Управление закупкой и поставкой товаров в организации
|
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы управления закупками и
поставками товаров организации 6
1.1. Содержание, характеристика и основные этапы процесса закупок и
поставок в организации 6
1.2. Технологии и методы организации поставок как элемента товароснабжения 15
1.3 Планирование, организация и мониторинг закупок и поставок в организации 24
2. Анализ системы управления закупками и поставками товаров ООО
«ТК ИНОКС» 37
2.1. Общая характеристика торговой организации и среды ее функционирования 37
2.2 Анализ хозяйственно-экономических показателей и коммерческой
деятельности организации 47
2.3 Оценка системы управления закупками и поставками исследуемой
организации 56
3. Совершенствование процесса управления закупками и поставками
товаров ООО «ТК ИНОКС» 74
3.1 Моделирование внутренних бизнес-процессов закупки товаров
организации 74
3.2 Разработка рекомендаций по регламентации процесса подбора
поставщиков и организации поставки товаров 80
3.3 Обоснование экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 86
Заключение 91
Список использованных источников 95
Приложения
1. Теоретико-методологические основы управления закупками и
поставками товаров организации 6
1.1. Содержание, характеристика и основные этапы процесса закупок и
поставок в организации 6
1.2. Технологии и методы организации поставок как элемента товароснабжения 15
1.3 Планирование, организация и мониторинг закупок и поставок в организации 24
2. Анализ системы управления закупками и поставками товаров ООО
«ТК ИНОКС» 37
2.1. Общая характеристика торговой организации и среды ее функционирования 37
2.2 Анализ хозяйственно-экономических показателей и коммерческой
деятельности организации 47
2.3 Оценка системы управления закупками и поставками исследуемой
организации 56
3. Совершенствование процесса управления закупками и поставками
товаров ООО «ТК ИНОКС» 74
3.1 Моделирование внутренних бизнес-процессов закупки товаров
организации 74
3.2 Разработка рекомендаций по регламентации процесса подбора
поставщиков и организации поставки товаров 80
3.3 Обоснование экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 86
Заключение 91
Список использованных источников 95
Приложения
Период развития экономики на современном этапе, как отмечают специалисты, характеризуется увеличением роли глобализации. Данный период является мощной перспективой для дальнейшего развития логистики, как на уровне предприятия, так и науровне мировой экономики. В условиях глобализации происходит усложнение рыночных отношений, усиление и усложнение конкуренции, которые формируют тенденции развития системы управления закупками и поставками в организации.
Управление закупками на предприятии является одним из наиболее важных процессов, от эффективности выполнения которого зависит финансовое состояние бизнеса. Оптимизация управления закупками позволяют значительно улучшить финансовые результаты компании.
Закупки и поставки всегда являлись важной частью любого бизнеса. В последние годы, с ростом автоматизации производства, а также тенденции к передаче части своего производства другим фирмам, когда фирмы- производители предпочитают не изготавливать отдельные детали, а покупать их, эффективность закупок стала основным фактором в формировании цены. Тем не менее во многих компаниях нет достаточной информации о закупках и учете товара.
Эффективное управление закупками и поставками позволяет
синхронизировать работу всей цепочки предприятий, участвующих в доставке
товара конечному потребителю. Использование систем, которые помогают
обеспечить такое управление, дает возможность предлагать товар в достаточном
количестве, что значительно повышает показатели эффективности и
рентабельности торгового предприятия. Одним из важнейших условий любой
системы закупок и поставок товара является их своевременность. Поскольку в
логистическую цепочку очень часто входят различные компании, эффективная
система управления должна обеспечить должный уровень взаимодействия
между ними. Это позволит улучшить показатели не только торгового
3
предприятия, но и оптимизировать работу поставщиков, что позитивно скажется на эффективности сотрудничества всех участников логистической цепочки.
Вопросы управления закупками и поставками рассматривались такими учеными и практиками, как Б.А.Аникин, Г.Д. Антонов, О.П.Иванова, В.М. Тумин, А.В. Бодренков, А.А. Байсалбаева, Н.С. Белова Н.С., В.В. Непомилуев, Л.А. Белоусова, О.Г. Бельдина, Н.Л. Володина, А.М. Гаджинский, Л.В.Горбунова, Дж.Р.Сток, Д.М.Ламберт, О.Е. Коврижных, Е.В. Копылова Е.В., В.Г. Никитин, К.А.Маклакова.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических и практических основ управления закупкой и поставкой товаров в организации и разработке рекомендаций по совершенствованию процесса управления закупками и поставками.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть содержание, характеристику и основные этапы процесса закупок и поставок в организации;
- исследовать технологии и методы организации поставок как элемента товароснабжения;
- изучить процесс планирования, организации и мониторинг закупок и поставок в организации;
- представить общую характеристику торговой организации и среды ее функционирования;
- провести анализ хозяйственно-экономических показателей и коммерческой деятельности организации;
- оценить систему управления закупками и поставками исследуемой организации;
- провести моделирование внутренних бизнес-процессов закупки товаров организации;
- разработать рекомендации по регламентации процесса подбора поставщиков и организации поставки товаров;
- представить обоснование экономической эффективности
предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «ТК Инокс».
Предмет исследования - процесс управления закупками и поставками товаров в организации.
Методология исследования базируется на методах анализа, синтеза, обобщения.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по логистике, управлению поставками, закупочной деятельности, материалы периодической печати по теме исследования, ресурсы сети Интернет, а также документы и отчетность исследуемой организации.
Информационную базу исследования составили материалы практической деятельности ООО «ТК Инокс».
Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, списком использованных источников, приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели и задачи работы. В первой главе работы исследуются теоретические и методологические основы управления закупками и поставками товаров в организации. Вторая глава посвящена проведению анализа системы управления закупками и поставками товаров ООО «ТК ИНОКС». В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию процесса управления закупками и поставками товаров ООО «ТК ИНОКС». В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного исследования и излагаются рекомендации. Список использованных источников составляют 45 наименований.
Управление закупками на предприятии является одним из наиболее важных процессов, от эффективности выполнения которого зависит финансовое состояние бизнеса. Оптимизация управления закупками позволяют значительно улучшить финансовые результаты компании.
Закупки и поставки всегда являлись важной частью любого бизнеса. В последние годы, с ростом автоматизации производства, а также тенденции к передаче части своего производства другим фирмам, когда фирмы- производители предпочитают не изготавливать отдельные детали, а покупать их, эффективность закупок стала основным фактором в формировании цены. Тем не менее во многих компаниях нет достаточной информации о закупках и учете товара.
Эффективное управление закупками и поставками позволяет
синхронизировать работу всей цепочки предприятий, участвующих в доставке
товара конечному потребителю. Использование систем, которые помогают
обеспечить такое управление, дает возможность предлагать товар в достаточном
количестве, что значительно повышает показатели эффективности и
рентабельности торгового предприятия. Одним из важнейших условий любой
системы закупок и поставок товара является их своевременность. Поскольку в
логистическую цепочку очень часто входят различные компании, эффективная
система управления должна обеспечить должный уровень взаимодействия
между ними. Это позволит улучшить показатели не только торгового
3
предприятия, но и оптимизировать работу поставщиков, что позитивно скажется на эффективности сотрудничества всех участников логистической цепочки.
Вопросы управления закупками и поставками рассматривались такими учеными и практиками, как Б.А.Аникин, Г.Д. Антонов, О.П.Иванова, В.М. Тумин, А.В. Бодренков, А.А. Байсалбаева, Н.С. Белова Н.С., В.В. Непомилуев, Л.А. Белоусова, О.Г. Бельдина, Н.Л. Володина, А.М. Гаджинский, Л.В.Горбунова, Дж.Р.Сток, Д.М.Ламберт, О.Е. Коврижных, Е.В. Копылова Е.В., В.Г. Никитин, К.А.Маклакова.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических и практических основ управления закупкой и поставкой товаров в организации и разработке рекомендаций по совершенствованию процесса управления закупками и поставками.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть содержание, характеристику и основные этапы процесса закупок и поставок в организации;
- исследовать технологии и методы организации поставок как элемента товароснабжения;
- изучить процесс планирования, организации и мониторинг закупок и поставок в организации;
- представить общую характеристику торговой организации и среды ее функционирования;
- провести анализ хозяйственно-экономических показателей и коммерческой деятельности организации;
- оценить систему управления закупками и поставками исследуемой организации;
- провести моделирование внутренних бизнес-процессов закупки товаров организации;
- разработать рекомендации по регламентации процесса подбора поставщиков и организации поставки товаров;
- представить обоснование экономической эффективности
предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «ТК Инокс».
Предмет исследования - процесс управления закупками и поставками товаров в организации.
Методология исследования базируется на методах анализа, синтеза, обобщения.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по логистике, управлению поставками, закупочной деятельности, материалы периодической печати по теме исследования, ресурсы сети Интернет, а также документы и отчетность исследуемой организации.
Информационную базу исследования составили материалы практической деятельности ООО «ТК Инокс».
Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, списком использованных источников, приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели и задачи работы. В первой главе работы исследуются теоретические и методологические основы управления закупками и поставками товаров в организации. Вторая глава посвящена проведению анализа системы управления закупками и поставками товаров ООО «ТК ИНОКС». В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию процесса управления закупками и поставками товаров ООО «ТК ИНОКС». В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного исследования и излагаются рекомендации. Список использованных источников составляют 45 наименований.
Целью исследования было изучение теоретических и практических основ управления закупками и поставками товаров в организации и разработке рекомендаций по совершенствованию процесса управления закупками и поставками. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Закупки как процесс включают в себя несколько этапов, такие как планирование закупок, их осуществление (поставка) и завершение закупки. Этап планирования можно охарактеризовать такими действиями организации, как составление плана продаж, расчет прогнозных показателей продаж, составление графика поставок и утверждение плана закупок. На этапе осуществления поставок составляются и заполняются приходные накладныеи ведомости приемки, производится контроль качества закупленных товаров, даются рекомендации по размещению и находятся доступные места хранения. На этапе завершения закупки проводится оперативный учет, контроль плана закупок, предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки в случае их обнаружения. Процессу закупок и поставок свойственны определенные риски, которые необходимо учитывать при планировании и контроле.
В процессе исследования выявлено, что поставка ТМЦ и прочих ресурсов
для организации производственной и торговой деятельности компании может
производиться различными методами, в числе которых MRP I («Планирование
потребностей в материалах»); MRP II («Планирование ресурсов производства»);
Поставка точно в срок (JIT); Совместное управление запасами (VMI);
Категорийный менеджмент; Централизация закупок в розничных сетях;
Централизация закупок в торговых сетях. Выбор конкретного метода
определяется рядом факторов и выбирается самим предприятием. Каждому из
методов свойственны определенные достоинства и недостатки. Применением
современных технологий закупок, предполагающих использование
автоматизированных систем, позволяет перечисленные методы закупок
87
реализовать в практике деятельности организаций.
Планирование закупок и поставок в организации осуществляется каждым из подразделений организации, поскольку каждое из них нуждается в ресурсах для обеспечения своей деятельности. Планирование основано, как правило, на составлении плана закупок. Организация закупок предполагает осуществление конкретных действий по организации взаимоотношений с поставщиком. На конечно этапе целесообразно проводить мониторинг закупок, выявляя ценность и надежность каждого поставщика, взаимоотношения с которым будут способствовать достижению стратегических и тактических целей управления закупками.
Вторая глава работы была посвящена анализу системы управления
закупками и поставками товаров ООО «ТК Инокс». Основным направлением
деятельности ООО «ТК ИНОКС» является поставка нержавеющего и цветного
металлопроката для предприятий и частных лиц. Проведенный SWOT-анализ
показал, что компания за последние три года привлекла достаточное количество
клиентов посредством предоставления качественного сервиса и
высококачественной продукции, в том числе и собственного производства.
Подводя итог проведенного анализа хозяйственно-экономических показателей и
коммерческой деятельности организации можно сделать вывод о недостаточно
устойчивом финансовом положении компании, поскольку кредиторская
задолженность составляет в структуре пассивов более 80% и значительно
превосходит дебиторскую задолженность и запасы. В структуре активов в
течение всего рассматриваемого периода преобладают запасы, однако их доля с
каждым годом снижается с 59,2% в 2016 году до 49,7% к 2018 году. Пассивы
практически полностью состоят из кредиторской задолженности, однако
положительной тенденцией является сокращение ее доли с 87,7% в 2016 году до
83,3% в 2018 году. Выручка от продажи в 2017 году значительно возросла в 3,3
раза, что явилось следствием роста объема продаж ввиду увеличения доли
присутствия компании на рынке и роста клиентской базы, в 2018 году заметно
незначительное снижение выручки на 5,1%, что обусловлено рыночной
88
конъюнктурой. Чистая прибыль в 2018 году составила 1066 тыс. руб., что в 3,5
раза больше уровня предыдущего года. С ростом объемов продаж и развитием
предприятию крайне сложно удержать рентабельность своей деятельности на
постоянном уровне и в 2017 году при резком скачке продаж рентабельность
упала до 1%, но в 2018 году происходит ее роста до 3,7%, что является
следствием правильных действий руководства компании в отношении
управления финансами. При осуществлении закупок ООО «ТК ИНОКС»
использует метод закупа товара одной партией. Также осуществляются
регулярные закупки мелкими партиями по таким товарным позициям как
сварочные материалы и прочий металлопрокат. ООО «ТК ИНОКС» работает с
пятью основными поставщиками: «БЗСН», «БашПласт», «Завод Сталь-Канат»,
«34 Метиза», «Завод металлоконструкций Гефест». На предприятии для целей
управления запасами используются автоматизированные системы управления
(1С:Управление предприятием). Полученные результаты на примере ООО «ТК
ИНОКС» свидетельствуют о том, что одними из наиболее важных логистических
процессов при организации материальных потоков ООО «ТК «ИНОКС», в
области закупок материалов, отличающихся в настоящее время низкой
эффективностью, являются следующие: контроль сертификации товаров; работа
по претензиям и размещение МР на складах предприятия. Третья глава была
посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию процесса
управления закупками и поставками товаров ООО «ТК Инокс». Бизнес-процесс
закупок в ООО «ТК ИНОКС» регламентирован. Входами для данного процесса
являются: заявка от внутреннего потребителя, согласие поставщика, наличие
материала у поставщика и денежные средства предприятия. Ресурсы: менеджер
по снабжению, юрист, бухгалтер, работники склада. Возможности и
ограничения: требования к материалам по качеству, а также ГК РФ. Выходы
процесса: проект заказа, готовая заявка, готовый заказ, договор на поставку,
принятый груз, оприходованный груз, закрытые счета. Важным недостатком
процесса закупок на предприятии является отсутствие планирования закупа,
работа по факту, помимо этого нет единого центра управления закупками; нет
89
оперативной информации о средствах для обеспечения процесса закупок; отсутствуют оценка возможных рисков в сфере закупок и план по их минимизации (система управления рисками); в должной степени не налажен обмен информацией между отделом, занимающимся закупками, и руководством компании; отсутствуют контроль и мониторинг исполнения обязательств, гражданско-правовых договоров; отсутствуют «контрольные точки» для процесса закупок; отсутствует система целевых показателей процесса закупок. Реализация данных направлений совершенствования бизнес-процесса закупок на предприятии позволит значительно повысить его эффективность. В настоящее время процесс подбора поставщиков предприятием ведется стихийно, не разработана документация по подбору поставщиков, не выработаны критерии отбора. Фактически отбор ведется на основании репутации поставщика на рынке, что порождает значительные риски в принятии решений о поставках товаров. В связи с этим предлагает разработку регламента, где будут отражены предлагаемые критерии отбора поставщиков и рейтинг поставщиков. В конце исследования было подсчитано, что реализация предлагаемых мероприятий позволит сократить запасы и затраты на их содержание, складское хранение, повысить прибыльность, ликвидность и финансовую устойчивость предприятия. В целях минимизации рисков закупок необходимо отслеживать рост цен на грузоперевозки и товары.
Закупки как процесс включают в себя несколько этапов, такие как планирование закупок, их осуществление (поставка) и завершение закупки. Этап планирования можно охарактеризовать такими действиями организации, как составление плана продаж, расчет прогнозных показателей продаж, составление графика поставок и утверждение плана закупок. На этапе осуществления поставок составляются и заполняются приходные накладныеи ведомости приемки, производится контроль качества закупленных товаров, даются рекомендации по размещению и находятся доступные места хранения. На этапе завершения закупки проводится оперативный учет, контроль плана закупок, предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки в случае их обнаружения. Процессу закупок и поставок свойственны определенные риски, которые необходимо учитывать при планировании и контроле.
В процессе исследования выявлено, что поставка ТМЦ и прочих ресурсов
для организации производственной и торговой деятельности компании может
производиться различными методами, в числе которых MRP I («Планирование
потребностей в материалах»); MRP II («Планирование ресурсов производства»);
Поставка точно в срок (JIT); Совместное управление запасами (VMI);
Категорийный менеджмент; Централизация закупок в розничных сетях;
Централизация закупок в торговых сетях. Выбор конкретного метода
определяется рядом факторов и выбирается самим предприятием. Каждому из
методов свойственны определенные достоинства и недостатки. Применением
современных технологий закупок, предполагающих использование
автоматизированных систем, позволяет перечисленные методы закупок
87
реализовать в практике деятельности организаций.
Планирование закупок и поставок в организации осуществляется каждым из подразделений организации, поскольку каждое из них нуждается в ресурсах для обеспечения своей деятельности. Планирование основано, как правило, на составлении плана закупок. Организация закупок предполагает осуществление конкретных действий по организации взаимоотношений с поставщиком. На конечно этапе целесообразно проводить мониторинг закупок, выявляя ценность и надежность каждого поставщика, взаимоотношения с которым будут способствовать достижению стратегических и тактических целей управления закупками.
Вторая глава работы была посвящена анализу системы управления
закупками и поставками товаров ООО «ТК Инокс». Основным направлением
деятельности ООО «ТК ИНОКС» является поставка нержавеющего и цветного
металлопроката для предприятий и частных лиц. Проведенный SWOT-анализ
показал, что компания за последние три года привлекла достаточное количество
клиентов посредством предоставления качественного сервиса и
высококачественной продукции, в том числе и собственного производства.
Подводя итог проведенного анализа хозяйственно-экономических показателей и
коммерческой деятельности организации можно сделать вывод о недостаточно
устойчивом финансовом положении компании, поскольку кредиторская
задолженность составляет в структуре пассивов более 80% и значительно
превосходит дебиторскую задолженность и запасы. В структуре активов в
течение всего рассматриваемого периода преобладают запасы, однако их доля с
каждым годом снижается с 59,2% в 2016 году до 49,7% к 2018 году. Пассивы
практически полностью состоят из кредиторской задолженности, однако
положительной тенденцией является сокращение ее доли с 87,7% в 2016 году до
83,3% в 2018 году. Выручка от продажи в 2017 году значительно возросла в 3,3
раза, что явилось следствием роста объема продаж ввиду увеличения доли
присутствия компании на рынке и роста клиентской базы, в 2018 году заметно
незначительное снижение выручки на 5,1%, что обусловлено рыночной
88
конъюнктурой. Чистая прибыль в 2018 году составила 1066 тыс. руб., что в 3,5
раза больше уровня предыдущего года. С ростом объемов продаж и развитием
предприятию крайне сложно удержать рентабельность своей деятельности на
постоянном уровне и в 2017 году при резком скачке продаж рентабельность
упала до 1%, но в 2018 году происходит ее роста до 3,7%, что является
следствием правильных действий руководства компании в отношении
управления финансами. При осуществлении закупок ООО «ТК ИНОКС»
использует метод закупа товара одной партией. Также осуществляются
регулярные закупки мелкими партиями по таким товарным позициям как
сварочные материалы и прочий металлопрокат. ООО «ТК ИНОКС» работает с
пятью основными поставщиками: «БЗСН», «БашПласт», «Завод Сталь-Канат»,
«34 Метиза», «Завод металлоконструкций Гефест». На предприятии для целей
управления запасами используются автоматизированные системы управления
(1С:Управление предприятием). Полученные результаты на примере ООО «ТК
ИНОКС» свидетельствуют о том, что одними из наиболее важных логистических
процессов при организации материальных потоков ООО «ТК «ИНОКС», в
области закупок материалов, отличающихся в настоящее время низкой
эффективностью, являются следующие: контроль сертификации товаров; работа
по претензиям и размещение МР на складах предприятия. Третья глава была
посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию процесса
управления закупками и поставками товаров ООО «ТК Инокс». Бизнес-процесс
закупок в ООО «ТК ИНОКС» регламентирован. Входами для данного процесса
являются: заявка от внутреннего потребителя, согласие поставщика, наличие
материала у поставщика и денежные средства предприятия. Ресурсы: менеджер
по снабжению, юрист, бухгалтер, работники склада. Возможности и
ограничения: требования к материалам по качеству, а также ГК РФ. Выходы
процесса: проект заказа, готовая заявка, готовый заказ, договор на поставку,
принятый груз, оприходованный груз, закрытые счета. Важным недостатком
процесса закупок на предприятии является отсутствие планирования закупа,
работа по факту, помимо этого нет единого центра управления закупками; нет
89
оперативной информации о средствах для обеспечения процесса закупок; отсутствуют оценка возможных рисков в сфере закупок и план по их минимизации (система управления рисками); в должной степени не налажен обмен информацией между отделом, занимающимся закупками, и руководством компании; отсутствуют контроль и мониторинг исполнения обязательств, гражданско-правовых договоров; отсутствуют «контрольные точки» для процесса закупок; отсутствует система целевых показателей процесса закупок. Реализация данных направлений совершенствования бизнес-процесса закупок на предприятии позволит значительно повысить его эффективность. В настоящее время процесс подбора поставщиков предприятием ведется стихийно, не разработана документация по подбору поставщиков, не выработаны критерии отбора. Фактически отбор ведется на основании репутации поставщика на рынке, что порождает значительные риски в принятии решений о поставках товаров. В связи с этим предлагает разработку регламента, где будут отражены предлагаемые критерии отбора поставщиков и рейтинг поставщиков. В конце исследования было подсчитано, что реализация предлагаемых мероприятий позволит сократить запасы и затраты на их содержание, складское хранение, повысить прибыльность, ликвидность и финансовую устойчивость предприятия. В целях минимизации рисков закупок необходимо отслеживать рост цен на грузоперевозки и товары.
Подобные работы
- Управление закупкой и поставкой товаров в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление закупками и поставками в производственно-торговой организации (на примере ОАО «Авиа-кос», магазин «Альпари»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Управление закупками и поставками в торговой организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Разработка процесса и документированной процедуры управления закупками при подготовке производства и выпуска нового автомобиля
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления закупками и поставками материалов и оборудования для нужд заказчиков в строительной области (Московская Бизнес Школа)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Формирование системы управления закупками на предприятии
Бакалаврская работа, контроль и ревизия. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Реинжиниринг бизнес -процессов в управлении закупками на рынке горюче-смазочной продукции
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



