Организация системы товароснабжения розничного торгового предприятия (Организация коммерческой деятельности предприятия)
|
Объект исследования - розничное торговое предприятие ООО «Продторг» (г. Барнаул). Оно реализует товары непосредственно населению, то есть окончательно завершает товарное обращение от изготовителя продукции.
Проведен анализ деятельности за 2016 - 2018 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2016 - 2018 годы).
Введение 3
1 Теоретические аспекты товароснабжения розничного торгового предприятия 5
1.1 Понятие и сущность товароснабжения розничного торгового предприятия 5
1.2 Формы и методы товароснабжения розничного торгового предприятия 8
2 Анализ процесса товароснабжения в ООО «Продторг» 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.2 Оценка организации товародвижения в торговой организации 14
2.3 Недостатки системы товароснабжения организации и направления их устранения 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А 31
Приложение Б 32
Проведен анализ деятельности за 2016 - 2018 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2016 - 2018 годы).
Введение 3
1 Теоретические аспекты товароснабжения розничного торгового предприятия 5
1.1 Понятие и сущность товароснабжения розничного торгового предприятия 5
1.2 Формы и методы товароснабжения розничного торгового предприятия 8
2 Анализ процесса товароснабжения в ООО «Продторг» 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.2 Оценка организации товародвижения в торговой организации 14
2.3 Недостатки системы товароснабжения организации и направления их устранения 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А 31
Приложение Б 32
Выбранная тема актуализируется тем, что сегодня более ¾ организаций сталкиваются с решением задач товароснабжения и его рационализацией для обеспечения непрерывного и экономически эффективного функционирования.
Для построения полноценных цепей поставок необходимо тщательно подбирать и адаптировать к специфике каждого конкретного предприятия модель управления поставками и запасами. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потребителем и поддерживает равновесие между спросом и предложением.
Цель исследования – изучить организацию системы товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «Продторг».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность товароснабжения розничного торгового предприятия;
- исследовать формы и методы товароснабжения розничного торгового предприятия;
- дать оценку организации товародвижения в ООО «Продторг»;
- выявить недостатки системы товароснабжения организации и направления их устранения.
Объект исследования – специфика и проблематика организации коммерческой деятельности предприятия. Предмет – система товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «Продторг».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Г.Д. Антонов, О. О. Борзенкова, Д.И. Валигурский, Г. В. Маклаков, З.В. Отскочная и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты товароснабжения розничного торгового предприятия; во второй главе проведен анализ процесса товароснабжения в ООО «Продторг». В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Для построения полноценных цепей поставок необходимо тщательно подбирать и адаптировать к специфике каждого конкретного предприятия модель управления поставками и запасами. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потребителем и поддерживает равновесие между спросом и предложением.
Цель исследования – изучить организацию системы товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «Продторг».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность товароснабжения розничного торгового предприятия;
- исследовать формы и методы товароснабжения розничного торгового предприятия;
- дать оценку организации товародвижения в ООО «Продторг»;
- выявить недостатки системы товароснабжения организации и направления их устранения.
Объект исследования – специфика и проблематика организации коммерческой деятельности предприятия. Предмет – система товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «Продторг».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Г.Д. Антонов, О. О. Борзенкова, Д.И. Валигурский, Г. В. Маклаков, З.В. Отскочная и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты товароснабжения розничного торгового предприятия; во второй главе проведен анализ процесса товароснабжения в ООО «Продторг». В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что система товароснабжения охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, специальных и иных отношений, возникающих в процессе транспортного, складского, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей между производителями и потребителями (розницей).
Следуя принципу оперативности, регулируется ритм завоза товаров, который нарастает или сокращается при изменениях спроса на товары, сезонных изменениях и других колебаниях влияющих факторов. Технологичность товароснабжения предполагает применение инновационных технологических решений и методов на всех этапах перемещения товаров от производителей до потребителей.
Основным условием выполнения данного принципа является внедрение инновационных технологических решений, основывающихся на применении пакетно-модульных и контейнерных систем доставки товаров, что обеспечивает индустриализацию розничной сети.
Принцип экономичности в товароснабжении представляет минимизацию издержек обращения, связанных с закупкой, завозом и хранением товаров. Достижение данной цели обусловливается эффективностью использования транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров, установлением рациональной звенности движения.
Такими звеньями являются оптовики, их хозяйственные связи ограничиваются посредничеством между производителем и розницей. Следовательно, они должны быть ориентированы на распределение средств, готовых к формированию ассортимента товаров пользующихся спросом у конечного потребителя, с последующей поставкой их в розницу.
На сегодняшний день применяются следующие методы товароснабжения:
− централизованная доставка в розничную торговую сеть;
− децентрализованный завоз в магазины;
− снабжение магазинов через автосклады;
− поставка товаров в магазины почтовыми посылками - мелкооптовая посылочная торговля.
При выборе источников товароснабжения учитывают ассортимент продукции, формат (вид и тип) розничного предприятия, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения, звенность товародвижения и другие факторы.
Для выбора наиболее оптимальных форм и источников товароснабжения разрабатывают схемы завоза по каждой товарной группе, которые отражают порядок движения товаров от поставщика до розничного предприятия. Эти схемы должны отвечать требованиям торгового и технологического процессов каждого конкретного розничного предприятия с учетом определенных условий его работы.
В организации применятся два способа поставки товаров: централизованный и децентрализованный. Торговая наценка в обоих случаях применяется одинаковая, поэтому с применением децентрализованного способа поставки товара организация несет дополнительные расходы: на транспортировку товара, заработную плату водителю, заработную плату грузчику, заработную плату экспедитору. Так же организация теряет лишнее время на доставку товара в магазины, так как выгрузка сначала осуществляется в склад ООО «Продторг».
Отказ от децентрализованного способа поставки товара поможет сократить издержки обращения ООО «Продторг» на 849,98 тысяч рублей.
Следуя принципу оперативности, регулируется ритм завоза товаров, который нарастает или сокращается при изменениях спроса на товары, сезонных изменениях и других колебаниях влияющих факторов. Технологичность товароснабжения предполагает применение инновационных технологических решений и методов на всех этапах перемещения товаров от производителей до потребителей.
Основным условием выполнения данного принципа является внедрение инновационных технологических решений, основывающихся на применении пакетно-модульных и контейнерных систем доставки товаров, что обеспечивает индустриализацию розничной сети.
Принцип экономичности в товароснабжении представляет минимизацию издержек обращения, связанных с закупкой, завозом и хранением товаров. Достижение данной цели обусловливается эффективностью использования транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров, установлением рациональной звенности движения.
Такими звеньями являются оптовики, их хозяйственные связи ограничиваются посредничеством между производителем и розницей. Следовательно, они должны быть ориентированы на распределение средств, готовых к формированию ассортимента товаров пользующихся спросом у конечного потребителя, с последующей поставкой их в розницу.
На сегодняшний день применяются следующие методы товароснабжения:
− централизованная доставка в розничную торговую сеть;
− децентрализованный завоз в магазины;
− снабжение магазинов через автосклады;
− поставка товаров в магазины почтовыми посылками - мелкооптовая посылочная торговля.
При выборе источников товароснабжения учитывают ассортимент продукции, формат (вид и тип) розничного предприятия, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения, звенность товародвижения и другие факторы.
Для выбора наиболее оптимальных форм и источников товароснабжения разрабатывают схемы завоза по каждой товарной группе, которые отражают порядок движения товаров от поставщика до розничного предприятия. Эти схемы должны отвечать требованиям торгового и технологического процессов каждого конкретного розничного предприятия с учетом определенных условий его работы.
В организации применятся два способа поставки товаров: централизованный и децентрализованный. Торговая наценка в обоих случаях применяется одинаковая, поэтому с применением децентрализованного способа поставки товара организация несет дополнительные расходы: на транспортировку товара, заработную плату водителю, заработную плату грузчику, заработную плату экспедитору. Так же организация теряет лишнее время на доставку товара в магазины, так как выгрузка сначала осуществляется в склад ООО «Продторг».
Отказ от децентрализованного способа поставки товара поможет сократить издержки обращения ООО «Продторг» на 849,98 тысяч рублей.
Подобные работы
- Система услуг, как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
ООО «МОЛЛ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Анализ коммерческой деятельности предприятия
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1999 р. Год сдачи: 2008 - Организация коммерческой деятельности малого предприятия. На материалах ИП Ходкевич
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Понятие и состав коммерческой деятельности предприятия (Организация коммерческой деятельности предприятия)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Анализ ассортимента розничного торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Организация и управление розничными торговыми сетями
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016



