Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Риторика Ломоносова(Кубанский Государственный Университет)

Работа №40787

Тип работы

Рефераты

Предмет

риторика

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Красноречие по М.В. Ломоносову 4
2 Анализ «Краткого руководства к риторике …» М.В. Ломоносова 8
Заключение 14
Список использованных источников 15


Актуальность. В настоящее время отечественная риторика находится на пике своего развития, что обуславливает интерес обращения к истории появления риторики как науки в России. Отцом русского «красноречия» принято считать М.В. Ломоносова. М.В. Ломоносов родился в простой крестьянской семье, в 1711 году. Грамоту освоил еще в юности, подталкиваемый жаждой знаний, в 20 лет Михаил ушел в Москву за получением образования, был принят на обучение в Спасские школы. При жизни М.В. Ломоносов показывал выдающиеся знания во многих отраслях науки, он многое сделал для академии и человечества. Ученый привнес свой вклад во многие отрасли науки, начиная от физики, заканчивая филологией. Ломоносов был выдающимся ученым своего времени, и его роль в развитии риторики отмечена историей. Все его труды были направлены на улучшение жизни в стране и становление экономики, все книги были изложены доступным и понятным языком. В 1764 году Екатерина II отметила заслуги Ломоносова перед страной и лично посетила ученого с визитом.
Цель – изучить особенности риторики М.В. Ломоносова.
Задачи работы:
1. Раскрыть основные принципы красноречия по М.В. Ломоносову.
2. Проанализировать значение трудов М.В. Ломоносова по риторике для русской лингвистики.
Объект работы – риторика.
Предмет работы – риторика М.В. Ломоносова.
Методы: анализ научных источников, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды В.И.Аннушкина, А.А. Волкова, С.И. Гиндина, Л.В. Пумпянского и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Риторика» М.В. Ломоносова представляет собой фундаментальный научный труд, определивший развитие этой науки в России не только в XVIII веке, но и в последующие периоды. В нём учёный уделяет существенное внимание истории риторики, анализу мастерства лучших античных ораторов, излагает систему правил и требований, которые должны соблюдаться каждым выступающим перед аудиторией. Сочинение М.В. Ломоносова стало настольной книгой всех образованных читателей XVIII века и принесло учёному громкую славу.
В январе 1744 года М.В. Ломоносовым было подготовлено в беловой рукописи сочинение, которое вскоре поступило на рассмотрение Конференции Петербургской Академии наук с вопросом о возможности его напечатать. Сочинение было названо «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия».
В первой части «Руководства к красноречию» М.В. Ломоносов говорит о том, что выступление должно быть логично построено, грамотно написано и излагаться хорошим литературным языком. Он подчеркивает необходимость тщательного отбора материала, правильного его расположения.
Во второй части «Руководства к красноречию» М.В. Ломоносов говорит об украшении речи. Рассматривая плавность течения слова, М.В. Ломоносов обращает внимание на продолжительность словесных периодов, чередование ударений, воздействие на слух каждой буквы и их сочетаний. Украшению речи способствует включение в нее аллегорий и метафор, метонимий и гипербол, пословиц и поговорок, крылатых выражений и отрывков из известных сочинений. Причем все это надо употреблять в меру, добавляет ученый.
Последняя, третья часть «Руководства» называется «О расположении» и повествует о том, как надо размещать материал, чтобы он произвел наилучшее, наисильнейшее впечатление на слушателей.



1. Аннушкин, В.И. Русская риторика: исторический аспект / В.И. Анушкин. – Москва: Эра, 2003. – 458 с.
2. Брюшинкин, В.Н. Аргументорика: исходная абстракция и методология / В.Н. Брюшинкин // Модели рассуждений – 2. Аргументация и рациональность. – Калининград, 2008. – 256 с.
3. Волков, А.А. Искусство ораторского мастерства / А.А. Волков. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 286 с.
4. Гиндин, С.И. Изобретение в «Риториках» М.В. Ломоносова как прикладная система построения целых текстов / С.И. Гиндин // Ломоносов и русская культура. – Тарту, 1986. – С. 88–91.
5. Лахманн, Р. Демонтаж красноречия. Риторическая традиция и понятие поэтического / Р. Лахманн; пер. Е. Аккерман, Ф. Полякова. – Санкт-Петербург: Академический проект, 2001. – 368 с.
6. Ломоносов, М.В. Краткий энциклопедический словарь / Редактор-составитель Э.П. Карпеев. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 391 с.
7. Пумпянский, Л.В. К истории русского классицизма / Л.В. Пумпянский. – Санкт-Петербург: Речь, 2012. – 745 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ