Модернизация грузового автомобиля КАМАЗ 65801 по
подготовке эксплуатации в северных условиях двигателя внутреннего
сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей
Введение
1.1. Климат РФ и условия эксплуатации автомобилей 7
1.2. Изменения физических свойств конструкционных и эксплуатационных
материалов 9
Раздел 2 17
Средства тепловой подготовки автомобиля 17
2.1. Доработка автомобилей КАМАЗ 65801 для эксплуатации в ЯНАО 18
2.2. Перечень доработок автомобилей КАМАЗ 65801 20
Раздел 3 24
Подготовка кабины 24
3.1. Обеспечение комфортных условий для водителя 25
3.2. Обогрев зеркал заднего вида 27
3.3 Подогрев сиденья водителя и пассажира 27
3.4 Двойное остекление 28
3.5 Подогрев дворников 29
Раздел 4 31
Подготовка системы питания ДВС 31
4.1. Установка пускового подогревателя 32
4.2. Жидкостный подогрев ящика аккумуляторной батареи 35
4.3. Подогрев топливной системы двигателя 36
Раздел 5 40
Подогрев агрегатов автомобиля 40
5.1. Подогрев различных систем с применением автономного предпускового
подогревателя АПЖ-30Д-24 41
Подготовка КПП и ДВС 42
5.3 Подготовка ГУРа 46
5.4 Подготовка мостов 47
Раздел 6 48
Безопасность жизнедеятельности 48
6.1. Общая характеристика обеспечения тепловой подготовки автомобиля 49
6.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов 49
6.3. Нормативные значения вредных и опасных производственных факторов.. 52
6.4 Мероприятия по защите от вредных и опасных производственных факторов.
53
6.5. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями 54
Раздел 7 57
Экономическая часть 57
7.1 Дополнительные опции, предоставляемые дилерами КАМАЗа 58
7.2. Экономический эффект от установки автономного подогревателей 59
7.3. Выводы 63
Заключение 65
Список литературы 66
Приложения 69
Тема, рассматриваемая в дипломном проект, относится к вопросу улучшения тепловой подготовки автомобиля КАМАЗ 65801 к холодным условиям эксплуатации, путем разработки средств подогрева и поддержания теплового состояния двигателя, агрегатов и систем автомобиля.
В северных зонах территории России продолжительность зимнего периода составляет до 300 дней, а температура воздуха опускается ниже -50° С. При низкой температуре надежность техники резко падает, поток отказов в зимнее время и переходные осенне-весенние периоды по сравнению с летним временем [1] увеличивается до 10 раз.
На территориях с холодным климатом и районах Севера эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Так, например, годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне-весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в
предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин [1].
Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Наиболее эффективной и рациональной является тепловая подготовка автомобиля с помощью установки автономного жидкостного подогревателя, которая обеспечит надежный разогрев двигателя при низких температурах воздуха с сохранением положительного баланса аккумуляторной батареи.
В данной работе рассмотрена работа ТКР автомобиля при экстремальных условиях эксплуатации, в том числе при очень низких температурах.
Турбокомпрессор - технически сложный механизм. От его исправной работы зависит работа всей системы двигателя. Надежность ТКР в первую очередь определяется надежностью работы узла подшипников. Так, например, к подшипникам турбокомпрессора при температуре -40°С масло поступает только через 4...5 минут после запуска двигателя, а такое длительное масляное голодание не допустимо.
Связи с этим было принято решение применить автономную систему подвода масла к турбокомпрессорам с предварительным ее подогревом или охлаждением. Система будет иметь собственный бак с маслом, насос для ее подачи к турбокомпрессорам, систему подогрева масла в баке и радиатор для охлаждения при достижении высоких температур. Также система смазки будет дополнятся энергоаккумулятором, позволяющим достичь необходимого давления в системе смазки. В этой работе предлагается система автономной смазки подшипниковых узлов турбокомпрессоров наддува, которая полностью решает проблему «масляного голодания».
Целью данного дипломного проекта является:
- обеспечение тепловой подготовки двигателя, агрегатов и систем автомобиля с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур;
- повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в холодных условиях, на примере обеспечения оптимального режима эксплуатации.
1. В дипломной работе решена актуальная проблема, состоящая в подготовке автомобиля КАМАЗ 65801 к отрицательным температурам севера.
2. Проведен анализ основных факторов воздействия низких температур на работу всех систем автомобиля и показано, что основной эксплуатационной причиной отказов, является несовершенство тепловой подготовки автомобиля. Для обеспечения эксплуатационной надежности в условиях низких температур, целесообразно применять средства предпусковой подготовки, в том числе устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев.