Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №40909

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
577
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
1.1 Общая характеристика здорового образа жизни 6
1.2 Физическая культура: понятие, формы, значение 14
1.3 Физическая культура как составляющая здорового образа жизни 17
2 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 21
2.1 Анкетирование и анализ результатов 21
2.2 Особенности формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вопросы здорового образа жизни имеют большую актуальность, потому что ежегодно растет уровень заболеваемости среди детей и молодежи.
Формирование здорового образа жизни у детей, молодых людей – одна из наиболее серьезных проблем современной отечественной науки. Высокий уровень ее социальной значимости подчеркивается многими нормативными правовыми актами, наиболее важные из которых следующие:
1) Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.),
2) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.),
3) Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 6 декабря 2011 г. (№ 412-ФЗ от 6.12.2011 г.).
Согласно вышеуказанным документам, формирование здорового образа жизни рассматривается в качестве важнейшей части государственной политики в отношении детей и молодежи.
Важно отметить, что в современном обществе постепенно стало меняться отношение к здоровью: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом. Но, к сожалению, данной точки зрения придерживаются далеко не все, и, следовательно, необходимо повсеместное внедрение здорового образа жизни, формирование у людей понимания компонентов здорового образа жизни, и в целом культуры здорового образа жизни. Вышеуказанное должно проводиться еще с дошкольного возраста.
Необходимо отметить, что люди, которые ведут здоровый образ жизни, менее подвержены различным заболеваниям. Здоровый образ жизни – это важнейший социальный фактор, который проходит все уровни современного социума, и оказывает влияние на основные сферы жизнедеятельности общества.
Один из обязательных факторов здорового образа жизни – систематическое, соответствующего полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок.
Вышеуказанное обуславливает актуальность данной работы.
Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Определить роль физической культуры в организации здорового образа жизни, в том числе:
а) Дать общую характеристику здорового образа жизни;
б) Определить формы, средства, значение физической культуры;
в) Рассмотреть физическую культуру в качестве составляющей здорового образа жизни;
2) Провести анкетирование учащихся с целью изучения уровня осведомлённости школьников о здоровом образе жизни.
3) Описать особенности формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой.
Объектом данной работы является роль физической культуры в организации здорового образа жизни.
Предметом данной работы является формирование здорового образа жизни у учащихся в процессе занятий физической культурой.
В качестве информационной базы исследования, были использованы различные источники литературы по теме исследования, а также электронные источники сети интернет.
Методологической основой работы послужили следующие методы исследования: аналитический поиск, анализ различных источников литературы по теме исследования; в том числе с использованием ресурсов глобальной сети Интернет; общенаучные методы познания.
Структура исследования.
Данная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения по работе, списка использованных источников.
Во введении поставлена цель, определены задачи исследования. Также во введении определена актуальность данной работы, объект и предмет работы, ее структура.
В первой главе, состоящей из трех параграфов, определяется роль физической культуры в организации здорового образа жизни.
Во второй главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваются особенности формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий физической культурой.
В заключении сделаны выводы, полученные в результате работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы был рассмотрены особенности формирования здорового образа жизни у учащихся в процессе занятий физической культурой.
Для достижения вышеуказанной цели, были решены следующие задачи данной работы:
1) Определена роль физической культуры в организации здорового образа жизни, в том числе:
а) Дана общая характеристика здорового образа жизни;
б) Определены формы, средства, значение физической культуры;
в) Рассмотрена физическая культура в качестве составляющей здорового образа жизни;
2) Проведено анкетирование учащихся с целью изучения уровня осведомлённости школьников о здоровом образе жизни;
3) Описаны особенности формирования здорового образа жизни школьников в процессе физического воспитания.
В настоящее время вопросы здорового образа жизни имеют большую актуальность, в связи с тем, что ежегодно растет уровень заболеваемости среди детей и молодежи.
Здоровый образ жизни – это система жизненных ценностей и установок, которые направлены на ведение активного образа жизни, а также правильное питание и предотвращение различных заболеваний, это укрепление и повышение иммунитета организма.
В качестве факторов, определяющих здоровый образ жизни выделяют: гармоничный режим труда и отдыха (в том числе достаточный сон), отказ и профилактика вредных привычек, физическая нагрузка, личная гигиена, закаливание, рациональное питание.
Оптимальный двигательный режим – это одно из важнейших условие здорового образа жизни. Приобщиться к физической культуре и спорту можно следующими способами: заниматься в спортивной секции по любому интересующему виду спорта; принимая участие в занятиях групп здоровья по месту работы или проживания; тренируясь самостоятельно.
При физической активности усиливается кровоток, активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуется энергия, повышается подвижность суставов, укрепляется костно-мышечная система. Тренировки в беге на короткие дистанции развивают быстроту, бег на длинные, марафонские дистанции помогут развить выносливость, выполнение гимнастических и акробатических упражнений помогают стать более ловким и гибким.
У людей, которые систематически занимаются физическими упражнениями, существенно повышается потенциал всех систем и органов человека. Каждый человек, который уделяет время физическим занятиям, улучшает собственное здоровье. Таким образом, роль физической культуры в организации здорового образа жизни очень важна и незаменима.
При анализе результатов проведенного анкетирования школьников, было определено, что большая часть школьников (56%) занимаются физической культурой только на занятиях в школе, и соответственно испытывают нехватку двигательной активности.
На сегодняшний день, перед учителями физической культуры, педагогическим коллективом стоит важнейшая задача - создать условия, при которых дети школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности.
Учителя физической культуры должны формировать интерес к физическим упражнениям и потребность в здоровом образе жизни, используя для их развития, совершенствования и укрепления здоровья, в том числе и нестандартные формы занятий, к примеру: танцы, йога, занятия в форме игры.
Также учителями могут быть использованы активные методы обучения и новые оздоровительные технологии: аэробика, степ-аэробика, стретчинг-аэробика и др. В ходе развития представления о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать следующим формам: «уроки здоровья», практические занятия, соревнования, беседы, анкетирование, рисование, игры, классные часы, проектная деятельность.
В школе необходимо организовать спортивные секции, которые могли бы посещать школьники. Секции могут быть организованы по следующим видам спорта: легкая атлетика, плавание (при наличии бассейна), спортивная гимнастика, волейбол и др. При наличии возможности, можно организовать школьный спортивный клуб (ШСК).



1. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.) // СПС Консультант Плюс
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 6 декабря 2011 г. (№ 412-ФЗ от 6.12.2011 г.) // СПС Консультант Плюс

Научная и учебная литература
4. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] / Ю. И. Евсеев. – М.: Феникс, 2010. – 384с.
5. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] /Ю. Д. Железняк. М.: Феникс, 2011. – 264 с.
6. Ильинич, В. И. Физическая культура студента [Текст] / В. И. Ильинич. М.: Гардарики, 2014.- 448 с.
7. Кулинич, Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимости [Текст] / Кулинич В. Г. М.: Вако, 2009. – 150 с.
8. Орлова, С. В. Физическая культура [Текст] / С. В. Орлова - Иркутск: ГЦОЛИФК. 2013. - 154 с.
9. Ткаченко, И. В. Здоровый образ жизни [Текст] / И. В. Ткаченко – Ставрополь: НБ СтГАУ, 2013. – 28 с.
10. Ципин, Л. Л. Физическая культура с основами здорового образа жизни [Текст] / Л. Л. Ципин. Спб: СпбГАФК им. П. Ф. Лесгафта – 2015. - 164 с.


Периодическая литература
11. Акопова, С.Ю. Закаливание организма как важнейший компонент здорового образа жизни [Текст] // Символ науки. – 2016. - №4. – С. 69-71.
12. Аюшиев, С.Б. Влияние здорового образа жизни молодежи на физическое и духовно-нравственное развитие [Текст] / С.Б. Аюшиев // Современные проблемы образования, физического воспитания и здоровья молодежи: сборник научных трудов: материалы междунар. заочной науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 20 мая 2015 г.). Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – С. 69-72.
13. Гайдук, Е. Ю. Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов сельской школы [Текст] // ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. – 2013. – № 1. Ч. 1. – С. 24–29.
14. Дерябо, С. А. Отношение к здоровью и здоровому образу жизни: методика измерения [Текст] // Директор школы. – 2013. – № 2. – С. 7-16.
15. Карасева, М. А. Формирование здорового образа жизни у школьников в процессе занятий физической культурой [Текст] // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. - 2013. - № 4. - Ч. 3. – С. 97-103.
16. Макарова, В.К. Пропаганда здорового образа жизни в образовательной среде [Текст] // Таврический научный обозреватель. – 2016. - №5. – [Электронный ресурс]. – URL: http://tavr.science/stat/2016/05/62-Makarova.pdf (дата обращения 15.11.2017)
17. Родина, И. Ю. Здоровый образ жизни как направление профилактики наркозависимости [Текст] // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2010. - № 16. - С. 158-162.
18. Соколова, С.Б., Кучма, В.Р. Формирование здорового образа жизни российских школьников [Текст] // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013. - № 3. С. 27-33.
19. Садыгова, М. А., Аназарова, С.А. Здоровый образ жизни глазами школьников [Текст] // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. - 2013. – Том 3. - № 2. – С. 295 - 296.
20. Шириязданова, Ю.А., Савельева, О.В. Значение физической культуры и спорта в жизни человека [Текст] / Ю. А. Шириязданова, О. В. Савельева // Научное сообщество студентов XXI столетия: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. Режим доступа: http://sibac.info/archive/guman/6(33).pdf (дата обращения: 30.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ