Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология построения образовательного процесса физической культуры (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №41047

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Сделана на примере старшей группы детского сада
База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 4 месяцев до 6 лет 2 месяцев (5 мальчиков и 5 девочек).
Есть приложения с результатами исследований.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы технологии построения образовательного процесса физической культуры в старшей возрастной группе детей 6
1.1 Методические основы технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей 6
1.2 Формы организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержания планирования работы по организации физического воспитания в ДОУ 12
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 22
2.1 Организация и методика исследования 22
База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула. 22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 39

Актуальность исследования. Забота о здоровье детей требует поиска новых средств, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств [34]. В настоящее время наблюдается увеличение количества детей, у которых развитие физических качеств значительно отстает от нормы. Сказанное актуализирует изучение технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Степень изученности. Проблема организации физического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации раскрыта в научных трудах Л.Н. Волошина, Л.Ф.Тихомировой, Г.С. Туманян, Н.А. Фоминой и др. Л.Н. Волошин, Н.И. Крылова, Г.С. Туманян и др. разработали методику построения образовательного процесса физической культуры в дошкольной образовательной организации. Формы и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах В.Г. Игнатович, В. Кудрявцева, Т.С. Никифоровой, Е.М. Сергиенко и др.
В настоящее время научно-обоснованной комплексной программы развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности. В физическом воспитании старших дошкольников существует противоречие между объективной необходимостью внедрения в практику работы с детьми данной категории эффективных средств физической культуры, имеющих направленность на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста, и недостаточной разработанностью методики применения данных средств в физическом воспитании старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Данное противоречие определяет проблему исследования.
Проблема исследования заключается в определении содержания технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Цель исследования – изучить принципы организации и особенности разработки технологии построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Объект исследования – планирование образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Предмет исследования – технология построения образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
Гипотеза: если физкультурно-образовательную работу в ДОУ построить на основе планирования, в котором будут учтены возрастные особенности детей, будут включены разнообразные формы и методы физического воспитания, то все это окажет положительное влияние на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Определить задачи образовательного процесса по физической культуре в старшей возрастной группе детей.
2. Изучить современные подходы к организации планирования физкультурно-образовательной работы в ДОУ.
3. Проанализировать особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальном исследовании.
Методы. В ходе исследования использовались методы, которые определялись в соответствии с целью и задачами работы:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- организационные: определение базы исследования, формирование выборки, подбор диагностических методик;
- эмпирические: тестирование, констатирующий этап экспериментального исследования;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов диагностики (в процентном соотношении).
Этапы исследования:
Первый этап (ноябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.) организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный и методологический аппарат.
Второй этап (январь 2018 г.) содержательно-технологический – выявлялись критерии оценки, показатели и уровни развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Третий этап (апрель 2018 г.) – обработаны экспериментальные данные, сформулированы выводы по результатам констатирующего этапа исследования; систематизировались, обобщались, оформлялись результаты эмпирического исследования.
База исследования: База исследования: МАДОУ №263 г. Барнаула.
Объем и структура курсовой работы. Курсовая работа объемом 38 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Работа включает в себя 9 таблиц, 5 графиков, 2 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы исследования бесспорна, так как физическое развитие и двигательные способности детей старшего дошкольного возраста находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движений и действий.
Основу развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста составляют систематические, раци¬онально подобранные и организованные физичес¬кие упражнения. Физические упражнения дают положительный реабилитационный эффект, когда они, во-первых, адекватны функциональным возможностям старшего дошкольника, а во-вторых, оказывают тренирующее дейс¬твие и повышают адаптационные возможности. В ряде случаев даже небольшие физические нагрузки оказывают оздоровительный эффект вне зависимости от того, увеличивается или нет при этом физическая работоспособность. Поэтому ис¬пользование физических упражнений даже низкой интенсивности оказывает крайне ценный эффект.
Процесс развития физических качеств у дошкольников, связан с развитием привычки к чистоте, соблюдению правил гигиены, с активным образом жизни, воздействии окружающей среды на здоровье человека. Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста происходит в организованной образовательной деятельности, в том числе и физической культурой, режимных моментов, в игре, на прогулках, в трудовой деятельности.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, тщательно спланированной педагогами.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Планирование в ДОУ – это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Высокий уровень планирования позволит сделать физкультурно-оздоровительную работу более эффективной.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Результаты экспериментального исследования следующие:
1. Анализ результатов выполнения детьми старшего дошкольного возраста контрольных тестов позволил заключить, что необходимо спланировать работу по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, так как выявлены дети, у которых физические качества развиты на среднем и низком уровнях.
2. Результаты выполнения старшими дошкольниками функциональных проб «Проба Ашнера» и «Статистическая балансировка» позволяют заключить, что у 3 старших дошкольников (30%) у 2 (20%) детей функциональные возможности организма развиты в пределах возрастной нормы, у 5 (50%) дошкольников наблюдаются незначительные отклонения от нормы, наблюдаются низкие функциональные возможности организма.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Базелюк, Н.Н. Социально-философские аспекты здоровья и здорового образа жизни человека / Н.Н. Базелюк // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2008. – № 2. – С. 237-239.
2. Бардиер, Г.Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г.Т. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – Санкт-Петербург: ДОРВАЛЬ, 2013. – 96 с.
3. Барзилович, Е.Ю. Популярная энциклопедия здорового образа жизни / Е.Ю. Барзилович. – СПб.: Питер, 2013. – 415 с.
4. Волошин, Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учеб. пособие / Л.Н. Волошин. – Москва: Инфра-М, 2005. – 241 с.
5. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – Москва: Школьная пресса, 2016. – 48 с.
6. Здоровьесберегающее пространство ДОУ / Под ред. Н.И. Крыловой. –Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
7. Игнатович, В.Г. Формирование культуры здорового образа жизни / В.Г. Игнатович // Пачатковая школа. – 2010. – № 9. – С. 45-47 .
8. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45–48.
9. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – №1. – 2014. – С. 27-28.
10. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ /М.Н. Кузнецова. – Москва: Аркти, 2013. – 64 с.
11. Кулик, Г.И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. – Москва: ТЦ Сфера, 2046. – 112 с.
12. Никифорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников / Т.С. Никифорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин, 2017. – 84 с.
13. Новгородцева, Е.А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности / Е.А. Новгородцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения 2011 г. – Москва: ТЦ «Сфера», С. 45-56.
14. Новикова, И.М. К вопросу об оценке эффективности модели формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / И.М. Новикова // Дефектология. – 2016. – №5. – С. 21 – 30.
15. Новикова, И.М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей / И.М. Новикова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2016. – № 8. – С. 52-55.
16. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
17. Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
18. Пащенко, Л.Г. Организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие / Л.Г. Пащенко. – Нижневартовск. Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 115 с.
19. Полетаева, Н.М. Акмеологическая позиция – ядро здоровой личности педагога и дошкольника / Н.М. Полетаева // Акмеология. – 2014. – № 4. – С. 29-35.
20. Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни / Н.В. Потавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
21. Примерная основная общеобразовательная программа до-школьного образования: Истоки. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Пара¬моновой. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 320 с.
22. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – Москва: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с.
23. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьёва]. – Москва: Просвещение, 2010. – 111 с.
24. Резер, Т.М. Медико-педагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности / Т.М. Резер // Педагогика. – 2016. – №5 – С. 29 – 34.
25. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 52-55.
26. Сайгушева, Л.И. Социально-педагогическая деятельность с семьёй в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие / Л.И. Сайгушева. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 172 с.
27. Сборник образовательный программ для дошкольных образовательных организаций / Под. ред. М.И. Ивановой. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 569 с.
28. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. – Москва: ИЦ Академия, 2010. – 272 c.
29. Сильченко, М. Формирование привычек здорового образа жизни / М. Сильченко // Дошкольное воспитание. – 2016. – №3. – С. 69-72.
30. Соколова, Е.Н. Формы взаимодействия ДОУ и семьи / Е.Н. Соколова // Детский сад от А до Я. – 2013. – №4. – С. 53-57.
31. Соколова, Л.А. Физическое воспитание детей 5-6 лет / Л.А. Соколова. – Санкт-Петербург: ИПЦ КАРО, 2012. – 152 c.
32. Тихомирова, Л.Ф. Формируем у детей дошкольного возраста отношение к своему здоровью /Л.Ф.Тихомирова // Детский сад. – 2016. – №4. С.40 – 49.
33. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб. пособие для вузов / Г.С. Туманян. – Москва: Академия, 2016. – 336 с.
34. ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО). – Москва: Просвещение 2016. – 36 с.
35. Фомина, Н.А. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью дошкольной образовательной организации / Н.А. Фомина // Успехи современной науки и образования. – 2016. – №4. – Т. 1. – С. 68 – 72.
36. Ципин, Л.Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями: учеб. пособие / Л.Л. Ципин. – Санкт-Петербург: Копи-Р Групп, 2012. – 103 с.
37. Цыганова, И.М. Адаптивная физкультура / И.М. Цыганова. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 306 с.
38. Юшкевич, Т.П. Тренажеры в спорте / Т.П. Юшкевич, Е.В. Васюк, В.А. Буланова. – Москва: Физкультура и спорт, 2009. – 320 с.
39. Юрчик, Р.О. Физическое воспитание в ДОУ / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 52-55.
40. Янкелевич, Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет / Е.И. Янкевич. – Москва: Физкультура и спорт, 2010. – 208 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ