Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы разрешения конфликтных ситуаций при защите прав пациентов и персонала в сфере здравоохранения (Защита прав потребителей, РАНХ и ГС)

Работа №40925

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
470
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовая природа, причина и классификация конфликтов в сфере здравоохранения 5
1.1 Понятие и причины конфликтов в сфере здравоохранения 5
1.2 Классификация конфликтов в сфере здравоохранения 8
Глава 2. Досудебное и судебное урегулирование конфликтов в сфере здравоохранения 13
2.1 Претензионный способ урегулирования конфликта, медиация 13
2.2 Судебное рассмотрение конфликтов в сфере здравоохранения 19
Заключение 25
Библиографический список 26

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации , каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и др.
Иными словами, медицинская деятельность и сфера здравоохранения в целом неразрывно связана с реализацией такого важнейшего конституционного права, как право на охрану здоровья. Очевидно, что нарушения прав пациентов в сфере здравоохранения могут обусловить тяжкие последствия в виде ущерба здоровью или даже смерти гражданина. Соответственно, вопросы соблюдения прав пациентов приобретают не только правовую, но и общественную остроту – со страниц СМИ не сходит информация о том, что в том или ином медицинском учреждении были нарушены права пациента, в том числе случился отказ в госпитализации, не производилось необходимое медикаментозное лечение и т.д., следствием чего явилось причинение ущерба здоровью гражданина или даже летальный исход.
Вместе с тем, говоря о правах пациентов, часто выступающих предметами конфликтов в сфере здравоохранения, не следует забывать и о правах медицинского персонала. К сожалению, в сознании нашего общества существует устойчивый «крен», в соответствии с которым «всегда виноваты врачи». Следствием такого подхода зачастую становится «травля» медицинских работников в СМИ. Здесь нельзя забывать и о том, что медицинский персонал так же обладает определенными правами, предусмотренными трудовым и медицинским законодательством. Иными словами, при возникновении конфликтов в сфере здравоохранения необходимо учитывать и обеспечивать не только права пациентов, но и права медицинского персонала.
Целью настоящей работы выступает анализ проблематики разрешения конфликтных ситуаций в сфере здравоохранения.
Задачи исследования:
 Изучить понятие и причины конфликтов в сфере здравоохранения;
 Провести классификацию конфликтов в сфере здравоохранения;
 Исследовать претензионный способ урегулирования конфликта в сфере здравоохранения, медиацию;
 Проанализировать судебное рассмотрение конфликтов в сфере здравоохранения.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере здравоохранения.
Предмет настоящей работы – Способы разрешения конфликтных ситуаций при защите прав пациентов и персонала в сфере здравоохранения.
Предмет исследования достаточно глубоко изучен правовой наукой, в частности, следует отметить таких авторов, как В. Рыков, А Макаров, В. Жеребин, В. Новоселов и др. Однако, данный вопрос в силу своей сложности и актуальности требует новых исследований.
Методология работы включает в себя формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, методы анализа, классификации, синтеза.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на два параграфа каждая, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Под конфликтом в сфере здравоохранения в первую очередь следует понимать столкновение прав, интересов и обязанностей граждан-пациентов и медицинских организаций в лице их работников.
2) Конфликты в сфере здравоохранения могут возникать в различных плоскостях, между различными субъектами. При этом как правило в основе всех таких конфликтов лежит нарушение права граждан- пациентов, и реже, нарушение прав медицинского персонала.
3) Досудебное урегулирование конфликтной ситуации в сфере здравоохранения фактически позволяет участникам такого конфликта «сэкономить» силы, личное (или рабочее, если речь идет о медицинских работниках) время, финансовые ресурсы и т.д. При этом очевидным недостатком досудебного урегулирования конфликта в сфере здравоохранения выступает то, что здесь конфликт не может быть урегулировать принудительно – его разрешение возможно только в том случае, если стороны готовы добровольно на это пойти.
4) С учетом места и роли судебных органов в отечественной государственно-правовой системе, именно судебное решение конфликтов в сфере здравоохранения является «высшим» и последним звеном, которое должны пройти участники конфликта в случае, если механизмы досудебного урегулирования спора (конфликта) не привели к требуемому результату.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
4. Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 382-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
5. Федеральный закон от 29 ноября 2011 года (ред. от 29.07.2018) № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
6. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
7. Федеральный закон от 27 июля 2010 года (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
8. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
9. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 №251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
10. Беляев С.Н. Медицинское право / С.Н. Беляев. – М.: Юрайт, 2016. – 441 с.
11. Гавриленко А.С. Правовые основы здравоохранения и защита прав пациентов / А.В. Гавриленко. – М.: Юрлитинформ, 2014. – 260 с.
12. Жеребин В.С. Правовая конфликтология / В.С. Жеребин. – М.: Юрайт, 2014. – 452 с.
13. Макаров А.В. Защита прав граждан в сфере медицинских услуг / А.В. Макаров. – М.: Юрайт, 2014. – 199 с.
14. Новоселов В.П. Профессиональная деятельность работников здравоохранения: ответственность, права, правовая защищенность / В.П. Новоселов. – М.: Городец, 2016. – 255 с.
15. Олейниченко В.Ф. Практические вопросы юридической защиты прав пациентов и медицинских работников / В.Ф. Олейниченко. – М.: Гардарики, 2014. – 174 с.
16. Рыков В.А. Основы медицинского права / В.А. Рыков. – М.: Городец, 2015. – 305 с..
17. Официальный Интернет-сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электрон. ресурс] URL: http://www.ffoms.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
18. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 10.04.2014 по делу №33-4866/2014. [Электрон. ресурс] // ГАС «Правосудие». – URL: https://sudrf.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
19. Апелляционное определение Астраханского областного суда от 02.04.2014 по делу №33-1107/2016. [Электрон. ресурс] // ГАС «Правосудие». – URL: https://sudrf.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
20. Апелляционное определение Забайкальского краевого суда по делу №33-3146-2014. [Электрон. ресурс] // ГАС «Правосудие». – URL: https://sudrf.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
21. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 20.07.2015 по делу №33-10803/2015. [Электрон. ресурс] // ГАС «Правосудие». – URL: https://sudrf.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).
22. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 20.07.2015 по делу №33-10607/2015 [Электрон. ресурс] // ГАС «Правосудие». – URL: https://sudrf.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 09.09.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ