Введение 3
1. Сущность и роль лидерства в организации 5
2. Типы и стили лидерства в организации 11
3. Формирование и развитие лидерских навыков сотрудников в ООО «Универсал» 17
Заключение 23
Список литературы 24
В современных условиях успех организации зависит от лидерского потенциала в самом широком смысле слова.
Успех деятельности любого предприятия заложен в человеческих ресурсах. Но иметь квалифицированный персонал недостаточно, для успешной работы необходимы сотрудники лидеры. Понимать процесс от старта до конечной точки, уметь вовлечь в работу новичков, добиться реализации принятого плана и нести ответственность за свои действия должны не только руководители, но и все остальные сотрудники.
Актуальность темы работы определена тем, что формирование и развитие лидерства сотрудников способствует оптимизации процессов организации, эффективному труду, повышению конкурентоспособности и, как следствие, увеличению дохода организации.
Цель контрольной работы состоит в изучении методики формирования и развития лидерских навыков сотрудников организации.
Исходя из цели, в работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть сущность лидерства;
изучить роль и значение развития лидерства в организации;
изучить методы формирования и развития лидерства сотрудников исследуемой организации.
Объектом исследования выступает коммерческая деятельность общества с ограниченной ответственностью «Универсал».
Предметом исследования является система управления персоналом ООО «Универсал».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили авторские работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления, экономики и социологии труда, кадрового менеджмента таких как А. Я. Кибанов, Н. В. Краснова, И. Н. Андреева и другие.
Источниками информации явились первичные документы, локальные акты, положения, инструкции, регламентирующие кадровую и иную деятельность ООО «Универсал».
Структура контрольной работы представлена введением, тремя основными главами, заключением, списком литературы.
Активный сотрудник, который выдает много идей, – не всегда лидер. Лидера отличают умение убеждать и вести за собой, мыслить практично и вдохновлять.
Лидер организации - это всегда интегратор, создающий благоприятную атмосферу в команде. Сотрудник – лидер стимулирует мышление и творчество остальных сотрудников, помогает максимально раскрыть их личный и профессиональный потенциал.
Развитие персонала — концепция взаимозависимых операций, содержащих выработку стратегии, моделирование и составление плана необходимости в персонале, руководство карьерой сотрудника, помощь в адаптации к новым условиям работы, преподавание, тренинги, развитие организационной культуры.
Формирование лидерских навыков сотрудников — сложный и довольно трудоемкий процесс, которым, как правило, занимается непосредственный руководитель. Его задача — наладить эмоциональный контакт с подчиненными и снять напряжение в коллективе.
Важно понимать, что программы развития лидеров внутри компании должны включать не только обучающие семинары и тренинги, но и массовые схемы мотивации, личные беседы, анонимное анкетирование.
Образно все управление развитием персонала сводится к 3 основным задачам. Сформировать у человека модель профессионального поведения и его способностей, идущих параллельно с задачами предприятия. Создать в организации комфортные условия, чтобы сотрудник мог реализовать максимум своих способностей. Оба указанных выше пункта должны реализовываться в интересах человека, а параллельно и компании.
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
2. Бушуева А. А. Совершенствование подсистемы управления развитием персонала: организация обучения персонала. // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции — Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. — с. 97.
3. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики : учебное пособие / А.П. Волгин, В.И. Матирко и др.- М.: Дело, 2013. -356 с.
4. Вучкович-Стадник А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. М.: Эксмо, 2015. 192 с.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
6. Евтихов О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2016. - 304 c.
7. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
8. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
9. Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 484 c.
10. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492
11. Митрофанова, Е. А. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: учеб. пособие / Е. А. Митрофанов, Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2013. – 72 с.
12. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
13. П/р Кибанова А.Я. Управление персоналом. Теория и практика.Организация профориентации и адаптации персонала.Уч.-практ.пос.-М.:Проспект,2016.Рек. СУМО; РГГУ - Москва, 2016. - 964 c.
14. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 2015. 423 с.
15. Травин, В. В. Мотивационный менеджмент : учеб. пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 128 с.