Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности проективной диагностики рисунков детей мусульман

Работа №40889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей проективной диагностики рисунков детей мусульман 4
1.1 Психологические особенности проективной деятельности 4
1.2 Психо-диагностическое и терапевтическое содержание рисунков
детей 9
1.3 Индивидуально - психологические особенности детей мусульман... 25
1.4 Психологические особенности содержания рисунков детей
мусульман 45
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей проективной диагностики рисунков детей мусульман 37
2.1 Организация и методы исследования 37
2.2 Результаты интервью детей мусульман 38
2.3 Особенности и различия в рисунках детей мусульман и светских
детей 56
2.4 Различие психологических особенностей рисунков детей 64
Заключение 72
Литература 74
Приложения

Актуальность исследования. В онтогенезе pисуночная деятельность
непосpедственно связана с общим психическим pазвитием pебенка. Синтезиpуя
в себе особенности детского воспpиятия, памяти и мышления, опыт
пpедметных действий и общения со взpослыми, детский pисунок одновpеменно
является отpажением внутpеннего миpа pебенка, его пеpеживаний,
миpоощущения, его воспpиятия и понимания окpужающего. [26.c124] Hе
случайно К. Бюлеp назвал детские pисунки «отpажением детской души».
Издавна детское pисование пpивлекает интеpес многочисленных
исследователей в России и за pубежом. В последние годы детские pисунки
активно используются в pаботе с детьми с ноpмальным и отклоняющимся
pазвитием в диагностических и коppекционных целях (Ф. Гудинаф, Д. Хаppис,
К. Кох, А. И. Захаpов, Е. Т. Соколова, Г. Т. Хоментаускас и дp ) [16.c89].
Популяpность pисуночных методов (гpафических пpоб) объясняется тем,
что пpостота пpоведения обследования сочетается с шиpоким диапазоном
получаемых показателей, они удобны в пpименении и не тpебуют сложного
методического обеспечения. В pаботе с детьми начальных классов, как в ноpме,
так и с отклонениями в pазвитии pисуночные пpобы имеют pяд пpеимуществ по
сpавнению с дpугими методиками. Пpежде всего надо отметить, что pисование
— это естественная для pебенка деятельность, котоpая оказывает на него
pастоpмаживающее действие, снимает напpяжение, возникающее пpи
психодиагностическом обследовании, способствует установлению
положительного эмоционального контакта с pебенком [17.c87] . Кpоме того, в
начальной школе существенно огpаничено использование веpбальных
диагностических сpедств в силу значительного pасхождения веpбального и
невеpбального планов поведения (того, что говоpит pебенок, и того, как он
поступает в действительности), недостаточного pазвития pечи и pефлексии
(способности анализиpовать свои поступки и пеpеживания). В pяде случаев
pисуночные пpобы являются единственно возможным методом исследования
индивидуальных особенностей pебенка. [32.c206]4
В настоящее время учителя работают с различными типами религиозных
принадлежностями детей, в частности с детьми мусульманами, и выявляют, что
их отличают психологические особенности.
Объект исследования: Психологические особенности рисуночной
диагностики.
Предмет исследования: Психологические особенности проективной
диагностики рисунков детей мусульман.
Цель исследования: Выявить психологические особенности проективной
диагностики рисунков детей мусульман.
Задачи исследования: 1) Осуществить теоретический анализ
психологических особенностей рисунков детей мсульман.
2) Дать общую характеристику психологических особенностей
проективной диагностики детей мусульман.
2) Изучить с помощью проективной диагностики психологических
особенностей детей мусульман.
Гипотеза исследования. Существуют психологические особенности в
рисунках детей мусульман, а именно: конфликтная зона и неустойчевость.
Методы и методики исследования. Диагностические методы
исследования: статистические методы, контент-анализ, тест «Свободный
выбор»
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть
необходимы учителям и психологам для более эффективного осуществления
психической коррекции состояния детей, а так же для их воспитания.
Структура исследования: состоит из введения, основной части, состоящей
из двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение
раскрывает актуальность и важность темы.
В первой главе рассматривается теоретические основы психологических
особенностей проективной диагностики рисунков детей мусульман.5
Во второй главе рассматриваются эмпирическое исследование
психологических особенностей проективной диагностики рисунков детей
мусульман.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проведен теоретический анализ. Главную особенность проективных методик можно обозначить как задачу, допускающую почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Способ восприятия и интерпретации индивидом тестового материала или «структур» ситуации должен отражать фундаментальные аспекты функционирования его психики. Другими словами, предполагается, что тестовый материал должен сработать как некоторого рода экран, на котором отвечающий «проецирует» характерные для него мыслительные процессы, потребности, тревожность и конфликты.
Определено, что по мнению С. Левинштейна, В. С. Мухиной и других исследователей в психологии, что рисунок для детей не искусство, а речь. Им свойственно стремление рисовать. Это своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве заместителей реальных объектов. Посредством рисования реализуется потребность личности в самовыражении. Именно спонтанная изобразительная деятельность для ребенка наиболее естественна, интересна, приятна. Она не требует исключительных, волевых и интеллектуальных усилий, близка к игре и поэтому не вызывает тревожных переживаний. Через рисунок у детей проявляется их индивидуальная и психологическая особенность личности.
Светский характер современной психологии игнорирует духовный фундамент человеческого поведения, что приводит к неправильному пониманию мотивов, установок и поведения личности, процессов мышления. Именно ведущая роль веры должна отличать исламскую психологию от ее современного аналога.
При психологическом анализе отдельно взятых рисунков следует знать и в обязательном порядке учитывать особенности детей мусульман поведения в той или иной ситуации. В любом случае изучая внимательно рисунки детей мусульман, обо всех непонятных Вам моментах лучше расспросить у самого художника, в доверительной беседе он раскроет Вам все свои секреты.
Эмпирическое исследование выявило, что 28% религиозных детей более эмоционально напряженный и присутствует тревожность, у 22% положительный эмоциональный фон, высокая самооценка у 22%, более неустойчивые и находятся в конфликтной зоне 25% детей мусульман. Значимое различие по F-тесту между рисунками детей мусульман и светских детей по показателю конфликтная зона, неустойчивость
Таким образом, цели и задачи исследования решены, гипотеза доказана.



1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики В.В. Анисимов. - М.: Просвещение, 2016. - 574 с. -
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]/М.Р.Битянова. - М.: Генезис, 2013. - 340с.
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. Н.В.Бордовская - СПб.: Питер,
2008. - 304 с.
4. Бурлачук Л.Ф. «Психодиагнотика» - Москва: Просвещение, 2015.
- 345 с.
5. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/
6. Буткевич В.В., Любимова Ю.С. Методика организации эстетического воспитания младших школьников: учеб.- метод. пособие для учителей нач. кл./В. В. Буткевич, Ю. С. Любимова. - М.:Академия,2014.-С.144.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Л.С.Выготский. - СПб.: Питер, 2004. - 208с.
8. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст]/ Л.С.Выготский. - СПб.: Союз, 2002. - 129 с. - 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.А.Зимняя. - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
9. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. 2-е изд., доп. и перераб. М.,
2010. с.17-19
10. Гараджа В.И. Социология религии. М.,2015. с. 87-120
11. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 2015. с.72
12. Добреньков В.И., Кравченко А.И. История зарубежной социологии. М., 2010. с. 87
13. Здравомыслов Л.Г. Социология конфликта. М., 2015с.127-139
14. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. [Текст]/ Г.М.Коджаспирова - М.: Гардарики, 2007. - 528
15. 2. РукайаМаксуд «Ислам» Москва: «Издательско торговый дом Гранд». 2012
16. У. Хейнс, М. Станеки-Козвоски, Д. Фелленц- Усами, Б. П. Битинас «Мой мир и я» («Путь к единению») Москва: «Международный Фонд Образования». 2015
17. Настольная книга атеиста Москва : «Политиздат».2013
18. Л.С. Васильев. История религий Востока. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2014
19. Котикова О.П. Эстетическое воспитание младших школьников: пособие для учителей/О. П. Котикова. - М.: ВЛАДОС,2013.-С.194.
20. Лабковская, Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание/Г. С. Лабковская. - М.: Просвещение,2014.-С.204.
21. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников/Б. Т. Лихачев. - М.: Просвещение,2017.- С.354
22. История религии. В 2 т. (под общ.ред. И. Н. Яблокова). Т. 1 М.,
2012. с.107
23. Классики мирового религиоведения. В 2 т. Т.1.,2015. с. 71-79; 121
24. Мамедова Н.М. Исламская экономика и глобализация // Ислам и политика. - М., 2001. с.63-65
25. Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О религии: Сборник. - М., 1975. с.97-102
26. Моска Г. Правящий класс // Социологические исследования. 1994. № 12. с. 94-117.
27. Ним Е.Г. Специфика проявления конфликтности и деструкции в
религиозной жизни общества. Автореферат диссертации ...кандидата
социологических наук. Барнаул, 2014. с.9-16
28. Нуруллаев А.А. Ислам и политика; Ислам в России // Религии народов современной России: Словарь. М., 2016.с.65-78
29. Нуруллаев А.А. О соотношении политики и религии // Вестник Российского университета дружбы народов. № 2. 2010. с.60-68
30. Макаренко, А.С. О воспитании в семье/А. С. Макаренко.- М.: ВЛАДОС,2011.-С.312
31. Неменский, Б. М. Мудрость красоты/М. Б. Неменский. - М.: Просвещение,2010.- С.169.
32. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов/под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агентство,2014.-С.276.
33. Печко, Л. П. Выразительность эстетики природы и культура личности/Л. П. Печко. - М.:УГТУ,2014.-С.146.
34. Подласый, И. П. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов/И. П. Подласый. - М.:ВЛАДОС,2011.-С.400.
35. Рукавицын, М. М. Принадлежит народу/М. М. Рукавицын.- М.: Академия,2014.-С.196.
36. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В. А. Сластенин. - М.:Академия,2017.-С.516.
37. Словарь по эстетике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://esthetiks.ru/
38. Сухомлинский, В. А. О воспитании/В. А. Сухомлинский.- М.: Просвещение,2014.-С.243.
39. Питер Бергер «Религия в постсекулярном контексте» М.: Просвещение, 2014. - 265с.
40. Роман Силантьев «Новейшая история ислама в России» М.: Алгоритм. 2015. 271с.
41. Тутолмин, А. В. Нравственно - эстетическое воспитание/А. В. Тутолмин.- М.:Рекоме,2016.-С.132.
42. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания/К. Д. Ушинский. - М.: Фаир-Пресс,2014.-С.287.
43. Шацкая, В. Н. Эстетическое воспитание детей в семье/В. Н. Шацкая. - М.: Академия,2016.- С.212.
44. Энциклопедия «Религии мира» Москва : «Аванта+». 2013


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ