Работа также имеет значение для исследователей, изучающих внешнюю политику Ганы. Этот материал можно использовать при подготовке к семинарам и лекциям по данной теме. Кроме того, результаты исследования могут представлять интерес представителям и специалистам из разных сфер деятельности. Поскольку эта тема мало исследована, эта работа также может выявить определенные проблемы и это может вызвать большой научный интерес.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы. Введение показывает актуальность исследования, здесь сформулированы цель и задачи исследования, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. В четырех разделах даны теоретические значение и представление термина «миротворчество», а также проанализированы Конфликты в Африке и в том числе западной Африки; работа ЭКОВАС в урегулирование конфликтов в западноафриканском субрегионе и роль и интересы Ганы в деятельности ЭКОВАС по урегулированию конфликтов. В первом разделе рассматривается значение слова «Миротворчество» и как оно предоставлено в теории. Во втором разделе проанализированы конфликты в Африке и в западной Африке, рассмотрена характеристика конфликтов и их последствия. В третьем разделе рассматриваются интересы и мотивация Ганы в участии в урегулировании конфликтов в субрегионе. В четвертом разделе представлен анализ деятельность Ганы в урегулирования конфликтов в субрегионе как член ЭКОВАС, а также как член ООН. В заключении подведены итоги и представлены выводы по рассматриваемой теме.
Гана впервые учавствовала в миротворческой миссии в Конго в 1960 году под эгидой первой крупной миротворческой операции Организации Объединенных Наций в Африке. С того времени она была крупнейшей страной, предоставляющей войска для операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. На протяжении более двадцати лет она была единственной африканской страной, предоставляющей войска временным силам Организации Объединенных Наций в Лебаноне (ВСООНЛ) на Ближнем Востоке. Ганские войска участвовали во всех операциях по поддержанию мира в Африке, финансируемых Организацией Объединенных Наций (ООН), и в настоящее время они предоставляют войска одновременно для различных миссий, большинство из которых находятся на континенте. Благодаря своим оперативным обязательствам эти Ганские миротворческие войска содействовали международной безопасности и, в частности, достижению национальных и внешнеполитических целей Ганы.
Было рассмотрено слово "миротворчество" и его значение, трудности в определении этого термина, обусловленные эволюцией сферы применения этого слова с течением времени, а также тем фактом, что оно отсутствует в Уставе Организации Объединенных Наций и, следовательно, не имеет четких определений из этого документа. Мы рассмотрели такие определения, как у Голдинга, Дила, которые были слишком узки в своих попытках охватить сферу применения слова. Определение Международной академии мира является слишком узким в одних разделах и слишком широким в других, в то время как определение, представленное Бутросом-Гали также не в полной мере охватывает этот вопрос. Мы изучали историю миротворчества в основном с позиций ООН, потому что долгое время они были основными организаторами таких операций, и было легче отслеживать эволюцию миротворчества с их точки зрения. Рассматривается эволюция миротворчества от эпохи холодной войны, где традиционное миротворчество было более распространенным явлением, до 1992 года и знаменитого доклада Бутроса-Гали “Повестка дня для мира”, а затем доклада Брахими и далее; Вестфальский и пост-Вестфальский взгляды на суверенитет, а затем ситуации, в которых миротворцы могут быть развернуты и границы их деятельности были также кратко рассмотрены выше при более детальном анализе традиционных и современных операций по поддержанию мира, различия между которыми во многом появились в период между Вестфальской и пост-Вестфальской систем.
Во втором разделе выяснили, что Западной Африке не чужды конфликты, поскольку ее прошлое омрачено конфликтами, особенно в 1980-х и 1990-х годах, и сейчас можно сказать, что ситуация немного лучше. К сожалению, ни одна из западноафриканских стран не избегала вооруженного восстания в своей политической истории, что во многом обобщает историю региона. В настоящее время, хотя всё не так плохо, как в прошлом, регион еще далек от идеала и некоторые из проблем прошлого все еще существуют. Однако в большинстве стабильных стран, таких как Гана, Сенегал и до какой-то степени Нигерия, дают региону надежду на более стабильное будущее, но еще многое предстоит сделать до того, как эта надежда может быть реализована. Например, в Нигерии, несмотря на стабильность, все еще есть случаи беспорядков и конфликтов, наиболее заметные из которых - столкновения в дельте Нигера, а в последнее время и повстанцы Боко Харам.
Причины проблем Африки иногда трудно четко определить, из-за этого существует много теории и идеи. Согласно одной из теории, такие насильственные конфликты неизбежны из-за различий и агрессивных изначальных отношений, которые существовали между некоторыми этническими группами, которые теперь были сгруппированы в отдельные государства. По словам примордиалистов, таких как Герц, Эсман, Гастингс и Ллобера, некоторые из этих групп конфликтовали на протяжении веков, а колониализм заставил их принадлежать к одному и тому же государству, их слияние было неестественным и удерживалось только силой метрополии. В их отсутствие, была большая вероятность, что старые тенденции поднимут головы. С другой стороны, такие инструменталисты, как Льюис и Грюгель, считают, что проблема заключается не в объективных различиях, а в субъективном использовании этих различий со стороны местной элиты, которая использует эти изначальные различия для своей личной выгоды, чтобы накопить популярность, создавая конфликтные ситуации. Некоторые теоретики также считают, что тот факт, что большинство западноафриканских экономик сильно зависит от одного или сочетания природных ресурсов, создает ситуацию, когда эти природные ресурсы становятся возможными «триггерами», причинами для конфликтов, поскольку контроль над ними имеет огромное значение и ценность, приводя к постоянной борьбе за контроль над всеми важными природными ресурсами. Ученые, такие как Гомер-Диксон, Карл, Уоттс, Коллиер и Хёффлер считают, что ресурсы лежат в основе большинства проблем конфликта в регионе. Ясно, однако, что возможные причины конфликтов в регионе разнообразны, но также взаимосвязаны, и, хотя существуют общие теории, некоторые конкретные условия могут указываться как находящиеся в основе конфликтов в регионе. Одним из таких условий является неэффективное управление и коррупция, поскольку это приводит к лишению основных социально-экономических прав населения, и чаще всего это приводит к конфликтной ситуации. Это один из основных катализаторов войны в регионе, по мнению нескольких ученых, и Нигерия, Сьерра-Леоне, Либерия и Кот Д’Ивуар - все столкнулись с конфликтом из-за неэффективного управления.
Нарушения прав человека также являются причинами конфликта, примером которого является воинственность дельты Нигера, где нефтяные компании, действующие в этом районе, демонстрируют вопиющее пренебрежение правами местных жителей там, а правительство, к сожалению, в значительной степени поддерживает эти компании, и часто люди решают, что надо выразить жалобы другим способом - вооруженные конфликты. Гвинея-Бисау в 1998 году и Гамбия также столкнулись с конфликтом, связанным с нарушениями прав человека.
Нищета - еще один источник беспорядков, который может привести к агитации и конфликту. Примеры можно найти в Либерии, Нигерии и Гвинее-Бисау. Этническая маргинализация, распространение оружия и ранее упомянутая битва за природные ресурсы также способствуют возникновению некоторых конфликтов в регионе.
Последствия этих конфликтов ощущаются наиболее остро в потере человеческих жизней, как результат битвы, так и в результате других косвенных последствий войны. Однако потеря человеческих ресурсов и жизней не является единственным эффектом конфликтов, обычно это приводит к разрушению инфраструктуры, частично из-за ущерба, нанесенного вооруженными действиями, а также из-за отсутствия поддержки, поскольку большая часть финансовых средств направляется на военные усилия, и очень мало ресурсов доступны для поддержания инфраструктуры, которая, возможно, не была уничтожена в бою. Эта утечка средств увеличивает военные расходы - это еще один феномен, который может оказаться препятствием, когда конфликт закончится, поскольку становится трудно сократить военные расходы из-за опасений по поводу безопасности сразу после войны и сильного авторитета военных. Это затрудняет захват финансирования, которое они, возможно, не захотят отпустить, поскольку в их силе лежит угроза восстания. Утечка человеческого капитала, когда люди вместе со своими навыками и богатством покидают конфликтующие регионы, также является огромным эффектом войны, поскольку впоследствии он серьезно препятствует восстановлению, так как большая часть ресурсов и капитала оказывается сосредоточенной за рубежом.
Дальше мы рассматривали идеи других исследователей про страны, предоставляющие миротворческие силы, и узнали, что, по мнению теоретиков, эти страны либо действуют из эгоистичного интереса, из желания продвигать хороший имидж на международной арене или из-за самоотверженного стремления к общему благу. Первая теория, известная также как реалистическая теория, предполагает, что основа для содействия миротворческим миссиям - это эгоистичное стремление к личной выгоде, в то время как последняя теория, либеральная теория, утверждает, что, хотя корысть может присутствовать, это не главная мотивация, но скорее побочный эффект,
своего рода желание большего блага. Ясно то, что так или иначе страны, предоставляющие войска, могут получить определенную выгоду, что определенно облегчит освобождение войск для миссий. Поэтому мы можем сказать, что взносы на операции по поддержанию мира могут быть использованы в интересах общественного блага, частного блага или комбинации обоих. Однако если миротворчество должно быть чисто услугой для общественного блага, как объясняется Самуэльсоном и Олсоном, существует огромная возможность, что миссии по поддержанию мира могут пострадать от проблемы коллективных действий. Тем не менее, страны по-прежнему придают большое значение вкладу в миротворческие операции, поскольку такие страны, как Индия и Гана, рассматривают их как часть своих конституционных мандатов в целях содействия международному миру. Некоторые ученые считают, что это во многом связано с элементом личной выгоды, нации участвуют только потому, что они «явно видят пользу для своих национальных интересов». Эти личные интересы могут варьироваться от желания создать конкретный образ, стремления предотвратить конфликт в соседних странах или нарушить стабильность в регионе. Существуют и другие интересы, такие как экономические выгоды, которые могут включать торговые интересы или защиту прямых иностранных инвестиций и т.д.
Что касается Ганы, то мотив страны, по-видимому, представляет собой сочетание стремления к общественному благу с эгоистичным интересом и личной выгодой. На основе конституции страны твердая приверженность делу содействия поддержанию международного мира и безопасности, а также приверженность международным организациям, частью которых является страна, в этом случае наиболее важными являются ООН и ЭКОВАС. Таким образом, участие в миссиях по поддержанию мира рассматривается в первую очередь как выполнение этой обязанности в соответствии с конституцией. В дополнение к этому, однако, существуют и другие факторы, которые учитываются как проблемы безопасности, поскольку склонность к конфликтам высока в субрегионе, и всегда разумно пытаться найти решения для этих ситуаций, прежде чем они появляются на собственной территории и вызывают больше проблем. Бывают случаи, как в Либерии, где миссия по поддержанию мира может быть предпринята также с целью защиты граждан, оказавшихся в районе конфликта. Экономические выгоды также служат мотивирующим фактором, поскольку миссии по поддержанию мира обычно предлагают потоки доходов, которые обычно не доступны как для нации, так и для отдельного персонала, который выбирается для этих миссий. Вознаграждение, предоставленное ООН для войск, например, более значимо, чем то, что персонал получает в среднем на родине, и большинство сотрудников чрезвычайно рады, что их выбрали для таких миссий. В экономическом плане также рассматривается вопрос о том, насколько сильно может пострадать экономика, если, конфликт привел к дестабилизации региона. Миссии по поддержанию мира также предоставляют столь необходимый оперативный опыт учреждениям безопасности страны. Очевидно, что мотивация страны к участию в миротворческих операциях зависит от большого числа различных факторов. Однако эти факторы, несомненно, можно рассматривать как сочетание достижения большего блага, стремление гарантировать свою собственную безопасность, а также желание воспользоваться положительными выгодами от участия в таких миссиях.
В последнем разделе говорится, что Гана имеет долгую историю и легендарное настоящее, которое обязывает и способствует достижению мира во всем мире и особенно в субрегионе Западной Африки. Свидетельства этого можно увидеть в количестве отправленных войск, более 80 000 военнослужащих военной полиции Ганы и гражданского персонала работали в различных организациях более чем в 30 миссиях ООН. По состоянию на сентябрь 2015 года, Гана заняла 8-е место среди стран, предоставляющих войска, для участия в миссиях с 3247 активными миротворцами, в состав которых вошли 353 сотрудника полиции, 2820 военнослужащих и 74 военных эксперта. Эти цифры становятся более впечатляющими, если учесть общую военную мощь страны с армией всего 11500 солдат, добавленной к 2000 военнослужащим военно-морского флота и 2000 военнослужащим ВВС. Обязательства страны также видны в ключевых ролях, которые они сыграли в урегулировании некоторых наиболее неприятных конфликтов в регионе, главным из которых был либерийский кризис. Гана сыграла ключевую роль в создании первоначальной силы вмешательства, являющейся частью нескольких стран, которые решили войти в зону конфликта до того, как миссия получила одобрение ООН в процессе формирования сил ЭКОМОГ и ЭКОВАС. В дополнение к этому они сыграли ключевую роль в различных переговорах и договорах по разрешению конфликта с двумя различными мирными соглашениями, подписанными на территории Ганы; в Аккре и Акосомбо в 1994 году. Стоит также отметить, что страна по-прежнему привержена миру в регионе, и значительная доля участия Ганы в миротворческих миссиях ООН - это миссии, которые проводятся на африканской земле и часто в субрегионе Западной Африки. Роль страны в отношении ЭКОВАС и ее попытки сохранить мир между государствами-членами и внутри государств-членов нельзя переоценить, поскольку Гана постоянно находится на переднем крае таких планов и миссий ЭКОМОГ; вооруженная сила, созданию которой способствовала Гана. Нередко ганцы несут ответственность или возглавляют делегации по поддержанию мира в субрегионе, и лейтенант-генерал Арнольд Куайну стал первым лидером миссии ЭКОМОГ, когда возглавил делегацию в Либерии. В Сьерра-Леоне Джозеф Данква был также полицейским комиссаром миссии по поддержанию мира в течение 4 лет. Страна по- прежнему активно привержена сохранению мира в субрегионе и Международному центру по поддержанию мира имени Кофи Аннана. Гана готова продолжать играть важную роль в поддержании мира и урегулировании конфликтов в субрегионе Западной Африки.
В итоге этой работы были проанализированы теоретические основы исследования, выявлены особенности и характерные черты конфликтов в западноафриканском субрегионе, а также проанализированы мотивация и интересы участия Ганы в миротворческих миссиях. Было также выяснены интересы Ганы как страны-миротворца и проанализированы вклад Ганы и ее действия в процессе миротворчества и урегулирования конфликтов в Западной Африке.
1. http://www.dictionary.com/ сайт «dictionary.com» Интернет-ресурс для определения английских слов, синонимы, происхождение слов и т. д. (Дата обращения 23.02.2018)
2. http://www.ghananewsagency.org/social/ghana-celebrates-50-years- participation-in-un-peacekeeping-15956 Ghana celebrates 50 years participation in UN Peacekeeping | Сайт «Ghana News Agency» (Дата обращения 19.04.2018)
3. Конституция Республики Гана
4. Устав Организации Объединенных Наций. Официальный сайт ООН. // URL: http://www.un.org/en/sections/un-charter/introductory- note/index.html (Дата обращения 18.02.2018)
5. An Agenda for Peace; Preventive diplomacy, peacemaking and
peacekeeping. Report of the Secretary-General pursuant to the statement adopted by the Summit Meeting of the Security Council on 31 January 1992. // URL: http://www.un-documents.net/a47-277.htm
(дата обращения 23.02.2018)
6. Aubyn, F. & Aning, K.; Peacekeeping contributor profile: Ghana,
Providing for peacekeeping website. URL:
http://www.providingforpeacekeeping.org/2014/04/03/contributor- profile-ghana/ (Дата обращения 12.05.2018)
7. Brisibe, A. A., The identity of a people: With special focus on globalization & its impact in the Niger Delta. In: African Tradition, C.O.O.L Conference, Boston, MA on 18 March 2001.
8. Beyond turf wars: Managing the post-coup transition in Guinea-Bissau. Brussels: Crisis Group, Africa Report No. 190: 2012. // URL: https:// www.crisisgroup.org/africa/west-africa/guinea-bissau/beyond-turf- wars-managing-post-coup-transition-guinea-bissau (Дата обращения
17.04.2018)
9. Dag Hammarskjold and United Nations Peace Keeping; UN Chronicle
No.2, 2011 // URL:
https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/un_chronicle_carl_bildt_ article.pdf (дата обращения 28.02.2018)
10. Economic Community of West African States; The ECOWAS Conflict Prevention Framework, January 2008. Regulation MSC/REG.1/01/08 - 122 P
11. ECOWAS Report ‘Regional Integration for Growth and Poverty Reduction in West Africa: Strategies and Plan of Action, 2006. - 115 P.
12. Freedom House, “Worst of the worst: The world’s most repressive
societies, (Freedom House Annual Global Survey of Political Rights and Civil Liberties. Washington, 2011). // URL:
https://freedomhouse.org/sites/default/files/WorstOfTheWorst2011.pdf (дата обращения 26.04.2018)
13. HRW, The regional crisis and human rights abuses in West Africa: A briefing paper to the U.N. Security Council, (New York: 2003). // URL: https://www.hrw.org/legacy/backgrounder/africa/wafrica/wafrica- humanrights.htm (Дата обращения 26.04.2018)
14. Let’s Go Take Back Our Country’ What happened when 11 exiles armed themselves for a violent night in the Gambia // URL: https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2016/03/lets-take-back- our-country/426852/ (Дата обрашение 16.03.2018)
15. LTRC, Preliminary Findings and Recommendations, Vol. 1, 2009. //
URL: https://www.legal-tools.org/doc/7cdf0f/pdf/ (Дата обрашение
16.04.2018)
16. Peacekeepers are Ghana’s treasured export, Official website of the University of Yale Library. // URL
http://www.library.yale.edu/~fboateng/peace.htm (Дата обращения
19.04.2018)
17. Peacekeeper’s Handbook (1984), International Peace Academy, - 416 Р.
18. Peacekeeping contributor profile: Ghana, Providing for peacekeeping
website. // URL:
http://www.providingforpeacekeeping.org/2014/04/03/contributor- profile-ghana/ (Дата обращения 12.05.2018)
19. Small arms and light weapons transfer in West Africa: A stock taking, Disarmament Forum, No. 4, 2008 // URL: http://www.unidir.org/files/ publications/pdfs/the-complex-dynamics-of-small-arms-in-west-africa- en-329.pdf (Дата обращения 28.04.2018)
20. The Perspective, ‘LURD’s Position Statement at the Ouagadougou
Conference.’ Atlanta, July 2002. // URL
http://allafrica.com/stories/200207100579.html (Дата обрашение
19.04.2018)
21. UNDP, UNDP Africa Human Development Report, (New York: UNDP, 2011). // URL:
http://www.undp.org/content/dam/malawi/docs/general/Africa_HDR_E N_2012.pdf (Дата Обращения 25.04.2018)
22.16. United Nations Peacekeeping Operations: Principles and
Guidelines; United Nations Department of Peacekeeping Operations, Department of Field Support; 2008 // URL:
http://www.un.org/en/peacekeeping/documents/capstone_eng.pdf (дата обращения 22.05.2018)
18. Voz di Paz, Root causes of conflict in Guinea-Bissau: The voices of the people, // URL: (Guinea-Bissau: Voz di Paz/Interpeace, 2010)
URL
http://www.interpeace.org/wp-content/uploads/2010/08/2010_GB_Interpe ace_Voz_Di_Paz_The_Voice_Of_The_People_EN.pdf (Дата обращения
20.03.2018)
Литература
1. Гетачеу Д. Д. , Этнополитические конфликты в Африке :На
примере Африканского Рога Научная библиотека диссертаций и авторефератов, Российский Университет Дружба Народов, Москва. 2000// URL: http://www.dissercat.com/content/etnopoliticheskie-
konflikty-v-afrike-na-primere-afrikanskogo-roga (Дата обращения
13.02.2018)
2. Abdul-Talib A., Terwase I. T., & Zengeni K. T. ; The Role of ECOWAS on Economic Governance, Peace and Security Perspectives in West Africa; Mediterranean Journal of Social Sciences, Vol 6 No 3, MCSER Publishing, Rome-Italy. 2015, Р. 257-261
3. Aboagye, C. F. , ECOMOG: A Subregional Experience in Conflict Resolution, Management and Peacekeeping in Liberia, Accra, Ghana: Sedco Enterprise. 1999, 438 Р.
4. Adu-Gyamfi, S. & Sanusi A. H. ; Ghana’s foreign policy: Some regional and national interests; Journal of Human Sciences, Volume 14 Issue no. 1. 2017, 598-608 Р.
5. Aminu, L.S. ‘Peacekeeping and Humanitarian Relief Operations: The Chadian and Liberian Cases’ in M.A. Vogt and L.S. Aminu (ed.) ( 1996), Peacekeeping as a Security Strategy in Africa: Chad and Liberia as Case Studies, Fourth Dimension Publishing Co. Ltd., Enugu, 1996. - 622 P
6. Aning, E. K. , ‘The International Dimensions of Internal Conflict: The
Case of Liberia and West Africa’, Copenhagen Centre for Development Research, Working Paper 97.4 .June 1997, P.12. //
URL:http//www.cdr.dk/wp-97-4.htm (Дата обращения 13.02.2018)
7. Aning, K. and Bah, S. A., ECOWAS and conflict prevention in West Africa: Confronting the triple threats, New York University, Centre on International Cooperation, New York, 2009. -16 P
8. Annan, N., Violent Conflicts and Civil Strife in West Africa: Causes, Challenges and Prospects, Stability: International Journal of Security & Development, Vol. 3, No 10, 2014. - P 1-16.
9. Annan, N. and Danso, S., “Religion and Ethnicity in Africa: An Obstacle to Development?” in Yaye Nabo Sene (ed), Africa: A new dawn?, AU Herald, Volume 3 Addis Ababa, 2013. - P 74-93
10. Aremu, J. O., Conflicts in Africa: Meaning, Causes, Impact and Solution; An International Multi-Disciplinary Journal, Vol. 4 (4), Serial No. 17, Ethiopia, 2010. -P 549-560.
11. Atintande, M. Ghana Armed Forces -International Peacekeeping as a Tool of Diplomacy, Dissertation presented to the University of Ghana, Legon, 2012, 129 P.
12. Bamfo, N., The Political and Security Challenges Facing 'ECOWAS' in the Twenty-first Century: Testing the Limits of an Organization's
Reputation; International Journal of Humanities and Social Science Vol. 3 No. 3, 2013. -p 12-23
13. Bellamy, A., Williams P., Stuart G., Understanding Peacekeeping, Polity Press, Cambridge, 2004. 447p
14. Bidwell S. , The Theory and Practice of Peacekeeping; The
Peacekeeper's Handbook Review, International Affairs (Royal Institute of International Affairs 1944-), Vol. 54, No. 4, 1978, P. 635-639 // URL: http://www.jstor.org/stable/2617310 (Дата обращения
17.02.2018)
15. Bildt, C.; Dag Hammarskjold and United Nations Peace Keeping; UN Chronicle No.2, 2011. P 4-7
16. Birikorang, E. , Ghana’s Regional Security Policy: Costs, Benefits and Consistency, KAIPTC Paper No. 20, 2007, 15p
Diehl P. F. , International Peacekeeping / Johns Hopkins University Press.
1994, - 65 Р.
17. Durch, W. J. with England, M. L.; The Purposes of Peace Operations, 2009. P 9-19
18. Edeko, S. E., “The proliferation of small arms and light weapons in Africa: a case study of the Niger Delta in Nigeria”, Sacha Journal of Environmental Studies, Vol. 1, No. 2, 1992, P. 55-80
19. Ejibunu, H. T., “Nigeria’s Niger Delta crisis: Root causes of Peacelessness” in Tuschl, R. H. (ed.)(2007), EPU Research Papers, Vol. 7, No. 7, 2007, 41 P.
20. Elaigwu, J. I., ‘African Security in a Changing International Environment’ in M.A. Vogt and L.S. Aminu (ed.)( 1996), Peacekeeping as a Security Strategy in Africa: Chad and Liberia as Case Studies, Enugu, Fourth Dimension Publishing Co. Ltd., 1996. - 622 P
21. Eze O. C., Human Rights in Africa: Some Selected Problems, Nigerian Institute of International Affairs, Lagos, 1984. -314 p
22. Fearon, J. and Laitin, D., “Ethnicity, insurgency and civil war” American Political Science Review, Vol. 97, No. 1, 2013. P 75-90
23. Galadima, H. S.; Sub-Regional Security Co-Operation and Conflict Management In West Africa: The ECOMOG Experience, PHD thesis, University of Jos, 2006. -354 P
24. Gilmour J. G., “The terrorist threat in North-West Africa: Part One”, Journal of Military and Strategic Studies, Vol. 14, No. 2, Centre for Military, Security and Strategic Studies, University of Calgary. 2012. -6 P
25. Goulding M., The evolution of United Nations peacekeeping, Cyril Forster lecture at the Examination Schools, Oxford University, International Affairs Journal, 69, 3 1993, P 451-455
26. Grugel, J., Democratization: A Critical Introduction, Houndmills, Basingstoke, Hampshire ; New York, N.Y., Palgrave, 2002. -287 P
27. Homer-Dixon, T. ‘Environmental Scarcities and Violent Conflict’. International Security, 19/1, 1994. - P 5-40.
28. Homer-Dixon, T. Environmental Scarcity and Violence. Princeton, Princeton University Press, New Jersey, 1999. - 253 P
29. Joseph, R., Democracy and Prebendal Politics in Nigeria: The Rise and Fall of the Second Republic. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. -237 P
30. Kargbo, J. A. , “Effect of the civil war and the role of Librarian in post
war reconstruction in Sierra Leone”, World Libraries, Vol. 12, No. 2, 2002, P.45-47 // URL
http://www.chrisdaydesign.com/worldlib/vol12no2/kargbo v12n2.shtml (дата обращения 12.04.2018)
31. Karl, T. L. The Paradox of Plenty: Oil Booms and Petro-States, Studies in International Political Economy, Volume 26, Berkeley: University of California Press, 1997, - 380 P
32. Keili, F. L., “Small arms and light weapons transfer in West Africa: A
stock taking”, Disarmament Forum, No. 4: The Complex Dynamics of Small Arms in West Africa, United Nations Institute for Disarmament Research, Geneva 2008. - P 5-11. // URL
http://www.unidir.org/files/publications/pdfs/the-complex-dynamics-of- small-arms-in-west-africa-en-329.pdf (Дата обращения 28.04.2018)
33. Kieh, J. and Klay, G., “The roots of the second Liberian civil war”,
International Journal on World Peace, Vol. 26 Issue 1, March 2009, P 730
34. Lewis, P., ‘Economic Reform and Political Transition in Africa: The Quest for a Politics of Development’, World Politics, vol. 49, no. 1, 1996. - P 92-129
35. Mackinlay, J.; Problems for U.S. Forces in Operations beyond Peacekeeping; Peacekeeping: The way ahead, report of special conference, McNair Papers, November 1993. - P 29-50
36. McSherry, B., “Political economy of oil in Equatorial Guinea” African Studies Quarterly, Vol. 8, No. 3, 2006, P 23-45.
37. Mitchel C. R., “The Structure of International Conflict.” Macmillan Press Limited, London, 1981. - 355 P.
38. Neack, L., UN Peace-Keeping: In the Interest of Community or Self?, Journal of Peace Research 32(2), Sage Publications, London, 1995. - P 181-196
39.Obi, C., ‘Conflict and Peace in West Africa’, News from the Nordic Africa Institute, No. 1, Uppsala, Sweden, January 2005. - P 2-5
40.Ogwang, T., The root causes of the conflict in Ivory Coast, The Center for International Governance Innovation (CIGI), Waterloo, Canada,
2011. - 8 P. // URL https://www.africaportal.org/publications/the-root- causes-of-the-conflict-in-ivory-coast/ (Дата обращения 19.03.2018)
41.Omeje K., “Conflicts in West Africa”, Sorting out the mess, wars, conflicts and conflict management in Africa, Vienna, 2007, P 9-36
42.Olson M. Jr., The Logic of Collective Action Public Goods and the Theory of Groups, Harvard Economic Studies 124, 1965. 176 P
43. Paris, R., At war’s end: Building peace after civil conflict, Cambridge University Press, Cambridge, 2004. - 289 P
44. Richards, P., “The political economy of internal conflict in Sierra Leone”, Netherlands Institute of International Relations ‘Clingendael’, Working Paper Series, 21, The Hague, 2003, - 41 P.
45. Ross, D., The missing peace: The inside story of the fight for Middle East peace, Farrar, Straus and Giroux, New York, 2004, -872 P
46. Ruggie, J. G., ’Wandering in the Void: Charting the U.N.’s New Strategic Role’, Foreign Affairs, vol. 72, no. 5, November/December 1993, P 26-31
47.Samuelson P. A., The Pure Theory of Public Expenditure, The Review of Economics and Statistics, Vol. 36, No. 4. (Nov., 1954), pp. 387-389. Stable URL: http://links.jstor.org/sici?sici=0034-
6535%28195411%2936%3A4%3C387%3ATPTOPE%3E2.0.CO%3B2- A (дата обращения 18.05.2018)
48.Suifon Takwa Zebulon; ECOWAS’ Sub-regional Peacekeeping: Learning through Experience //URL:
http://www.wanep.org/wanep/attachments/article/101/tp ecowas subre gional peacekeeping.pdf (дата обращения 13.04.2018)
49. Urlacher, B. Answering the Call: A study of major contributions to UN
peacekeeping missions. 2008 // URL:
https://www.academia.edu/2524036/Contributions to UN Peacekeepin g Operations Who and Why (Дата обращения 27.03.2018)
50. Urquhart B. Ralph Bunche: An American Odyssey, W.W. Norton Company, New York, 1998. - 512 P.
51.47. Usden, R. & Juergenliemk, H. ; History of UN Peacekeeping: Factsheet, Global Governance Institute, Brussels, 2012- 145 Р. // URL http://www.globalgovernance.eu/wp-content/uploads/2015/02/GGI- Factsheet-History-of-UN-Peacekeeping October2012.pdf (Дата
обращения 1.03.2018)
52. Vinck, P., Pham, P. N. and Kreutzer, T., Talking Peace: A population- based survey on attitudes about security, dispute resolution, and postconflict reconstruction in Liberia, Human Rights Center, University of California, Berkeley, CA, 2011. - 75 P.
53. Vogt, M.A., ‘Peacekeeping in Crisis Management: Peacekeeping with the UN Framework’, Report presented at a seminar at the Nigerian Institute of international relations, Lagos, 13 November, 1991. - 5 P
54. Vogt, M.A. & Aminu, L.S., Peacekeeping as a Security Strategy in Africa : Chad and Liberia as Case Studies. Vol. 1. eds. Enugu, Fourth Dimension Publishing Co. Ltd., 1996. - 622 P
55.52. Walker, A., What is Boko Haram? Special Report 308, (Washington D.C.: United States Institute of Peace, 2012). // URL: https://www.usip.org/sites/default/files/SR308.pdf (Дата обращения
16.02.2018)
56. Wider Peacekeeping, Volume 5, Part 2, Great Britain. Ministry of Defence, HMSO Books, H.M. Stationery Office, 1995. - 186 P.
57. Woodhouse, T. & Duffey, T.; Peacekeeping and International Conflict Resolution; A course produced by The United Nations Institute for Training and Research, Programme of Correspondence Instruction in Peacekeeping Operations, 2000, - 217 P.
58. Yadav, M. K.; India’s Quest for United Nations Security Council Permanent Seat with Special Reference to its Peace Keeping Credentials; Global Journal of Political Science; Volume 2, Number 1, 2014, P. 1-11
59. Zenoumenou, D. and Okeke, J. M., The challenge of ending political
violence in Guinea- Bissau, (Pretoria, South Africa: Institute for Security Studies, 2012. // URL https://issafrica.org/iss-today/the- challenge-of-ending-political-violence-in-guinea-bissau (Дата
обращения 25.04.2018)