Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации по освоению компетенций цифровой экономики в организации (Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №41027

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - дополнительный офис №5904/0138 ПАО «Сбербанк России» в г. Нижневартовске.
Проведен анализ системы управления персоналом предприятия за 2016-2018 годы.
Много приложения ( в том числе Отчет о финансовых результатах деятельности за 2016-2018 годы).
Также есть доклад и презентация к защите диплома.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сущности и системный характер мотивации трудового поведения на предприятии 6
1.2 Эволюция компетентностного подхода к управлению персоналом организации 13
1.3 Особенности формирования системы мотивации по освоению компетенций цифровой экономики на предприятии 20
2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.2 Характеристика системы управления персоналом предприятия 35
2.3 Характеристика системы мотивации по освоению компетенций цифровой экономики на предприятия 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 52
3.1 Основные пути совершенствования системы мотивации по освоению компетенций цифровой экономики на предприятии 52
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение А 67
Приложение Б 68
Приложение В 69
Приложение Г 71
Приложение Д 72
Приложение Е 73
Приложение Ж 74
Приложение З 76


В ситуации растущей конкурентной борьбы за экономические ресурсы и глобализации бизнеса в условиях цифровой экономики предприятие, особенно в сфере банковских услуг, не сможет преуспеть без настроя своих работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности членов трудового коллектива в конечных результатах работы и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей.
Сказанное подчеркивает необходимости обеспечения условий, повышающих мотивацию персонала к высокопроизводительному труду, сплоченность и лояльность трудового коллектива, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов. Так, Л.Н. Иванова-Швец и А.А. Корсакова, А.Я. Кибанов и др. затрагивают вопросы управления персоналом. В.С. Абатурова, А.В. Давыдов, В.А. Караваев, Н.В. Самоукина, Т.О. Соломанидина и В.Г. Соломанидин, С.А. Шапиро и др. рассматривают проблемы мотивации и стимулирования трудовой активности персонала. Исследования Р. Бояциса, А.А. Вербицкого и О.Г. Ларионовой, И.А. Зимней, Д.А. Иванова, Дж. Равена, А.В. Хуторского и Л.Н. Хуторской и др. посвящены компетентностному подходу в управлении, М.В. Полевая, Е.В. Полицинская и Л.В. Тимофеева акцентируют свое внимание непосредственно на особенностях мотивации персонала по освоению компетенций цифровой экономики.
При этом анализ источников по теме исследования показал недостаточную степень разработанности проблем мотивации в сфере освоения компетенций цифровой экономики.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации к освоению компетенций цифровой экономики в ПАО «Сбербанк России» на примере дополнительного офиса №5904/0138.
Для достижения цели в ходе исследования был поставлен ряд задач:
 рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой активности персонала организации, включая освоение компетенций цифровой экономики;
 дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности дополнительного офиса №5904/0138 ПАО «Сбербанк России» в г. Нижневартовске;
 провести оценку особенностей действующей на предприятии системы мотивации персонала;
 разработать рекомендации по совершенствованию мотивации к освоению персоналом предприятия компетенций цифровой экономики.
Объектом исследования является дополнительный офис №5904/0138 ПАО «Сбербанк России» в г. Нижневартовске.
Предметом исследования стала мотивация персонала банка по освоению компетенций цифровой экономики.
В качестве основных методов исследования применялись описание, сравнение, анализ, синтез, а также наблюдение и опрос в форме анкетирования.
Практическая значимость работы определяется тем, что предлагаемые рекомендации могут быть использованы в управлении персоналом предприятия в целях совершенствования системы мотивации и стимулирования.
Работа состоит из введения, трех логически связанных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность мотивации персонала предприятия, включая ее особенности в части освоения сотрудниками компетенций цифровой экономики. Вторая глава посвящена оценке эффективности системы мотивации персонала в ПАО «Сбербанк России». В третьей главе осуществляется разработка рекомендаций по формированию системы мотивации к освоению компетенций цифровой экономики в ПАО «Сбербанк России». В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Термин «трудовая мотивация» может быть охарактеризован в двух значениях: 1) как обозначение процесса реализации работниками собственных потребностей и ожиданий в рамках их профессиональной деятельности, которая достигается за счет согласования их собственных целей с целями и задачами предприятия; 2) как комплекс мероприятий со стороны работодателя, применяемых им для регулирования трудового поведения и повышения эффективности персонала. Для более четкого представления сущности мотивационного процесса, объединяющего в себе мотивацию как внутреннюю энергию (активность) человека в жизни и на работе и мотивацию, которую обеспечивает персоналу работодатель, последнюю часто обозначают термином «стимулирование».
При этом сегодня все большую популярность в кадровом менеджменте набирает компетентностный подход, который позволяет оптимизировать работу персонала, сделать ее более результативной. Поэтому составление модели компетенций, как одного из методов внедрения технологии компетентностного подхода, является важной задачей для служб управления персоналом.
Большие возможности для обмена информацией, образования, прозрачного ведения бизнеса и международного сотрудничества открывает цифровая экономика. Освоение персоналом современной организации компетенций цифровой экономики через непрерывное обучение в рамках соответствующей системы мотивации является одним из важнейших вложений в будущее развитие этой организации. Совокупность таких компетенций можно представить в виде трехкомпонентной модели, опирающейся на определенные навыки персонала: 1. Социально-поведенческие навыки: 1) компетенции в сфере коммуникации; 2) компетенции в сфере межличностного общения; 3) компетенции в сфере межкультурного взаимодействия. 2. Когнитивные навыки: 1) компетенции в сфере саморазвития; 2) компетенции в сфере достижения результатов; 3) компетенции в сфере решения нестандартных задач; 4) компетенции в сфере управления. 3. Цифровые навыки: 1) компетенции в сфере создания систем; 2) компетенции в сфере управления информацией.
Практическое исследование процессов мотивации и стимулирования труда проводилось на примере основного офиса ПАО «Сбербанк России» в г. Нижневартовске численностью 120 человек.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемные стороны формирования мотивации по освоению персоналом банка компетенций цифровой экономики: 1. Отсутствие в алгоритме реализации мотивационных и образовательных мероприятий этапов, связанных с: 1) выявлением внутренней мотивации к обучению; 2) разработкой соответствующих стимулирующих мероприятий и оценкой результативности обучения. 2. Резкое снижение мотивации персонала к обучению после участия в образовательных программах, прежде всего, из-за: 1) поверхностного характера информации, предлагаемой обучающимся; 2) формального подхода ответственных лиц к проведению занятий; 3) организации занятий, не способствующих удержанию внимания обучающихся на предмете изучения.
В качестве основных рекомендаций по решению выявленных проблем стали: обучение должностных лиц, ответственных за реализацию алгоритма; разработка мероприятий в части материального (денежного и неденежного) и нематериального (морального) стимулирования персонала к освоению указанных компетенций; более жесткий подход к выбору организаций, оказывающих образовательные услуги.
Первоначальные расходы на реализацию проекта составят 47 900 руб., которые должны быть выделены из средств, предназначенных для повышения квалификации персонала в соответствии с корпоративными планами обучения и развития. Поскольку разработанные рекомендации не требуют привлечения дополнительного финансирования, их можно считать экономически выгодными.



1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 27.12.2018) «О банках и банковской деятельности» // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 02.03.2019).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 02.03.2019).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 02.03.2019).
4. Абатурова В.С. Стимулирование карьерного развития персонала / В.С. Абатурова // Молодой ученый. – 2016. – №22. – С. 325-329.
5. Абенова Ж.Б. Управление системами оплаты труда и вознаграждения персонала / Ж.Б. Абенова // Вестник магистратуры. – 2016. – №3(30). – Том II. – С. 4-9.
6. Абрамова С.В. Мотивация и стимулирование труда персонала / С.В. Абрамова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 149-153.
7. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб: Питер, 2017. – 461 с.
8. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Р. Бояцис. – М.: HIPPO, 2015. – 352 с.
9. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2015. – 336 с.
10. Галенко В.П. Как эффективно управлять организацией? / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М.: Бератор-Пресс, 2016. – 160 с.
11. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М.: Ника-Центр, 2015. – 324 с.
12. Давыдов А.В. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике / А.В. Давыдов. – Новосибирск, 2015. – 213 с.
13. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. – 42 с.
14. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2016/0505.htm (дата обращения: 02.03.2019).
15. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
16. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 288 с.
17. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учебно-методический комплекс / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2016. – 312 с.
18. Караваев В.А. Позитивная мотивация как фактор управления качеством человеческого капитала организации: дисс. канд. эк. н. / В.А. Караваев. – М., 2014. – 200 с.
19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 313 с.
20. Комаров Е.И. Современные тенденции мотивации и стимулирования персонала / Е.И. Комаров, Н.А. Жданкин // Управление персоналом. – 2016. – № 23. – С. 65-69.
21. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для ВУЗов / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2015. – 555 с.
22. Миловидова Н.А. Проблемы мотивации персонала в российских компаниях / Н.А. Миловидова, Т.В. Бутова // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2016. - № 57-1. – С. 42-44.
23. Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат / В. Надеждина. – Минск: Харвест, 2017. – 256 с.
24. Немов Р.С. Психология: учебное пособие для студ. вузов / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 688 с.
25. Овсюк Н.В. Мотивация персонала: сущность и современные проблемы / Н.В. Овсюк // Бизнес-Информ. – 2016. – № 2. – С. 205-210.
26. Орловская О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49.
27. Павленко Ю.А. Мотивация труда: отечественный и зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Ю.А. Павленко // Организация работы с молодежью. – 2016. – № 7. – URL: www.es.rae.ru/ovv/221-996 (дата обращения: 02.03.2019).
28. Питер Л. Дж. Принцип Питера, или почему дела идут вкривь и вкось / Л. Дж. Питер. – М.: Прогресс, 2015. – 230 с.
29. Полевая М.В. Целевая модель компетенций в цифровой экономике / М.В. Полевая. – М., 2017. – 42 с.
30. Полицинская Е.В. Цифровые компетенции основа конкурентоспособности современного специалиста / Е.В. Полицинская, Л.В. Тимофеева // Современные технологии принятия решений в цифровой экономике: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / Юргинский технологический институт. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2018. − С. 66-68.
31. Поляков В. Пять шагов к достойной работе / В. Поляков, Ю. Яновская. – СПб.: Питер, 2017. – 221 с.
32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник по специальности «Менеджмент» / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 278 с.
33. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М.: Когито-Центр, 2014. – 396 с.
34. Рыбакова А.А. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»: от количественного измерения к качественному наполнению / А.А. Рыбакова // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2012. – С. 51-57.
35. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н.В. Самоукина. – М.: Вершина, 2016. – 244 с.
36. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 556 с.
37. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2016. – 128 с.
38. Спенсер-мл. Л.М. Компетенции на работе / С.М. Спенсер, Л.М. Спенсер-мл. – М.: HIPPO, 2015. – 384 с.
39. Старцев Ю.Н. Мотивационный «разогрев» персонала при технико-технологическом перевооружении предприятия / Ю.Н. Старцев // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 15 (344). – С. 142-146.
40. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л.У. Стаут. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2018. – 239 с.
41. Стивенсон Н. Как мотивировать людей / Н. Стивенсон. – М.: Академия, 2018. – 176 с.
42. Теория управления: учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2017. – 560 с.
43. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
44. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 560 с.
45. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 383 с.
46. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция / Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2010. – 960 с.
47. Хуторской А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / под ред. А. А. Орлова. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. – Вып. 1. – С.117-137.
48. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие / А.В. Хуторской. – М.: Высшая школа, 2015. – 639 с.
49. Чеботкова, С.Ю. Теоретический подход к определению предмета и объектов аудита системы управления персоналом / С.Ю. Чеботкова // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 1 (14). – С. 112-116.
50. Чередниченко И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 608 с.
51. Чуднова О.В. Особенности управления организационным поведением преподавателей современной российской высшей школы на основе стимулирования и мотивации (на примере Сахалинской области): дисс. канд. соц. н. / О.В. Чуднова. – Южно-Сахалинск, 2014. – 169 с.
52. Чуланова О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дисс. док. эк. н. / О.Л. Чуланова. – М., 2014. – 339 с.
53. Шапиро С.А. Мотивация / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 244 с.
54. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – М.: Вершина, 2016. – 190 с.
55. Bereman, N.A. Compensation Decision Making (computer-based approach) / N.A. Bereman, M.L. Lengnice-Hall. – Harcourt Brace College Publishers: The Dryden Press, 2015. – 116 p.
56. Crawford, R. In the Era of Human Capital: the Emergence of Talent, intelligence, and Knowledge as the Worldwide Economic Force and What it means to Managers and Investors Text. / R. Crawford. – New York. – Harper Business, 2016. – 190 p.
57. Flannery, T.P. People, Performance, and Pay / T.P. Flannery, D.A. Hofrichter, P.E. Platten. – New York: The Free Press, 2015. – 288 p.
58. Hiam, A. Motivational Management: Inspiring Your People for Maximum Performance / A. Hiam. – 2016. – 276 p.
59. Stock-Homburg, R. Personalmanagement / R. Stock-Homburg. – Wiesbaden: Gabler, 2008. – 737 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ