Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие налогового законодательства ФРГ во второй половине XX века. (12.00.01)

Работа №4070

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

история

Объем работы208стр.
Год сдачи2003
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
диссертационного исследования на тему РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФРГ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ОККУПАЦИОННОГО РЕЖИМА (1945-1949 ГГ.) 24
1. Налоговое законодательство Контрольного совета 24
2. Роль Экономического совета в восстановлении финансовой системы в Западной Германии 42
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА ФРГ 1949 ГОДА И РАЗВИТИЕ ГЕРМАНСКОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ГЕРМАНИИ (50-Е ГГ.) 58
1. Глава X (“Финансы”) Основного закона ФРГ как “финансовая конституция” страны 58
2. Конституционная реформа “системы финансового выравнивания” и основные направления развития текущего налогового законодательства 76
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВОГО ПРАВА КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА (60-Е - 70-Е ГГ.) 96
1. Налоговая реформа второй половины 60-х годов 96
2. Усиление социальной направленности налогового законодательства ФРГ 70-х годов
121
3. Влияние налогового законодательства ФРГ 60-х-70-х годов на реформирование “общей части” налогового права 138
ГЛАВА 4. ЕВРОПЕЙСКИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И
ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФРГ 151
1. Основные изменения налогового законодательства в период объединения финансовых систем ФРГ и ГДР 151
2. Гармонизация налоговых систем стран-членов европейской интеграции и ее влияние на развитие налогового законодательства ФРГ 171
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 192
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 195


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Интерес к истории развития германского налогового законодательства определяется сходством финансовых систем Германии и России, которое основано на федеративном устройстве указанных стран в котором выделяются два уровня субъектов федерации. В Германии это федеральный центр и земли. Оно заключается также в наличии трехуровневой системы налогообложения - и в Германии и в России существуют федеральные, региональные (земельные) и местные (общинные) налоги. Безусловный интерес для отечественной науки и практики представляет десятилетиями складывавшаяся германская система взаимоотношений субъектов федерации в финансовой сфере, так называемая “система финансового выравнивания”, что подтверждается особенно в последнее время признанием российской исполнительной властью важности данного германского опыта для нашей страны.2
Германский правовой опыт приобрел особую ценность после проведения в России глубоких экономических преобразований и перехода к новой налоговой системе, основанной на принципе множественности налогов. Основные виды налогов, составляющих базу бюджета России, с этого времени стали совпадать с главными налогами исторически сложившейся в XX веке в Германии налоговой системы.3
Актуальность темы определяет в целом успешный опыт Германии по преодолению острых кризисных периодов, роль налогового права в послевоенном восстановлении финансово-экономической системы, а также в объединении финансовых систем ГДР и ФРГ в 90-е гг. Важным представляется и то, каким образом и насколько успешно в различные периоды решалась в ФРГ ключевая для налоговой сферы задача - установления оптимального уровня налогообложения различных категорий населения. Практический интерес представляет и распреде¬ление полномочий в налоговой сфере между законодательной и исполнительной властью ФРГ, произошедшее в исследуемый период изменение компетенций фе¬дерального правительства в регулировании налоговых правоотношений.
В свете дальнейшего расширения контактов между Россией и Германией, Россией и международным сообществом значимым является и опыт европейской налоговой гармонизации, степень и особенности ее влияния на развитие нацио¬нального германского законодательства.
Историко-правовой подход к анализу законодательства о налоговых право-отношениях на разных этапах развития позволяет во-первых, выявит наиболее общие закономерности развития государства и права, составить наиболее полное представление о характере и методах осуществления государственной власти, и во-вторых, установить реальное соотношение социально-политических сил в стране в тот или иной исторический период. Такой анализ дает возможность на основе изучения законодательства одной отрасли права выйти на более широкие исторические обобщения, выявить наиболее характерные закономерности разви¬тия государства и права в тот или иной период, проанализировать функциональное взаимодействие и взаимовлияние отдельных элементов правовой системы.
Налоговое право, являясь во многом отраслью синтетической, сочетает публично-правовые и частноправовые начала, поскольку учитывает экономическое и гражданскоправовое положение отдельных субъектов. В налоговом праве, как подчеркивает отечественный исследователь Г.В. Караваева, “налицо актуальная для рыночного хозяйства проблема соотношения частного и публичного в сфере экономики”.' Налоги как обязательные платежи устанавливаются и взимаются от имени публичной власти с физических лиц разных возрастов, с различно¬го рода организаций в форме юридических лиц и без образования юридического лица, налогами облагаются доходы частных лиц и прибыли предприятий, имущество и различного рода сделки, оборот товаров и услуг. Таким образом, налоговые правоотношения пронизывают все сферы жизнендеятельности общества., затрагивая самый широкий круг субъектов права.
Историко-правовое исследование налогового законодательства представляет особый интерес с точки зрения изучения взаимодействия государства и гражданского общества, что позволяет установить степень зрелости общества, его способность влиять на государственную политику в том числе вналоговой сфере. Германский правовед профессор Г.Грецелиус, именно в сфере налогового права видит “наиболее отчетливую реализацию самого понятия правового государства”, поскольку “... нигде, за исключением уголовного права, вторжение в сферу свободы индивидуума не осуществляется с такой интенсивностью, как в налоговом праве.”’
Объект и предмет исследования
Объектом данного исследования является эволюция налоговой системы Германии после II мировой войны. Особенности распределения полномочий между субъектами федерации, характерные для германской модели федеративного устройства, а также некоторые исторически сложившиеся закономерности развития взаимоотношений между федеральным центром и землями в финансовой сфере предопределили выбор в качестве объекта исследования норм и институтов, закрепленных исключительно в федеральном законодательстве.
Важное значение для установления предмета исследования имеет определение таких понятий, как “налог” и “налоговая система”. Понятие налога складывается из нескольких важных отличительных признаков. Налог является обязательным платежом. По точному замечанию П. Годме, “элемент принуждения на¬столько важен в понятии налога, что это влечет исключение из налоговой сферы поступлений, не носящих принудительного характера”.2
Во-вторых, налоги являются нецелевым платежом, поступающим исключительно в бюджет государства, где они обезличиваются. Данный признак позволяет отграничить налоги от сборов, взимаемых на определенные цели - дорожный
1 Grezelius G., Der Steuerjurist der Zukunft und die Universitaeten, in: Perspektiven der Finanzverwaltung, Koln, 1992, c. 146-154
2 П.М. Годме, Финансовое право М., 1978 г., с 373

6
сбор, курортный сбор, страховой сбор. В-третьих, важными отличительными признаками налогов, отграничивающими налоги от сходных платежей - пошлин, являются их безвозвратность и безвозмездность; налоги не дают плательщику ‘‘ни права участия в каких-либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными и нематериальными объектами, ни права какого-либо действия (ввоза, вывоза товаров), ни документа”.1
Данный подход к определению понятия налога, разделяемый многими отечественными специалистами , совпадает с выработанным в германском праве и законодательно закрепленным понятием налога и предопределил выбор предмета данного диссертационного исследования.
При определении понятия “налоговой” системы автор исходил из устоявшегося в литературе представления об этой системе как о “совокупности существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения, а не как о простой совокупности собственно налогов”.3
Предметом исследования является налоговое законодательство ФРГ второй половины XX века. Необходимо учитывать соотношение таких понятий, как “система права” и “система законодательства”. Под системой налогового права понимается “объективная совокупность общественных финансовых отношений, определяющая внутреннюю структуру налогового права, содержание и особенность размещения норм, регулирующих налоговые правоотношения” 4 При этом “реально складывающаяся структура законодательства в целом, - как отмечает B.C. Нерсесянц, - помимо отраслей законодательства, соответствующих отраслям системы права, включает в себя и некоторые другие отрасли законодательства, а также иные структурные части законодательства (отдельные законодательные комплексы и массивы)”.5 Таким образом, в систему налогового законодательства входят также акты, содержащие помимо норм налогового, нормы иных отраслей права, так называемые “комплексные” нормативные правовые акты.1 Исходя из этого в диссертации был исследован, например, Закон о содействии стабилизации и общеэкономическому развитию 1967 года, который наряду с нормами налогового права включает также нормы банковского, бюджетного, других отраслей права.
Важно также отметить, что термин “законодательство” трактуется в данном исследовании в узком значении, то есть исключительно как совокупность нормативных правовых актов высшей юридической силы - актов, принятых бундестагом, либо заменявшими его в разные периоды послевоенной оккупации органами
- Контрольным советом и Экономическим советом.
Хронологические рамки исследования.
Хронологические рамки исследования охватывают период с окончания Второй мировой войны и падения в Германии режима Третьего рейха до 90-х го¬дов XX века, которые ознаменовались объединением ФРГ и ГДР в единое государство.2
Научная новизна
Впервые не только в отечественной, но и в немецкой юридической литера¬туре на монографическом уровне предпринята попытка комплексного исследования германского налогового законодательства, которое закрепляет: нормы и институты, регулирующие основные виды налогов, нормы, регулирующие распределение полномочий субъектов федерации в налоговой сфере, принципы и нормы “общей части” налогового права. В работе исследованы особенности правового регулирования процессов послевоенного восстановления германской налоговой системы, изменения принципов и норм налогового права в Западной Германии
1 Хван Л.Б. Налоговое право, Ташкент, 2001 г., с 55.
2 Налоговая система существовавшего в этот период самостоятельного и суверенного государства - Германской демократической республики осталась за рамками данной работы, по-скольку, во-первых, в ГДР была создана абсолютно новая, отличная от западногерманской, налоговая система,2 в то время как в Западной Германии наблюдалась преемственность, эволюционный характер развития довоенной системы. Во-вторых, объединение двух государств произошло на основании ст. 23 Основного закона ФРГ в форме распространения на восточные земли западногерманского законодательства. В немецкой литературе употребляются термины “новые земли” (бывшая ГДР) и “старые земли” (Западная Германия). Далее в работе автор придерживался в основном данной терминологии.

8
после восстановления государственного суверенитета, слияния двух налоговых систем в ходе объединения ФРГ и ГДР, источники и основные вехи европейской налоговой интеграции и их влияние на развитие германского права. Предпринята периодизация основных этапов развития соответствующего налогового законодательства.
Цель и задачи
Целью данного исследования является анализ налогового законодательства Германии на основе установления основных факторов, закономерностей и этапов его развития с момента окончания Второй мировой войны до создания единой налоговой системы в объединенной Германии. В соответствии с намеченной целью определены следующие задачи исследования:
- установить на основе научно обоснованных критериев основные этапы развития налогового законодательства, те социально-экономические, политические, научно-теоретические предпосылки, которые предопределили специфику проведения и результаты налоговых реформ в ФРГ;
- выявить непосредственное влияние изменения форм государственного правления и политического режима, смены высшего органа законодательной власти - Контрольного совета, Экономического совета, бундестага совместно с бундесратом) на содержание налогового законодательства;
- установить степень и характер воздействия внешних факторов (изменения статуса оккупационного режима, процессов европейской интеграции, ведущих мировых тенденций развития налогообложения) как на содержание германского налогового законодательства, так и на особенности законотворческого процесса;
- определить особенности взаимодействия субъектов федерации различных уровней власти и управления в налоговой сфере, обусловленные специфическим характером развития германской модели федерализма и особенностями отдельных исторических периодов развития страны;
- проанализировать результаты налоговых реформ на основе выявления со¬держания принципов и институтов “общей” и “особенной части” германского налогового права, а также характер их трансформации на различных этапах развития налогового законодательства.
Методология исследования
Одним из основных методов исследования явился диалектический метод. В ходе анализа закономерностей развития законодательства важное значение придавалось таким диалектическим законам, как преемственность, традиционализм, эволюционность, особенно наглядно проявившимся на примере развития западногерманского права. При этом обращалось внимание на такие диалектические категории, как необходимость и случайность, возможность и действительность, пространство и время (при рассмотрении объективных факторов и конкретных обстоятельств законодательного процесса), целое и часть, форма и со¬держание (при определении соотношения целеполагающих моментов и непосредственного содержания принятых нормативных актов), причины и следствия (в ходе анализа результативности предпринятых законодательных мер). Существенную роль играли общелогические методы, например, методы формальной логики, применявшиеся прежде всего в ходе толкования текстов законов.
В работе использовались также общенаучные методы - исторический, сравнительный, структурный. Историко-правовой метод как один из ведущих в дисциплине истории государства и права зарубежных стран позволяет установить цепь закономерных и случайных, объективных и субъективных факторов, влияющих на становление норм права (факторы общественного развития), их трансформацию в ходе разработки законодательства (особенности законотворческого процесса), а также ближайшие и отдаленные, позитивные и негативные по¬следствия их действия в конкретном национальном и историческом контексте.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование эволюции налогового законодательства ФРГ во второй половине XX века позволило выявить основные тенденции развития германского налогового права и на их основе составить некоторые прогнозы относительно возможных путей его дальнейшего совершенствования.
Объединение Германии открыло абсолютно новые перспективы для ее государственно-правового развития, поскольку ст. 146 Основного закона предполагает возможность принятия конституции “всего германского народа”,1 что должно по¬влечь за собой, в частности, изменение конституционных основ взаимоотношений субъектов федерации в налоговой сфере. Необходимость таких изменений подтверждается активно обсуждавшимися конкретными предложениями в этой области,2 обобщенными Советом экспертов по общеэкономическому развитию в докладе за 1997V98 годы,3 главные из которых состоят в необходимости повышения ответственности каждого субъекта финансового выравнивания за эффективность его хозяйственной деятельности с целью создания основ “соревновательного федерализма” взамен устаревшей на данный момент модели “кооперативного федерализма”.
С этой целью необходимо последовательно соблюдать принцип соответствия законодательных и исполнительных полномочий (по принципу: “Кто принимает за¬коны, тот должен нести связанные с его исполнением затраты”), наделить земли ограниченными законодательными полномочиями по тем налогам, которые полностью или частично поступают в бюджеты земель.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Список нормативно-правовых актов и первоисточников
1. Protokoll der Verhandlungen der Chefs der drei Regierungen auf der Krimkonferenz uber die Frage deutscher Reparationen (4-11 Febr 1945), Das Potsdammer Abkommen Dokumentensammlung Berlin 1975 S 29.
2. Erklarung in Anbetracht der Niederlage Deutschlands und der Ubemahme der obersten Regierungsgewalt hinsichtlich Deutschland durch die Regierungen des Vereinigten Konigreichs USA UdSSR und der Provisorischen Regierung der Franzosischen Republik 5 Juni 1945 - Das Potsdammer Abkommen. Dokumenten¬sammlung, Berlin, 1975, c. 33.
3. Feststellung seitens der Regierungen des Vereinigten Konigreichs der USA UdSSR Provisirischen Regierung der Franzosischen Republik uber das Kontrollverfahren in Duetschland 1945 - Das Potsdammer Abkommen, S 41.
4. Proklamation № 1 des Alliierten Kontrollrats. Aufstellung des Kontrollrates 30 August 1945 -Das Potsdammer Abkommen, S 247.
5. Protestnote der Regierung der UdSSR an die Regirung des Vereinigten Konigreichs von Grossbritannien und Nordirland gegen die Einberufimg der Londoner Dreimachtekonferenz 13 Februar 1948, Das Potsdammer Abkommen, S 319.
6. Note der Regierung der UdSSr an die Regierung des Vereinigten Konigreichs von Grossbritanien und Nordirland gegen den Bruch des Potsdammer Abkommens (gleichlautende - an die Regierung von USA Frankreich) 6 Marz 1948, Das Potsdammer Abkommen, S 319.
7. Einkommensteuer-Anderungsgesetz 29 April 1950 BGB1,1, c. 405.
8. Gesetz uberlnvestitionshilfe der gewerblichen Wirtschaft 7.1.1952, BGBI, 1, S. 7.
9. Entwurf des Budgetgesetzes 1952, BGB1.,1, 1952, c. 4.
10. Gesetz zur Forderung des Kapitalmarktes 15 Dezember 1952, BGB1,1, c.793.
11 .Gesetz zur Anderung steuerlicher Vorschriften und zur Sicherung der Haushaltsfuhrung 24. 6. 1953, BGB1,1, S 413.
12. Gesetz zur Neuordnung von Steuem 16 Dezember 1954, BGB1,1, S. 373.
13. Landerfmanzausgleichsgesetz 27. 4. 1955, BGB1,1 S. 199.
14. Einkommensteuer-Anderungsgesetz 24. 04. 1954, BGB1,1, S. 111.
15. Gesetz zur Anderung und Erganzung der Finanzverfassung - Finanzverfassungsgesetz 23. 12. 1955., BGBI, 1, c. 817.
16. Gesetz zur Forderung der Landwirtschaft 5.09.1955 года, BGB1,1, 565.
17. Gesetz zur Anderung und Erganzung von Art 106 GG 24.12.1956., BGB1,1, S.
1077.
18. Gesetz gegen Wettbewerbsbeschrankungen 27. 7. 1957, BGBI, 1, S. 497.
19.Steueranderungsgesetz 1958, BGB1,1, 1957, 1743.
20.Sparpramiengesetz 5.05.1959., BGB1,1, 241.
21. Положение об административных судах 21 января 1960 года, BGB1,1 S. 17.
22. Umsatzsteuer'Anderungsgesetz 1961, BGB1,1, с. 629.
23. Finanzgerichtsordnung 6.10.1965., BGB1,1, S. 1477.

196
24. Fusionsvertrag 8.04.1965. - BGBI,II, с. 454.
25. Umsatzsteuernesetz (Mehrwertsteuergesetz) 29.05.1967., BGB1,1, c. 545.
26. Anlage 1 zu Umsatzsteuergesetz zu 12 Abs 2 N IListe der dem Steuersatz von funf von Hundert unterliegenden Gegenstande 29.05.1967., Das deutsche Bundesrecht. Systematische Sammlung der Gesetze und Verordnungen mit Erlauterungen, Baden- Baden, 239. Lieferung, Juni, 1967.
27. Einkommen-Korperschaft-Gewerbesteuer- Anderungsgesetz, BGB1,1, 1967, c.
582.
28.21. Gesetz zur Anderung des Grundgesetzes (Finanzreformgesetz) 12.05.1969., BGB1,1, 359.
29. Korperschaftsteuer-Anderungsgesetz 15.08.1969., BGB1,1, S. 1169.
30. Gesetz zur Neuordnung der Gemeindefinanzen (gemeindefmanzreformgesetz) 8.09.1969., BGBI,1, S. 1587.
31. Третий закон об изменениях и дополнениях в Закон о гражданском состоянии
1 июля 1970 года, BGB1,1, с 1099.
32. Zerlegungsgesetz 25.02.1971., BGB1,1, S. 146.
33. Bewertungsanderungsgesetz 27.7.1971, BGBI,1, 1971 с. 1165.
34. Einkommensteuergesetz 27.7.1971, Das Deutsche Bundesrecht. Systematische Sammlung der Gesetze und Verordnungen mit Erlauterungen, 302. Lieferung, November 1971, Baden-Baden, c. YIIB Seite 4.
35. Gesetz zur Reform des Grundsteuerrechts 7.8.1973, BGB1,1, c.965.
36. Gesetz zur Reform des Vermogensteuerrechts und zur Anderung anderer
• Steuergesetze 17.4.1974 года, BGBI, 1, c. 949.
37. Gesetz zur Reform des Erbschaftsteuer-und Schenkungsteuergesetzes 17.4.1974, BGB1,1, c. 933.
38. Einkommensteuergesetz 5.09.1974., BGBI, 1, 1974 c. 2163.
39.Sparpramiengesetz 26.08.1974., BGB1,1, 1974 c. 727.
40. Wohnungsbaupramiengesetz 26.08.1974., BGB1,1, 1974 с 723.
41. Wohnungsbau-Pramiengesetz 28.8.1974, BGB1,1, c. 2106.
42. Bundeskindergeldgesetz 31.01.1975., BGB1,1, 1975 c. 412.
43. Bundesabgabenordnung, BGB1,1, 1976, c. 613.
44. Umsatsteuergesetz 6.11.1979., BGB1,1, 1979 c.1953.
45. Zerlegungsgesetz 22.01.1987., BGB1,1, S 470.
46. Finanzausgleichsgesetz 28.01.1988., BGB1,1, S 94.
47. Vertrag uber Wirtschafts-Wahrungs-und Sozialunion zwischen der BRD und DDR
1. 06.1990.BGB1, II, c. 537.
48. Gesetz zu dem Vertrag vom 31 August 1990 zwischen der BRD und DDR uber die Herstellung der Einheit Deutschlands und dre Verei barung vom 18 September 1990 vom 23 Dezember 1990, BGBI,II, c. 885.
49. Gesetz uber den Finanzausgleich zwischen dem Bund und den Landem 1990,
BGBI, 1,1990, c. 822.
50.Solidaritatsgesetz 1991, BGBI,1, с 1318.
51.Steuer-Anderungsgesetz 1991, BGB1,1, c. 1322.
52.Haushaltsbegleitsgesetz от 24.06.1991., BGB1,1, c. 1314.
53.Steuer-Anderungsgesetz 1992, BGB1,1, с 297.

197
54. Umsatzsteuer-Binnenmarktgesetz 25.08.1992., BGB1,1, с. 1548.
55. Binnenmarktkonsumsteuergesetz 21.12.1992., BGB1,1, c. 2150.
56. Gesetz uber die Umsetzung der Konsolidierungsprogramm 23.06.1993., BGB1,1, c. 944.
57. Vertrag zur Grundung der Europaischen Gemeinschaft vom 25. Marz 1957 mit Berichtigung 5. November 1957 und 5. Februar 1958 in der Fassung des Vertrages von Amsterdam, Europarecht, Textausgabe, Baden-Baden, 1999
58. Verhandlungen des Deutschen Bundestages. Stenographische Berichte:.
59. Band 64 5. Wahlperiode 119. Sitzimg 1967: Bundesminister der Finanzen FJ Strauss, Einfuhrung der Mehrwertsteuer S. 5964(D); Abg. Dr. Pohle (CDUCSU), Finanzausschus S. 6090(C); Abg. Frau Franlce (FDP) S. 6092(A-B); Dr. Pohle (CDUjCSU) S. 6094(A)-6097(A).
60. Band 81, 7. Wahlperiode 7 Sitzung: Bundeskanzler W Brandt Erklarung der Bundesregierung 18 Januar 1973 S 125(C)-130(A).
61. Band 82, 7. Wahlperiode 17. Sitzung: Entwurf eines Zweiten Steurreformgesetzes Antrag der Fraktionen der SPD und FDP Bundesminister der Finanzen Dr. Schmidt
S. 799(B); Abg. Dr. Hafele CDU-CSU S 801 (A); Abg. Offergeld (SPD) S. 804 (A); Abg. Bockelberg (CDU-CSU) S. 807(A); Abg. Dr. Wagner (CDU-CSU) S. 810 (B); Abg. Dr.Weber (SPD)S. 815 (C).
62. Band 85, 7. Wahlperiode 69. Sitzung: Abg. Huonker (SPD), 6. Dezember 1973 S. 4114(B)-4116(A).
63. Band 86, 7. Wahlperiode 77. Sitzung: Erste Beratung des Zweiten Steueranderungsgesetzes, Ex-Bundesfmanzminister FJ. Strauss S. 4899-4900; Bundesminister der Finanzen Dr. Schmidt S. 4901 (A)-4909(B); Abg. FJ. Strauss (CDU-CSU) S. 4910(A)-4920(B); Schrift von CDU-Abg. Zeitel 4923(B)-4929(B).
64. Band 87, 7. Wahlperiode 85. Sitzung 15 Februar 1974: Dr Becker (CDU-CSU) Erbschaft-und Schenkungsteuergesetz S. 5545(A)-5546(C); CDU-CSU- Abg. Wagner S. 5546(D).
Литература на русском языке.
65. АлексеевСС., Восхождение к праву. Поиски и решения, М., 2001.
66. Административное право зарубежных стран, ред. проф. Козырин А.Н., Москва, Спарк, 1996 г., 220 с.
67. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии, Москва, Дело и сервис, 2000 г., 230.
68. Бартенев С.А. Экономические теории и школы, Бек, М., 1996 г. с. 337.
69. Ботвинова Е., Гнедовский А., Налогооложение в зарубежных странах, М., 1991.
70. Вюрцель К. Право как социальная наука. Юридическая мысль и социальная динамика права. Вена, Нью-Йорк, 1998.
71. Годме П.Г. Финансовое право, Москва, Прогресс, 1978 г.420 с.
72. Горош Ю.В. Проблемы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления, автореф. диссертации на соискание степени к.ю.н., М., 1998.
73. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике, М., 1992.

198
74. Гражданское и торговое право капиталистических государств, отв. редактор Е.А. Васильев, Москва, “Международные отношения”, 1993г. 550 с.
75. Европейское право, отв. редактор проф. Л.М. Энтин, Москва, Норма, с.700
76. Жалинский Ф., Рерихт А., Введение в немецкое право М., 2001 г.
77.3ивс С.Л., Развитие формы права в современных империалистических государствах, М., 1960 г.;.
78.3ивс С.Л., Источники права, М., 1981 г.;.
79. Й. Изензее, П.Кирххоф, Государственное право Германии в 2-х томах, пер. с нем., том 2, М, 1994 г.
80. Иоффе М.Я., Князев В.Г., Пансков В.Г., Налоговые системы зарубежных стран, М., 1995.
81. Каперман Г .Я., Тимофеева О.Ф., Налоги в рыночной экономике, М., 1993.
82. Караваева И.В. Приоритетные направления налоговой реформы в рыночной экономике во второй половине XX века, М., 1998.
83. Караваева И.В., Налоговое регулирование рыночной экономики, М, ЮНИТИ, 2000г., 200 с..
84. Князева В.Г., Черник Д.Г., Налоговые системы зарубежных стран, М., 1997.
85. Козырин А.М., Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики, М., 1993.
86. Конституции зарубежных государств, М., 1997.
87. Конституционное (государственное) право зарубежных стран в 4-х томах, ред. проф. Б.А. Страшун М., 1993,.
88. Кучерявенко Н.П. Налоговое право., Харьков, 2001 583 с..
89. Марченко М.Н. Теория государства и права, М., 1996 г.
90. Матук Ж., Финансовая система Франции и других стран, в 2 книгах, М., 1994.
91. Т. Маунц, Государственное право Германии (ФРГ и ГДР), пер. с нем., Москва, 1959 г..
92. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира, Москва, Фонд Правовая культура, 1995 с. 240.
93. Налоги в развитых странах, ред. Н.А. Попонова, М., 1991 г. с. 280.
94. Налоги в развитых странах, ред. Русакова И.П., Кашин В.А., Кравченко И.А., М., 1991.
95. Налоги и налогообложение, ред. проф. М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Санкт-Петербург, 2000 г., 526 с.
96. Налоговая политика в индустриальных странах. Сборник обзоров РАН ИНИОН, М., 1995.
97. Наши налоги от А до Я, Федеральное министерство финансов, 15-е издание, Бонн, сентябрь 1993.
98. Нерсесянц B.C. Теория права и государства, М., 2001 г.
99. Никитина Л.М. Финансы капиталистических государств. Прямые налоги. Лекция, Кишинев, 1989.
100. Основы налогового права, ред. С.Г. Пепеляев, М., 1995 г., 493 с.
101. Пепеляев С.Г. Законы о налогах: элементы структуры, М., 1995 г. с. 62.
102. Петрова Г.В. Налоговое право., М., 2000 г. с. 266.

199
103. Попонова Н.А Социально-экономические аспекты налогообложения трудящихся при капитализме М., 1987.
104. Рене Д. Основные правовые системы современности, М., 1997.
105. Рубанов А.А., Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем, М., 1984 г.; .
106. Русакова И.Г. Налоги в развитых странах, М., 1991.
107. Сабельников JI.B., Зотов Г.М., Чеботарев Е.Д. Налогообложение в Европейском союзе, М., 1999 г., 25 с..
108. Савельев В.А. Гражданский кодекс Германии, М., 1994, 95 с..
109. Соколов А., Правое государство: идея, теория, практика, Курск, 1994.
110. Сутормина В.Н. Налоги капиталистических государств, Киев, 1968 .
111. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения, М., 1996 г. с.420.
112. Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право, М., 2001 г., 320 с.
113. Федосов В.М. Налоги в экономике современного капитализма. На примере ФРГ, Киев, 1977.
114. Федеративная Республика Германия, Конституция и законодательные акты, М., 1991;.
115. ФРГ. Серия “Наши деловые партнеры”, гл. редактор проф. И.П. Фаминский, М., 1993 г., с. 204.
116. Федеративная Республика Германии. Серия “Экономика и политика стран современного капитализма”, отв. редактор канд. экон. Наук В.Н. Шенаев, М., 1973 г. с.470.
Р 117. Федеративная Республика Германии, отв. редакторы д-р экон. наук
В.Н.Шенаев, д-р М.Шмидт (ГДР), д-р ист. Наук Д.Е. Мельников, М., 1983 420 с. .
118. Хван Л.Б. Налоговое право, Ташкент, 2001 г. 402 с..
119. Химичева Н.И. Налоговое право, М., 1997 г. Юлдашев А.Р. Финансовые суды в Германии, М., 2000 г. с. 126.
120. Черник Д.Г., Налоги, М., 1995.
121. Швеков Г.В. Преемственность в праве (эксплуататорские системы), М., 1983 г.;.
122. Шенаев В.Н, Макаров B.C., Финансовая и денежно-кредитная система ФРГ, М., 1977.
123. Шумилов В.М. Введение в правовую систему ФРГ, Москва-Бремен, 2001 г., 140 с.
124. Юлдашев А.Р. Финансовые суды в Германии, М., 2000 г. с. 126.
125. Юткина Т.Ф., Налоги и налогообложение, М., 1998.
126. Юткина Т.Ф., Налоговедениеют реформы к реформе, М.,1999.
Периодическая литература на русском языке.
127. Административный федерализм, Реферативный журнал ИНИОН Серия Право, № 1 2000 г.
128. Василенко И.А.Административно-государственное управление. Государственная служба в ведущих странах мира, реф. А. Моргунова, Реф. журнал ИНИОН, № 1 1996 с. 50-53.

200
129. Васильев Н.М., В.В. Тулинов, Налоги в системе экономических отношений капитализма, Финансы СССР № 3 1990 с. 66-71;.
130. Вурцель Г., Муниципальное сотрудничество на уровне общин (Земля Рейнланд-Пфальц), реф. В.Ф. Ломакина, Реф. журн. ИНИОН, № 4 1994,с. 72- 74 .
131. Галкин В.Ю., Некоторые вопросы теории налогов, Финансы, № 1 1993;.
132. Глазунова Н.И., Государственное управление как система, (реф. Четвернина А.В.), Реферативный журнал ИНИОН, № 3 2002, с. 61-63.
133. Караваева И.В., Эволюция налога на добавленную стоимость в налоговой теории и практике, Право и экономика, №№ 9, 10, 11, 1996;.
134. Князев В., Налоговая реформа в ФРГ, Экономические науки № 4 1978 с. 73- 76; В.А Кашин Некоторые вопросы развития налогооложения в странах капитала Финансы СССР № 6 1982 с. 63-67;.
135. Князев В.Г., Б.В. Попонов, Налоги в странах-членах ЕС, Финансы № 5 1993 с. 75-78;.
136. Крылова Н., Глобальная налоговая реформа 80-90-х годов в России и за рубежом., Хозяйство и право №№ 9, 10 1996.
137. Лавровский Б.Л., Германская модель регионального выравнивания, Экономический журнал ВШЭ, Том 5 № 4 2001, с. 519-532.
138. Маклаков В.В., Сравнительно-правовой метод в государственном праве, Реф. журн. ИНИОН, № 5 1991 с. 81-83.
139. Основные мероприятия налоговой реформы 80-90-х годов в Германии, Реферативный журнал ИНИОН серия Право, № 1 2001г.
140. Попонова Н.А., Контроль за уплатой налогов на предприятиях ФРГ, Финансы № 2 1993 с.70-74.
141. Рудольф В., Проблемы федерализма в Федеративной Республике Германии Реф. журн. ИНИОН, № 3 1995, с. 68-69.
142. Румянцев А., Гармонизация налоговых систем стран-членов ЕС, Экономика и жизнь, № 29 1995;.
143. Социально-экономическая деятельность органов местного самоуправления на примере развитых зарубежных стран, реф. И.Д. Черник, Реферативный журнал ИНИОН, Серия Право, № 3 1998 с. 129-139.
144. Чижов К.Я. Основные тенденции развития налоговых систем капиталистических стран после Второй мировой войны, Финансы СССР № 9 1974, с. 88-91;.
145. Швагер Р., Административный федерализм и центральное управление с регионально ориентированными предпочтениями, (реф. К.Ф. Загоруйко), Реф. журн. ИНИОН, № 1 2000, с. 50-54.
146. Шенаев В., Финансовые теории в экономической системе ФРГ, Мировая экономика и международные отношения, № 9 1970, с. 55-65.
Литература на немецком языке
147. Abelshauser W., Wirtschaft in Westdeutschland 1945-1948. Rekonstruktion und Wirtschaftsbedingungen in der amerikanischen und britischen Zone, Stuttgart, 1975

201
148. Akten zur Vorgeschichte der Bundesrepublik Deutschland 1945-1949 Hrsg. Bundesarchiv Institut fur Zeitgeschichte, Munchen, 1989:
Band 1 September 1945-Dezember 1946, Bearb. W. Vogel, Ch. Weisz, Einleitung Ch.
Weisz
Band 2 Januar-Juni 1947 Bearb. und Einleitung W. Wener
Band 3 Juni-Dezember 1947 Bearb. und Einleitung G. Plum
Band 4 Januar-Dezember 1948 Bearb. Ch.Weisz, H-D.Kreikamp, B.Steger, Einleitung
Ch. Weisz
149. Avenarius H., Die Rechtsordnung der Bundesrepublik Deutschland, Berlin, 1995 с
237.
150. Bauer K., Die Besteuerung deutscher Konzeme Wirtschaftliche Einheit und Knzemsteuerrecht, Regensburg, 1987, 360 c.
151. Becker H., Fiskalstaat Deutschland. Entwicklung, Zustand, Perspektiven. Munchen, 1995.
152. Becker J., Der Grundsatz der Individualbesteuerung in der deytschen Emkommensteuerrecht, Diss, Gronov, 1970.
153. Beckmann H., Verfassunsrechtsfragen im Grenzbereich zwischen Steuem und besonderen Abgaben, Koln, 1976.
154. Behlke R., Der Neoliberalismus und die Gestaltung der Wirtschaftsverfassung, Berlin, 1961.
155. Birk D., Das Leistungsfahigkeitsprinzip als Masstab der Steuemormen Steuerrecht Verfassungsrecht, Koln, 1983.
156. Bleckmann A., Europarecht (Das Recht der Europaischen Gemeinschaften) Koln, Berlin, Bonn, Munchen, 1997, 1120 c.
157. Brendle М., Das Finanzamt pruftt Recht und Praxis der Aussenprufungen, Stuttgart, 1981.
158. BRD-DDR: die Wirtschaftssysteme Soziale Marktwirtschaft sozialistische Planwirtschaft im Systemvergleich, Munchen, 1977.
159. Chronologie zur Finanzgeschichte 1945-1969. Daten und Erlauterungen, Bundesministerium der Finanzen, Schriftenreihe zur Finanzgeschichte,Band 2, Bonn 1993;.
160. DenningerE., Staatsrecht, Hamburg, 1973.
161. Deutsches Steuerrecht. Leitfaden fur auslandische Untemehmen, Deutscher Indistrie-und Handelstag, Bonn, 1982.
162. Dittrich K-H., Staatsrecht. Ein Leitfaden fur den mittleren Verwaltungsdienst, Heidelberg, 1985, 190 c.
163. Eckert R., Die beschrankte Steuerpflicht Rechfertigung und Systematik, Bonn, 1995.
164. Eckmann G., Steueranderungen “91, Freiburg, 1991.
165. Ehrenberg H., Vermoegenspolitik fur die siebziger Jahre, Stuttgart, 1971 cl50.
166. Eisenach М., Entscheidungsorientierte Steuerplanung, Wiesbaden, 1974
167. Emmerich V Das Wirtschaftsrecht der offentlichen Untemehmen Bad Homburg Berlin Zurich 1969 507 с
168. Emmerich V Sonnenschein J Konzemrecht Munchen 1973 199 с
169. Erhard L., Wohlstand fur alle, Dusseldorf, 1957.

202
170. Etzel F., Die Ziele der Steuerreform Ethische und wirtschaftliche Elemente der Finanzpolitik im sozialen Rechtssttat, Hamburg, 1959.
171. Eucken W., Grundlagen der Nationalokonomie, Berlin, Gottingen, Heidelberg, 7. Auflage, 1959
172. Finanzwissenschaft im Dienste der Wirtschaftspolitik. Dieter Pohmer zum 65. Geburtstag, Tubingen, 1990.
173. Flaig G., Differenzierungsvorschriften im deutschen Einkommenssteuerrecht als Ausdruck sozialpolitischer Zielsetzungen, Munchen, 1960.
174. Franke S.F., Entwicklung und Begrundung der Einkommensbesteuerung, Darmstadt, 1981.
175. Franke S.F., Loehne und Gehaelter in langfristiger Sicht ihre Besteuerung nach der Leistungsfahigkeit, Baden-Baden 1979.
176. Gemper ВВ., Die Vermoegensteuer im Rahmen der modemen allgemeinen Einkommensteuer (zur Gesamten Steuerreform), Berlin, 1971, 300 c.
177. Gerloff W., Die offentliche Finanzwirtschaft Bd 1, Frankfurt|Main, 1948.
178. Gerstein E., Die Frage der Vereinbarkeit der Besteuerung nach dem Verbrauch mit dem allgemeinen Gleichheitssatz (Art 3 Abs 1 GG), Diss., Munster, 1970.
179. Giersch H., Der EG-Binnenmarkt als Chance und Risiko, Kiel, 1988, 23 c.
180. Giese F Staatsrechtlichen Erlauterungen Frankfurt/Main 1951 Grundgesttz fur die BRD.
181. Goldscheid R., Schumpeter J Die Finanzkrise des Steuerstaats, Frankfurt|Main,
1976.
182. Gotthold J., Wirtschaftlice Entwicklung und Verfassungsrecht, Koln, 1975, с 225.
183. Goutier K., Die Anderung von Steuerverwaltungsakten der Abgabenordnung
1977, FrankfurtMain, Bern, 1983 329 c.
184. Grasser W., Deutsche Muenzgeschichte 1871-1971, Muenchen, 1971 с 302.
185. Greiffenhagen H., Vom Einfluss der Steuem auf die Untemehmungs- Finanzierung. Uber das deutsche Steuersystem, Dusseldorf, 1959, 100 c.
186. Greifelds Rechtsworterbuch, 13. Auflage, Munchen, 1996.
187. Hagemann G., Aufkommenselastizitaten ausgewahlter Steuem in der BRD 1950- 1963, Tubingen, 1968.
188. Haller H., Die Steuem Grundlinien eines rationalen Systems offentlicher Abgaben, Tubingen, 1964.
189. Haller H., Zur Problematik eines rationalen Steuersystems, Kiel, 1965.
190. Hans H., Offentliches Recht, Stuttgart, 1960.
191. Hansmeyer K-H., Umbau des Steuersystems, Berlin, 1979 103 c.
192. Hardach K., Wirtschafitsgeschichte Deutschlands im XX Jahrhundert, Gottingen, 1976.
193. Hartisch H., Vertretung und Treuhand im Steuerrecht, Munster, 1962.
194. Hartisch H., Der Grundsatz der Wirtschaftlichen Einheit im Steuerrecht, Munster, 1962.
195. Hasse HH., Wirtschaftsverfassung und Wirtschaftspolitik der DDR Studien zur Deutschlandfrage, Berlin, 1984, с 187.
196. Haubrichs W., Der ausgebeutete Steuerzahler, Stuttgart, 1978, 130 c.
197. Hayek FA.von, Der Wettbewrb als Entdeckungsverfahren, Kiel, 1968.

203
198. Hayek FA von, Rechtsordnung und Handelsordnung.Freiburger Studien, Tubingen, 1969.
199. Hellmuth E., Die Zulassigkeit und die Wirkungen von Steuerklauseln und Satzungsklauseln, Munster, 1972.
200. Hesse K., Grundzuge des Verfassungsrechts der BRD, Karlsruhe, 1968.
201. Hettlage KM., Wirtschaftsordnung und Finanzpolitik, Bonn, Institut Finanzen und Steuem, Heft 78 1965, c.34.
202. Hetger B, Wachstumswirkungen von Steuem und Staatsausgaben, Kiel,1989.
203. Hinnendahl J., Die Steuerverteilung zwischen BundLaendem in BRD, Baden- Baden, 1974.
204. Hoeres O., Grundbegriffe und Fachausdrucke des Steuerrechts, Stuttgart, 1962.
205. Hoffman-Folkersamb P., Geschichte und Perspektiven des Rechtsbehelfverfahrens auf dem Gebiet des Steuerrechts in Deutschland, FrankfurtMam, 1991, 168 c.
206. Hofschen H-G., Ott E., Rupp H., SPD im Widerspruch Zur Entwicklung und Perspektive der Szialdemokratie im System der BRD, Koln, 1975, 181 c.
207. Hohnen W., Die vermogenspolitischen Gesetze und Massnahmen in der BRD Entwicklung Ergebnisse Beurteilung, Koln, 1968.
208. Ipsen H-Р., Europaisches Gemeinschaftsrecht, Tubingen, 1972, 1080c.
209. Jurkat W., Die Organschaft im Korperschaftsteuerrecht, Heidelberg, 1975 680 c.
210. Kaak H., Die FDP: Grundriss zur Geschichte, Struktur und Programmatik. Studien zum politischen System der BRD, Meisenheim, 1979, 317 c.
211. Kamp ME., Langheinrich C., Stamm FH., Das optimale Finanzsystem, Bonn,
• 1969, с 290.
212. Kirchhof P., Europa als politische Idee und als rechtliche Form, Bonn, 1994 180 с.
213. Klein F., Steuerreform und Wirtschaft. Was bringt die Reform den Untemehmen? Berlin, 1987.
214. Korioth S., Der Finanzausgleich zwischen Bund und Laendern, Tubingen, 1997.
215. Konz F., 1000 ganz legale Steuertricks fur alle die zuviel Lohn-und Einkommensteuer zahlen, Munchen, 1995, 970 с .
216. Konz F., 1000 Tips und Tricks fur Untemehmer und Freiberufler und alle die es werden wollen, Munchen, 1992, 440 c.
217. Labus O., Steuerrecht., Stuttgart, 1977.
218. Lehmbruch G., Parteienwettbewerb im Bundesstaat, Stuttgart, Berlin, Koln, Mainz, 1976, 186 c.
219. Lehment H., Fiskalpolitik in offenen Volkswirtschaften, Tubingen, 1988.
220. Leibinger H-В., Fiskalpolitik unter veraenderten Rahmenbedingungen, Berlin, 1985, 255 c.
221. Mackscheidt K., Scheinhausen J., Grundfragen fiskalpolitischer Lenkung, Tuebingen, 1975, 150 c.
222. Mackscheidet K., Steinhausen J., Finanzpolitik, Dusseldorf, 1975.
223. Mangoldt H.-Klein Т., Das Bonner Grundgesetz, Kommentar,Band 1 Berlin, Frankfurt|Main, 1966.
224. Mann H., Theorie und Politik der Steuerreform in der Demokratie, Frankfurt|Main, 1987.
225. Maunz Th., Grundgesetz. Kommentar, Munchen, 1974.

204
226. Maunz Th., Zippelius R., Deutsches Staatsrecht, Muenchen, 1998 470 c.
227. Merker G., Die unterschiedlichen Belastungen der Kapitalgesellschaften mit Korperschaftsteuer in Duetschland und Frankreich refeld., 1983, 138 c.
228. Mollinger O., Abgabenordnung (AO 1977): eine systematische Uebersicht, Stuttgart, 1977.
229. Mosbauer HH., Der Streitgegenstand im Steuerprozess, Berlin, 1975,290 c.
230. Mossner JM., Staatsrecht, Dusseldorf, 1977.
231. Muscheld J., Die Steuerpolitik in der BRD 1949-1982, Berlin, 1986, 210 c.
232. Mutze O., Steuerreform 1975, Muenchen, 1975.
233. Niemeiher G., Die steuerliche Begunstigung der Kartelle, Brefeld, 1974 177 c.
234. Ohlms W., Die Beweislast und die Verantwortung fur die Aufklarung der Besteuerungsgrundlagen, Munster, 1968.
235. Oppermann Th., Europarecht, Muenchen, 1999, 930 c.
236. Ortleb HD., Glanz und Elend des deutschen Wirschaftswunders, Muenchen, 1974.
237. Ott E., Hofschen H., SPD im Widerspruch Zur Entwicklung und Perspektiven der Sozialdemokratie im System der BRD, Koln, 1975.
238. Ott G., Internationale Verteidigungswirkunen der Europaischen Gemeinschaften, FrankfurtMain, Bern, New-Jork, Paris, 1987, с 320.
239. OvereschM., Deutschland 1945-1949, Dusseldorf, 1979.
240. Parteiprogramme SPD, CDU, CSU, FDP, Hrsg. S. Hergt, Berlin, 1975, 298 c.
241. Paulenz R., Der Einsatz fmanzpolitischer Instrumente in der Forschungs-und Entwicklungspolitik, Frankfurt|Main, Bern, Las Vegas, 1978, 250 c.
242. Perspektiven der Finanzverwaltung. Analysen und Prognosen im Spiegel von Wissenschaft und Praxis, Koln, 1992.
243. Pfaff P., Kommentar zum Steuergeheimnis, Berlin, 1974, 246 c.
244. Pfaff P., Steuerzuwiderhandlungen und Wirtschaftskriminalitaet, Berlin, 1979, 355 c.
245. Piper H., Steuerschuld ung Steurhaftung, Muenster, 1964 105 c.
246. Popp H., Innivation und Steuerrecht: eine Untersuchung des Einflusses steuer-und fmanzrechtlichen Massnahmen, Frankfurt|Main, 1983.
247. Rechtsworterbuch Begr. von C. Greifelds, 14. Aufl., Munchen, 1997, 1580 c.
248. Recktenwald HC., Steueruberwalzungslehre und empirische Verteilung von Abgaben, Berlin, 1966.
249. Reichsabgabenordnung und Steueranpassungsgesetz, Mit Vorwort, Berlin, 1949.
250. Reuter W., Foderalismus Grundfragen und Wirkungen in der BRD, Heidelberg, 1991.
251. Richter W., Zur Verfassungsmaessigkeit der Sonderabgaben, Baden-Baden, 1977.
252. Rupp HK., Politische Geschichte der Bundesrepublik Deutschland, Stuttgart,Berlin, Koln, Mainz, 1978, 229 c.
253. Sauer O., Vereine und Steuem, Munchen, 1998, 320 c.
254. Schaumburg H., Internationales Steuerrecht, Koln, 1998, 1330 c.
255. Scheipermeier G., Verfasungsorientirtes System des Steuerrechts, Dissertation, Munster, 1977, 197 c.

#
205
256. Schlossmacher St., Die systemtragenden Prinzipien des franzosischen und belgischen Steuerrechts im Vergleich mit den systemtragenden Prinzipien des deutschen Steuerrechts, Koln, 1991 c220.
257. Schmall H-J., Globalsteuerung der Wirtschaft: die neue Konjunkturpolitik in der BRD, Hamburg, 1970.
258. Schmalz D., Offentliches Recht. Grundbegriffe und Grundfalle, Koln, 1977.
259. Schmidt K-D. Ua, Die Umverteilung des Volkseinkommens in der BRD 1955 - 1960, Tubingen, 1965.
260. Schmolders G., Strumpel B., Vergleichende Finanzpsychologie Besteuerung und Steuermentalitat in einigen europaischen Landem Серия Abhandlungen der Geistes-und Sozialwissenschaftenklasse, Mainz, Wiesbaden, 1968 № 4 c.25.
261. Schmolders G Das Irrationale in der offentlichen Finanzwirtschaft Probleme der Finanzpsychologie Hamburg 1960.
262. Scheipermeier G., Verfassungsorientirtes System des Steuerrechts, Munster, 1977.
263. Sinn H-W., Altemativen zur Einkommensteuer Steuersystem und wirtschaftliche Entwicklung. Beihefte der Konjunkturpolitik, Heft 33, 1987, 247 c.
264. Schuhmann H., Umsatzsteuer. Ein Leitfaden fur das geltende Recht, Stuttgart, Wiesbaden, 1975.
265. Schuster D., Der Deutsche Gewerkschaftsbund, Dusseldorf, 1977.
266. Siegfried FF., Loehne und Gehaelter in langfristiger Sicht und ihre Besteuerung nach der Leistungsfaehigkeit. Eine empirische Ananlyse fuer die BRD, Baden- Baden, 1979, 258 c.
267. Schlossmacher S., Die systemtragenden Prinzipien des franzosischen und belgischen Steuerrechts im Vergleich mit den systemtraenden Prinzipien des deutschen Steuerrechts, Koln, 1991, 250 c.
268. Sprenger B., Das Geld der Deutschen. Geldgeschichte Deutschlands, Muenchen,
1991 (84 c).
269. Stamm FH., Kamp M. Ua, Das optimale Finanzsystem im Strukturgefuge von freiheitlicher Gesellschaft im foderativen sozialen Rechtsstaat Globalsteuerung., Stuttgart, 1969.
270. Stem K., Das Staatsrecht der BRD, Munchen, 1977.
271. Steuerreform in der BRD und Japan 6. 07. 1989. Symposium, Berlin, Veroffentlichungen des Japanisch-Deutschen Zentrum, Berlin R 1 Bd 7.
272. Stem K., Das Staatsrecht der Bundesrepublik Deutschland in 3 Bander, Band 2, Munchen, 1980, с 1540.
273. Die Steuersysteme in den Mitgliedstaaten der Europaischen Wirtschaftsgemeinschaft, Berlin, 1960.
274. Strafverfolgung und Strafverteidigung im Steuerstrafrecht Grundfragen des Steuerstrafrechts, Hrsg. in Auftr. der Deutschen Steuerjuristischen Gesellschaft von Kohlmann, Koln, 1983.
275. Strickrodt G., Finanzrecht. Grundriss und System, 1975.
276. Strickrodt G., Das Subventionsthema in der Steuerpolitik unter besonderer Berucksichtigung der Stellung der Landwirtschaft, Berlin, 1960J.

206
277. Teske D., Die Abgrenzung der Zustaendigkeiten und der Beweisverfahren im Besteuerungsverfahren und im Steuerstrafverfahren unter besonderer Berucksichtigung des §393 AO de lege lata und de lege ferenda, Koln, 1987.
278. Timm H., Kommunale Finanzen und Finanzausgleich, Berlin 1964.
279. Tipke K., Lang J., Steuerrecht: ein systematischer Grundriss, Koln, 1989.
280. Tipke K., Lang J., Europaisches Steuerrecht, Koln, 1998 cl057.
281. Ulsenheimer K., Untersuchungen zum Begriff Finanzverfassung, Bonn, 1967.
282. Unsere Steuem von A bis Z Bundesministerium der Finanzen, Bonn, September 1993.
283. Urbas H., Die wirtschaftliche Betrachtungsweise im Steuerrecht FrankfurtYMain,
1987, 390 c.
284. Wacke G., Das Finanzwesen der BRD, Tubingen, 1950.
285. Wandel E., Die Entstehung der Bank Deutscher Laender und die deutsche Waehrungsreform 1948, Band 3, FrankfurtYMain, 1980, 140 c.
286. Welteke М., Theorie und Praxis der sozialen Marktwirtschaft. Einfuhrung in die politische Okonomie der BRD FrankfurtYMain, New-Jork,1976, 236 c.
287. Wiebe W., Steuerklausel und Satzungsklausel, Dissertation, Munster, 1973.
288. Периодическая литература на немецком языке.
289. Arndt H-W., Entscheidungen. Kommentar, Juristenzeitung № 19 1991, 962-974.
290. Barth K., Der Verlustrucktrag vor der Tur, Wirtschaftsdienst № 2 1976, 82-85.
291. Bohm F, Das Reichsgericht und die Kartelle, ORDO. Jahrbuch fur die Ordnung von Wirtschaft und Gesellschaft, Hrsg. W. Euken, F. Bohm, Opladen SI948, 197-
213.
292. Burmester G., Zur Jurisdiktionhoheit der Staaten im Steuerrecht, Juristenzeitung № 14 1993,698-703.
293. Charlier R., Steuerfragen des Schwarzen Marktes; Fechner R., Steuerliche Behandlung der Schmiergelder und der uberhohter Preise fur Anschaffimgen von Wirtschaftsgutem, Die Steuer № 5 1948, 145-151; 152-160.
294. Coester F., Initiativen und Massnahmen der Bundesregierung, Wirtschaftsdienst № 11 1968, 622-626.
295. Ehrlicher W., Deutsche Finanzpolitik 1949-1974, Wirtschaftsdienst №5 1974, 239-244.
296. Ellinger L., Steuerreform; Littman E., Zur Steuerreform vom 22 Juni 1948; P. Becker, Steuerreform,Bilanz und Bestansaufhahme, V. Ebner, Die Steuerreform nach dem Gestz Nr 64 der Amerikanischen Militarregiering vom 22 Juni 1948, Die Steuer № 7 1948, 205-209; 210-211; 212-213; 214-221.
297. Eucken W das Ordnungspolitische Problem ORDO Jahrbuch fur die Ordnung von Wirtschaft und Gesellschaft erster Band opladen 1948 S 56-91.
298. Dr Gau, Neue Erbschaftssteuerfragen, Steuer und Wirtschaft № 5 1947, 395-398.
299. O-E. Geske, Eine neue Finanzverfassung zur Wiederherstellung eines strikten Konnexitatsprinzips? Wirtschaftsdienst № 9 1998, 556-564;.
300. P. Habermehl, Der Finznzausgleich, Finanzarchiv NF Band 11 Heft 4, 1949, 707- 732;.
301. Hayek FA.von, Wahrer und falscher Individualismus. ORDO. Jahrbuch fur die Wirtschaft und Gesellschaft, Erster Band, Opladen 1948 S 19-56.

#
207
302. Hedtkamp G., Einkommensteuerprogression - keine Gefahr fur das Wirtschaftswachstum Wirtschaftsdienst № 4 1968, 216-218.
303. Heider F., Zur Erweiterung der Kapitalsteuerpflicht; Wieneke K., Erfahrungen mit der Neuregelung der Einkommensteuer-Vorauszahlungen durch das Kontrollratsgesetz Nr 12, Steuer und Wirtschaft № 34 1947 259-280; 281-295.
304. Heider F., Vermogensteuer als Betriebsausgabe oder Sonderausgabe; Fumrohr A., Die Abziehbarkeit der Kirchensteuer, Steuer und Wirtschaft № 7 1947, 533-543; 544-545.
305. Homburg St., Anreizwirkungen des deutschen Finanzausgleichs, Finanzarchiv NF, Band 51, Heft 3, 1994 S 312-325.
306. Huber B., Lichtbau K., Konfiskatorischer Finanzausgleich verlangt eine Reform, Wirtschaftsdienst Nr 3 1998, 142-147.
307. Huber E., Reform des Landerfmanzausgleichs?; Perschau H., Es geht um Aufholchancen! Zehn Thesen zum bundesstaatlichen Finanzausgleich; Arndt H- W., Finanzverfassungsrechtlicher Reformbedarf - vom unitaruschen Foderalismus zum Wettbewerbsfoderalismus; Peffekoven R., Reform des Landerfmanzausgleichs tut not, Wirtschaftsdienst № 2 1998, 71-73; 73-76; 76-79; 80-83.
308. Huther M Ansatzpunkte fur einen Umbau des Sozialstaats Wirtschaftsdienst 3 1994 S 127-130.
309. Karrenberg H., Die Finanzierung der Kommunalhaushalte in den neuen Landem, Wirtschaftsdienst Nr 6 1991, 296-304.
310. Kilian М., Das System des Landerfmanzausgleichs und die Finanzierung der neuen Bundeslander, Juristenzeitung Nr 9 1991, 424-431.
311. Kinnebrock F., Steuerliche Gesichtspunkte fur die Gestaltung des letzten Willens, Die Steuer № 1314 1948, 397-398.
312. Kirmse KW., Zur Erbschaftssteuer,Die Steuer № 6 1948, 181-186.
313. Dr Kluckhohn, Chronik der Rechtsentwicklung, Deutsche Rechtszeitschrift № 6 1946, 178-189.
314. Kuschel H-D., Die Einbeziehung der ehemaligen DDR in die Europaische Gemeinschaft, Wirtschaftsdienst № 2 1991, 80-82.
315. Dr Kuehn, Zolle und Verbrauchssteuem fur Besatzungsgut, Die Steuer №11 1948, 347-352.
316. Muller-Armack A., Die Wirtschaftsordnung sozial gesehen. ORDO. Jahrbuch fur die Ordnung von Wirtschaft und Gesellschaft, Erster Band, Opladen, 1948 SI 25-
155.
317. Noll W., Zur Frage der finanzpolitischen Kompensation inflationsbedingter Steuereinnahmen, Wirtschaftsdienst № 4 1974, 185-188.
318. Peffekoven R, Reform des Finanzausgleichs - eine vertane Cance; P. Selmer, Die gesetzliche Neuordnung der bundesstaatlichen Finanzbeziehungen, Finanzarchiv NF Band 51 Heft 3, Bonn, 281-309, 331-353;.
319. Renzsch W., Finanzreform - 2005 Moglichkeiten und Grenzen; Lenk Th., Bei der Reform der Finanzverfassung die neien Laender nicht vergessen, Wirtschaftsdienst № 3 1999, 156-163; 164-173.

208
320. 247. Ropke W., Klein-und Mittelbetrieb in der Volkswirtschaft ORDO Jahrbuch fur die Ordnung von Wirtschaft und Gesellschaft Opladen 1949 S155-175.
321. Schefold K., Die Anderungen des Einkommensteuerrechts durch Kontrollrat; Lueb Th., Einkommensbesteuerung 1946 und Untemehmensform, Steuer und Wirtschaft Nr 12 1947 91-116; 117-145.
322. Seuffert W, Steuerhoheit im Bundesstaat und materielles Steuersystem, Steuer und Wirtschaft, № 4 1947, 431-448;.
323. Seuffert W., Zur Abwicklung der alten Steuerguthaben und Steuerabrechnung im Verhaltnis zwischen den Zonen; Ridder H., Zu Art. XIY KRG Nr 12 und 34 EstG, Steuer und Wirtschaft № 8 1947, 577-592; 603-641.
324. Schmolders G, Um ein rationales Steuersystem, Finanzarchiv NF Band 11 Heft 3 1949,479-497.
325. Siebke J., 1st Keynes uberholt? Zeitgesprach, Wirtschaftsdienst № 7 1978, 339- 341.
326. Starck Ch Moris Lehner Einkommensteuerrecht und Sozialhilferecht Bausteine zu einem Verfassungsrecht des sozialen Steuerstaates Tubingen, 1993, Juristenzeitung №1 1995 S. 38-39.
327. Thiel E., Finanzpolitik und Wachstum, Wirtschaftsdienst №1 1967, 29-31.
328. Tihel E., Auf dem Weg zur Steuerreform, Wirtschaftsdienst № 8 1974, 384-385.
329. Timm H., Wirksame konjunkturpolitische Instrumente, Wirtschaftsdienst № 7 1967, 350-357.
330. K. Tipke, Das Steuerrecht in der Rechtsordnung, Juristenzeitung, №18 1975, 559- 561;.
331. Verhandlungen und Entschliessungen der 2. Steuer-Tagung, Bonn, 23-24 April 1948, Steuer und Wirtschaft № 7 1948, 393-396;.
332. Die vier Verbrauchssteuergesetze des Wirtschaftsrates des Vereinigten Wirtschaftsgebiets vom 21.10.48, Die Steuer Nr 16 1948, 493-496.
333. Wurtenberg Th., Wiedervereinigung und Verfassungskonsens, Juristenzeitung №1516 1993. 745-750.
334. Vor dem Aufschwung. Jahresgutachten 1975-76, Sachverstandigenrat zur Begutachtung der gesamtwirtschaftlichen Entwicklung, Stuttgart, Mainz.
Литература на английском языке.
335. Morgenthau Н., Germany is our Problem, New-Jork, London, 1945.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ