Модернизация грузового автомобиля КАМАЗ 65801 по подготовке эксплуатации в северных условиях двигателя внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей
|
Введение
1.1. Климат РФ и условия эксплуатации автомобилей 7
1.2. Изменения физических свойств конструкционных и эксплуатационных
материалов 9
Раздел 2 17
Средства тепловой подготовки автомобиля 17
2.1. Доработка автомобилей КАМАЗ 65801 для эксплуатации в ЯНАО 18
2.2. Перечень доработок автомобилей КАМАЗ 65801 20
Раздел 3 24
Подготовка кабины 24
3.1. Обеспечение комфортных условий для водителя 25
3.2. Обогрев зеркал заднего вида 27
3.3 Подогрев сиденья водителя и пассажира 27
3.4 Двойное остекление 28
3.5 Подогрев дворников 29
Раздел 4 31
Подготовка системы питания ДВС 31
4.1. Установка пускового подогревателя 32
4.2. Жидкостный подогрев ящика аккумуляторной батареи 35
4.3. Подогрев топливной системы двигателя 36
Раздел 5 40
Подогрев агрегатов автомобиля 40
5.1. Подогрев различных систем с применением автономного предпускового
подогревателя АПЖ-30Д-24 41
Подготовка КПП и ДВС 42
5.3 Подготовка ГУРа 46
5.4 Подготовка мостов 47
Раздел 6 48
Безопасность жизнедеятельности 48
6.1. Общая характеристика обеспечения тепловой подготовки автомобиля 49
6.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов 49
6.3. Нормативные значения вредных и опасных производственных факторов.. 52
6.4 Мероприятия по защите от вредных и опасных производственных факторов.
53
6.5. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями 54
Раздел 7 57
Экономическая часть 57
7.1 Дополнительные опции, предоставляемые дилерами КАМАЗа 58
7.2. Экономический эффект от установки автономного подогревателей 59
7.3. Выводы 63
Заключение 65
Список литературы 66
Приложения 69
1.1. Климат РФ и условия эксплуатации автомобилей 7
1.2. Изменения физических свойств конструкционных и эксплуатационных
материалов 9
Раздел 2 17
Средства тепловой подготовки автомобиля 17
2.1. Доработка автомобилей КАМАЗ 65801 для эксплуатации в ЯНАО 18
2.2. Перечень доработок автомобилей КАМАЗ 65801 20
Раздел 3 24
Подготовка кабины 24
3.1. Обеспечение комфортных условий для водителя 25
3.2. Обогрев зеркал заднего вида 27
3.3 Подогрев сиденья водителя и пассажира 27
3.4 Двойное остекление 28
3.5 Подогрев дворников 29
Раздел 4 31
Подготовка системы питания ДВС 31
4.1. Установка пускового подогревателя 32
4.2. Жидкостный подогрев ящика аккумуляторной батареи 35
4.3. Подогрев топливной системы двигателя 36
Раздел 5 40
Подогрев агрегатов автомобиля 40
5.1. Подогрев различных систем с применением автономного предпускового
подогревателя АПЖ-30Д-24 41
Подготовка КПП и ДВС 42
5.3 Подготовка ГУРа 46
5.4 Подготовка мостов 47
Раздел 6 48
Безопасность жизнедеятельности 48
6.1. Общая характеристика обеспечения тепловой подготовки автомобиля 49
6.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов 49
6.3. Нормативные значения вредных и опасных производственных факторов.. 52
6.4 Мероприятия по защите от вредных и опасных производственных факторов.
53
6.5. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями 54
Раздел 7 57
Экономическая часть 57
7.1 Дополнительные опции, предоставляемые дилерами КАМАЗа 58
7.2. Экономический эффект от установки автономного подогревателей 59
7.3. Выводы 63
Заключение 65
Список литературы 66
Приложения 69
Тема, рассматриваемая в дипломном проект, относится к вопросу улучшения тепловой подготовки автомобиля КАМАЗ 65801 к холодным условиям эксплуатации, путем разработки средств подогрева и поддержания теплового состояния двигателя, агрегатов и систем автомобиля.
В северных зонах территории России продолжительность зимнего периода составляет до 300 дней, а температура воздуха опускается ниже -50° С. При низкой температуре надежность техники резко падает, поток отказов в зимнее время и переходные осенне-весенние периоды по сравнению с летним временем [1] увеличивается до 10 раз.
На территориях с холодным климатом и районах Севера эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Так, например, годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне-весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в
предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин [1].
Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Наиболее эффективной и рациональной является тепловая подготовка автомобиля с помощью установки автономного жидкостного подогревателя, которая обеспечит надежный разогрев двигателя при низких температурах воздуха с сохранением положительного баланса аккумуляторной батареи.
В данной работе рассмотрена работа ТКР автомобиля при экстремальных условиях эксплуатации, в том числе при очень низких температурах.
Турбокомпрессор - технически сложный механизм. От его исправной работы зависит работа всей системы двигателя. Надежность ТКР в первую очередь определяется надежностью работы узла подшипников. Так, например, к подшипникам турбокомпрессора при температуре -40°С масло поступает только через 4...5 минут после запуска двигателя, а такое длительное масляное голодание не допустимо.
Связи с этим было принято решение применить автономную систему подвода масла к турбокомпрессорам с предварительным ее подогревом или охлаждением. Система будет иметь собственный бак с маслом, насос для ее подачи к турбокомпрессорам, систему подогрева масла в баке и радиатор для охлаждения при достижении высоких температур. Также система смазки будет дополнятся энергоаккумулятором, позволяющим достичь необходимого давления в системе смазки. В этой работе предлагается система автономной смазки подшипниковых узлов турбокомпрессоров наддува, которая полностью решает проблему «масляного голодания».
Целью данного дипломного проекта является:
- обеспечение тепловой подготовки двигателя, агрегатов и систем автомобиля с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур;
- повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в холодных условиях, на примере обеспечения оптимального режима эксплуатации.
В северных зонах территории России продолжительность зимнего периода составляет до 300 дней, а температура воздуха опускается ниже -50° С. При низкой температуре надежность техники резко падает, поток отказов в зимнее время и переходные осенне-весенние периоды по сравнению с летним временем [1] увеличивается до 10 раз.
На территориях с холодным климатом и районах Севера эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Так, например, годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне-весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в
предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин [1].
Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Наиболее эффективной и рациональной является тепловая подготовка автомобиля с помощью установки автономного жидкостного подогревателя, которая обеспечит надежный разогрев двигателя при низких температурах воздуха с сохранением положительного баланса аккумуляторной батареи.
В данной работе рассмотрена работа ТКР автомобиля при экстремальных условиях эксплуатации, в том числе при очень низких температурах.
Турбокомпрессор - технически сложный механизм. От его исправной работы зависит работа всей системы двигателя. Надежность ТКР в первую очередь определяется надежностью работы узла подшипников. Так, например, к подшипникам турбокомпрессора при температуре -40°С масло поступает только через 4...5 минут после запуска двигателя, а такое длительное масляное голодание не допустимо.
Связи с этим было принято решение применить автономную систему подвода масла к турбокомпрессорам с предварительным ее подогревом или охлаждением. Система будет иметь собственный бак с маслом, насос для ее подачи к турбокомпрессорам, систему подогрева масла в баке и радиатор для охлаждения при достижении высоких температур. Также система смазки будет дополнятся энергоаккумулятором, позволяющим достичь необходимого давления в системе смазки. В этой работе предлагается система автономной смазки подшипниковых узлов турбокомпрессоров наддува, которая полностью решает проблему «масляного голодания».
Целью данного дипломного проекта является:
- обеспечение тепловой подготовки двигателя, агрегатов и систем автомобиля с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур;
- повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в холодных условиях, на примере обеспечения оптимального режима эксплуатации.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
1. В дипломной работе решена актуальная проблема, состоящая в подготовке автомобиля КАМАЗ 65801 к отрицательным температурам севера.
2. Проведен анализ основных факторов воздействия низких температур на работу всех систем автомобиля и показано, что основной эксплуатационной причиной отказов, является несовершенство тепловой подготовки автомобиля. Для обеспечения эксплуатационной надежности в условиях низких температур, целесообразно применять средства предпусковой подготовки, в том числе устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев.
2. Проведен анализ основных факторов воздействия низких температур на работу всех систем автомобиля и показано, что основной эксплуатационной причиной отказов, является несовершенство тепловой подготовки автомобиля. Для обеспечения эксплуатационной надежности в условиях низких температур, целесообразно применять средства предпусковой подготовки, в том числе устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев.
1. Ишков A.M., Кузьминов М.А., Зудов Г.Ю. Теория и практика надежности техники в условиях Севера /Отв. ред. В.П. Ларионов. Якутск: ЯФ ГУ «Изд-во СО РАН». 2004.313 с.
2. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур.—М.: Транспорт, 1993—190с.
3. Эксплуатация автомобилей на севере. Бакуревич Ю.Л., Толкачев С.С., Шевелев Ф.Н. Изд-во "Транспорт", 1973, с. 1—180.
4. Автомобиль КамАЗ-65225. Руководство по эксплуатации. А.А.Иговский,
С.И.Нефедьев, Е.А.Хованцев / Набережные Челны: 2011. 704с.
5. Обеспечение работоспособности турбокомпрессоров автотракторных двигателей: монография/ А.С.Денисов, А.Т.Кулаков, А.Р.Асоян, А.А.Коркин. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2012. - 156с.
6. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие. Ч. II. Масла и смазки / В. Б. Джерихов; СПб. гос. архит.-строит. ун-т. - СПб., 2009. - 256 с.
7. Костин А.К., Ларионов В.В., Михайлов Л.И. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие.- Л.: Машиностроение Ленингр. Отд-ние, 1979.-222с.
8. Горшков А.Г., Тарлаковский Д.В., Старовойтов Э.И. Теория упругости и пластичности / М.: Машиностроение, 2011. 416 с.
9. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов, 4-е изд. перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука. 2001 -535 с.
10. Пат. 130644 Российская Федерация, МПК7: F04D29/063. Устройство подачи масла в турбокомпрессор с постоянным давлением, подогревом и очисткой / Кулаков А. Т., Якубович И.А., Якубович А.Н., Финоченко А.Г., Малаховецкий А.А.; заявитель и патентообладатель Кулаков А.Т., Якубович И.А., Якубович А.Н., Финоченко А.Г., Малаховецкий А.А. - заяв.07.12.12; опубл. 10.01.13, Бюл. № 1. - 3 с. : ил.
11. Байрамов Р.А. Повышение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей в условиях низких температур / Уфа: ФГОУ ВПО БГАУ. 2008г.
12. А.С. Денисов, А.Р. Асоян, Н.В. Орлов / Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, г. Саратов, Россия. Повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора путем установки автономной системы смазки.
13. Денисов А.С. Эксплуатационные факторы и надежность автомобиля. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. - 269 с.
14. Механика упругопластического разрушения. В 2 частях. Часть 1. Основы механики разрушения / В.З.Партон, Е.М.Морозов, 2008. - 352с.
15. Опыт доводки и производства турбокомпрессоров автомобильных двигателей/ Савельев Г.М., Лямцев Б.Ф., Аболтин Э.В. // Министерство высшего и среднего специального образования СССР. Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности. - М., 1986. - 123 с.
16. Неговора А.В., Разяпов М.М., Гусев Д.А. Исследование рабочего процесса системы смазки коробки передач ZF 16S1820 в условиях низких температур / Уфа. 2013. Научный отчет.
17. Официальный сайт «РИАТ»: http: //riatauto. ru/catalog/dorabotki/opcii-oao- riat/samosvaly/samosval-65111/ustanovka-zhidkostnogo-podogrevatelva-slivnoj- magistrali-topliva-ot-tnvd-pt-570. html
18. Официальный сайт ООО «Илеком» [Электронный ресурс] ] // Информационный портал URL: http://www.ilekom.ru/uslugi/kompleksnava- dorabotka-severnvi-variant/obogrev-zonv-dvornikov-lobovogo-stekla
19. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://kamaz.ru/about/general-information/
20. Официальный сайт ООО «Планар» [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://xn--80aa5ajhk.xn-- p 1acf/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1 %83 %D1%88%D0%BD%D1%8B
21. Руководство по эксплуатации АПЖ-30Д-24. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: http://www.autoterm.ru/download/re apg30.pdf
22. Тепловая подготовка автомобиля. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL:
http://itilinvest.ru/4 Dorabotka avtomobilej pod Severnvi variant.php
23. Перечень доработок ОАО «РИАТ». [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: http://www.riat.ru/rus/business-lines/conversion-of- vehicles
24. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://kamaz.ru/production/serial/samosvalv/kamaz- 65801-203001-68-t5/
25. Подогрев АКБ Официальный сайт ООО «Илеком» [Электронный ресурс] // Информационный портал URL:
http://www.ilekom.ru/uslugi/kompleksnava-dorabotka-severnvj-variant/obogrev-akb-
elektricheskij-tosolnyj
26. Официальный сайт ООО «Теплостар» . [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://teplostar163.ru/
27. Доработки кабины изолоном. [Электронный ресурс] //
Информационный портал URL: https://xn--d1abbheqel 1gvbq.xn--p 1ai/?page= 18
28. Подогрев зеркал. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://avtospravochnava.com/avtomobili/7823-test-drajv-kamaz-5490-neo-s- avtomatom
29. Двойное остекления. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: http: //tktm7 4. ru/dorabotki/kabina/ustanovka-dvojno go-ostekleniva-v-kabinu. html
30. ГУР КАМАЗ [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://melagrocom.com/articles/ustrovstvo-i-printsip-devstviva-gur-kamaz-klassika/
2. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур.—М.: Транспорт, 1993—190с.
3. Эксплуатация автомобилей на севере. Бакуревич Ю.Л., Толкачев С.С., Шевелев Ф.Н. Изд-во "Транспорт", 1973, с. 1—180.
4. Автомобиль КамАЗ-65225. Руководство по эксплуатации. А.А.Иговский,
С.И.Нефедьев, Е.А.Хованцев / Набережные Челны: 2011. 704с.
5. Обеспечение работоспособности турбокомпрессоров автотракторных двигателей: монография/ А.С.Денисов, А.Т.Кулаков, А.Р.Асоян, А.А.Коркин. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2012. - 156с.
6. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие. Ч. II. Масла и смазки / В. Б. Джерихов; СПб. гос. архит.-строит. ун-т. - СПб., 2009. - 256 с.
7. Костин А.К., Ларионов В.В., Михайлов Л.И. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие.- Л.: Машиностроение Ленингр. Отд-ние, 1979.-222с.
8. Горшков А.Г., Тарлаковский Д.В., Старовойтов Э.И. Теория упругости и пластичности / М.: Машиностроение, 2011. 416 с.
9. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов, 4-е изд. перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука. 2001 -535 с.
10. Пат. 130644 Российская Федерация, МПК7: F04D29/063. Устройство подачи масла в турбокомпрессор с постоянным давлением, подогревом и очисткой / Кулаков А. Т., Якубович И.А., Якубович А.Н., Финоченко А.Г., Малаховецкий А.А.; заявитель и патентообладатель Кулаков А.Т., Якубович И.А., Якубович А.Н., Финоченко А.Г., Малаховецкий А.А. - заяв.07.12.12; опубл. 10.01.13, Бюл. № 1. - 3 с. : ил.
11. Байрамов Р.А. Повышение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей в условиях низких температур / Уфа: ФГОУ ВПО БГАУ. 2008г.
12. А.С. Денисов, А.Р. Асоян, Н.В. Орлов / Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, г. Саратов, Россия. Повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора путем установки автономной системы смазки.
13. Денисов А.С. Эксплуатационные факторы и надежность автомобиля. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. - 269 с.
14. Механика упругопластического разрушения. В 2 частях. Часть 1. Основы механики разрушения / В.З.Партон, Е.М.Морозов, 2008. - 352с.
15. Опыт доводки и производства турбокомпрессоров автомобильных двигателей/ Савельев Г.М., Лямцев Б.Ф., Аболтин Э.В. // Министерство высшего и среднего специального образования СССР. Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности. - М., 1986. - 123 с.
16. Неговора А.В., Разяпов М.М., Гусев Д.А. Исследование рабочего процесса системы смазки коробки передач ZF 16S1820 в условиях низких температур / Уфа. 2013. Научный отчет.
17. Официальный сайт «РИАТ»: http: //riatauto. ru/catalog/dorabotki/opcii-oao- riat/samosvaly/samosval-65111/ustanovka-zhidkostnogo-podogrevatelva-slivnoj- magistrali-topliva-ot-tnvd-pt-570. html
18. Официальный сайт ООО «Илеком» [Электронный ресурс] ] // Информационный портал URL: http://www.ilekom.ru/uslugi/kompleksnava- dorabotka-severnvi-variant/obogrev-zonv-dvornikov-lobovogo-stekla
19. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://kamaz.ru/about/general-information/
20. Официальный сайт ООО «Планар» [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://xn--80aa5ajhk.xn-- p 1acf/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1 %83 %D1%88%D0%BD%D1%8B
21. Руководство по эксплуатации АПЖ-30Д-24. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: http://www.autoterm.ru/download/re apg30.pdf
22. Тепловая подготовка автомобиля. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL:
http://itilinvest.ru/4 Dorabotka avtomobilej pod Severnvi variant.php
23. Перечень доработок ОАО «РИАТ». [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: http://www.riat.ru/rus/business-lines/conversion-of- vehicles
24. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://kamaz.ru/production/serial/samosvalv/kamaz- 65801-203001-68-t5/
25. Подогрев АКБ Официальный сайт ООО «Илеком» [Электронный ресурс] // Информационный портал URL:
http://www.ilekom.ru/uslugi/kompleksnava-dorabotka-severnvj-variant/obogrev-akb-
elektricheskij-tosolnyj
26. Официальный сайт ООО «Теплостар» . [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://teplostar163.ru/
27. Доработки кабины изолоном. [Электронный ресурс] //
Информационный портал URL: https://xn--d1abbheqel 1gvbq.xn--p 1ai/?page= 18
28. Подогрев зеркал. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://avtospravochnava.com/avtomobili/7823-test-drajv-kamaz-5490-neo-s- avtomatom
29. Двойное остекления. [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: http: //tktm7 4. ru/dorabotki/kabina/ustanovka-dvojno go-ostekleniva-v-kabinu. html
30. ГУР КАМАЗ [Электронный ресурс] // Информационный портал URL: https://melagrocom.com/articles/ustrovstvo-i-printsip-devstviva-gur-kamaz-klassika/
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Модернизация грузового автомобиля КАМАЗ 65801 по подготовке эксплуатации в северных условиях двигателя внутреннего сгорания, агрегатов трансмиссии, аккумуляторных батарей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149577)
- Бакалаврская работа (38342)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22138)
- Дипломные работы, ВКР (60355)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10522)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы