Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА КИТАЙСКИХ МАСС-МЕДИА (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ «СЛУЖБА НОВОСТЕЙ КИТАЯ» И «ЖЭНЬМИНЬ СЕТЬ»)

Работа №40807

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Процессы жанрообразования в китайской журналистике 7
1.1. Подходы к определению жанра 7
1.2. Системные характеристики национальной жанровой системы 8
1.3. Влияние новых технологий на жанрообразование в интернет-медиа 22
Глава 2. Жанровая палитра китайских масс-медиа 34
2.1. Характеристика исследуемых изданий 34
2.2. Жанровая специфика медиатекстов 44
Заключение 55
Список использованных источников 59



Актуальность исследования. XX век вошел в историю человечества как «век информации». Благодаря средствам массовой информации вокруг каждого из нас создается информационное поле, воздействующее на социальные, моральные, художественные, интеллектуальные интересы и ценности. Сейчас ни один человек не представляет свой жизни без СМИ.
В последние годы стремительными темпами развиваются новые средства массовой информации, которые стали важной составляющей частью СМИ Китая. Под новыми средствами массовой информации подразумеваются СМИ нового типа на основе цифровых, сетевых и информационных технологий, которые отличаются от традиционных СМИ в способах распространения информации. В связи с появлением новых методов передачи информационных данных возникли вопросы, связанные с определением статуса новых СМИ, тенденциями их развития и продвижением реализации их научного развития, которые требуют глубоко изучения.
Жанровая специфика является определяющей для медиатекстов. Жанр является такой же важной категорией для журналистики, как товар в экономике или образ в теории искусства. Жанровые особенности в Китае формируются с учетом общемировых тенденций, однако имеют свою национальную специфику. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Степень изученности темы. Вопросы жанровой медийной специфики нашли отражение в работах многих международных ученых. Среди китайских исследователей следует выделить: Ван Цхань, Ван Цюнь, Цао Кэфань .Жанровой системе российских СМИ постсоветского периода посвящены работы многих известных ученых: А.А. Тертычного, М.Н.Кима,
Г.В. Лазутиной, С.С. Распоповой, Л.Е. Кройчика, В.В.Смирнова,
A. И.Акопова, Л.В.Шибаевой, Е.Е. Прониной, О.Р.Самарцева и других ученых.
Объект исследования - жанровая система китайских масс-медиа Предмет исследования - жанровая специфика прессы в Китае. Цель работы - выявить жанровое своеобразие масс-медиа в Китае. Задачи:
- выявить подходы к определению жанра;
- исследовать системные характеристики национальной жанровой системы;
- определить влияние новых технологий на жанрообразование в интернет-медиа;
- провести анализ жанровой специфики китайских масс-медиа Теоретико-методологической базой исследования выступили
труды российских и зарубежных ученых. Также работе были использованы научные труды, посвящённые развитию Интернета и интернет-журналистики, а также специфике работы информационных агентств.
Методы исследования: системно-функциональный,
содержательный анализ, структурный анализ.
Теоретическая база исследования представлена работами китайских и русских ученых Чжан Лигуан Пань Чхао Хуа ,
B. И.Антоновой , Я.Н. Засурского , А.И. Контдратенко , И.В.Никулиной и
др. Также работы А.А. Тертычного, Л.Е. Кройчика, А.А. Колесниченко.
Эмпирическая база представлена интернет-изданиями: «Служба новостей Китая» и «Жэнминь сеть».
Хронологические рамки: 2018 год.
Методы исследования: системно-функциональный, содержательный анализ, сравнительно-сопоставительный, статистический метод.
Теоретическая значимость: заключается в осмыслении и
систематизации жанровой палитры китайской журналистики, определении ее тенденций.
Практическая значимость определяется возможностью использования результатов данного исследования в учебных и научных целях.
Научная новизна заключается в том, чтобы выявить жанровую специфику китайских масс-медиа на примере интернет-изданиями: «Служба новостей Китая» и «Жэнминь сеть».
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выводы, к которым мы пришли по результатам работы, заключаются в следующем.
Наибольшую распространенность в китайской медиасистеме получили новостные жанры. Тексты этой жанровой группы это огромный пласт в журналистском деле. Для них свойственна оперативность, лаконичность, ясность и четкость выдачи информации. Задача данного жанра - быстрое оповещение о ситуации с определенными деталями. Заметка и отчет, информационное интервью и опрос, репортаж это все жанры информации.
Заметка - простейший вид реакции на случившееся. Ее особенность заключается в кратком изложении произошедшего. Отчет - подача событий различных мероприятий. В нем непосредственно излагаются основные темы докладов, впечатления аудитории. В интервью не требуется анализ полученных ответов журналистом. Главная задача - это получение информации, которая не оценивается. Опрос - похожий метод, чтобы получить информации от интервьюера. В отличие от интервью, здесь журналист должен получить ответы от большого количества людей. Репортаж - моментальное представление события или через взгляд журналиста, или со стороны свидетелей.
Аналитические жанры позволяют широко и подробно осветить факты, при этом оценить их, обобщить и прокомментировать. В этой группе жанров крайне необходимо исследовать и проанализировать ситуации. К этой жанровой группе относят: корреспонденцию, рецензию, статью, обозрение и расследование. Изучая сетевые издания в системе СМИ, исследователь А.И. Кондратенко пришел к выводу, что Интернет- СМИ обладают следующими отличительными особенностями, которые не присущи традиционным каналам коммуникации: гипертекстуальность;
интерактивность; мультимедийность.
Г ипертекстуальность предполагает систему связи между отдельными документами посредством гиперссылок. Ссылки на источники предоставляют редакциям возможность повысить достоверность информации, а также дают возможность аудитории воспользоваться дополнительными источниками.
Интерактивность позволяет редакции мгновенно получать реакцию читателей на публикуемые материалы. Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИ состоит в том, что здесь двухстороннее общение разворачивается в одной и той же среде, в то время как интерактивность в печатных СМИ осуществляется через почту, на телевидении - через телефон.
Мультимедийность подразумевает представление различных по своей природе форматов информации в одном медийном источнике. Такими форматами могут выступать текст, звук, фото- и видеоизображение.
Женьминь сеть, основанная 1 января 1997 года, входит в десятку лучших газет мира, масштабная онлайн-платформа для обмена информацией, основанная на новостях, созданная группой Народной ежедневной газеты, это также одно из крупнейших комплексных онлайн- СМИ в Интернете.
Женьминь сеть состоит из разделов политики, сельского хозяйства, борьбы с бедностью, туризма и новостей, она не только помогает повысить пропагандистские возможности Женьминь газеты, но также имеет свою собственную независимую систему редактирования. По сравнению с Китайской новостной сетью в Женьминь сети преобладают политически жесткие новости.
China News Service (CNS) - международное интернет-издание Китая,. Целевая аудитория CNS - читатели Китая, Гонконга, Макао и Тайваня, а также китайская диаспора, проживающая за рубежом. В Китае уволили четырех редакторов China News Service после того, как в материале о визите председателя КНР Си Цзиньпина в ЮАР они допустили опечатку . Журналисты по ошибке упомянули уход в отставку, хотя об этом глава китайского государства ничего не говорил, сообщает South China Morning Post Ошибка произошла из-за сходства этих слов в китайском языке. Слово «отставка» (Щ) произносится как «ci zhi», тогда как «обращаться с
речью» (^i$) по-китайски — «zhi ci».
Сравнительный анализ выявил, что в практике издания «Жэньминь сеть» чаще используются интервью, репортажи. В China News Service (CNS): заметки, отчеты.
Важным ресурсом Китая в области информационной политики является централизованный государственный контроль над СМИ, Интернетом и настроениями общества. С одной стороны, это, несомненно, нарушает свободу слова в Китае, с другой - позволяет китайскому руководству, манипулируя информационными потоками, обеспечивать концентрацию пропагандистских ресурсов на приоритетных направлениях внешней политики.
В этой связи тематика цензуры в Китае приобретает все большее звучание в диалоге Пекина с Западом. Следуя общей линии неконфронтационной внешней политики, Китай стремится «смягчить» восприятие за рубежом стремительного расширения китайского присутствия в глобальном информационном пространстве через пропаганду «открытости» и создание эффекта «плюрализма мнений» в КНР. Это способствует как менее критичному восприятию китайской пропаганды за рубежом, так и снижению давления на КНР в вопросе о свободе слова. Одновременно с расширением каналов информационного взаимодействия Китая с внешним миром китайское руководство предпринимает меры по ограничению воздействия на ситуацию внутри
страны из-за рубежа.
China Daily является первым государственным изданием на английском языке. Его целевая аудитория в Китае - иностранцы, находящиеся в Китае, например, иностранные дипломаты, иностранные корпорации, отделения иностранных агентств новостей, иностранные учёные и эксперты, работающие в Китае, а также туристы. Его целевая аудитория за пределами Китая - это правительственные должностные лица, учёные, ведущие исследования относительно Китая, организации занимающиеся торговлей и бизнесом, а также библиотеки высших учебных заведений. В Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге публикуются его северо-американская версия, европейская версия и гонконгская версия соответственно. Оно распространяется в более чем 150 различных странах и регионах по всему миру.
Существующая в настоящее время система информационнополитической работы в КНР может быть определена как «управляемая открытость».
Данная система характеризуется, с одной стороны, сохранением централизованного контроля власти над основными инструментами внутренней и внешней пропаганды. С другой стороны, контроль перестал подразумевать полное закрытие альтернативной информации. Это не значит, что руководство КНР совсем не использует ограничения на свободу слова, но свидетельствует о достаточной зрелости,
квалифицированности и технической оснащенности китайского пропагандистского аппарата, чтобы выдерживать конкуренцию с иностранной пропагандой и местными китайскими диссидентскими кругами хотя бы по некоторым, избранным направлениям
информационного противоборства.



1. Баскакова, О.В. Воздействие СМИ на формирование общественного мнения и ценностных ориентаций населения / О. В. Баскакова // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 6. - С. 266-272.
2. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы / Б.И. Варецкий. - М.: Рос. гос. соц. ун-т, 2016. - 192 с.
3. Ван Цхань Раздел телевизионных новостей Проект тенденции развития в новой медиа-среде / Ван Цхань // Цюйфу педагогический университет. - 2016. - С. 41.
4. Ван Цюнь Введение ведущих разговорной телепрограммы / Ван Цюнь, Цао Кэфань // Пекин. - 2017. - С.1-2.
5. В 2008 г. впервые была утверждена практика прессконференций в Минобороны КНР. - More Party organs open to media // China Daily, 31.12.2008, p.1-2; Zero refusal for foreign reporters // China Daily, 14.08.2009. Р.1; Public Engagement key to better image: Spokesman // China Daily. 28.02.2009. Р.1.
6. Ван Чжицян Мультимедийные технологии / Ван Чжицян, Ли Яньхун // Политехнический институт Цинхуа. - 2016. - С. 12-13.
7. Гэ Гунчжэнь История китайских газет / Гэ Гунчжэнь / Изд-во китайской журналистики. - 2017. - С. 69.
8. Дзялошинский, И. Региональная пресса: проблемы
менеджмента / И. Дзялошинский // Материалы конференции. - Барнаул: АГУ, 2016. - С. 218-221.
9. Ежегодник китайских печатных газет. Хайнань // Китайская печатная газета. - 2015. - С. 118-120.
10. Евдокимов, В.А. Журналистская позиция в политическом конфликте / В.А. Евдокимова // Актуальные проблемы высшего гуманитарного образования. - 2017. - № 2. - С. 32-36.
11. Евдокимов, В.А. Роль средств массовой информации в политизации социального конфликта / В.А. Евдокимова // Качество жизни в социокультурном контексте России и Запада. - 2016. - Ч. 3. - С. 54-56.
12. Избранные произведение Цзян Цзэминь // Жэньминь. - 2016. -
С. 563-564.
13. Китайский Информационный центр Интернет (CNNIC): Статистический отчет по развитию Интернет в Китае. - 2016. - С. 14-15.
14. Клочкова, А.В. Роль СМИ в детерминации девиантности / А.В. Клочкова // Ломоносовские чтения. - 2016. - С. 294-304.
15. Корконосенко, С.Г. Социальное функционирование журналистики / С.Г. Корконосенко, В.П. Таловов, М.Н. Ким. - СПб.: Час пик, 2016. - 187 с.
16. Козлова, Н. «Слабое место» социальной реальности / Н. Козлова // Социологические исследования. - 2015. - № 2. - С. 23-26.
17. Ли Сюежун Обсуждение о интеграции радио и новые СМИ / Ли Сюежун // Китайское радио. - 2016. - С. 60-63.
18. Ли Цзюань. Эстетическую ценность телевизионных новостей / Ли Цзюань // Циньдао: Шандунское аудиовизуальное издательство. - 2016. - С. 42-43.
19. Ли Шиюэ Антихристианское движение / Ли Шиюэ // Совместное издательство. - 2016. - С. 64-66.
20. Лян Цзялу Китайская история журналистики / Лян Цзялу // Гуанси: Гуансиское Народное издательство. - 2015. - С. 44-45.
21. Лиев, К.А. Телевидение глазами телезрителей / К.А. Лиев / /Журналистика. - 2016. - № 6. - С. 45-48.
22. Леонова, И.В. Роль СМИ в предупреждении девиантности
подрастающего поколения / И.В. Леонова // Знание. Понимание. Умение. -
2008. - № 2. - С. 15-18.Макаров, А.С. Проблема преступности в телевизионных программах новостей: особенности восприятия
зрительской аудиторией /
A. С. Макаров // Материалы Всероссийской научной конференции «Современное российское общество: состояние и перспективы». - 2016. - Т. 2. - С. 141-142.
23. Мусияченко, В.И. СМИ как институт социального управления /
B. И. Мусияченко // Сборник научных статей преподавателей Курского инта гос. и муниципальной службы. - 2016. - C. 164-168.
24. О необходимости активного участия китайской культуры в международной конкурентной борьбе в 2005 г. на всекитайском совещании по вопросам пропаганды и идеологии заявил Председатель КНР Ху Цзиньтао // Жэньминь жибао. - 2015. - С. 27-29.
25. Пань Чхао Хуа Тренд СМИ в конвергенции радио новостей, инновационная форма программы исследований Китая // Хэнань университета. - 2016. - С. 14-16.
26. Рекомендация печатей вовремя Синьайской революции // Народная издательство. - 2017. - С. 88-90.
27. Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер. - М.: АСТ, 2015. - С. 261-262.
28. У Синь Сюнь. Радио и телевидение, журналистика // Шанхай: Фудань университет. - 2015. - С. 19-20.
29. Уколов, А.Ю. СМИ и жизненное пространство человека /
А.Ю. Уколов // Российское общество: цивилизованные горизонты
трансформации. - 2015. - № 2. - С. 229-231.
30. Фан Ханьци Краткая история китайской журналистики / Фан Ханьци // Китайский Народный университет. - 2015. - С. 14-16.
31. Фан Ханьци История современной китайской газеты / Фан Ханьци // Шаньсиское Народное издательство. - 2017. - С. 10-12.
32. Фомичева, И.Д. Социально-креативная функция СМИ в свете обществоведческих теорий / И.Д. Фомичева // Вестник Московского ун-та: Серия 10: Журналистика. - 2016. - № 1. - С. 46-57.
33. Цзинь Чжэньмао Интеграция станции и интернет в контексте новых СМИ / Цзинь Чжэньмао, Цзинь Ичи // Радио юг Китая. - 2017. - С. 34-35.
34. Цуй Баого Доклад о развитии индустрии средств массовой информации Китая в 2006 году / Цуй Баого // Шехуэй кесюе вэнсянь чубаныне. - 2016. - С. 147-148.
35. Цюань Мей Контрмеры развития станции вещания трансляции программы новостей Китайской национальной народной республики / Цюань Мей // Яньбянь. - 2016. - С. 5-6.
36. Чжан Фу Цзе Редактирование трансляции новостей, стратегии развития финансовых СМИ - Новости Чжэнчжоу Народный канал радио / Чжан Фу Цзе // Хэнань университет. - 2015. - С. 7-9.
37. Чжун Пейчжан Современная китайская журналистика / Чжун Пейчжан // Современный Китай. - 2015. - С. 420-422.
38. Чу Цзюньцзе Развитие китайского радио в 2011 голу / Чу Цзюньцзе // Китайское радио. - 2016. - С. 25-28.
39. Чен Шуан Инновационные исследования телевизионных программ новостей Медиа конвергенция / Чен Шуан // Гуанси педагогический университет. - 2017. - С. 47-49.
40. Эпова, А. Так создавалась газета / А. Эпова // Власть труда. -
2016. - №1 - С.3-4.
41. Ясавеев, И.Г. Конструирование социальной проблемы преступности региональными средствами массовой коммуникации (на
примере телевизионной программы «Перехват») / И. Г. Ясавеев // Тонус. -
2016. - № 14. - С. 262-273.
42. История музея декабристов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: : http://музей-мартьянова.рф/?mode=history-decabrist.
43. Калоева, И.Э. Особенности освещения в СМИ вооруженный
конфликтов (Чеченская республика: 1994-2004 гг.) [Электронный ресурс] / И.Э. Калоева. - Режим доступа: http://www.muka-
shop.com/mod/shop/productID/ 16884.
44. Groundless accusation // China Daily, 07-08.06.2008. Р.4. Inside story of Reporters Without Borders // China Daily, 03.07.2008. Р.9; Cold War mentality dies hard // China daily, 20.06.2008. Р.9. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://pcworld.about.com/od/techindustry/Clinton-Praised- for-Internet-F. htm;
http://www. chinadaily. com. cn/thinktank/01 /26/content 9377250.
Литература
45. Антонова, В.И. Региональная пресса в системе российской журналистики: типология и жанрообразование / В.И. Антонова. - Саранск: Мордовский ун-т, 2016. - 157 с.
46. Волков, А.А. Курс русской риторики / А.А. Волков. - М.: Храм св. муч. Татианы, 2015. - 480 с.
47. Вэнь Чуньин Исследование современных китайских СМИ / Вэнь Чуньин, Гу Юаньпин. Пекин: Изд-во китайский университет коммуникаций, 2013. С. 190.
48. Ван Фэнсян Развитие поисковых двигателей в 2010 году / Ван Фэнсян. - Пекин: Обществоведение, 2017. - 173 с.
49. Гессен, М. Открытие темы. Спецкурс по социальной журналистике / М. Гессен. - М.: Агентство социальной информации, 2016.
- 240 с.
50. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации России / Я.Н. Засурского. - М.: Аспект-пресс, 2015. - 159 с.
51. Кондратенко, А.И. Региональная пресса в политическом процессе реформирования российского общества: Проблемы, особенности и приоритеты / А.И. Кондратенко. - Орел, 2015. - 124 с.
52. Коновченко, С.В. Власть, общество и печать в России / С.В. Коновченко. - Ростов н/Д: Книга, 2015. - 400 с.
53. Назари, М. Социальная журналистика / М. Назари. - М.: Агентство социальной информации, 2016. - 327 с.
54. Никулина, И.В. Проблемы глобального терроризма в дискурсе СМИ: социологический анализ / И. В. Никулина - Н. Новгород: PR-се!,
2017. - 294 с.
55. Сорокин, П.А. Социальная и культурная динамика:
исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / П.А. Сорокин. - СПБ.: Астрель, 2016.
- 325 с.
56. Уткин, А.И. Глобализация: процесс и осмысление / А.И. Уткин.
- М.: Логос, 2017. - 271 с.
57. Фролова, Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге / Т. И. Фролова. - М.: Пульс, 2017. - 244 с.
58. Фролова, Т.И. Социальная журналистика: антология
возрождения / Т. И. Фролова. - М.: Сопричастность, 2016. - 200 с.
59. Чернега, О. Социальная журналистика: жанровый аспект / О. Чернега. - М.: Агентство социальной информации, 2017. - 217 с.
60. Чжан Лигуан Особенности развития журналистики Китая на рубеже третьего тысячелетия: Дисс...канд. Филол.наук // Чжан Лигуан. -
2016. - 207 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ