Введение 3
1 Теоретические основы бренда 4
1.1 Сущность понятия бренда 4
1.2 Айдентика и инструменты позиционирования бренда 9
2 Создание и продвижение бренда в сфере спорта 15
2.1 Процесс создания бренда в сфере спорта 15
2.2 Продвижение бренда в сфере спорта 20
Заключение 24
Список литературы 25
Сегодня в условиях современного развития рынка, уровень конкуренции постоянно возрастает. Поэтому производители спортивных товаров вынуждены искать каждый раз новые способы и методы, как выстоять в конкурентной борьбе.
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Сегодня, в условиях посткризисного развития от успешной политики управления спортивными брендами зависит успех компании, так как правильно спрогнозированное потребительское поведение и эффективное влияние на него, могут привести к повышению продаж.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Цель работы состоит в создании и продвижении бренда в сфере спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы бренда;
дать описание создаваемому бренду;
разработать рекомендации по продвижению бренда.
Объектом данной работы выступает бренд в сфере спорта. Предмет – спортивный бренд товаров по плаванию.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция.
Подводя итог, необходимо отметить, что сегодня особое место в рамках конкурентной борьбы отводится бренду.
Главной составляющей бренда или корпоративного образа компании является айдентика. В большинстве случаев айдентика основывается на наборе определенных графических форм и принципов построения в пределах компании, объединенных одной идеей. Атрибуты айдентики бренда определяют компанию в целом. Логотип, имиджевая полиграфия, канцелярские принадлежности, POS-материалы, фирменный стиль и упаковка рассматриваются как компоненты, составляющие имидж бренда.
Основными инструментами позиционирования бренда являются: упаковка, обслуживание, средства рекламы, спонсорство.
В данной работе, было решено создать новый бренд товаров для плавания. Отметим, что выбор был сделан по причине того, что на сегодняшний день – это достаточно актуальный вид спорта, который является универсальным для всех возрастов. Отмечено, что наиболее известными брендами являются Arena и Speedo, но их ценовая политика не позволяет каждому потребителю их покупать. Соответственно, новый бренд под названием Aqua решено сделать доступным по цене и относительно высокого качества.
Особое внимание необходимо уделять продвижению нового бренда. В первую очередь, это интернет-технологии, а именно SMM, нативная реклама.
Одним из самых эффективных способов продвижения бренда товаров для плавания является спонсорство на различных соревнованиях, где в качестве призов будут выдаваться товары нового бренда. Кроме этого, можно рассмотреть такой способ продвижения, как продажа новых товаров в плавательных бассейнах. При этом нельзя забывать о том, что в местах продажи необходимо разместить рекламу, которая будет оповещать потребителей о новом бренде и его преимуществах.