Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» Магистерская программа«Техническая эксплуатация автомобилей
|
Введение ………………………………………………………………………… 4
Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ……………………………… 9
1.1 Природно-климатические условия регионов низких температур …… 9
1.2 Эксплуатация автомобилей в зимних климатических условиях …… 17
1.3 Влияние низких температур на работоспособность агрегатов, систем и
узлов автомобиля ………………………………………………………. 28
Выводы по главе 1 .………………………………………………………... 35
Глава 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ВЕДУЩИХ МОСТОВ …………………………….. 36
2.1 Дифференциал ………………………………………………………… 36
2.2 Ведущие мосты ………………………………………………………... 43
2.3 Особенности конструкции дифференциала и его эксплуатационные
свойства при низких температурах ………………………………………. 50
Выводы по главе 2 ………………………………………………………… 56
Глава 3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ……… 57
3.1 Сохранения тепла в двигателе при низких температурах ………….. 57
3.2 Анализ существующих способов и средств подготовки двигателей и
агрегатов трансмиссии автомобильной техники к пуску при низких
температурах ………………………………………………………………. 66
3.2.1 Инфракрасный газовый обогрев ……………………………….. 69
3.2.2 Приборы электрообогрева ……………………………………… 71
3.2.3 Индивидуальные подогреватели ……………………………….. 74
3.2.4 Маслообогрев ……………………………………………………. 75
3.2.5 Пусковые жидкости …………………………………………….. 76
3.3 Тепловая подготовка и поддержания теплового режима коробки
перемены передач (КПП) и редукторов ведущих мостов ……………… 77
Выводы по главе 3 ………………………………………………………… 813
Глава 4. АЛГОРИТМ ВЫБОРА КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ……… 82
4.1. Выбор типа дифференциала при низких температурах ……………. 82
Выводы по главе 4 ………………………………………………………… 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 90
Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ……………………………… 9
1.1 Природно-климатические условия регионов низких температур …… 9
1.2 Эксплуатация автомобилей в зимних климатических условиях …… 17
1.3 Влияние низких температур на работоспособность агрегатов, систем и
узлов автомобиля ………………………………………………………. 28
Выводы по главе 1 .………………………………………………………... 35
Глава 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ВЕДУЩИХ МОСТОВ …………………………….. 36
2.1 Дифференциал ………………………………………………………… 36
2.2 Ведущие мосты ………………………………………………………... 43
2.3 Особенности конструкции дифференциала и его эксплуатационные
свойства при низких температурах ………………………………………. 50
Выводы по главе 2 ………………………………………………………… 56
Глава 3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ……… 57
3.1 Сохранения тепла в двигателе при низких температурах ………….. 57
3.2 Анализ существующих способов и средств подготовки двигателей и
агрегатов трансмиссии автомобильной техники к пуску при низких
температурах ………………………………………………………………. 66
3.2.1 Инфракрасный газовый обогрев ……………………………….. 69
3.2.2 Приборы электрообогрева ……………………………………… 71
3.2.3 Индивидуальные подогреватели ……………………………….. 74
3.2.4 Маслообогрев ……………………………………………………. 75
3.2.5 Пусковые жидкости …………………………………………….. 76
3.3 Тепловая подготовка и поддержания теплового режима коробки
перемены передач (КПП) и редукторов ведущих мостов ……………… 77
Выводы по главе 3 ………………………………………………………… 813
Глава 4. АЛГОРИТМ ВЫБОРА КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ……… 82
4.1. Выбор типа дифференциала при низких температурах ……………. 82
Выводы по главе 4 ………………………………………………………… 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 90
В настоящее время в мире наблюдается устойчивая тенденция
использования в автомобилях самоблокирующихся дифференциальных
механизмов, разнообразие и назначение которых позволяет значительно
улучшать эксплуатационные свойства транспортных средств.
Применение автомобильных межколёсных дифференциалов, вызвано
необходимостью качения колес без скольжения на закруглениях дороги и
неровной поверхности, при различии радиусов качения шин,
предотвращением появления в трансмиссии циркулирующей мощности. Это
повышает устойчивость и управляемость автомобилей и уменьшает износ
шин и ходовой части транспортных средств. При этом с увеличением
скоростей движения современных автомобилей, особенно легковых, большая
разница между скоростями колес может привести к заносу и опрокидыванию,
тем самым, уменьшая устойчивость и управляемость.
Движение в условиях, в которых возможно появление большой разницы
между сцеплением ведущих колес, также ограничивает применение обычного
дифференциала, позволяющего использовать только часть этого сцепления,
значительно ухудшает проходимость автомобиля, и отдает преимущество
«жесткой оси». Разрешить противоречия позволяет отключение
дифференциала – его блокировка, способ осуществления и степень которой
во многом определяют взаимосвязанное изменение эксплуатационных
показателей транспортных средств, а именно проходимости, устойчивости,
управляемости
Основными направлениями экономического и социального развития
России предусматривается осуществить комплекс мероприятий на
обеспечение эффективного вовлечения в хозяйственный оборот топливноэнергетических и минерально-сырьевых ресурсов восточных и северных
регионов страны. Решение этих мероприятий требует привлечение огромного
количества техники, которая должна работать в специфических природно-климатических, рельефно-дорожных, почвенных и других условиях
эксплуатации в соответствии с установленными заводами-изготовителями
параметрами применения этой техники. Суровые природно-климатические
условия районов холодного климата предъявляют повышенные требования к
автотранспорту, эксплуатируемому в этом регионе. Это объясняется высокой
маневренностью автомобильного транспорта, незначительными
первоначальными капитальными вложениями на его применение. Недоучет
специфики условий Севера приносит народному хозяйству огромный ущерб.
Большая доля потерь в условиях Севера вызвана несоответствием
используемой техники и эксплуатационных материалов требованиям
эксплуатации.
Достоверная информация о надежности автомобилей в реальных
условиях эксплуатации, результаты стендовых, лабораторно-дорожных и
полигонных испытаний, являются исходным материалом для многих научно -
исследовательских, конструкторских и производственных организаций,
занимающихся проблемой повышения работоспособности техники для
районов Севера. Проблема обеспечения надежности различных видов
техники в суровых климатических условиях в достаточной степени не
решена. Все еще продолжают иметь место случаи отказов и разрушения
деталей и узлов машин, обусловленные низкими климатическими
температурами.
Проблема повышения надежности техники, эксплуатируемой в
экстремальных условиях Крайнего Севера, сложилась в самостоятельное
научное направление, опирающееся на положения современных теорий
надежности, вероятности, математической статистики, механики разрушения
и технологий создания и восстановления деталей машин, а также методов
планирования восстановления работоспособности.
Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с
интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов и имеет ряд особенностей.
Производительность автомобилей в зимний период снижается. Низкие
температуры воздуха и связанное с ними охлаждение агрегатов, затрудняют6
пуск двигателей, уменьшают надежность автомобилей, ухудшают
экономичность, увеличивают расход топлива, усложняют обслуживание
автомобилей и их вождение.
Надежность и долговечность техники зависят от качества применяемого
топлива. Низкокачественное дизельное топливо может стать причиной
преждевременного износа и выхода из строя топливного насоса и форсунок,
снижения подачи топлива, изменения момента начала подачи в сторону
запаздывания, ухудшения качества распыления топлива.
При эксплуатации в условиях низких температур происходит
существенное изменение свойств применяемых горюче-смазочных
материалов, теплового режима работы двигателя, агрегатов и систем
автомобиля. В результате работоспособность транспортных машин снижается
в 1,3—2,5 раза, выработка на 20-30%, суммарные простои увеличиваются на
30-50% и как следствие возрастает себестоимость перевозок.
Исследования по повышению надёжности автотранспортных машин в
условиях низких температур являются актуальными для отраслей народного
хозяйства северных регионов. Это отражено в ряде целевых программ,
связанных с расширением производства, добычи и переработки полезных
ископаемых на Севере и повышением надёжности техники, предназначенной
для работы в условиях низких климатических температур.
Целью исследования является разработка мероприятий
эксплуатационных свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации
в зимних условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- определить наиболее важные природно-климатические факторы и
установить степень их влияния на детали, узлы и системы, лимитирующие
надежность основных систем автомобиля КАМАЗ в условиях низких
температур;
- выявить системы, узлы и детали, лимитирующие надежность7
автомобиля КамАЗ в условиях холодного климата;
- разработать организационно-технические мероприятия по
повышению надежности автомобилей КАМАЗ при эксплуатации в условиях
низких климатических температур.
Объектом исследования является изменение эксплуатационных
свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации в зимних
условиях.
Предмет исследования - процессы повышения надежности
автомобилей КАМАЗ.
Научная новизна магистерской диссертации заключается выборе
алгоритма эксплуатации дифференциала при эксплуатации в зимних
условиях.
Практическая значимость работы заключается в разработке
организационно-технических мероприятий, направленных на повышение
надежности эксплуатационных свойств дифференциала при эксплуатации в
зимних условиях.
Магистерская диссертация состоит из введения, четырех глав,
заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе магистерской диссертации выполнен анализ природно-климатических условий регионов низких температур, рассмотрена
эксплуатация автомобилей в зимних условиях и влияние низких температур
на работоспособность агрегатов, систем и узлов автомобиля.
Во второй главе было рассмотрено основные понятия дифференциала и
ведущего моста, так же было изучено конструкции дифференциала и его
эксплуатационные свойства при низких температурах.
В третьей главе был рассмотрен анализ существующих способов и
средств подготовки двигателей и агрегатов трансмиссии автомобильной
техники к пуску при низких температурах.
В четвертой главе разработаны организационно-технические
мероприятия по выбору конструктивных параметров межколесного
дифференциала в эксплуатации зимних условиях.
По каждой из глав имеются выводы, а также приводится общее
заключение по итогам работы.
использования в автомобилях самоблокирующихся дифференциальных
механизмов, разнообразие и назначение которых позволяет значительно
улучшать эксплуатационные свойства транспортных средств.
Применение автомобильных межколёсных дифференциалов, вызвано
необходимостью качения колес без скольжения на закруглениях дороги и
неровной поверхности, при различии радиусов качения шин,
предотвращением появления в трансмиссии циркулирующей мощности. Это
повышает устойчивость и управляемость автомобилей и уменьшает износ
шин и ходовой части транспортных средств. При этом с увеличением
скоростей движения современных автомобилей, особенно легковых, большая
разница между скоростями колес может привести к заносу и опрокидыванию,
тем самым, уменьшая устойчивость и управляемость.
Движение в условиях, в которых возможно появление большой разницы
между сцеплением ведущих колес, также ограничивает применение обычного
дифференциала, позволяющего использовать только часть этого сцепления,
значительно ухудшает проходимость автомобиля, и отдает преимущество
«жесткой оси». Разрешить противоречия позволяет отключение
дифференциала – его блокировка, способ осуществления и степень которой
во многом определяют взаимосвязанное изменение эксплуатационных
показателей транспортных средств, а именно проходимости, устойчивости,
управляемости
Основными направлениями экономического и социального развития
России предусматривается осуществить комплекс мероприятий на
обеспечение эффективного вовлечения в хозяйственный оборот топливноэнергетических и минерально-сырьевых ресурсов восточных и северных
регионов страны. Решение этих мероприятий требует привлечение огромного
количества техники, которая должна работать в специфических природно-климатических, рельефно-дорожных, почвенных и других условиях
эксплуатации в соответствии с установленными заводами-изготовителями
параметрами применения этой техники. Суровые природно-климатические
условия районов холодного климата предъявляют повышенные требования к
автотранспорту, эксплуатируемому в этом регионе. Это объясняется высокой
маневренностью автомобильного транспорта, незначительными
первоначальными капитальными вложениями на его применение. Недоучет
специфики условий Севера приносит народному хозяйству огромный ущерб.
Большая доля потерь в условиях Севера вызвана несоответствием
используемой техники и эксплуатационных материалов требованиям
эксплуатации.
Достоверная информация о надежности автомобилей в реальных
условиях эксплуатации, результаты стендовых, лабораторно-дорожных и
полигонных испытаний, являются исходным материалом для многих научно -
исследовательских, конструкторских и производственных организаций,
занимающихся проблемой повышения работоспособности техники для
районов Севера. Проблема обеспечения надежности различных видов
техники в суровых климатических условиях в достаточной степени не
решена. Все еще продолжают иметь место случаи отказов и разрушения
деталей и узлов машин, обусловленные низкими климатическими
температурами.
Проблема повышения надежности техники, эксплуатируемой в
экстремальных условиях Крайнего Севера, сложилась в самостоятельное
научное направление, опирающееся на положения современных теорий
надежности, вероятности, математической статистики, механики разрушения
и технологий создания и восстановления деталей машин, а также методов
планирования восстановления работоспособности.
Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с
интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов и имеет ряд особенностей.
Производительность автомобилей в зимний период снижается. Низкие
температуры воздуха и связанное с ними охлаждение агрегатов, затрудняют6
пуск двигателей, уменьшают надежность автомобилей, ухудшают
экономичность, увеличивают расход топлива, усложняют обслуживание
автомобилей и их вождение.
Надежность и долговечность техники зависят от качества применяемого
топлива. Низкокачественное дизельное топливо может стать причиной
преждевременного износа и выхода из строя топливного насоса и форсунок,
снижения подачи топлива, изменения момента начала подачи в сторону
запаздывания, ухудшения качества распыления топлива.
При эксплуатации в условиях низких температур происходит
существенное изменение свойств применяемых горюче-смазочных
материалов, теплового режима работы двигателя, агрегатов и систем
автомобиля. В результате работоспособность транспортных машин снижается
в 1,3—2,5 раза, выработка на 20-30%, суммарные простои увеличиваются на
30-50% и как следствие возрастает себестоимость перевозок.
Исследования по повышению надёжности автотранспортных машин в
условиях низких температур являются актуальными для отраслей народного
хозяйства северных регионов. Это отражено в ряде целевых программ,
связанных с расширением производства, добычи и переработки полезных
ископаемых на Севере и повышением надёжности техники, предназначенной
для работы в условиях низких климатических температур.
Целью исследования является разработка мероприятий
эксплуатационных свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации
в зимних условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- определить наиболее важные природно-климатические факторы и
установить степень их влияния на детали, узлы и системы, лимитирующие
надежность основных систем автомобиля КАМАЗ в условиях низких
температур;
- выявить системы, узлы и детали, лимитирующие надежность7
автомобиля КамАЗ в условиях холодного климата;
- разработать организационно-технические мероприятия по
повышению надежности автомобилей КАМАЗ при эксплуатации в условиях
низких климатических температур.
Объектом исследования является изменение эксплуатационных
свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации в зимних
условиях.
Предмет исследования - процессы повышения надежности
автомобилей КАМАЗ.
Научная новизна магистерской диссертации заключается выборе
алгоритма эксплуатации дифференциала при эксплуатации в зимних
условиях.
Практическая значимость работы заключается в разработке
организационно-технических мероприятий, направленных на повышение
надежности эксплуатационных свойств дифференциала при эксплуатации в
зимних условиях.
Магистерская диссертация состоит из введения, четырех глав,
заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе магистерской диссертации выполнен анализ природно-климатических условий регионов низких температур, рассмотрена
эксплуатация автомобилей в зимних условиях и влияние низких температур
на работоспособность агрегатов, систем и узлов автомобиля.
Во второй главе было рассмотрено основные понятия дифференциала и
ведущего моста, так же было изучено конструкции дифференциала и его
эксплуатационные свойства при низких температурах.
В третьей главе был рассмотрен анализ существующих способов и
средств подготовки двигателей и агрегатов трансмиссии автомобильной
техники к пуску при низких температурах.
В четвертой главе разработаны организационно-технические
мероприятия по выбору конструктивных параметров межколесного
дифференциала в эксплуатации зимних условиях.
По каждой из глав имеются выводы, а также приводится общее
заключение по итогам работы.
В результате проведенного исследования в области эксплуатационных
свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации в зимних условиях
сделаны следующие выводы:
1. Климатические условия северных регионов - это особые условия,
существенно отличающиеся от условий Центральных районов. Они должны
учитываться при формировании обязательных технических требований к ТС.
2. Условия северной строительно-климатической зоны
характеризуются наиболее сложными природно-климатическими
показателями, они имеют разнообразный характер.
3. Дифференциал - механизм трансмиссии автомобиля,
распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными
валами и обеспечивающий их вращение с разными угловыми скоростями.
4. Для уменьшения нагрузки на заднюю ось применяют два ведущих
моста: средний (промежуточный) и задний. На грузовых автомобилях с тремя
осями устанавливают межосевой дифференциал.
5. Блокировки дифференциалов позволяют значительно повысить
проходимость автомобиля по скользкой или грязной дороге. Наличие
межколесной блокировки позволяет двигаться в условиях, когда ведущие
колеса с разных сторон автомобиля находятся на покрытиях с различным
коэффициентом сцепления, что вызывает их пробуксовку.
6. Свойства дифференциалов повышенного трения не являются
однозначно положительными, и это влияет на решение о целесообразности их
включения в комплекс узлов распределения мощности.
7. В результате анализов установлено значительное разнообразие
средств метода тепловой подготовки дифференциала.
свойств автомобильного дифференциала при эксплуатации в зимних условиях
сделаны следующие выводы:
1. Климатические условия северных регионов - это особые условия,
существенно отличающиеся от условий Центральных районов. Они должны
учитываться при формировании обязательных технических требований к ТС.
2. Условия северной строительно-климатической зоны
характеризуются наиболее сложными природно-климатическими
показателями, они имеют разнообразный характер.
3. Дифференциал - механизм трансмиссии автомобиля,
распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными
валами и обеспечивающий их вращение с разными угловыми скоростями.
4. Для уменьшения нагрузки на заднюю ось применяют два ведущих
моста: средний (промежуточный) и задний. На грузовых автомобилях с тремя
осями устанавливают межосевой дифференциал.
5. Блокировки дифференциалов позволяют значительно повысить
проходимость автомобиля по скользкой или грязной дороге. Наличие
межколесной блокировки позволяет двигаться в условиях, когда ведущие
колеса с разных сторон автомобиля находятся на покрытиях с различным
коэффициентом сцепления, что вызывает их пробуксовку.
6. Свойства дифференциалов повышенного трения не являются
однозначно положительными, и это влияет на решение о целесообразности их
включения в комплекс узлов распределения мощности.
7. В результате анализов установлено значительное разнообразие
средств метода тепловой подготовки дифференциала.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АГРЕГАТОВ
ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В
УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017 - Анализ данных из системы RetailBud и оптимизации транспортного обслуживания
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Оценка эффективности организации участка антикоррозионной обработки на СТО легковых автомобилей
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АКПП ПЕРСПЕКТИВНОГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА КАМАЗ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Снижение расхода электроэнергии завода по производству каркасов кабин грузовиков
Магистерская диссертация, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019



