Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт регистрации в деятельности правоохранительных органов (Восточно-Сибирский Институт МВД)

Работа №40652

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы27
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика регистрационной деятельности правоохранительных органов 5
1.1 Административно-правовая сущность регистрационной деятельности 5
1.2. Понятие, задачи и назначение регистрационной деятельности 9
2. Характеристика отдельных направлений регистрационной деятельности правоохранительных органов 14
2.1. Регистрация оружия и транспортных средств 14
2.2. Регистрация преступлений 18
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Осуществление регистрационной деятельности является одной из важнейших функций, исполнение которой возлагается на государственные органы. Развитие науки и техники, стремление к систематизации наиболее важных сведений о юридических фактах влечет за собой изменение воззрений на существо регистрации, на объекты и факты, которые надлежат в обязательном порядке регистрировать.
Правоохранительные органы принадлежат к исполнительной ветви власти, они решают поставленные перед ними задачи. Будучи государственными органами, правоохранительные органы обязаны вести регистрационную деятельность. Регистрации подлежат многие данные, в первую очередь те, которые касаются правонарушений, преступлений, сведений о лицах, нарушающих закон, а также иные сведения, связанные с нарушениями закона. Вместе с тем регистрационная деятельность правоохранительными органами ведется и в иных сферах, которые не менее значимы. К примеру, регистрация сведений об оружии, о транспортных средствах, дактилоскопическая регистрация и так далее. Исследование вопросов регистрационной деятельности правоохранительных органов сохраняет свою актуальность на продолжении длительного времени, поскольку нормативная основа постоянно изменяется, что не может не отражаться на практическом правоприменении.
Изложенное выше позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Объектом исследования в данной работе является изучение регистрационной деятельности правоохранительных органов.
Предмет – нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также теоретические воззрения на сущность регистрационной деятельности правоохранительных органов.
Целью настоящей работы является исследование и анализ института регистрации в деятельности правоохранительных органов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 выявить административно-правовую сущность регистрационной деятельности;
 раскрыть понятие, задачи и назначение регистрационной деятельности;
 исследовать регистрацию оружия и транспортных средств;
 рассмотреть регистрацию преступлений.
Степень разработанности темы настоящего исследования достаточно высока в силу ее актуальности. Вместе с тем стоит отметить, что вопросы государственной регистрации в деятельности правоохранительных органов чаще рассматриваются в рамках преподавания учебного курса «Административное право», либо им посвящаются научные статьи, в рамках которых исследуются отдельные проблемы, возникающие в процессе осуществления регистрационной деятельности. Среди ученых, исследовавших тему регистрационной деятельности правоохранительных органов можно выделить С.Н. Братановского, Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова, А.В. Мелехина.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой и иные методы научного познания.
Теоретической базой при проведении исследования послужило законодательство России, научная и учебная литература. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, по завершении изложения результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
Регистрацию можно определить как деятельность, которая осуществляется в целях учета определенных объектов либо сведений. Государственная регистрация осуществляется уполномоченными на то государственными органами в отношении объектов и юридически значимых фактов. Основная цель государственной регистрации – это упорядочивание сведений.
Правоохранительные органа как государственные органы исполнительной ветви власти также в настоящее время осуществляют регистрацию. Состав сведений, данных и объектов, которые подлежат государственной регистрации правоохранительными органами, велик. Особенность государственной регистрации заключается в том, что в большинстве случаев она обязательна, а не альтернативна, хотя понятие государственных услуг применимо и к правоохранительным органам. В том случае, когда государственная регистрация осуществляется в рамках предоставления государственной услуги, порядок государственной регистрации носит заявительный характер.
Вместе с тем, для определенных сведений и объектов предусмотрена необходимость осуществления обязательной регистрации. Как пример обязательной регистрации в настоящей работе был рассмотрен учет преступлений, оружия и транспортных средств. Регистрация сведений о преступлении осуществляется вне зависимости от чьего-либо волеизъявления, важен сам факт выявления. Регистрация оружия и транспортных средств представляет собой скорее смешанную форму, потому что указанные объекты регистрируются в обязательном порядке, но для этого необходимо обращение получателя государственной услуги.



1. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5076.
4. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.04.2019) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
6. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») (ред. от 29.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 32. Ст. 3878.
7. Приказ Минюста РФ от 02.05.2006 № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.2006 № 7811) // Российская газета. 2006. № 108.
8. Приказ МЧС РФ от 02.05.2006 № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2006 № 7904) (ред. от 22.06.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 25.
9. Приказ ФСБ РФ от 16.05.2006 № 205 «Об утверждении Инструкции по организации в органах Федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.10.2006 № 8364) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 42.
10. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2006 № 8113) (ред. от 15.08.2016) // Российская газета. 2006. № 171.
11. Приказ ФТС России от 12.01.2007 № 23 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 № 9035) (ред. от 18.03.2019) // Российская газета. 2007. № 69.
12. Приказ МВД России от 21.05.2012 № 529 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2012 № 24680) (ред. от 30.12.2014) // Российская газета. 2012. № 209.
13. Приказ СК России от 11.10.2012 № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 № 27314) // Российская газета. 2013. № 48.
14. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 № 34570) (ред. от 09.10.2019) // Российская газета. 2014. № 260.
15. Приказ Росгвардии от 17.06.2019 № 207 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 № 56089) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.10.2019.
16. Приказ МВД России от 21.12.2019 № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 № 57066) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2019.

Публикации в периодических изданиях

17. Авдейко А.Г., Кононов А.М. Отдельные проблемы административных процедур, используемых в правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Административное право и процесс. 2018. № 8. С. 11 - 18.
18. Бесчастнова, Л.В. Административно-правовое регулирование государственных услуг / Л.В. Бесчастнова: дисс. … канд.юр.наук. Саратов, 2008. 232 с.
19. Воробьев А.Е. К вопросу о понятии регистрационной деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3 (2). С. 47-52.
20. Джуматов А.Б., Санапиянова А.Н. Правовое регулирование учетов и регистрационной деятельности органов внутренних дел // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 3-2 (70). С. 180-185.
21. Куликов А.С. К вопросу о криминализации незаконного оборота травматического оружия // Российский юридический журнал. 2017. № 1. С. 211 - 216.
22. Никулин Р.В. Правоохранительная деятельность органов внутренних дел как управленческий процесс по обеспечению общественной безопасности // Полиция и общество: пути сотрудничества ( к 300-летию российской полиции). Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 158-161.
23. Новикова А.С. О формах реализации функций государства // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 113. С. 70-79.
24. Ситдикова Л.Б. Сфера публичных услуг в гражданском обороте // Российская юстиция. 2015. № 4. С. 2-5.
25. Трофимов Д.А. О детерминантах понятия «учетно-регистрационная дисциплина» в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации / Д.А. Трофимов, А.С. Перевощиков, А.П. Анисимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-4 (39). С. 154-158.
26. Юдина Е.А. Особенности порядка приема и регистрации сообщений о преступлении // Юридический факт. 2018. № 22. С. 68-71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ