Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА В ИНТЕРНЕТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА: «РАЗГОВОР С ТУКТАРОВЫМ»)

Работа №40799

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы авторского проекта 7
1.1. Авторский проект как предмет исследования 7
1.2. Определение авторского проекта 8
1.3. Авторский проект в интернете 13
Глава 2. Анализ авторского проекта «Разговор с Туктаровым» 25
2.1. Характеристика авторского проекта «Разговор с Туктаровым» 25
2.2. Вопросы, как самый важный этап подготовки портретного интервью . 31
2.3. Имидж ведущего авторского проекта 40
Заключение 45
Список использованной литературы и источников

Актуальность. Технологии развиваются, в связи с этим на новый этап переходит и журналистика, а печатная пресса (газеты, журналы) отходит на второй план. На смену стандартным СМИ приходит интернет и его медиаресурсы для журналистов. Со временем это приобретает название интернет СМИ. Репортеров заменяют блогеры, которых тысячи, а на сегодняшний день уже сотни тысяч, которые генерируют уникальный, авторский контент.
Примером тому являются актуальные сегодня шоу, набирающие более 1 миллиона просмотров за выпуск: «Нежный редактор» автор Татьяна Мингилимова, проект существует с 2018 года и продолжает активно набирать аудиторию. Данный авторский проект интересен своей чисто женской подачей и спокойной атмосферой интервью. В гостях у ведущей побывали: Ирина Хакомада, Катя Клэп, Наталья Орейро, Тима Белорусских, Манижа, Кристина Саркисян и другие звезды современности.
Другой авторский проект разработан Василием Вакуленко («Баста») «Gazlife». Шоу существует с 2018 года.
6 ноября 1996 года вышел первый выпуск «Паровозов - News» - заметки «обо всем и ни о чем» сервера Ok.ru Ивана Поровозова (Александра Г агина).
В конце 1996 колонка «Паровозов - News» перешла на сервер только что возникшей компании «Ситилайн» (московский интернет-провайдер) и стала служить этой фирме живой и веселой рекламой.
24 декабря начинает выходить «Вечерний Интернет» - ежедневное обозрение русской и мировой Сети под редакцией А. Носика. Авторская колонка Носика имела громадный успех. Писавший на самые различные компьютерные, сетевые и около сетевые темы, Носик приучил читателя к ежедневному чтению электронного издания.
Фактически, «Паровозов - News» и «Вечерний Интернет» стали первыми сетевыми изданиями, существовавшими в форме авторского проекта.
Необычная, порой даже жесткая подача делает это шоу популярным, в ней есть мужская харизма ведущего и постоянные звездные гости, которых знает вся страна. Миллионы просмотров и положительных отзывов зрителей делают это шоу популярным с каждым днем. На данный момент стартовал уже 2 сезон шоу, что несомненно говорит о его актуальности для зрителей.
Интернет журналисты способны быстрее реагировать на события, интернет СМИ выпускают новости ежеминутно. Следовательно, СМИ в интернет среде способны развиваться быстрее и набирать большое количество аудитории.
Цель нашей работы: выявить специфику создания авторского проекта в интернет-телевидении на основе собственного авторского проекта «Разговор с Туктаровым».
В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие авторский проект, как предмет исследования;
2. Изучить определение авторского проекта;
3. Исследовать принцип работы создания авторского контента;
4. Проанализировать собственный авторский проект «Разговор с Туктаровым»;
5. Проанализировать имидж ведущего авторского проекта.
Объект исследования: авторский проект в системе интернет
телевидения
Предмет исследования: процесс создания и структурирования
авторского проекта для сети интернет.
Методологическая база:
Авторским проектам в интернете посвящены следующие труды, на которые опирается наша работа: Кихтан В.В. «Информационные технологии в журналистике», Машкова С.Г «Интернет-журналистика», Кузнецов С. Ю. «Интернет для журналиста», Михайлов В.А. «Техника и технология в СМИ: радио, телевидение, интернет», Лапина-Кратасюк Е.Г. «Журналистика
Мультимедийная», Манович Л. З. «Язык новых медиа», Раш М. «Новые медиа в искусстве», Кирия И.В. «История и теория медиа», Иссерс О.С. «Новые медиа в России. Активные процессы в языке коммуникаций», Качкаева А.Г. «Мультимедийная журналистика» и другие. Однако, тема требует более детального изучения не только с теоретической, но и практической точки зрения создания авторского контента в интернете.
Методы исследования:
1. Теоретический (изучение теоретического материала по теме исследования, трудов, учебников и статей, а также интернет ресурсов);
2. Практический (описание и создание авторского контента для сети интернет).
3. Эмпирический.
Хронологические рамки: этапы создания авторского проекта
«Разговор с Туктаровым» датируются с 1 октября 2018 года по 1 мая 2019.
Новизна исследования создания авторского проекта на основе изучения современных актуальных авторских проектов.
Теоретическая значимость исследования: данная работа будет полезна студентам вузов факультета журналистики и тележурналистики, для изучения темы исследования и практического опыта.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, первая глава, вторая глава, заключение, список использованной литературы, источников и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучая тему «Специфика создания авторского проекта на телевидении (на примере собственного авторского проекта «Разговор с Туктаровым») мы поставили себе цель - выявить специфику создания авторского проекта в интернет-телевидении на основе собственного авторского проекта «Разговор с Туктаровым» и пришли к таким выводам:
1. Раскрыли понятие авторский проект, как предмет исследования. Авторский проект, как предмет исследования не имеет общепризнанного определения, в связи с этим мы предлагаем собственную концепцию понятия «авторский проект» - это телевизионный проект за авторством конкретного человека, отличающийся его идеей и месседжем, имеющий присущие только ему уникальные особенности как в содержании продукта, так и в его форме. Авторским проектом можно считать тот продукт журналистской деятельности, задумка и реализация которого на 90% была проведена одним журналистом.
2. Изучили определение авторского проекта. Точного определения авторского проекта не существует, однако, этого определения касались в своих трудах многие ученые. Говоря о телевизионной журналистике, необходимо отметить первый выпуск 16 января 1987 г. программы «Ленинград», где главным действующим лицом был журналист. В дальнейшем эта концепция полностью вышла на свет с появлением программы «Факт».
Но на смену телевидению приходит интернет, и определение авторского проекта приобрело другую формулировку: авторский проект - это хорошо посещаемый сайт (блог), созданный и поддерживаемый одним конкретным человеком, в котором появляется результат его журналистского творчества .
Сложились заметные изменения в системе СМИ, начали внедряться новые технологии массовых коммуникаций, что привело к значительным последствиям, появлению авторских проектов в интернет-журналистике.
Для определения позиции авторских проектов в интернетжурналистике сегодня, мы обратились к истории, и выяснили, что на рубеже создания Рунета (1995-1996 года) люди делились на две категории: те, кто имел доступ к Интернету и те, кто о нем даже не знал. Было мало проектов, однако они зарождались и уже сегодня, за истечением многих лет, авторские проекты стали очень популярными благодаря увеличению аудитории и тому, что авторский проект способен создать практически любой человек.
Чтобы оценить целесообразность развития авторских проектов в частности и интернет-журналистики в целом, мы отобрали критерии, которые отличают интернет-журналистику от традиционной. Всего мы выявили пять критериев, которые подробно описаны выше:
6. Высокий уровень мобильности издания;
7. Второй критерий вытекает из первого - возможность быстрого доступа к новостям и событиям;
8. Гиперссылки в тексте;
9. У интернет-аудитории большая возможность в высказывании своего мнения, написания отзывов и комментариев к статьям и новостям, автор получает обратную связь и общается с аудиторией в режиме он - лайн;
10. Отсутствие проблемы в верстке.
Для качественного анализа данных критериев мы изучили авторские проекты разной направленности: статьи, видео, интернет-журнал и составили таблицу (см. приложение 1)
Авторские проекты в интернете используют основные его свойства: модель коммуникации many-to-many, автоматизацию, гипертекстуальность, низкую стоимость изготовления контента, благодаря этому любому индивидууму дается возможность высказывать свою точку зрения, доступную большому количеству людей, наладить связь с аудиторией на ранее недоступном уровне.
4. Проанализировали собственный авторский проект «Разговор с Туктаровым».
Изучая тему исследования и создавая свой авторский проект «Разговор с Туктаровым», мы выяснили, что такое портретное интервью, какова его цель и особенности.
Цель интервью-портрета - раскрыть личность собеседника. Сам жанр интервью портрета представляет из себя отображение личности гостя на протяжении всей программы, в этом проявляется творческая индивидуальность журналиста.
Для создания портретного интервью необходимо проделать большую работу по подготовке. Наш авторский проект называется «Разговор с Туктаровым». Характеризуя его, мы решили проанализировать все этапы создания проекта:
8. Написание идеи, основы проекта;
9. Структуризация проекта по блокам;
10. Написание сценария;
11. Выбор гостя программы;
12. Выбор локации и хронометража проекта;
13. Съемки интервью;
14. Монтаж.
5. Раскрыли понятие «вопросов», как самого главного в жанре портретного интервью.
При подготовке к портретному интервью вопросы играют очень важную роль. Задача автора не только придумать вопросы, но и подумать об их последовательности. Главное - не перескакивать с темы на тему и соблюдать логику. Начало и конец должны быть яркими и запоминающимися. Вопросы в портретном интервью помогают не только раскрыть героя, но и привлечь внимание зрителей. Благодаря вопросам, которые требуют развернутого ответа, герой больше рассказывает о себе, своих проблемах, деятельности.
Так как одна из главных целей портерного интервью - вывести гостя на эмоции, то вопросы - это та составляющая часть, способная это сделать. В нашем проекте вопросам был отведена ключевая роль, они были разнообразные, с соблюдением логики. Мы старались избегать ошибок, которые изучили перед созданием проекта.
По итогу всего процесса создания проекта, первый выпуск программы «Разговор с Туктаровым» увидел свет. Охарактеризовать данный проект можно, как портретное интервью, вдохновленное стилистикой проекта Юрия Дудя. Однако проект имеет свои авторские особенности, он близок целевой аудитории, эмоциональный и яркий, в нем отлично показан образ автора, его отношение и собственное мировосприятие, проявляется творческая индивидуальность журналиста.
На сегодняшний день мы подготавливаем материалы для второго выпуска программы (приложение 4).
Проведя анализ имиджа ведущего авторского проекта, мы вывели критерии, по которым строиться имидж автора:
1. Внешнего вида;
2. Манеры речи;
3. Стиля подачи материала;
4. Общения со зрителем и гостем;
5. Манеры поведения;
6. Мимики и жестикуляции.
Существует одна самая главная задача, определяющая имидж ведущего авторского проекта - автор в первую очередь должен знать сферу своего проекта на уровне профессионала, чтобы создаваемый им образ был оправдан и личность ведущего была компетентна.



1. Арапова, Н.П. Информационная политика: в контексте
социальной информациологии: хрестоматия / Н.П. Арапова. - М.: РАГС, 2017 - 695 с.
2. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики/под ред. С. Ю. Агапитовой, Е. П. Почкай. СПб.: Наука, 2004 - 147 с.
3. Джандалиева Е.Ю. Портретное интервью, как жанр речевого общения / Е.Ю. Джандалиева // Наука-диалог - статья - режим доступа: http: //www.nauka-
dialog.ru/assets/userfiles/1310/Dzhandalieva Ekaterina Yur’evna.pdf (дата
обращения: 23.05.2019)
4. Иссерс О.С. «Новые медиа в России. Активные процессы в языке коммуникаций» / О.С. Иссерс М.: Просвещение, 2016 - 897 с.
5. Качкаева А.Г. Мультимедийная журналистика / А.Г.Качкаева. - СПб.: Планета, 2017 - 692 с.
6. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения [Текст]: учеб. / М.Н. Ким. - СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2001. - 320 с.
7. Кирия И.В. История и теория медиа / К. Илья. - СПб.: Медиа,
2016. - 457 с.
8. Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике / В.В. Кихтан. - М.: Феникс, 2014 - 578 с.
9. Коломина В.В. Современные тенденции развития авторской журналистики / В.В. Коломина // Вестник чувашского университета: науч.- метод. статья - режим доступа - https://cyberlemnka.m/artide/n/sovremennye- tendentsii-razvitiya-avtorskoy-zhumalistiki-v-kontekste-internet-prostranstva - 8 с. (дата обращения 20.04.19)
10. Кузнецов С.Ю. Интернет для журналиста / С.Ю. Кузнецов. - М.: Журналистика, 2014. - 864 с.
11. Лапина-Кратасюк Е.Г. «Журналистика Мультимедийная» / Е.Г. Лапина - Кратасюк М.: Издательство Государственного Университета высшей школы экономики, 2017 - 597 с.
12. Манович Л.З. «Язык новых медиа» /Л. Манович М.:
Журналистика, 2017 - 597 с.
13. Машкова С.Г. Интернет-журналистика / С.Г. Машкова. - М.: Просвещение, 2017. - 487 с.
14. Михайлов В.А. Техника и технология в СМИ: радио,
телевидение, интернет / В.А. Михайлов, М.: Просвещение, 2013 - 634 с.
15. Почепцов, Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций / Г.Г. Почепцов. - Киев: Альтерпресс, 2013 - 399 с.
16. Раш М. Новые медиа в искусстве / М. Раш. - М.: Журналистика, 2018. - 967 с.
17. Старуш М.И. Авторское "Я" в публицистическом
произведении/М.И. Сатуш // Автореф. канд. дис. М., 2002 - 141 с.
18. Смирнов Д.В. Авторские проекты как пример адекватной
реализации свойств Интернет / Д.В. Смирнов // Спектатор - статья - режим доступа: http://spectator.ru/diploma (дата обращения: 01.05.2019)
19. Телевизионное вещание - передача телевизионных программ средствами вещательного телевидения. [ГОСТ 21879-88, статья 2]
20. Цвик В.Л., «Телевизионная журналистика: история, теория, практика/ Учебное пособие - М.: Просвещение, 2004 - 489 с.
21. Яковенко И. Авторская журналистика не умрет / И. Яковенко //
Медиакритика - статья - режим доступа:
http: //mediakritika.by/article/3631/igor-yakovenko-avtorskaya-zhurnalistika-ne- umret-pod-davleniem-novyh-cifrovyh (дата обращения 19.05.19)
Электронные источники
22. Авторский проект, как частный вид интернет журналистики /
Дипломба - статья - режим доступа: http://diplomba.ru/work/81315 (дата обращения: 21.04.2019)
23. Анализ процесса созданий авторских проектов / Allbest - статья - режим доступа: https://allbest.ru/otherreferats/ioumalism/00123189 0.html (дата обращения: 22.05.2019)
24. Вербер А. «Луи Вагон» Шоу и моде и не только / А. Вербер //
YouTube - режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCf550mSY8XaiYfvNA2bumHg (дата
обращения: 29.05.2019)
25. Дудь Ю. А. «Вдудь. Мартиросян - о рэпе, Хованском и танце с
Медведевым»/ Ю.А. Дудь// YouTube - режим доступа -
https://www.youtube.com/watch?v=iTq3UidBxp8&t=1296s 00:19:23 (дата обращения 7.05.19)
26. Дудь Ю. А. «Вдудь. Нагиев - пенсии, Голос, стихотворение в
Кремле»/ Ю.А. Дудь // YouTube - режим доступа -
https://www.youtube.com/watch?v=7tKb5u52nSE 00:00:01- 00:00:10 - (дата обращения 5.05.19)
27. Дудь Ю. А. Никита Михалков о гимн, власть, Bad Comedian/ Ю.А. Дудь // YouTube - режим доступа - https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA 00:26:21 - 00:27:27 - (дата обращения 3.05.19)
28. Кадырова И. Медиаспрут журналистам: жанры журналистики / И.
Кадырова // Медиаспрут - статья - режим доступа: http: //www.mediasprut.ru/i our/theorie/genre/genri our.shtml (дата
обращения 14.04.2019)
29. Китуашвили Э.Д. «Тест мерседеса G63»/ Э.Д. Китуашвили // YouTube - режим доступа - https://youtu.be/feit0x8C6OE 00:00:44- 00:00:47 - (дата обращения 29.05.19)
30. Мингалимова Т.И. Нежный редактор. Интервью с Кристиной Саркисян (00:10: 36 - 00:11:25) / Т.И. Мингалимова // YouTube - режим доступа - https: //www. youtube.com/watch?v=ikmOszHHXXE&t=1084s (дата обращения: 23.05.2019)
31. Мужев В. GAZLIVE Гарик Мартиросян/ В. Мужев // YouTube - режим доступа - https://www.youtube.com/watch?v=2ZoX8kuqcEU 00:00:56 - 00:01:10 - (дата обращения 5.05.19)
32. Мужев В. GAZLIVE Гарик Мартиросян/ В. Мужев // YouTube - режим доступа - https://www.youtube.com/watch?v=2ZoX8kuqcEU 00:15:07 (дата обращения 7.05.19)
33. Мужев В. GAZLIVE Иван Ургант/ В. Мужев // YouTube - режим
доступа - https://www.youtube.com/watch?v=8DOEUO8ZDcE 00:01:21 -
00:01:36 - (дата обращения 5.05.19)
34. Памятка для интервьюера / Викидалка - статья - режим доступа: https://vikidalka.ru/2-169495.html (дата обращения: 23.05.2019)
35. Познер В.В. Программа «Познер» /В.В. Познер // ITV - программа - режим доступа - https://www.1tv.ru/shows/pozner (дата обращения 18.05.19)
36. Соболев - лицемер / Memepedia - статья - режим доступа: https://memepedia.ru/sobolev-licemer/ (дата обращения: 12.04.2019)
Источники
37. Туктаров Т.Р. Авторский проект «2ktarov Test» / Т.Р. Туктаров //
YouTube - режим доступа -
http s: //www.youtube. com/channel/UCX3 r4 OZtZhukQzcyxBSoF2g (дата
обращения: 15.05.19)
38. Туктаров Т.Р. Авторский проект «Разговор с Туктаровым» / Т.Р. Туктаров // YouTube - режим доступа - тут скоро будет ссылка
39. Я творец / Как создать успешный авторский проект //
Welcomebackhome - статья - режим доступа:
http://welcomebackhome.ru/blog/266 (дата обращения: 21.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ