Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Совершенствование системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ"

Работа №40792

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Сущность, значение и содержание системы управления персоналом
1.1 . Система управления персоналом в России: структура управления, принципы и проблемы
1.2 Методы управления персоналом и оценка эффективной работы системы управления
1.3 Особенности управления персоналом в образовательных организациях
Глава 2. Анализ организационной деятельности по управлению персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ"
2.1. Характеристика МКОУ "Краснослободская СОШ", качественная и количественная характеристика персонала
2.2. Диагностический инструмент для проведения анализа организационной деятельности по управлению персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ"
2.3. Анализ организационной деятельности по управлению персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ"
Глава 3. Комплекс мер, направленный на совершенствование системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Проект должностной инструкции специалиста по кадровой работе
Приложение 2 Кадровая политика МКОУ "Краснослободская СОШ"
Приложение 3 Тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
Приложение 4 Должностная инструкция директора МКОУ «Краснослободская СОШ»
Приложение 5 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Краснослободская СОШ»




Модель современной российской рыночной экономики представляет смешанную экономику со значительным государственным сектором и неустойчивым государственным регулированием. Одной из важнейших задач в рыночной экономике является удовлетворение социально-трудовой сферы в высококвалифицированных кадрах, формирование корпуса компетентных служащих и менеджеров. Работа в сложных условиях нестабильности экономической ситуации сегодня предъявляет повышенные требования к квалификации руководителей, уровню их профессиональных знаний, обеспечивающих предприятию реальный переход к стратегическому управлению компанией.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что руководители большинства предприятий концентрируют сегодня основное внимание на получении прибыли, в то время как совершенствование такой важнейшей составляющей управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления. Экономическое мышление и общественное сознание в данной области перестраиваются крайне медленно.
Глобализация экономики привела к переосмыслению функций управления человеческими ресурсами на оперативном, а также и стратегическом уровнях. Институт управления персоналом практически не развит в нашей стране. Только сейчас по всей стране вузы вводят новую дисциплину "Управление персоналом".
Суть кадрового менеджмента в том, чтобы максимально эффективно использовать кадровый потенциал организации. Для этого необходимо проведение продуманной кадровой политики. Продуманная кадровая политика является своеобразной гарантией процветания фирмы – люди стремятся соответствовать возложенным на них обязанностям, уменьшается текучесть кадров, и в связи с этим повышается эффективность работы. Персонал предприятия – это составные части предприятия, «винтики» одного большого «робота». Чтобы этот «робот» работал, необходимо, чтобы каждый «винтик» профессионально и четко выполнял поставленную задачу.
Управление персоналом в учебных заведениях имеет свои особенности и, в тоже время строиться на общих законах и принципах управления. Изучив опыт управления персоналом, мы сможем определить наиболее подходящие методы системы управления для образовательной организации.
Противоречие: между значимостью развития кадрового персонала и недостаточностью освещения данного вопроса в специальной литературе
Проблема исследования: Какие необходимо провести мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ"
Объект исследования: процесс совершенствования управления персоналом предприятия как упорядоченная совокупность действий, функций и методов, связанных с движением и деятельностью персонала.
Предмет исследования: содержание методов системы управления персоналом как элемента общей системы управления персоналом
Цель исследования: разработать комплекс мер, направленный на совершенствование системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ".
Задачи:
- раскрыть сущность, значение и содержание системы управления персоналом, а так же выявить особенности управления персоналом в образовательных организациях;
- проанализировать организационную деятельность по управлению персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ";
- разработать комплекс мер, направленный на совершенствование системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ".
Методологической основой исследования явились:
- основы менеджмента, его особенности и функции (Анохин П.К. «Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем», Бежанишвили А.З. «Оптимизация управления образовательными системами. Профессиональная компетентность руководителя и педагога-исследователя», Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», «Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе», Шатон Г.И. «Теоретический анализ проблемы управления образовательными системами»);
- Модель 7 – S или модель 7 – S Mckinsey ;
- при написании работы использовалось действующее законодательство РФ, а именно Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Методы исследования:
- психолого-педагогический;
- наблюдение.
- анализ литературы (и нормативно-правовых документов);
- изучение и обобщение сведений;
- индукция;
- аналогия.
Теоретическая значимость заключается в анализе теоретической и психологической литературы по теме управление персоналом.
Практическая значимость заключается в разработке комплекса мер, направленных на совершенствование системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ" и возможностью их дальнейшей реализации.
Положения:
Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.
Профессиональное развитие персонала - систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника.
Методы управления - это совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности. Методы выполняют важную роль в управлении, так как с их помощью осуществляются способы управленческих воздействий на персонал. Использование системы методов при изучении новых проблем управления позволяет увеличить информацию об управлении и о закономерностях происходящих в нем процессов и явлений, благоприятствуя развитию теории управления.
Базой реализации нашего исследования стало Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Краснослободская средняя общеобразовательная школа».
Структура исследования: работа состоит из введения, основной части (три главы), заключения, списка литературы и приложения.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные аспекты Российской Федерации, регламентирующие трудовые отношения, материалы периодической печати, данные о деятельности ряда организаций в области управления персоналом, результаты проведённых соискателем социологических исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе изложенного можно сделать следующие выводы.
Комплексное управление персоналом (человеческими ресурсами) является во многих российских компаниях новой проблемой, содержание которой, возможно, ещё не до конца осмыслено большинством практиков, работающих на различных управленческих уровнях.
Полученные в процессе написания диплома выводы позволяют утверждать, что управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Понятие «управление персоналом» обозначает деятельность, направленную на человеческие ресурсы компании. Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Обучение, развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации.
Результаты проведенных исследований показали, что
для эффективного выполнения текущих и перспективных производственных задач и для наилучшего удовлетворения запросов работников, которые связаны с самореализацией, профессиональной подготовкой и карьерой руководителю образовательного учреждения необходимо создать чётко структурированную модель управления развитием персонала.
В своей работе мы определили отличительные особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования, как одну из особенностей назвали программу развития.
Стратегической целью развития МКОУ «Краснослободская СОШ» является становление целостной образовательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественной образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы РФ.
Диагностическим инструментом для проведения анализа организационной деятельности по управлению персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ" стала модель 7 – S.
В ходе работы проведен анализ системы развития управления персоналом МКОУ «Краснослободская СОШ» и определены мероприятия по ее совершенствованию.
Главная проблема заключается в отсутствие отдела кадров, который бы занимался непосредственно персоналом (мотивацией, устранением конфликтности в коллективе, оплатой труда и. д.). Это выражается в том, что директор не успевает выполнять все обязанности по управлению персоналом. И вследствие этого допускаются ошибки в работе, что влечет за собой потерю времени на ее исправления. Так как нет отдела кадров, то в организации практически не производиться документирование основных процедур, отражающих кадровую политику предприятия.
Исходя из проведенных исследований, разработан комплекс мер, направленный на совершенствование системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ": внесение изменений в структуру и штатное расписание, создание кадровой политики и кадрового планирования, изменение стиля руководства, формирование и сохранение благоприятного морально - психологического климата в коллективе и др..
Цель исследования достигнута.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи:
- раскрыты сущность, значение и содержание системы управления персоналом, выявлены особенности управления персоналом в образовательных организациях;
- проанализирована организационная деятельность по управлению персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ";
- разработан комплекс мер, направленный на совершенствование системы управления персоналом в МКОУ "Краснослободская СОШ".
Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении целесообразно проводить целенаправленную кадровую политику по всем направлениям работы с персоналом. Это должно делаться с учетом специфики образовательного учреждения, с проведением адаптации традиционных методов управления персоналом к ее условиям.
Эффективно организованная и проводимая работа по управлению развитием персонала является важной составляющей общей картины школьной жизни. Результатом успешности реализации предложенной модели будет повышение профессионализма учителя и рост качества образования обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в образовательном учреждении.






1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
3. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
4. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
5. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 c.
6. Блохина С.В. Методы анализа деятельности по управлению персоналом // Управление человеческим потенциалом. – 2007. – № 10. – С. 92 – 102.
7. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
8. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
9. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
10. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.
11. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
12. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
13. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
15. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
16. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 c.
17. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 c.
37. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c.
18. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе. - М.: Проспект, 2015. - 72
19. Маслова, В.М. Управление персоналом: толковый словарь / В.М. Маслова. - М.: Дашков и К, 2014. - 120 c.
20. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.
21. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения долнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c.
22. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c.
23. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
24. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
25. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2014. - 513 c.
26. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 570 c.

Ресурсы удаленного доступа

1. https://studfiles.net/preview/5152832/page:17/
2. https://studwood.ru/1488260/
3. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=666024
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Управление_персоналом
5. http://studbooks.net/759013/menedzhment/osnovnye_elementy_sistemy_upravleniya_personalom

Законодательные нормативные акты Российской Федерации

1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих"/ Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/180107/#ixzz5Dl0wpyDr
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями)/
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199499/#ixzz5Dl1AIxlM
5. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 15 августа 2007 г. N 37-д "Об утверждении Примерного штатного расписания государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области"/Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/9386110/#ixzz5EB1m93U1
6. Устав МКОУ "Краснослободская СОШ", зарегестрированный в ИФНС России 18 июля 2016 года
7. Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Краснослободская средняя общеобразовательная школа»
на 2016-2020г.г., утвержденная приказом МКОУ «Краснослободская СОШ» от 16.05.2016 года № 38 –д и принятая на заседании Управляющего совета протокол № 3 от «15» мая 2016г.


Статьи из журналов и газет

1. Авдеев П.С. Изменение убеждений как современный метод мотивации персонала // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/11/3635 (дата обращения: 11.01.2018).
2. Айдарова И.А., Рабцевич А.А. Моделирование процесса планирования кадров // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/12/8326 (дата обращения: 12.01.2018).
3. Аранжин В.В. Использование модели 7-S для анализа проблем управления персоналом в организации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/47373 (дата обращения: 16.01.2018).
4. Бочкарева И.А., Бобылев А.Ю. Проблемы управления персоналом на российских предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/04/2123 (дата обращения: 21.02.2018).
5. Калашникова А.Е. Социально-психологический климат в трудовом коллективе // Психология, социология и педагогика. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/05/3177 (дата обращения: 12.01.2018).
6. Таланова А.В., Владимиров С.Р. Основные подходы к управлению персоналом организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/02/3673 (дата обращения: 20.02.2018).
7. Чернов Е.С. Основные факторы создания успешной команды в организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/01/3462 (дата обращения: 21.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ