Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Работа №40850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 4
1.1. Возрастные особенности подростков 15-16 лет 4
1.2Особенности совершенствования развития физических качеств на
примере легкоатлетов и пловцов в возрасте 15-16 лет 12
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 34
2.1. Методы и организация исследования 34
2.2. Динамика показателей физических качеств у спортсменов
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 35
Выводы по II главе 42
Заключение 43
Практические рекомендации 44
Список литературы

Сохранение и укрепление здоровья спортсменов в настоящее время превращается в значимый фактор социальной, культурной, экономической политики государства. В этих условиях спорт как элемент здорового образа жизни становится важной составляющей, характеризующей развитие общества в современных условиях [45].
Проблема влияния систематических спортивных физических нагрузок на развитие физических качеств является одной из центральных проблем изучения закономерностей приспособления человека к спортивной деятельности и продолжает привлекать внимание исследователей.
Изучение развития физических качеств, тесно связанно с влиянием и особенностями протекания физиологических процессов в центральной нервной системе - лабильность нервных центров и подвижность нервных процессов их резервы развития аэробных возможностей организма у спортсменов.
Анализ научно-методической литературы показывает, что имеется немало исследований, посвященных изучению технологии тренировочного процесса легкоатлетов и пловцов, однако недостаточно данных о сравнительном анализе развитие физических качеств в данных видах спорта в возрасте 15-16 лет, что и определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов и пловцов15-16 лет.
Предмет исследования - развитие физических качеств легкоатлетов и пловцов 15-16 лет.
Цель исследования - выявить особенности развития физических качеств в различных видах спорта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать изменения уровня развития физических качеств легкоатлетов и пловцов 15-16 лет в условиях педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования - предполагается, что занятия легкой атлетикой положительно влияет на уровень развития всех физических качеств спортсменов, по сравнению с плаванием.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные различия в физические качества может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и использована в практической деятельности.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из
введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в спорте и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития физических качеств.
Анализ научно-методической литературы показал, что в изучаемом процессе завершение периода второго детства, развертыванием возрастном диапазоне, происходят значительные перемены анатомо-физиологические особенности.
При этом следует отметить, что в процессе рассмотрение данного периода нами выявлено, что возрастной период 15-16 лет, очень подвержен к влиянию внешних факторов, что представляет трудность в построение тренировочного процесса.
Следует отметить, что решение данной проблемы, как совершенствование системы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов в возрасте 15-16 лет, является одной из наиболее важной и сложной задачей. В процессе спортивной подготовки легкоатлетов и пловцов необходимо применять интегральную подготовку спортсменов, включая развитие всех физических качеств.
При рассмотрение физических качеств в данном возрастном периоде нами выявлено, что в процессе спортивной тренировки важно формировать все физические качества спортсменов пропорционально с учетом индивидуальных и анатомо-физиологическими особенностями.
Изменения в проводимых исследованиях после эксперимента, показали, что экспериментальная группа (легкоатлеты) значительно опережают в беговых видах - развитие скоростных качеств, однако отстают от своих сверстников пловцов по показателям силовых качеств.
Практические рекомендации
Из вышеизложенного мы видим, что для гармонического развития всем спортсменам необходимо развивать все физические качества. В связи с этим, на наш взгляд, целесообразно предложить ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать в практической работе по развитию физических качеств легкоатлетов и пловцов:
1. Методические рекомендации по воспитанию силы:
рекомендуется применять легкоатлетам для развитие силовых качеств упражнения на этапе спортивной специализации упражнения с учетом специализации избранного вида легкой атлетики. При построение тренировочного процесса легкоатлетов, специализирующихся в видах скоростно-силовой направленности следует включать упражнения силовой направленности в общую физическую подготовку и в специальную физическую подготовку используя тренажерные устройства. Однако спортсменам со специализацией средние и длинные дистанции силовые качества следует развивать для общей физической подготовки и гармонической личности.
Следует отметить, что на наш взгляд пловцам любой специализации необходимо использовать упражнения силовой направленности в любом из периода тренировочного процесса. Применяя таких упражнений, которые обеспечивали бы постепенное и постоянное возрастание величин сопротивления, например, преодоление непредельных отягощений (сопротивлений) с предельным числом повторений.На этапе начальной подготовки желательно применять средства, способствующие гармоническому развитию всех мышечных групп, образованию «мышечного корсета», укреплению дыхательной мускулатуры, мышц верхнего плечевого пояса и задней поверхности бедра.
2. Развитие скоростных качеств рекомендуется не зависимо от специализации пловцов и легкоатлетов, так как данный показатель необходим в любой специализации. Необходимо большое количество упражнений включать в тренировочный процесс, варьируя длительность и темп упражнений.
3. В процессе работы с данным возрастом необходимо учитывать сенситивный период развитие гибкости, так как данный период не является благоприятным периодом в данном возрасте. Следовательно, в процессе тренировки легкоатлетам и пловцам рекомендуется подбирать упражнения характерные для его специализации на протяжение всего периода тренировочного процесса.
4. В процессе планирования тренировочного процесса
необходимо учитывать принципы построение тренировочного процесса, принципы физического воспитания такие как: систематичность,
индивидуализации, учет анатомо-физиологических особенностей, а также возрастной особенностей.



1. Аркадьев, Б.А. Тренерское наследие/ Б.А. Аркадьев/Сост.
А.А.Горбунов - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 335 с. .
2. Ашмарин Б.М. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 228 с.
3. Белиц-Гейман, С.В. Плавание / С.В. Белиц-Гейман. - М. : Просвещение, 2000. - 201 с
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
6. Бондаревский Е.Я. и др. Методология построения должных норм физической подготовленности. (Бондаревский Е.Я., Стародубцев М.В., Кочарян Ю.Е.) // Методические рекомендации. - ВНИИФК. - М., 1983. - 34с.
7. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булдакова. - М. :ФиС, 1996. - 96 с.3.
Булгакова, Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. - М. : Просвещение, 2001. - 158 с
8. Вайцеховский С.М. Управление процессом тренировки: Книга
тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1977 - с. 24-28.
9. Ваньков, А.А. Совершенствование подготовки пятиборцев в плавании / А.А. Ваньков. - М. :ФиС, 1992. - 113 с.
10. Варакин, А.П. Специальная работоспособность. Развитие физических качеств в современном пятиборье / А.П. Варакин. - М. :ФиС, 1993. - 149 с.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.
12. Викулов, А.Д. Плавание: учебное пособие для студентов ВУЗов / А.Д. Викулов. - М. : Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004. - 200 с
13. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1983.- 176с.
14. Воронцов, А.Р. Методика развития выносливости у юных пловцов/
А.Р. Воронцов - М. :ФиС, 2000. - 169 с
15. Воронцов, А.Р. Плавание баттерфляем (дельфином) - для спортсменов, начинающих тренеров и инструкторов по плаванию / А.Р. Воронцов - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 131 с.
16. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 232 с.
12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
13. Головинцев, В. Всего один круг / В. Головинцев, С. Сероштан // Лёгкая атлетика. 1976. - № 1. - 18 с.
14. Гордон, С.М. Техника спортивного плавания / С.М. Гордон. М. : Физкультура и спорт, 1988. - 124 с
15. Губа В.П. ,Никутушкин В.Г., Кващук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск, 1997. - 220 с.
16. Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Фис, 1974.- 95 с.
17. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста- М., 1999. - 26 с.
18. Догерти Д.К. Современная лёгкая атлетика. М., ФиС, 1958.-461 с.
19. Дьячков В.М. К вопросу управления процессом совершенствования технического мастерства спортсменов // Проблемы высшего спортивного мастерства. - М., 1969. - с. 1-13.
20. Евстафьев Б.В. Физические способности, как вид способностей человека. - Л.: Просвещение, 1987. - с. 40.
21. Журбина А.Д. Экспериментальное исследование особенностей силовой подготовки женщин, специализирующихся в беге на средние дистанции: Автореф. дис,. канд. пед. наук. М., 1978. - 23 с.
22. Заремба 3. Современная тренировка в беге на средние дистанции и длинные. Варшава.: Спорт и туризм, 1976.- С. 201.
23. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) под общей редакцией Карасева А.В. - М.: Лептос, 1994. - с. 338.
24. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 152 с.
25. Зациорский, В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте / В.М. Зациорский, В.А. Запорожанов, И.А. Тер-Ованисян // Теория и практика физической культуры. 1971. - №
4.1. C.59-63
26. Зимкин, Н.В. Физиологические основы физической культуры и спорта / Н.В. Зимкин. - М. :ФиС, 1993. - 64 с.
27. Инясевский, К.А. Тренировка пловца / К.А. Инясевский, Б.Н. Никитский. - М. :ФиС, 1998. - 128 с.
28. Инясевский, К.А. Тренировка пловцов высокого класса / К.А. Инясевский. - М. :ФиС, 1990. - 87 с.
29. Карпман B.JL, Белоцерковский З.Б.,
30. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. - 175 с.
31. Короп Ю.А. Построение микроциклов при тренировке женщин - пловцов / Женский спорт. Киев: КГИФК, 1975. - С. 40 - 49.
32. Костюченко В.Ф. Совершенствование процесса предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1978. - 25 с.
33. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры / П.К. Кофман. - М. :ФиС, 1998. - 146 с.
34. Кривоносова М.П., Юшкевича Т.П.Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры и фак. физ. воспитания.М.:1986.-96с.
35. Крупкин, Г.А. Плавание / Г.А. Крупкин. - М. :ФиС, 1987. - 207 с. КурамшинаЮ.Ф.Теория и методика физической культуры.- М., 2004.205с.
36. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
37. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 1989.-160с.
38. Макарова А.Н., СирисТ.Н.,ТенновВ.П.Легкая атлетика: Физическое воспитание.М.: 1987.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ