Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Представления о себе у детей 5-6 лет (Педагогика, психология, Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №40835

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы17
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (Таблица "Особенности развития детей шести лет").
Введение 3
1 Характеристика детей старшего дошкольного возраста 4
2 Развитие представления о себе у детей 5-6 лет 7
3 Игровые приемы в формировании представлений ребенка старшего дошкольного возраста о себе 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение 1 17


Введение

Развитие представлений о себе у ребенка начинается именно тогда, когда ребенок усваивает понимание своей социальной роли в семье, то как он связан с близкими людьми родословной. Такое понимание развивает у ребенка устойчивое ощущение себя как уникальной личности в мире, именно представление о себе как об уникальной личности придает ребенку уверенность в себе в обществе и благодаря этому он может быстрее социализироваться.
Актуальность данной темы обусловлена там, что представление о себе имеет особую роль в жизни человека. Благодаря тому, что ребенок знает о себе, он может проявить себя как личность и легче социализироваться в обществе.
Целью данного реферата является изучение сформированности представления о себе у детей 5-6 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать характеристику детей старшего дошкольного возраста;
 проанализировать развитие представления о себе у детей 5-6 лет;
 изучить игровые приемы в формировании представлений ребенка старшего дошкольного возраста о себе.
Объектом реферата выступают дети 5-6 лет. Предметом – их сформированность представления о себе.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как, Ю. Абукарова, К. Роджерс, И.О. Романова и др., а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура реферата состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В 5-6 лет ребенок продолжает познавать мир, - экспериментирует с окружающими его предметами, задает много вопросов взрослым, с интересом рассматривает картинки не известных ему растений и животных.
Ведущим видом деятельности дошкольников продолжает оставаться игра, хотя они уже становятся способными постепенно переходить на обучающие занятия, отличающиеся установленными правилами.
Формирование начальных представлений о себе у детей 5-6 лет находится в тесной связи с формированием познавательной и мотивационной сферы ребенка.
Самооценка рассматривается как самосознание личности, возможность анализировать себя и свои поступки. Самооценка у детей 5-6 лет непостоянна, то есть ее изменение во многом зависит от внешних факторов, а именно от семейного воспитания и роли педагогов.
У детей выделяются все виды самооценки, при этом необходимо обращать внимание на формирование адекватной самооценки, поскольку в этом возрасте нужно развивать у детей объективное оценивание себя, своего поведения, а также учить правильно реагировать на мнение окружающих и ошибки.
Данный сдвиг в развитии самооценки имеет важную роль в психологической готовности ребенка к обучению в школе, в переходе к следующей возрастной ступени. Возрастает и самостоятельность, критичность детской оценки и самооценки.



1. Абукарова Д.Ю. Проблема развития представлений о самом себе у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Д.Ю. Абукарова// Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016021502 (дата обращения: 19.02.2020).
2. Игры-упражнения для развития позитивной Я-концепции у старших дошкольников[Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvscolu.ru%2Frazvivayushhie-zanyatiya%2Figry-uprazhneniya-dlya-razvitiya-pozitivnoj-ya-koncepcii-u-starshix-doshkolnikov.html (дата обращения: 19.02.2020).
3. Особенности развития психики детей в 5-6 лет[Электронный ресурс]. – URL: https://mystroimmir.ru/psihologiya/detskaya/psihika-v-5-6-let.html (дата обращения: 19.02.2020).
4. Роджерс К. Становление личности / К. Роджерс. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 356 с.
5. Романова И.О. Особенности формирования образа Я у детей дошкольного возраста / И.О. Романова // Успехи современного естествознания. – 2017. – № 10. – С. 162-164.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Питер, 2016. – 705 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/HOME/Downloads/fgos_ru_doshk.pdf.pdf (дата обращения: 19.02.2020).
8. ЧащухинаМ.А. Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе[Электронный ресурс]. – URL: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2988 (дата обращения: 19.02.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ