Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Уральский федеральный университет)
|
В работе проведен анализ системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Свердловской области.
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательства 5
1.1 Сущность и значение предпринимательства в экономике 5
1.2 Характеристика государственного регулирования и видов государственной поддержки предпринимательства 8
2 Анализ государственной финансовой поддержки предпринимательства в Свердловской области на современном этапе 17
2.1 Характеристика системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Свердловской области 17
2.2 Современное состояние предпринимательства в Свердловской области 21
2.3 Проблемы поддержки предпринимательства в регионе 26
3 Направления повышение эффективности государственной поддержки предпринимательства в Свердловской области 29
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение 1. Матрица «Категория бизнеса/цели поддержки» 39
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательства 5
1.1 Сущность и значение предпринимательства в экономике 5
1.2 Характеристика государственного регулирования и видов государственной поддержки предпринимательства 8
2 Анализ государственной финансовой поддержки предпринимательства в Свердловской области на современном этапе 17
2.1 Характеристика системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Свердловской области 17
2.2 Современное состояние предпринимательства в Свердловской области 21
2.3 Проблемы поддержки предпринимательства в регионе 26
3 Направления повышение эффективности государственной поддержки предпринимательства в Свердловской области 29
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение 1. Матрица «Категория бизнеса/цели поддержки» 39
В условиях кризиса наиболее действенным инструментом социально– экономического развития региона является предпринимательство. Значимость предпринимательских структур в регионе выражается в том, что они обеспечивают трудоустройство населения, включая социально незащищенное.
Предпринимательство сегодня – это основа экономики любой страны. Предпринимательская деятельность способствует развитию новых технологий, занятости населения, производству новых товаров и услуг, а также всестороннему развитию всех отраслей рынка.
Актуальность развития предпринимательства обусловлена той ролью, которую должен сыграть российский бизнес в оживлении реального сектора, что послужит толчком к выходу из текущего кризиса и росту экономики.
За прошедшие десять лет в России наблюдается существенных прогресс становления предпринимательства. Однако, основные показатели развития многих бизнес–структур намного ниже, чем в развитых странах. Для выхода нашей страны из текущего кризиса и её экономического роста необходимо создавать благоприятные условия для формирования и развития предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Ввиду изложенного особое значение приобретает государственное регулирование, разработка и реализация региональной политики по поддержке предпринимательских структур.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных аспектов государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать сущность и значение предпринимательства в экономике;
дать характеристику государственного регулирования и видов государственной поддержки предпринимательства;
охарактеризовать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;
исследовать современное состояние предпринимательства в Свердловской области;
выявить проблемы поддержки предпринимательства в регионе;
обозначить направления повышение эффективности государственной поддержки предпринимательства в Свердловской области.
Объектом исследования выступают механизмы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в РФ
Предметом исследования являются управленческие и организационно– экономические отношения, возникающие между участниками процесса государственной поддержки бизнеса, складывающиеся в региональной системе управления и развития субъектов предпринимательства.
Методологическую основу исследования составили: инструменты исторического, логического, аналитического методов познания, а также приемы экономико–статистического анализа.
Информационную базу исследования составили: нормативно–правовая база РФ, федеральные и региональные целевые программы и концепции, основополагающие труды российских и зарубежных ученых в области теории и практики развития предпринимательства, а также прикладные работы по проблемам исследуемой области.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе автором рассмотрены теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательства. Второй раздел посвящен анализу государственной финансовой поддержки предпринимательства в Свердловской области на современном этапе. Третий раздел содержит в себе направления повышение эффективности государственной поддержки предпринимательства в Свердловской области. В заключении представлены основные выводы по рассматриваемой проблеме.
Предпринимательство сегодня – это основа экономики любой страны. Предпринимательская деятельность способствует развитию новых технологий, занятости населения, производству новых товаров и услуг, а также всестороннему развитию всех отраслей рынка.
Актуальность развития предпринимательства обусловлена той ролью, которую должен сыграть российский бизнес в оживлении реального сектора, что послужит толчком к выходу из текущего кризиса и росту экономики.
За прошедшие десять лет в России наблюдается существенных прогресс становления предпринимательства. Однако, основные показатели развития многих бизнес–структур намного ниже, чем в развитых странах. Для выхода нашей страны из текущего кризиса и её экономического роста необходимо создавать благоприятные условия для формирования и развития предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Ввиду изложенного особое значение приобретает государственное регулирование, разработка и реализация региональной политики по поддержке предпринимательских структур.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных аспектов государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать сущность и значение предпринимательства в экономике;
дать характеристику государственного регулирования и видов государственной поддержки предпринимательства;
охарактеризовать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;
исследовать современное состояние предпринимательства в Свердловской области;
выявить проблемы поддержки предпринимательства в регионе;
обозначить направления повышение эффективности государственной поддержки предпринимательства в Свердловской области.
Объектом исследования выступают механизмы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в РФ
Предметом исследования являются управленческие и организационно– экономические отношения, возникающие между участниками процесса государственной поддержки бизнеса, складывающиеся в региональной системе управления и развития субъектов предпринимательства.
Методологическую основу исследования составили: инструменты исторического, логического, аналитического методов познания, а также приемы экономико–статистического анализа.
Информационную базу исследования составили: нормативно–правовая база РФ, федеральные и региональные целевые программы и концепции, основополагающие труды российских и зарубежных ученых в области теории и практики развития предпринимательства, а также прикладные работы по проблемам исследуемой области.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе автором рассмотрены теоретические аспекты государственной поддержки предпринимательства. Второй раздел посвящен анализу государственной финансовой поддержки предпринимательства в Свердловской области на современном этапе. Третий раздел содержит в себе направления повышение эффективности государственной поддержки предпринимательства в Свердловской области. В заключении представлены основные выводы по рассматриваемой проблеме.
Итак, в настоящее время предпринимательство рассматривается с различных точек зрения в качестве: стиля хозяйствования, процесса организации и осуществления деятельности в условиях рынка, взаимодействия рыночных субъектов.
Основными функциями предпринимательской деятельности являются: экономическая функция; ресурсная функция; инновационная функция; социальная функция.
Наиболее распространенными формами предпринимательства в России являются – индивидуальные предприниматели, общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество.
Предпринимательская деятельность имеет исключительно важное значение для развития экономики.
Поэтому осуществляется поддержка предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Основными нормативными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность в РФ являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662–р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и другие.
Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
Систему государственной поддержки в России составляют: нормативная база; аппарат государственного управления; коммерческие и некоммерческие организации, которые необходимы для реализации мероприятий поддерживающих бизнес.
Государственная поддержка предпринимательства включает финансовую и нефинансовую формы. К финансовым формам можно отнести: субсидии; государственные займы; создание государственных фондов; формирование специализированных финансовых организаций; налоговые компромиссы; налоговые льготы; ускоренные способы расчёта амортизации. К нефинансовым формам относятся: консультирование; организация ярмарок и выставок; предоставление в аренду земельных участков и помещений, а также обучение.
Что касается регулирования и поддержки бизнеса в Свердловской области, то необходимо отметить, что основой её нормативной базы являются: Государственная программа Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года» и Закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года № 10–ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области»
К направлениям и мероприятиям и специальным программам, направленным на поддержку предпринимательства в области относятся: субсидии на модернизацию производства; субсидии по лизинговым платежам; субсидии начинающим малым инновационным компаниям; гранты на создание собственного бизнеса; субсидии предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере ремесел; льготные кредиты; поддержка экспорта и другие.
Кроме финансовой поддержки бизнеса в регионе осуществляется помощь по разработке и регистрации нового инновационного продукта, проводятся бизнес–консультации, образовательные программы и прочие механизмы поддержки предпринимателей.
В инфраструктуру поддержки бизнеса в области входят: «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства», бизнес–инкубаторы, «Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области».
Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в области позволил прийти к выводу о том, что программы поддержки предпринимательства в Свердловской области приносят свои результаты: растёт количество субъектов средних и малых предприятий; вырос оборот средних, малых и микропредприятий, а также увеличивается численность сотрудников, занятых на предприятиях данной группы.
Однако, имеет место и ряд проблем, среди которых стоит отметить: сложность привлечения доступного финансирования для развития компаний; низкая предпринимательская грамотность населения, недостаточный уровень информированности предпринимателей; недостаточный уровень развития делового климата; низкая доля сотрудников системы государственной поддержки, имеющих специализацию в сфере государственного и муниципального управления; нежелание представителей субъектов малого и среднего предпринимательства обучаться и другие.
Для снижения указанных барьеров на пути развития предпринимательской деятельности необходимо: решить кадровую проблему среди региональных специалистов; проводить постоянное обучение специалистов для повышения уровня квалификация; привлекать новые кадры; организовать возможность обмена опытом между регионами в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства; повысить уровень информированности предпринимателей о существующих программах; перенести акценты с финансовой помощи на обучение предпринимательской деятельности и другие.
Основными функциями предпринимательской деятельности являются: экономическая функция; ресурсная функция; инновационная функция; социальная функция.
Наиболее распространенными формами предпринимательства в России являются – индивидуальные предприниматели, общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество.
Предпринимательская деятельность имеет исключительно важное значение для развития экономики.
Поэтому осуществляется поддержка предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Основными нормативными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность в РФ являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662–р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и другие.
Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
Систему государственной поддержки в России составляют: нормативная база; аппарат государственного управления; коммерческие и некоммерческие организации, которые необходимы для реализации мероприятий поддерживающих бизнес.
Государственная поддержка предпринимательства включает финансовую и нефинансовую формы. К финансовым формам можно отнести: субсидии; государственные займы; создание государственных фондов; формирование специализированных финансовых организаций; налоговые компромиссы; налоговые льготы; ускоренные способы расчёта амортизации. К нефинансовым формам относятся: консультирование; организация ярмарок и выставок; предоставление в аренду земельных участков и помещений, а также обучение.
Что касается регулирования и поддержки бизнеса в Свердловской области, то необходимо отметить, что основой её нормативной базы являются: Государственная программа Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года» и Закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года № 10–ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области»
К направлениям и мероприятиям и специальным программам, направленным на поддержку предпринимательства в области относятся: субсидии на модернизацию производства; субсидии по лизинговым платежам; субсидии начинающим малым инновационным компаниям; гранты на создание собственного бизнеса; субсидии предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере ремесел; льготные кредиты; поддержка экспорта и другие.
Кроме финансовой поддержки бизнеса в регионе осуществляется помощь по разработке и регистрации нового инновационного продукта, проводятся бизнес–консультации, образовательные программы и прочие механизмы поддержки предпринимателей.
В инфраструктуру поддержки бизнеса в области входят: «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства», бизнес–инкубаторы, «Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области».
Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в области позволил прийти к выводу о том, что программы поддержки предпринимательства в Свердловской области приносят свои результаты: растёт количество субъектов средних и малых предприятий; вырос оборот средних, малых и микропредприятий, а также увеличивается численность сотрудников, занятых на предприятиях данной группы.
Однако, имеет место и ряд проблем, среди которых стоит отметить: сложность привлечения доступного финансирования для развития компаний; низкая предпринимательская грамотность населения, недостаточный уровень информированности предпринимателей; недостаточный уровень развития делового климата; низкая доля сотрудников системы государственной поддержки, имеющих специализацию в сфере государственного и муниципального управления; нежелание представителей субъектов малого и среднего предпринимательства обучаться и другие.
Для снижения указанных барьеров на пути развития предпринимательской деятельности необходимо: решить кадровую проблему среди региональных специалистов; проводить постоянное обучение специалистов для повышения уровня квалификация; привлекать новые кадры; организовать возможность обмена опытом между регионами в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства; повысить уровень информированности предпринимателей о существующих программах; перенести акценты с финансовой помощи на обучение предпринимательской деятельности и другие.
Подобные работы
- Диспозитивные и директивные методы правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Российское антимонопольное законодательство как государственный регулятор предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовое регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы создания и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (Чувашский государственный университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ:
СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Защита прав и законных интересов лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017



