ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
|
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 4
1.1. Возрастные особенности подростков 15-16 лет 4
1.2Особенности совершенствования развития физических качеств на
примере легкоатлетов и пловцов в возрасте 15-16 лет 12
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 34
2.1. Методы и организация исследования 34
2.2. Динамика показателей физических качеств у спортсменов
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 35
Выводы по II главе 42
Заключение 43
Практические рекомендации 44
Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 4
1.1. Возрастные особенности подростков 15-16 лет 4
1.2Особенности совершенствования развития физических качеств на
примере легкоатлетов и пловцов в возрасте 15-16 лет 12
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 34
2.1. Методы и организация исследования 34
2.2. Динамика показателей физических качеств у спортсменов
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 35
Выводы по II главе 42
Заключение 43
Практические рекомендации 44
Список литературы
Сохранение и укрепление здоровья спортсменов в настоящее время превращается в значимый фактор социальной, культурной, экономической политики государства. В этих условиях спорт как элемент здорового образа жизни становится важной составляющей, характеризующей развитие общества в современных условиях [45].
Проблема влияния систематических спортивных физических нагрузок на развитие физических качеств является одной из центральных проблем изучения закономерностей приспособления человека к спортивной деятельности и продолжает привлекать внимание исследователей.
Изучение развития физических качеств, тесно связанно с влиянием и особенностями протекания физиологических процессов в центральной нервной системе - лабильность нервных центров и подвижность нервных процессов их резервы развития аэробных возможностей организма у спортсменов.
Анализ научно-методической литературы показывает, что имеется немало исследований, посвященных изучению технологии тренировочного процесса легкоатлетов и пловцов, однако недостаточно данных о сравнительном анализе развитие физических качеств в данных видах спорта в возрасте 15-16 лет, что и определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов и пловцов15-16 лет.
Предмет исследования - развитие физических качеств легкоатлетов и пловцов 15-16 лет.
Цель исследования - выявить особенности развития физических качеств в различных видах спорта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать изменения уровня развития физических качеств легкоатлетов и пловцов 15-16 лет в условиях педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования - предполагается, что занятия легкой атлетикой положительно влияет на уровень развития всех физических качеств спортсменов, по сравнению с плаванием.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные различия в физические качества может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и использована в практической деятельности.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из
введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений.
Проблема влияния систематических спортивных физических нагрузок на развитие физических качеств является одной из центральных проблем изучения закономерностей приспособления человека к спортивной деятельности и продолжает привлекать внимание исследователей.
Изучение развития физических качеств, тесно связанно с влиянием и особенностями протекания физиологических процессов в центральной нервной системе - лабильность нервных центров и подвижность нервных процессов их резервы развития аэробных возможностей организма у спортсменов.
Анализ научно-методической литературы показывает, что имеется немало исследований, посвященных изучению технологии тренировочного процесса легкоатлетов и пловцов, однако недостаточно данных о сравнительном анализе развитие физических качеств в данных видах спорта в возрасте 15-16 лет, что и определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов и пловцов15-16 лет.
Предмет исследования - развитие физических качеств легкоатлетов и пловцов 15-16 лет.
Цель исследования - выявить особенности развития физических качеств в различных видах спорта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать изменения уровня развития физических качеств легкоатлетов и пловцов 15-16 лет в условиях педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования - предполагается, что занятия легкой атлетикой положительно влияет на уровень развития всех физических качеств спортсменов, по сравнению с плаванием.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные различия в физические качества может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и использована в практической деятельности.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из
введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений.
Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в спорте и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития физических качеств.
Анализ научно-методической литературы показал, что в изучаемом процессе завершение периода второго детства, развертыванием возрастном диапазоне, происходят значительные перемены анатомо-физиологические особенности.
При этом следует отметить, что в процессе рассмотрение данного периода нами выявлено, что возрастной период 15-16 лет, очень подвержен к влиянию внешних факторов, что представляет трудность в построение тренировочного процесса.
Следует отметить, что решение данной проблемы, как совершенствование системы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов в возрасте 15-16 лет, является одной из наиболее важной и сложной задачей. В процессе спортивной подготовки легкоатлетов и пловцов необходимо применять интегральную подготовку спортсменов, включая развитие всех физических качеств.
При рассмотрение физических качеств в данном возрастном периоде нами выявлено, что в процессе спортивной тренировки важно формировать все физические качества спортсменов пропорционально с учетом индивидуальных и анатомо-физиологическими особенностями.
Изменения в проводимых исследованиях после эксперимента, показали, что экспериментальная группа (легкоатлеты) значительно опережают в беговых видах - развитие скоростных качеств, однако отстают от своих сверстников пловцов по показателям силовых качеств.
Практические рекомендации
Из вышеизложенного мы видим, что для гармонического развития всем спортсменам необходимо развивать все физические качества. В связи с этим, на наш взгляд, целесообразно предложить ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать в практической работе по развитию физических качеств легкоатлетов и пловцов:
1. Методические рекомендации по воспитанию силы:
рекомендуется применять легкоатлетам для развитие силовых качеств упражнения на этапе спортивной специализации упражнения с учетом специализации избранного вида легкой атлетики. При построение тренировочного процесса легкоатлетов, специализирующихся в видах скоростно-силовой направленности следует включать упражнения силовой направленности в общую физическую подготовку и в специальную физическую подготовку используя тренажерные устройства. Однако спортсменам со специализацией средние и длинные дистанции силовые качества следует развивать для общей физической подготовки и гармонической личности.
Следует отметить, что на наш взгляд пловцам любой специализации необходимо использовать упражнения силовой направленности в любом из периода тренировочного процесса. Применяя таких упражнений, которые обеспечивали бы постепенное и постоянное возрастание величин сопротивления, например, преодоление непредельных отягощений (сопротивлений) с предельным числом повторений.На этапе начальной подготовки желательно применять средства, способствующие гармоническому развитию всех мышечных групп, образованию «мышечного корсета», укреплению дыхательной мускулатуры, мышц верхнего плечевого пояса и задней поверхности бедра.
2. Развитие скоростных качеств рекомендуется не зависимо от специализации пловцов и легкоатлетов, так как данный показатель необходим в любой специализации. Необходимо большое количество упражнений включать в тренировочный процесс, варьируя длительность и темп упражнений.
3. В процессе работы с данным возрастом необходимо учитывать сенситивный период развитие гибкости, так как данный период не является благоприятным периодом в данном возрасте. Следовательно, в процессе тренировки легкоатлетам и пловцам рекомендуется подбирать упражнения характерные для его специализации на протяжение всего периода тренировочного процесса.
4. В процессе планирования тренировочного процесса
необходимо учитывать принципы построение тренировочного процесса, принципы физического воспитания такие как: систематичность,
индивидуализации, учет анатомо-физиологических особенностей, а также возрастной особенностей.
Анализ научно-методической литературы показал, что в изучаемом процессе завершение периода второго детства, развертыванием возрастном диапазоне, происходят значительные перемены анатомо-физиологические особенности.
При этом следует отметить, что в процессе рассмотрение данного периода нами выявлено, что возрастной период 15-16 лет, очень подвержен к влиянию внешних факторов, что представляет трудность в построение тренировочного процесса.
Следует отметить, что решение данной проблемы, как совершенствование системы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов в возрасте 15-16 лет, является одной из наиболее важной и сложной задачей. В процессе спортивной подготовки легкоатлетов и пловцов необходимо применять интегральную подготовку спортсменов, включая развитие всех физических качеств.
При рассмотрение физических качеств в данном возрастном периоде нами выявлено, что в процессе спортивной тренировки важно формировать все физические качества спортсменов пропорционально с учетом индивидуальных и анатомо-физиологическими особенностями.
Изменения в проводимых исследованиях после эксперимента, показали, что экспериментальная группа (легкоатлеты) значительно опережают в беговых видах - развитие скоростных качеств, однако отстают от своих сверстников пловцов по показателям силовых качеств.
Практические рекомендации
Из вышеизложенного мы видим, что для гармонического развития всем спортсменам необходимо развивать все физические качества. В связи с этим, на наш взгляд, целесообразно предложить ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать в практической работе по развитию физических качеств легкоатлетов и пловцов:
1. Методические рекомендации по воспитанию силы:
рекомендуется применять легкоатлетам для развитие силовых качеств упражнения на этапе спортивной специализации упражнения с учетом специализации избранного вида легкой атлетики. При построение тренировочного процесса легкоатлетов, специализирующихся в видах скоростно-силовой направленности следует включать упражнения силовой направленности в общую физическую подготовку и в специальную физическую подготовку используя тренажерные устройства. Однако спортсменам со специализацией средние и длинные дистанции силовые качества следует развивать для общей физической подготовки и гармонической личности.
Следует отметить, что на наш взгляд пловцам любой специализации необходимо использовать упражнения силовой направленности в любом из периода тренировочного процесса. Применяя таких упражнений, которые обеспечивали бы постепенное и постоянное возрастание величин сопротивления, например, преодоление непредельных отягощений (сопротивлений) с предельным числом повторений.На этапе начальной подготовки желательно применять средства, способствующие гармоническому развитию всех мышечных групп, образованию «мышечного корсета», укреплению дыхательной мускулатуры, мышц верхнего плечевого пояса и задней поверхности бедра.
2. Развитие скоростных качеств рекомендуется не зависимо от специализации пловцов и легкоатлетов, так как данный показатель необходим в любой специализации. Необходимо большое количество упражнений включать в тренировочный процесс, варьируя длительность и темп упражнений.
3. В процессе работы с данным возрастом необходимо учитывать сенситивный период развитие гибкости, так как данный период не является благоприятным периодом в данном возрасте. Следовательно, в процессе тренировки легкоатлетам и пловцам рекомендуется подбирать упражнения характерные для его специализации на протяжение всего периода тренировочного процесса.
4. В процессе планирования тренировочного процесса
необходимо учитывать принципы построение тренировочного процесса, принципы физического воспитания такие как: систематичность,
индивидуализации, учет анатомо-физиологических особенностей, а также возрастной особенностей.
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УрФУ РАЗНЫЙ СПОРТИВНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости на занятиях циклическими видами спорта у юношей 15-16 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом (Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТНОФИТНЕСУ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития физических качеств у дошкольников 6-7 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития физических качеств у дошкольников 6-7 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития физических качеств у дошкольников 6-7 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021



