Объект работы - АО «Тандер» ( г. Краснодар).
В работе проведен анализ затрат АО «Тандер» за 2016- 2017 годы.
Введение 4
1 Теоретические аспекты издержек производства 6
1.1 Понятие и сущность издержек производства 6
1.2 Классификация и структура издержек производства 7
1.3 Структура издержек производства в краткосрочном периоде 10
1.4 Особенности издержек в долгосрочном периоде 14
2 Специфика управления издержками производства 16
2.1 Влияние производственных издержек предприятия на динамику его прибыли 16
2.2 Методы управления производственными издержками 20
2.3 Анализ способов оптимизации издержек в АО «Тандер» 24
3 Пути оптимизации издержек производства в современных российских реалиях 30
3.1 Кризисные стратегии оптимизации издержек производства российских предприятий 30
3.2 Анализ активов компании, выявление непрофильных, неликвидных, проблемных объектов, на содержание которых тратится большой финансовый ресурс 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Любое производство на предприятии задействует труд рабочих, использует материалы и сырье, природные и другие ресурсы. Все это составляет производственные издержки, которые в результате являются совокупностью денежных затрат.
Сокращение издержек производства, не в ущерб производственному процессу, позволяет оптимизировать деятельность всего предприятия, а также улучшить итоговые финансовые показатели. В условиях высокой конкурентоспособности, анализ издержек производства любого предприятия является неотъемлемым фактором эффективного развития компании. Оптимизация издержек производства повышает эффективность деятельности организации и повышает его роль на рынке.
Следовательно, это подтверждает актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить сущность, структуру и управление издержками производства.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность издержек производства;
- исследовать классификацию и структуру издержек производства;
- провести анализ структуры издержек производства в краткосрочном периоде;
- изучить особенности издержек в долгосрочном периоде;
- рассмотреть влияние производственных издержек предприятия на динамику его прибыли;
- изучить методы управления производственными издержками;
- провести анализ способов оптимизации издержек в АО «Тандер»;
- рассмотреть пути оптимизации издержек производства в современных российских реалиях.
Объект исследования – специфика и проблематика отношений, возникающих на предприятии в процессе его производственной деятельности. Предмет – сущность, структура и управление издержками производства.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как В. А. Будасова, Н.В. Калинюк, Д. А. Комарова, Г. В. Савицкая и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты издержек производства; во второй главе проведен анализ специфика управления издержками производства; третья глава посвящена определению путей оптимизации издержек производства в современных российских реалиях. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что издержки производства - это такие затраты, которые предприятие теряет на приобретение средств, требующихся для изготовления и оплату труда работников. От них зависит цена продукта для изготовителя, так же от издержек производства зависит изначальная цена продажи. От количества производственных издержек вычисляется произведение цены потребленных ресурсов и на их количества.
Издержки производства считаются достаточно серьёзной и важной проблемой, так как в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности движется к главному звену всей экономики – предприятию. Именно на данном уровне создаются необходимые обществу продукты и оказываются услуги.
Управление затратами предприятия является одним из главных путей обеспечения развития предприятия и повышения конкурентоспособности его продукции. Управление затратами можно определить как взаимосвязанный комплекс работ, которые формируют и влияют на процесс возникновения и поведение затрат при осуществлении хозяйственной деятельности и направлены на достижение оптимального их уровня во всех подсистемах предприятия.
Оптимизация издержек необходима для следующих целей.
Во-первых, при снижении издержек производства можно установить более конкурентную цену на товар и привлечь больше клиентов.
Во-вторых, снижение затрат способствует увеличению рентабельности производства.
В-третьих, при оптимизации затрат появляется возможность предоставления скидок для клиентов.
В-четвертых, инвестиции для снижения издержек и уменьшения стоимости уже выпускаемого товара меньше, чем инвестиции в разработку и внедрение нового более дешевого продукта.
Оптимизация расходов не должна приводить к отрицательному эффекту и снижению прибыльности. Для этого предприниматель не должен снижать расходы только ради их снижения: предпринимателю необходимо составить программу оптимизации расходов и снижения затрат и четко следовать ей.
Кризисные явления в российской экономике предопределяют изменения в стратегическом управлении отечественных компаний, связанных с поиском новых подходов и технологий реализации оптимизации издержек производства.
В современных условиях для сохранения своей конкурентоспособности российские предприятия нацелены на снижение предпринимательских и некоммерческих рисков инвестирования, развивают программы комплексного страхования, снижают затраты на социальные проекты, пересматривают логистические цепочки для поиска импортозамещающих технологий.
1. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Алферова Н.Н. Концепция конкурентных преимуществ в контексте конкурентоспособности предприятия / Н. Н. Алферова // Бюллетень Оренбургского научного центра УрО РАН. – 2015. – №2. – С. 7.
3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
4. Белкина Е.Н. Экономика организации (учебное пособие) / Е.Н. Белкина, А.Т. Айдинова, Т.Ю. Черепухин // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 3-2. - С. 236-237.
5. Будасова В.А. Эволюция взглядов на проблему формирования издержек производства / В. А. Будасова // Экономическая теория. - 2014. - № 4. - С. 25–30.
6. Воробьева И.П. Экономика предприятия : учебное пособие / И.П. Воробьева, А. С. Громова, О. С. Селевич. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 150 с.
7. Калинюк Н. В. Синонимический ряд и экономическая сущность понятий «затраты», «расходы», «издержки» для целей бухгалтерского учета / Н.В. Калинюк, С. В. Ковалева // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 24–27.
8. Клочкова Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
9. Комарова Д. А. Теоретические основы расчета издержек и себестоимости продукции предприятия / Д. А. Комарова, М. С. Егорова // Молодой ученый. - 2015. - № 11.4. - С. 146-149.
10. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Э.А. Маркарьян. – М.: КноРус, 2015. – 550 с.
11. Розанова Н.М. Микроэкономика. практикум: Учебное пособие для бакалавров / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 690 c.
12. Рожков К.Л. Маркетинговый подход к изучению мегаполиса: необходимость, принципы и перспективы / К. Л. Рожков // Экономическая социология. - 2017. - № 3. - С. 74–109.
13. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2014. – 647 с.
14. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
15. Чеканский А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
16. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) : учебное пособие / В. К. Скляренко и др. - М. : Инфра-М, 2016. - 256 с.