Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование участка сборки предпусковых подогревателей на ПАО «КАМАЗ»

Работа №40732

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы112
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
430
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ автомобильного рынка Российской Федерации 11
1.2 География парка грузовых автомобилей в РФ 15
1.3 Анализ конкурентов 15
1.4 Характеристика предприятия ПАО «КАМАЗ» 17
1.5 Модельный ряд автомобилей предприятия 19
1.6 Характеристики и особенности предпусковых подогревателей 24
1.7 Обоснование необходимости выполнения проекта 35
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
2.1 Характеристика АВЗ «КАМАЗ» 38
2.2 Организационная структура АВЗ ПАО «КАМАЗ» 40
2.3 Расчет производственной программы предприятия 43
2.3.1 Расчет годовых объемов работ 43
2.3.2 Распределение годовых объемов работ 45
2.3.3 Расчет численности рабочих 45
2.3.4 Расчет числа постов 46
2.3.5 Расчет числа автомобиле-мест 47
2.3.6 Определение площадей помещений 48
2.3.7 Расчет площади территории 52
2.3 Технологический процесс подсборки предпусковых подогревателей 52
2.4 Характеристика проекта совершенствования участка сборки
предпусковых подогревателей 60
2.5 Выводы 62
3 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 63
3.1 Характеристика оборудования и инструмента участвующего в процессе подсборки предпусковых подогревателей 64
3.2 Изучение дополнительного оборудования для предпусковых
подогревателей 69
3.3 Выводы 76
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 77
4.1 Характеристика помещений 78
4.2 Требования к освещенности 78
4.3 Мероприятия по борьбе с шумом 80
4.4 Мероприятия по снижению вибрации 81
4.5 Электробезопасность 82
4.6 Пожарная безопасность 84
4.7 Вентиляция и вентиляционные системы 86
4.8 Расчет выбросов загрязняющих веществ 87
4.9 Экологическая политика ПАО «КАМАЗ» 92
4.10 Выводы 94
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 95
5.1 Данные по проекту 96
5.2 Расчет доходов 96
5.3 Расчет расходов 96
5.4 Налоги 99
5.5 Расчёт прибыли 99
5.6 Оценка эффективности капиталовложений 100
5.6.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 101
5.6.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 101
5.6.3 Индекс рентабельности (PI) 103
5.6.4 Срок окупаемости (СО) 104
5.6.5 Текущая окупаемость (ТО) 104
5.6.6 Коэффициент эффективности инвестиций (TOI) 104
5.6.7 Коэффициент рентабельности (КР) 104
5.7 Вывод 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В особенностях климатических условий РФ перед водителями дизельных автомобилей возникает ряд проблем с запуском холодного двигателя, помимо того, что АКБ сильнее расходует заряд, а дизельное топливо становится вязким и с трудом прокачивается по системе питания, угроза состоит в том, то что холодный металл немного «сжимается», в следствии проемы между сопряженными деталями делаются увеличенными. Компрессия в данном случае обоснованно становится ниже. В совокупности всех вышеперечисленных признаков возрастает износ деталей от сухого трения, что приводит к сокращению ресурса агрегата. Ликвидировать данную проблему способен предпусковой подогреватель.
Учитывая, что количество автомобилей КАМАЗ с каждым годом растет, вопрос обеспечения качественной системой запуска двигателя в любых климатических условиях является очень важным.
В дипломном проекте рассматривается машиностроительное предприятие ПАО «КАМАЗ». Проведена оценка деятельности предприятия по подсборке предпусковых подогревателей автомобилей КАМАЗ и предложен алгоритм совершенствования процесса подсборки, а так же самого участка подсборки, что позволит повысить качество, сократить часовые расходы, а соответственно и расходы на оплату труда,увеличить объемы работ и прибыль предприятия.
Таким образом, цель работы - повысить качество и эффективность участка подсборки предпускового подогревателя в условиях минимальных затрат времени на производственных площадях ПАО «КАМАЗ».
В соответствии с намеченной целью в дипломном проекте реализованы следующие задачи:
1. Провести анализ рынка продаж грузовых автомобилей, предприятия ПАО «КАМАЗ» и конкурентной среды.
2. Провести технологический расчет производственной программы ПАО «КАМАЗ».
3. Разработать алгоритм технологического процесса подсборки и модернизации участка.
4. Разработать мероприятия по технической и экологической безопасности.
5. Провести анализ экономической эффективности предложенного алгоритма и направлений модернизации участка.
Информационной базой для написания дипломного проекта послужили: современная теория автомобиля; экспериментальные
исследования испытаний подогревателей; анализ производства ПАО «КАМАЗ» за 2018 год; эмпирические данные отечественных и зарубежных исследователей по проблемам предпусковых подогревателей.
Решение задач осуществлялось с применением следующих методов: теоретический анализ, сравнительный анализ, логико-интуитивный метод, экономический анализ, анализ статистической отчетности, метод наблюдения.
Цель и задачи исследования, поставленные в данной работе, определили структуру и содержание выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, пяти частей, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте рассматривается машиностроительное предприятие ПАО «КАМАЗ».
В качестве предмета исследования выступает процесс подсборки предпусковых подогревателей.
В любом КАМАЗе при температурном режиме ниже -15С возникает проблема топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно- шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.
Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.
Комфортность эксплуатации и бездефектность напрямую зависит от качество сборки узлов и агрегатов а/м КАМАЗ, именно поэтому тема данной ВКР, как проекта, является достаточно важной. Так же эффективность и обоснование разрабатываемого проекта обуславливается снижением времени одной операции, что естественно послужит экономией для ПАО «КАМАЗ».
В соответствии с этим, необходимо было реализовать следующие задачи:
Провести анализ технологического процесса подсборки предпусковых подогревателей;
Изучить участок подсборки предпусковых подогревателей ПАО «КАМАЗ»;
Обосновать изменение участка подсборки предпусковых подогревателей ПАО «КАМАЗ»;
Обосновать новый алгоритм технологического процесса подсборки предпусковых подогревателей ПАО «КАМАЗ»;
Разработать мероприятия по технической и экологической безопасности.
Провести анализ экономической эффективности предложенного процесса.
В организационно-технологической части описано местоположения ПАО «КАМАЗ», рассмотрена организационная структура предприятия.
Произведен расчет предприятия: определены годовые объемы работ по, выполнено распределение работ по зонам и участкам; рассчитано число рабочих постов, а также рассчитали площади помещений.
Произведен расчет численности производственных рабочих и площадей постов, а также складских и административно-бытовых помещений.
Рассмотрен технологический процесс подсборки предпусковых подогревателей, предлагается его усовершенствовать путем модернизации участка и тех.процесс подсборки.
В следующей части дипломного проекта был произведен анализ оборудования для подсборке предпусковых подогревателей, проведён анализ существующих стендов испытания ППП как дополнительного оборудования.
Конструкция и универсальность используемого инструмента позволяет поддерживать качество подсборки и хорошую производительность, уменьшить экономические и трудовые затраты.
В четвертой части рассмотрены организационные вопросы по пожарной безопасности, электробезопасности, производственного освещения, вибрации, шума, вентиляционных систем.
Произведен расчет выбросов загрязняющих веществ ПАО «КАМАЗ».
В результате исследования на площадях ПАО «КАМАЗ» необходимо было внести изменение в тех.процесс, а так же изменить расположение участка подсборки.
Интерпретация экономических расчётов позволяет судить об эффективности капиталовложений, так как показатели экономической эффективности проекта равны: чистый поток денежных средств - 813 558 руб.; срок окупаемости инвестиций - 0,5 года, текущая окупаемость - 0,7 года.



1. Аринин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 320 с.
2. Бачурин А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций - Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. - 272 с.
3. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедеятельности. - М.: ВАСОТ, ч. 2. 2014 - 164 с.
4. Белов С.В., Козьяков А.Ф. Охрана окружающей среды / Учебник для вузов. - М.: Высш. шк., 2013. - 319 с.
5. Боровских Ю.И., Никифоров В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 3-е изд. перераб и доп. - М.: Высшая школа, 2014. - 227с.
6. Виноградов М.В. Технологические процессы ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 2013. - 207 с.
7. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др. - 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 480 с.
8. Волгин В.В. Автотранспортное предприятие: Справочник кадровика /
В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 726 с.
9. Восстановление деталей автомобиля КАМАЗ, 2014 - 212с.
10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - С.: Финансы и статистика, 2013. - 296 с.
11. Дипломное проектирование учебное пособие: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. -192 с.
12. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Инфра, 2015. - 325 с.
.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
14. Карагодин В.И.Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб.для студ. средн. проф. учеб. заведений / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 496 с.
15. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 2014. - 211 с.
16. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 2015. - 325 с.
17. Круглик В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: Учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов.знание, 2013. - 260 с.
18. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник / А.Г. Пузанков. - М.: Академия, 2013. - 560 с.
19. Ревин В. «За рулем» Руководство по обслуживанию и ремонту. - М.: Транспорт, 2013. - 220 с.
20. Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ- 5350. Выпущено по заказу Открытого Акционерного Общества «КАМАЗ», 2014. - 273 с.
21. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ, 2013. - 104с.
22. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2013. - 351 с.
23. Система охлаждения автомобилей КАМАЗ, 2013. - 52с.
24. Спичкин Г.В., Третьяков А.М., Либин Б.Л. Диагностика технического состояния автомобилей. - М.: Высшая школа, 2013. - 304 с.
25. Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный русурсЦ/www. autostat.ru/news/
26.Официальный сайт ПАО «КАМАЗ». - Режим доступа:
https://kamaz.ru.
Освещение на СТО. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный pecypc]://avto-barmashova.ru/organizazia_STO/osvech_i_ventilyazia/
28. Рабочие зоны СТО. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный ресyрс]://avto-barmashova.ru/organizazia_STO/page20/
29. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ПЖД- 1015006 РК [Электронный ресурс]:// www.remkam.ru/podogrev29/
30. Тарасов Р.В. К вопросу применения экспертных методов в прогнозировании процессов, оценке уровня качества и принятии управленческих решений Р.В. Тарасов, Л.В. Макарова, О.Ф. Акжигитова 2014. - 50 [Электронный ресyрс]://web.snauka.m/issues/2014/04/33142.
31. Экономическая эффективность [Электронный ресурс]:// http://modern-econ.ru/vvedenie/problemy/potrebnosti-i-resursy/effektivnost
32. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. [Электронный ресурс]: //www.rucont.ru/efd/142290


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ