Технология построения образовательного процесса физической культуры (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
|
Сделана на примере старшей группы детского сада
База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 4 месяцев до 6 лет 2 месяцев (5 мальчиков и 5 девочек).
Есть приложения с результатами исследований.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы технологии построения образовательного процесса физической культуры в старшей возрастной группе детей 6
1.1 Методические основы технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей 6
1.2 Формы организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержания планирования работы по организации физического воспитания в ДОУ 12
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 22
2.1 Организация и методика исследования 22
База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула. 22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 39
База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 4 месяцев до 6 лет 2 месяцев (5 мальчиков и 5 девочек).
Есть приложения с результатами исследований.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы технологии построения образовательного процесса физической культуры в старшей возрастной группе детей 6
1.1 Методические основы технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей 6
1.2 Формы организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержания планирования работы по организации физического воспитания в ДОУ 12
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 22
2.1 Организация и методика исследования 22
База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула. 22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 39
Актуальность исследования. Забота о здоровье детей требует поиска новых средств, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств [34]. В настоящее время наблюдается увеличение количества детей, у которых развитие физических качеств значительно отстает от нормы. Сказанное актуализирует изучение технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Степень изученности. Проблема организации физического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации раскрыта в научных трудах Л.Н. Волошина, Л.Ф.Тихомировой, Г.С. Туманян, Н.А. Фоминой и др. Л.Н. Волошин, Н.И. Крылова, Г.С. Туманян и др. разработали методику построения образовательного процесса физической культуры в дошкольной образовательной организации. Формы и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах В.Г. Игнатович, В. Кудрявцева, Т.С. Никифоровой, Е.М. Сергиенко и др.
В настоящее время научно-обоснованной комплексной программы развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности. В физическом воспитании старших дошкольников существует противоречие между объективной необходимостью внедрения в практику работы с детьми данной категории эффективных средств физической культуры, имеющих направленность на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста, и недостаточной разработанностью методики применения данных средств в физическом воспитании старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Данное противоречие определяет проблему исследования.
Проблема исследования заключается в определении содержания технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Цель исследования – изучить принципы организации и особенности разработки технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Объект исследования – планирование образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Предмет исследования – технология построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Гипотеза: если физкультурно-образовательную работу в ДОУ построить на основе планирования, в котором будут учтены возрастные особенности детей, будут включены разнообразные формы и методы физического воспитания, то все это окажет положительное влияние на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Определить задачи образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
2. Изучить современные подходы к организации планирования физкультурно-образовательной работы в ДОУ.
3. Проанализировать особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальном исследовании.
Методы. В ходе исследования использовались методы, которые определялись в соответствии с целью и задачами работы:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- организационные: определение базы исследования, формирование выборки, подбор диагностических методик;
- эмпирические: тестирование, констатирующий этап экспериментального исследования;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов диагностики (в процентном соотношении).
Этапы исследования:
Первый этап (ноябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.) организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный и методологический аппарат.
Второй этап (январь 2018 г.) содержательно-технологический – выявлялись критерии оценки, показатели и уровни развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Третий этап (апрель 2018 г.) – обработаны экспериментальные данные, сформулированы выводы по результатам констатирующего этапа исследования; систематизировались, обобщались, оформлялись результаты эмпирического исследования.
База исследования: База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула.
Объем и структура курсовой работы. Курсовая работа объемом 38 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Работа включает в себя 9 таблиц, 5 графиков, 2 рисунка.
Степень изученности. Проблема организации физического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации раскрыта в научных трудах Л.Н. Волошина, Л.Ф.Тихомировой, Г.С. Туманян, Н.А. Фоминой и др. Л.Н. Волошин, Н.И. Крылова, Г.С. Туманян и др. разработали методику построения образовательного процесса физической культуры в дошкольной образовательной организации. Формы и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах В.Г. Игнатович, В. Кудрявцева, Т.С. Никифоровой, Е.М. Сергиенко и др.
В настоящее время научно-обоснованной комплексной программы развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности. В физическом воспитании старших дошкольников существует противоречие между объективной необходимостью внедрения в практику работы с детьми данной категории эффективных средств физической культуры, имеющих направленность на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста, и недостаточной разработанностью методики применения данных средств в физическом воспитании старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Данное противоречие определяет проблему исследования.
Проблема исследования заключается в определении содержания технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Цель исследования – изучить принципы организации и особенности разработки технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Объект исследования – планирование образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Предмет исследования – технология построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Гипотеза: если физкультурно-образовательную работу в ДОУ построить на основе планирования, в котором будут учтены возрастные особенности детей, будут включены разнообразные формы и методы физического воспитания, то все это окажет положительное влияние на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Определить задачи образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
2. Изучить современные подходы к организации планирования физкультурно-образовательной работы в ДОУ.
3. Проанализировать особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальном исследовании.
Методы. В ходе исследования использовались методы, которые определялись в соответствии с целью и задачами работы:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- организационные: определение базы исследования, формирование выборки, подбор диагностических методик;
- эмпирические: тестирование, констатирующий этап экспериментального исследования;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов диагностики (в процентном соотношении).
Этапы исследования:
Первый этап (ноябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.) организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный и методологический аппарат.
Второй этап (январь 2018 г.) содержательно-технологический – выявлялись критерии оценки, показатели и уровни развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Третий этап (апрель 2018 г.) – обработаны экспериментальные данные, сформулированы выводы по результатам констатирующего этапа исследования; систематизировались, обобщались, оформлялись результаты эмпирического исследования.
База исследования: База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула.
Объем и структура курсовой работы. Курсовая работа объемом 38 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Работа включает в себя 9 таблиц, 5 графиков, 2 рисунка.
Актуальность темы исследования бесспорна, так как физическое развитие и двигательные способности детей старшего дошкольного возраста находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движений и действий.
Основу развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста составляют систематические, раци¬онально подобранные и организованные физичес¬кие упражнения. Физические упражнения дают положительный реабилитационный эффект, когда они, во-первых, адекватны функциональным возможностям старшего дошкольника, а во-вторых, оказывают тренирующее дейс¬твие и повышают адаптационные возможности. В ряде случаев даже небольшие физические нагрузки оказывают оздоровительный эффект вне зависимости от того, увеличивается или нет при этом физическая работоспособность. Поэтому ис¬пользование физических упражнений даже низкой интенсивности оказывает крайне ценный эффект.
Процесс развития физических качеств у дошкольников, связан с развитием привычки к чистоте, соблюдению правил гигиены, с активным образом жизни, воздействии окружающей среды на здоровье человека. Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста происходит в организованной образовательной деятельности, в том числе и физической культурой, режимных моментов, в игре, на прогулках, в трудовой деятельности.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, тщательно спланированной педагогами.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Планирование в ДОУ – это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Высокий уровень планирования позволит сделать физкультурно-оздоровительную работу более эффективной.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Результаты экспериментального исследования следующие:
1. Анализ результатов выполнения детьми старшего дошкольного возраста контрольных тестов позволил заключить, что необходимо спланировать работу по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, так как выявлены дети, у которых физические качества развиты на среднем и низком уровнях.
2. Результаты выполнения старшими дошкольниками функциональных проб «Проба Ашнера» и «Статистическая балансировка» позволяют заключить, что у 3 старших дошкольников (30%) у 2 (20%) детей функциональные возможности организма развиты в пределах возрастной нормы, у 5 (50%) дошкольников наблюдаются незначительные отклонения от нормы, наблюдаются низкие функциональные возможности организма.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Основу развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста составляют систематические, раци¬онально подобранные и организованные физичес¬кие упражнения. Физические упражнения дают положительный реабилитационный эффект, когда они, во-первых, адекватны функциональным возможностям старшего дошкольника, а во-вторых, оказывают тренирующее дейс¬твие и повышают адаптационные возможности. В ряде случаев даже небольшие физические нагрузки оказывают оздоровительный эффект вне зависимости от того, увеличивается или нет при этом физическая работоспособность. Поэтому ис¬пользование физических упражнений даже низкой интенсивности оказывает крайне ценный эффект.
Процесс развития физических качеств у дошкольников, связан с развитием привычки к чистоте, соблюдению правил гигиены, с активным образом жизни, воздействии окружающей среды на здоровье человека. Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста происходит в организованной образовательной деятельности, в том числе и физической культурой, режимных моментов, в игре, на прогулках, в трудовой деятельности.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, тщательно спланированной педагогами.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Планирование в ДОУ – это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Высокий уровень планирования позволит сделать физкультурно-оздоровительную работу более эффективной.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Результаты экспериментального исследования следующие:
1. Анализ результатов выполнения детьми старшего дошкольного возраста контрольных тестов позволил заключить, что необходимо спланировать работу по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, так как выявлены дети, у которых физические качества развиты на среднем и низком уровнях.
2. Результаты выполнения старшими дошкольниками функциональных проб «Проба Ашнера» и «Статистическая балансировка» позволяют заключить, что у 3 старших дошкольников (30%) у 2 (20%) детей функциональные возможности организма развиты в пределах возрастной нормы, у 5 (50%) дошкольников наблюдаются незначительные отклонения от нормы, наблюдаются низкие функциональные возможности организма.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Технология построения образовательного процесса физической культуры (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Особенности личностных смысловых образований у студентов младших и старших курсов педагогического университета (Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Управление развитием детского туризма в образовательной организации (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Методики обучения детей дошкольного возраста рисованию транспортных средств в старшей группе (Дошкольное образование, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ ПА РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА БАЗЕ НИ ТГУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2023 - Сохранение и презентация культурного наследия коренных народов
Алтая в музейных учреждениях Алтайского края и Республики Алтай
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Особенности преподавания профессиональных дисциплин художественного цикла в дизайн-образовании на примере Новоалтайского
государственного художественного училища
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «УРОКИ ЛОГОПЕДА» НА ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ «МУЛЬТОСТРОВ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017



