Условия формирования культуры поведения у младших школьников
|
База исследования: МБОУ «СОШ «18» г. Сыктывкара, 3 «а» класс (16 учащихся).
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ» 5
§2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ 9
§3. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» А.А. ПЛЕШАКОВА «ШКОЛА РОССИИ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13
§ 5. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА МБОУ СОШ № 18 г. Сыктывкара 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ» 5
§2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ 9
§3. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» А.А. ПЛЕШАКОВА «ШКОЛА РОССИИ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13
§ 5. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА МБОУ СОШ № 18 г. Сыктывкара 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Актуальность исследования. Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и проблематичных тем, которая должна рассматриваться всеми, кто имеет отношение к педагогике. Культура поведения неразрывна с развитием и воспитанием личности младшего школьника.
Формирование культуры поведения подрастающего поколения является одной из главных проблем на современном этапе. Низкий культурно-нравственный уровень общества в целом ведет к необходимости создания новых подходов и путей формирования культуры поведения личности, особенно в контексте общечеловеческих ценностей и норм поведения. Известно, что фундамент культуры поведения закладывается в младшем школьном возрасте, что определяет дальнейшее благополучное развитие личности и общества в целом. Таким образом, в современных условиях среди важных задач воспитания учащихся младшего школьного возраста в соответствии с возрастными особенностями на первый план выдвинуто формирование культуры поведения.
Проблема формирования у младших школьников представлений о культуре поведения в курсе «Окружающий мир» занимает особое место, так как в настоящее время отмечается недостаточное знание детьми младшего школьного возраста культурных норм поведения. Данная проблема возникла из противоречия – на современном этапе развития нашего общества много внимания уделяется развитию культуры поведения, большое количество родителей современных учеников младшей школы знают нормы культурного поведения, но их дети недостаточно информированы о них.
Тему формирования представлений о культуре разных народов изучали многие ученые и методисты. В научных трудах Т.Г. Жарковской, А.И. Липкиной и др. раскрыта сущность понятия «культура поведения». В работах Э.А. Киреевой, Д.Б. Эльконина и др. определены возрастные особенности воспитания культуры поведения у младших школьников. В исследованиях И.С. Марьенко, Р.А. Хабиб и др. определены условия формирования культуры поведения младших школьников в учебной деятельности.
Цель исследования: определить условия, способствующие формированию культуры поведения младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования культуры поведения младших школьников.
Предмет исследования: условия, способствующие формированию культуры поведения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу для выявления сущности категории «культура поведения».
2. Определить возрастные особенности детей младшего школьного возраста, способствующие формированию культуры поведения.
3. Проанализировать УМК «Школа России» с точки зрения формирования у младших школьников культуры поведения.
4. Определить условия и способы формирования у младших школьников культуры поведения.
5. Определить уровень сформированности культуры поведения у младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические
1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
Практические:
1. Беседа с учащимися.
2. Статистическая обработка данных, полученных в результате проведения эксперимента.
Формирование культуры поведения подрастающего поколения является одной из главных проблем на современном этапе. Низкий культурно-нравственный уровень общества в целом ведет к необходимости создания новых подходов и путей формирования культуры поведения личности, особенно в контексте общечеловеческих ценностей и норм поведения. Известно, что фундамент культуры поведения закладывается в младшем школьном возрасте, что определяет дальнейшее благополучное развитие личности и общества в целом. Таким образом, в современных условиях среди важных задач воспитания учащихся младшего школьного возраста в соответствии с возрастными особенностями на первый план выдвинуто формирование культуры поведения.
Проблема формирования у младших школьников представлений о культуре поведения в курсе «Окружающий мир» занимает особое место, так как в настоящее время отмечается недостаточное знание детьми младшего школьного возраста культурных норм поведения. Данная проблема возникла из противоречия – на современном этапе развития нашего общества много внимания уделяется развитию культуры поведения, большое количество родителей современных учеников младшей школы знают нормы культурного поведения, но их дети недостаточно информированы о них.
Тему формирования представлений о культуре разных народов изучали многие ученые и методисты. В научных трудах Т.Г. Жарковской, А.И. Липкиной и др. раскрыта сущность понятия «культура поведения». В работах Э.А. Киреевой, Д.Б. Эльконина и др. определены возрастные особенности воспитания культуры поведения у младших школьников. В исследованиях И.С. Марьенко, Р.А. Хабиб и др. определены условия формирования культуры поведения младших школьников в учебной деятельности.
Цель исследования: определить условия, способствующие формированию культуры поведения младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования культуры поведения младших школьников.
Предмет исследования: условия, способствующие формированию культуры поведения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу для выявления сущности категории «культура поведения».
2. Определить возрастные особенности детей младшего школьного возраста, способствующие формированию культуры поведения.
3. Проанализировать УМК «Школа России» с точки зрения формирования у младших школьников культуры поведения.
4. Определить условия и способы формирования у младших школьников культуры поведения.
5. Определить уровень сформированности культуры поведения у младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические
1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
Практические:
1. Беседа с учащимися.
2. Статистическая обработка данных, полученных в результате проведения эксперимента.
Культура поведения является индикатором общей образованности и воспитанности человека. Именно частью культуры поведения является этикет, без знания правил которого в разных ситуациях практически невозможно комфортно влиться в современное общество. Культура поведения младшего школьника представляет собой совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Выделяют следующие структурные компоненты культуры поведения детей старшего дошкольного возраста: культура деятельности культура общения, культурно-гигиенические навыки.
Ребенок младшего школьного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Отличительной особенностью чувств младших школьников является расширение области явлений, которые вызывают эти чувства. Глубокое знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствует росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к культуре поведения. Дети с уважением относятся к другим и себе; одновременно растет и самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует.
Анализ программы предмета «Окружающий мир» указывают на необходимость формирования у младших школьников основных норм культуры поведения. Они нацелены на передачу младшим школьникам знаний об имеющихся в обществе ценностях и традициях, направлены на формирование личной позиции учащихся, способствуют формированию отношения к семье как основе российского общества.
После анализа результатов исследования, можно сформулировать вывод о том, что у третьеклассников есть представления о нормах культуры поведения, большая часть имеет средний уровень сформированности культуры поведения и использует их в своем поведении. Однако есть часть младших школьников, у которых недостаточно сформированы знания о нормах нравственного поведения, не развиты духовно-нравственные качества и, соответственно, они не используют их в своем поведении, либо используют, но не осознанно. Результаты исследования обуславливают необходимость воспитания культуры поведения младших школьников.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Ребенок младшего школьного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Отличительной особенностью чувств младших школьников является расширение области явлений, которые вызывают эти чувства. Глубокое знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствует росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к культуре поведения. Дети с уважением относятся к другим и себе; одновременно растет и самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует.
Анализ программы предмета «Окружающий мир» указывают на необходимость формирования у младших школьников основных норм культуры поведения. Они нацелены на передачу младшим школьникам знаний об имеющихся в обществе ценностях и традициях, направлены на формирование личной позиции учащихся, способствуют формированию отношения к семье как основе российского общества.
После анализа результатов исследования, можно сформулировать вывод о том, что у третьеклассников есть представления о нормах культуры поведения, большая часть имеет средний уровень сформированности культуры поведения и использует их в своем поведении. Однако есть часть младших школьников, у которых недостаточно сформированы знания о нормах нравственного поведения, не развиты духовно-нравственные качества и, соответственно, они не используют их в своем поведении, либо используют, но не осознанно. Результаты исследования обуславливают необходимость воспитания культуры поведения младших школьников.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Формирование культурного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Формирование культуры поведения у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование культуры поведения у младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016



