Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности ценностных ориентаций современных подростков

Работа №410

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы31
Год сдачи2010
Стоимость1650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1970
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценностей и ценностных ориентации 6
1.1. Ценностные ориентации личности 6
1.2. Формирование и развитие ценностно-смысловых ориентаций 10
1.3. Основные методы изучения ценностно-смысловой сферы личности 11
Глава 2. Система ценностных ориентаций современных подростков 15
2.1. Изучение формирования ценностных ориентаций у современных подростков 15
2.2. Интеллектуально-образовательные ценности подросткового возраста 19
2.3. Нравственные и культурные ценности подростков 20
2.4. Политические ценности 22
2.5. Возрастные особенности ценностно-смысловой сферы личности в позднеюношеском возрасте 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Приложения 31

Проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности в настоящее время приобретает все более комплексный характер, являясь предметом различных социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке - философии, социологии, психологии, педагогики. Теоретический анализ и исследования ценностно-смысловой сферы на различных уровнях создали необходимость использования понятий и методологических оснований смежных научных дисциплин.
Существует множество определений понятия «ценность», как имеющих общий, очень широкий смысл, так и сводящих это понятие до одного из явлений мотивационного процесса. Так, например, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта, т.е. она наряду с потребностью определяет нужность цели.
В более общих определениях понятию «ценность» может придаваться несколько значений, в зависимости от рассматриваемого аспекта:
а) Ценность - как общественный идеал, выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Это общечеловеческие и конкретно-исторические ценности.
б) Ценности, предстающие в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков.
в) Социальные ценности ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное общество многие века находится в состоянии постоянного конфликта поколений. Сегодняшнее молодое поколение оказывается в сложной ситуации: различные перевороты в социально-экономическом укладе сопровождается кризисом ценностного сознания. Социальные ценности, которыми жили «отцы», в настоящее время утратили практическое значение для «детей».
Система ценностных ориентаций, являясь психолого-социальной характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.
Ценностные ориентации являются результатом внутреннего и внешнего взаимодействия в процессе развития личности, субъективным отражением объективного мира в сознании конкретного индивида. Будучи осознанными, ценности играют огромную роль для определения направленности индивида, его ориентации в социальной среде.
Ценностные ориентации подростка формируются постепенно в процессе его социализации путем проникновения социальной информации в индивидуально-психологический мир ребенка. Формирование системы ценностных ориентации представляет собой процесс становления личности, и эта система является средством реализации определенных общественных целей.
Подростковый и юношеский возраст является тем периодом, когда развиваются и формируются психологические структуры, обеспечивающие зрелость и самостоятельность ...


Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб., 2001.
Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М., 1995.
Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Наука. - 2009.
Калина Н.Ф. О самоактуализации личности (вместо послесловия) / в книге А. Маслоу. Психология бытия. - М., 2007.
Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль. - 2004.
Кон И.С. Психология ранней юности// Книга для учителя. М.: Просвещение. 2009.
Мартынюк И.О. Проблема жизненного самоопределения молодежи /опыт прикладного исследования. - Киев: Наукова думка. - 2003. С. 201.
Мартынюк И.О. Проблема жизненного самоопределения молодежи /опыт прикладного исследования. - Киев: Наукова думка. - 2003.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ