МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 9
1.1. Содержание понятия «система экологической безопасности» 9
1.2. Основные цели и задачи управления системой экологической безопасности 18
1.3. Законодательные основы управления экологической безопасностью на
муниципальном уровне 28
2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 46
2.1. Управление системой экологической безопасности в г. Набережные Челны 46
2.2. Анализ состояния системы экологической безопасности в г. Набережные Челны 54
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В Г .НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 60
3.1. Недостатки управления экологической безопасностью в г. Набережные Челны 60
3.2. Рекомендации по усовершенствованию системы управления экологической
безопасностью в г. Набережные Челны 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 9
1.1. Содержание понятия «система экологической безопасности» 9
1.2. Основные цели и задачи управления системой экологической безопасности 18
1.3. Законодательные основы управления экологической безопасностью на
муниципальном уровне 28
2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 46
2.1. Управление системой экологической безопасности в г. Набережные Челны 46
2.2. Анализ состояния системы экологической безопасности в г. Набережные Челны 54
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В Г .НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 60
3.1. Недостатки управления экологической безопасностью в г. Набережные Челны 60
3.2. Рекомендации по усовершенствованию системы управления экологической
безопасностью в г. Набережные Челны 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Актуальность темы исследования. Отличительной особенностью современного этапа экономического развития РФ является формирование представлений о тесной взаимосвязи экономического и экологического благополучия.
В настоящее время система экологической безопасности в стране находится в глубоком кризисе. Не случайно правительство РФ объявляло 2017 год Годом экологии, а среди 12 национальных проектов, определенных Президентом В.В.Путиным, одним из приоритетных является проект «Экология», задача которого - улучшить экологическую ситуацию в стране, ликвидировать накопившийся экологический ущерб природе. На выполнение этого проекта правительство выделяет 100 млрд. руб. из федерального бюджета, еще 200 млрд. руб. должно поступить из региональных бюджетов.
Экологическая безопасность является составной частью стратегии устойчивого развития, о которой говорили на Экономическом форуме в Санкт- Петербурге 6-8 июня 2019 года. Переход России к устойчивому развитию может быть достигнут, если экологическая политика будет целенаправленно проводиться на региональном уровне - уровне субъектов Федерации, и муниципальном уровне. Суть стратегии устойчивого развития находит конкретное выражение именно в региональном и муниципальном аспектах - она должна быть реализована на конкретных территориях, в объективно существующих административно-территориальных единицах, в каждой из которых природные, экономические и социальные компоненты образуют определенную целостную систему.
Экономическое развитие любого производственного предприятия нельзя рассматривать в отрыве от воздействия, которое оно оказывает на состояние окружающей природной среды, так как именно предприятие, вырабатывая ту или иную продукцию, одновременно оказывает негативное воздействие на природную среду, загрязняя ее отходами производства, поэтому
задача любого предприятия - снизить негативное воздействие на окружающую среду, то есть обеспечить экологическую безопасность проживающих на данной территории людей. Отсутствие или недостаточность природоохранной деятельности производственных предприятий ставит перед регионом задачи ликвидации последствий нанесенного ущерба природе, населению и имуществу.
Система экологической безопасности на уровне территории муниципального образования образуется из трех основных составляющих: комплексной системы экологического мониторинга, нормирования и контроля; комплексной экологической оценки территории и единой, целостной системы управления охраной окружающей среды и природопользованием.
Муниципальный районный (городской) уровень системы экологической безопасности как элемент подсистемы региональной экологической безопасности является базовым, так как именно на этом уровне осуществляется непосредственный контроль над источниками негативного воздействия на природную среду. Именно поэтому в последнее время резко возросла значимость и расширились полномочия органов местного самоуправления в части организации и проведения муниципального контроля в области охраны окружающей среды - муниципального экологического контроля. Однако до настоящего времени еще не разработан единый порядок его проведения, не регламентирован статус инспекторов муниципального контроля, к тому же не уполномоченных привлекать нарушителей экологического законодательства к административной ответственности.
Разработанность темы исследования. Изучаемая проблема носит ярко выраженный междисциплинарный характер, находясь на стыке муниципального и экологического права. Кроме того, рассматриваемые вопросы в значительной степени относятся к сфере конституционного права. Вышеизложенное определяет необходимость проследить состояние и степень научной разработанности вопросов экологической безопасности - с одной
Значительный вклад в исследование проблем охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности внесли такие ученые, как С.Л. Байдак, С.А. Боголюбов, М.М. Бринчук, М.Л. Васильева, И.Н. Веденин.
В опросы теории и практики полномочий органов местного самоуправления нашли свое отражение в трудах С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, И.В. Бабичева, В.А. Баранчикова, И.В. Выдрина, Н.А. Игнатюка, и других.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы представлены в работах К. Амирбекова, О.В. Берг.
В опросы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения экологической безопасности, несмотря на свою актуальность, редко анализируются в научной литературе и до настоящего времени не были предметом специального исследования в правовой науке. Работы А.П. Алексеева, А.П. Анисимова, Е.К. Елисеева, Р.А. Муртазалиева, А.Н. Широкова и ряда других авторов посвящены деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, в то время как проблемы обеспечения экологической безопасности на местном уровне до сих пор оставались без должного внимания.
Объектом выпускной квалификационной работы является система экологической безопасности на муниципальном уровне.
Предметом - состояние и меры по улучшению системы экологической безопасности в г. Набережные Челны.
Цель исследования: выявить современное состояние системы
экологической безопасности на муниципальном уровне и разработать рекомендации по ее совершенствованию в г. Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- проанализировать приоритетные направления муниципальной политики в области экологической безопасности;
- определить нормативно-правовые основы обеспечения экологической безопасности на муниципальном уровне;
- выявить состояние экологической безопасности в г. Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления экологической системой безопасности в г. Набережные Челны.
Методологическая база исследования. Автором использованы общенаучные методы познания, включая такие, как исторический, логический, анализ и синтез. В работе применяются также частные методы научного познания, такие, как системно-структурный, сравнительный.
Теоретическая база исследования. Материалы для теоретических обобщений были получены из ряда источников. Во-первых, из трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных анализу и исследованию проблем местного самоуправления; работ исследователей смежных областей знаний (экологии, социологии, управления). Во-вторых, из материалов научнопрактических конференций, семинаров, посвященных различным аспектам организации и деятельности муниципальных органов власти в экологической сфере.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные нормативно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное законодательство, региональное законодательство, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и другие акты, касающиеся полномочий муниципальных органов власти в области обеспечения экологической безопасности.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами и логикой научного исследования.
Во введении рассмотрены актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, степень научной разработанности темы.
системой экологической безопасности, в частности, определено понятие «система экологической безопасности», цели и задачи управления системой экологической безопасности, законодательные основы управления экологической безопасностью на муниципальном уровне.
Во второй главе проведен анализ состояния экологической безопасности и управления экологической безопасностью в г. Набережные Челны.
В третьей главе рассмотрены недостатки муниципальной политики по обеспечению экологической безопасности и разработаны рекомендации по совершенствованию управления экологической системой безопасности в г. Набережные Челны.
В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы наиболее существенные выводы.
Список использованных источников и литературы содержит 69 наименований.
В настоящее время система экологической безопасности в стране находится в глубоком кризисе. Не случайно правительство РФ объявляло 2017 год Годом экологии, а среди 12 национальных проектов, определенных Президентом В.В.Путиным, одним из приоритетных является проект «Экология», задача которого - улучшить экологическую ситуацию в стране, ликвидировать накопившийся экологический ущерб природе. На выполнение этого проекта правительство выделяет 100 млрд. руб. из федерального бюджета, еще 200 млрд. руб. должно поступить из региональных бюджетов.
Экологическая безопасность является составной частью стратегии устойчивого развития, о которой говорили на Экономическом форуме в Санкт- Петербурге 6-8 июня 2019 года. Переход России к устойчивому развитию может быть достигнут, если экологическая политика будет целенаправленно проводиться на региональном уровне - уровне субъектов Федерации, и муниципальном уровне. Суть стратегии устойчивого развития находит конкретное выражение именно в региональном и муниципальном аспектах - она должна быть реализована на конкретных территориях, в объективно существующих административно-территориальных единицах, в каждой из которых природные, экономические и социальные компоненты образуют определенную целостную систему.
Экономическое развитие любого производственного предприятия нельзя рассматривать в отрыве от воздействия, которое оно оказывает на состояние окружающей природной среды, так как именно предприятие, вырабатывая ту или иную продукцию, одновременно оказывает негативное воздействие на природную среду, загрязняя ее отходами производства, поэтому
задача любого предприятия - снизить негативное воздействие на окружающую среду, то есть обеспечить экологическую безопасность проживающих на данной территории людей. Отсутствие или недостаточность природоохранной деятельности производственных предприятий ставит перед регионом задачи ликвидации последствий нанесенного ущерба природе, населению и имуществу.
Система экологической безопасности на уровне территории муниципального образования образуется из трех основных составляющих: комплексной системы экологического мониторинга, нормирования и контроля; комплексной экологической оценки территории и единой, целостной системы управления охраной окружающей среды и природопользованием.
Муниципальный районный (городской) уровень системы экологической безопасности как элемент подсистемы региональной экологической безопасности является базовым, так как именно на этом уровне осуществляется непосредственный контроль над источниками негативного воздействия на природную среду. Именно поэтому в последнее время резко возросла значимость и расширились полномочия органов местного самоуправления в части организации и проведения муниципального контроля в области охраны окружающей среды - муниципального экологического контроля. Однако до настоящего времени еще не разработан единый порядок его проведения, не регламентирован статус инспекторов муниципального контроля, к тому же не уполномоченных привлекать нарушителей экологического законодательства к административной ответственности.
Разработанность темы исследования. Изучаемая проблема носит ярко выраженный междисциплинарный характер, находясь на стыке муниципального и экологического права. Кроме того, рассматриваемые вопросы в значительной степени относятся к сфере конституционного права. Вышеизложенное определяет необходимость проследить состояние и степень научной разработанности вопросов экологической безопасности - с одной
Значительный вклад в исследование проблем охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности внесли такие ученые, как С.Л. Байдак, С.А. Боголюбов, М.М. Бринчук, М.Л. Васильева, И.Н. Веденин.
В опросы теории и практики полномочий органов местного самоуправления нашли свое отражение в трудах С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, И.В. Бабичева, В.А. Баранчикова, И.В. Выдрина, Н.А. Игнатюка, и других.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы представлены в работах К. Амирбекова, О.В. Берг.
В опросы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения экологической безопасности, несмотря на свою актуальность, редко анализируются в научной литературе и до настоящего времени не были предметом специального исследования в правовой науке. Работы А.П. Алексеева, А.П. Анисимова, Е.К. Елисеева, Р.А. Муртазалиева, А.Н. Широкова и ряда других авторов посвящены деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, в то время как проблемы обеспечения экологической безопасности на местном уровне до сих пор оставались без должного внимания.
Объектом выпускной квалификационной работы является система экологической безопасности на муниципальном уровне.
Предметом - состояние и меры по улучшению системы экологической безопасности в г. Набережные Челны.
Цель исследования: выявить современное состояние системы
экологической безопасности на муниципальном уровне и разработать рекомендации по ее совершенствованию в г. Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- проанализировать приоритетные направления муниципальной политики в области экологической безопасности;
- определить нормативно-правовые основы обеспечения экологической безопасности на муниципальном уровне;
- выявить состояние экологической безопасности в г. Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления экологической системой безопасности в г. Набережные Челны.
Методологическая база исследования. Автором использованы общенаучные методы познания, включая такие, как исторический, логический, анализ и синтез. В работе применяются также частные методы научного познания, такие, как системно-структурный, сравнительный.
Теоретическая база исследования. Материалы для теоретических обобщений были получены из ряда источников. Во-первых, из трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных анализу и исследованию проблем местного самоуправления; работ исследователей смежных областей знаний (экологии, социологии, управления). Во-вторых, из материалов научнопрактических конференций, семинаров, посвященных различным аспектам организации и деятельности муниципальных органов власти в экологической сфере.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные нормативно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное законодательство, региональное законодательство, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и другие акты, касающиеся полномочий муниципальных органов власти в области обеспечения экологической безопасности.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами и логикой научного исследования.
Во введении рассмотрены актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, степень научной разработанности темы.
системой экологической безопасности, в частности, определено понятие «система экологической безопасности», цели и задачи управления системой экологической безопасности, законодательные основы управления экологической безопасностью на муниципальном уровне.
Во второй главе проведен анализ состояния экологической безопасности и управления экологической безопасностью в г. Набережные Челны.
В третьей главе рассмотрены недостатки муниципальной политики по обеспечению экологической безопасности и разработаны рекомендации по совершенствованию управления экологической системой безопасности в г. Набережные Челны.
В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы наиболее существенные выводы.
Список использованных источников и литературы содержит 69 наименований.
Система экологической безопасности- совокупность законодательных, технических, медицинских и биологических мероприятий, направленных на поддержание равновесия между биосферой и антропогенными, а также естественными внешними нагрузками.
Природоохранные полномочия органов местного самоуправления представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду.
В проведении экологической политики должны участвовать все предприятия и организации, ответственные, в пределах своей компетенции, за весь комплекс вопросов, связанных с экологической безопасностью и охраной окружающей природной среды. Для проведения экологической политики необходима координация действий органов власти,представителей бизнеса и общественных организаций.
Управление системой экологической безопасности на муниципальном уровне представляет собой систему управления отношениями, возникающими между различными субъектами по поводу использования, охраны и восстановления природных ресурсов на территории муниципального образования. С точки зрения системного подхода система экологической безопасности представляет собой управляющую подсистему, а прочие элементы хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на данной территории и вступающие в разного рода взаимодействия с природной средой, формируют управляемую подсистему. Основными элементами организационной структуры системы экологической безопасности муниципального уровня выступают, как правило, структурные единицы органов местного самоуправления.Предпочтительность выбора органов местной власти как институциональной основы обосновывается следующими соображениями.
Во-первых, обеспечение экологической безопасности и сохранности природных ресурсов территории относится к числу местных вопросов, решение которых входит в обязанность местных органов власти. Необходимость реализации принципа ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности территории формирует мотивацию их деятельности в сфере экологического менеджмента.
Во-вторых, существующая сегодня в нашей стране трех-уровневая структура подразумевает в качестве нижней ступени, по аналогии с построением иерархии власти, именно органы местного самоуправления.
Для этого целесообразно в муниципальных образованиях реализовывать и обосновывать значение системной планомерной работы экологической службы в рамках муниципальной системы управления в деле решения природоохранных задач, воспитания молодежи, формирования экологического сознания населения территории, переориентации личности на природоохранное поведение.
Следующим направлением совершенствования муниципальной экологической политики в контексте ее влияния на деятельность предприятий, функционирующих на территории конкретного муниципального образования, является подробный анализ экологических политик этих предприятий и эффективности реализации декларируемых в них мероприятий. На основе полученных результатов анализа экологических политик предприятий органы муниципальной власти и местного самоуправления должны вырабатывать экономико-технологические и организационно-правовые мероприятия с целью устранения или нейтрализации неблагоприятных факторов, возникающих в результате деятельности предприятий и вредного воздействия их производства на окружающую среду, включающие:
- перепрофилирование, перебазирование, диверсификацию или ликвидацию экологически опасных производств;
- внедрение прогрессивных безотходных и экологически безопасных технологий и модернизацию материально-технической базы конкретных производств, функционирующих на территории МО «Город Набережные Челны»»;
- многооборотное ресурсо-пользование и внедрение технологий вторичного производства в деятельность производственных и промышленных предприятий территории (в том числе реализация мероприятий по утилизации отходов производства, проектов оборотного водоснабжения и т.п.);
- создание и контроль за функционированием санитарно-защитных зон вокруг экологически вредных производств, расположенных на территории г. Набережные Челны;
- использование экономических инструментов регулирования природопользования, в числе которых следует отметить льготное налогообложение, субсидии на реализацию экологически безопасных проектов и иные методы финансового стимулирования природоохранных мероприятий, реализуемых на конкретных производствах в г. Набережные Челны.
Активным участием органов государственной и муниципальной власти (органов местного самоуправления) в вопросах реализации экологической политики на предприятиях г. Набережные Челны» является обеспечение эффективного внедрения административных регламентов исполнения функции по осуществлению проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, работающих на крупных производствах г. Набережные Челны, на предмет соблюдения требований и выполнения предписаний и нормативов экологического и санитарного законодательства Российской Федерации.
Прежде всего, это участие должно проявляться в финансовом стимулировании подобных проектов, а также предоставлении организационно-методической, научной и административной базы для реализации данных проектов. Для этого необходимо проводить постоянное тесное взаимодействие экологических служб местной администрации с экологическими отделами и службами предприятий.
Природоохранные полномочия органов местного самоуправления представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду.
В проведении экологической политики должны участвовать все предприятия и организации, ответственные, в пределах своей компетенции, за весь комплекс вопросов, связанных с экологической безопасностью и охраной окружающей природной среды. Для проведения экологической политики необходима координация действий органов власти,представителей бизнеса и общественных организаций.
Управление системой экологической безопасности на муниципальном уровне представляет собой систему управления отношениями, возникающими между различными субъектами по поводу использования, охраны и восстановления природных ресурсов на территории муниципального образования. С точки зрения системного подхода система экологической безопасности представляет собой управляющую подсистему, а прочие элементы хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на данной территории и вступающие в разного рода взаимодействия с природной средой, формируют управляемую подсистему. Основными элементами организационной структуры системы экологической безопасности муниципального уровня выступают, как правило, структурные единицы органов местного самоуправления.Предпочтительность выбора органов местной власти как институциональной основы обосновывается следующими соображениями.
Во-первых, обеспечение экологической безопасности и сохранности природных ресурсов территории относится к числу местных вопросов, решение которых входит в обязанность местных органов власти. Необходимость реализации принципа ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности территории формирует мотивацию их деятельности в сфере экологического менеджмента.
Во-вторых, существующая сегодня в нашей стране трех-уровневая структура подразумевает в качестве нижней ступени, по аналогии с построением иерархии власти, именно органы местного самоуправления.
Для этого целесообразно в муниципальных образованиях реализовывать и обосновывать значение системной планомерной работы экологической службы в рамках муниципальной системы управления в деле решения природоохранных задач, воспитания молодежи, формирования экологического сознания населения территории, переориентации личности на природоохранное поведение.
Следующим направлением совершенствования муниципальной экологической политики в контексте ее влияния на деятельность предприятий, функционирующих на территории конкретного муниципального образования, является подробный анализ экологических политик этих предприятий и эффективности реализации декларируемых в них мероприятий. На основе полученных результатов анализа экологических политик предприятий органы муниципальной власти и местного самоуправления должны вырабатывать экономико-технологические и организационно-правовые мероприятия с целью устранения или нейтрализации неблагоприятных факторов, возникающих в результате деятельности предприятий и вредного воздействия их производства на окружающую среду, включающие:
- перепрофилирование, перебазирование, диверсификацию или ликвидацию экологически опасных производств;
- внедрение прогрессивных безотходных и экологически безопасных технологий и модернизацию материально-технической базы конкретных производств, функционирующих на территории МО «Город Набережные Челны»»;
- многооборотное ресурсо-пользование и внедрение технологий вторичного производства в деятельность производственных и промышленных предприятий территории (в том числе реализация мероприятий по утилизации отходов производства, проектов оборотного водоснабжения и т.п.);
- создание и контроль за функционированием санитарно-защитных зон вокруг экологически вредных производств, расположенных на территории г. Набережные Челны;
- использование экономических инструментов регулирования природопользования, в числе которых следует отметить льготное налогообложение, субсидии на реализацию экологически безопасных проектов и иные методы финансового стимулирования природоохранных мероприятий, реализуемых на конкретных производствах в г. Набережные Челны.
Активным участием органов государственной и муниципальной власти (органов местного самоуправления) в вопросах реализации экологической политики на предприятиях г. Набережные Челны» является обеспечение эффективного внедрения административных регламентов исполнения функции по осуществлению проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, работающих на крупных производствах г. Набережные Челны, на предмет соблюдения требований и выполнения предписаний и нормативов экологического и санитарного законодательства Российской Федерации.
Прежде всего, это участие должно проявляться в финансовом стимулировании подобных проектов, а также предоставлении организационно-методической, научной и административной базы для реализации данных проектов. Для этого необходимо проводить постоянное тесное взаимодействие экологических служб местной администрации с экологическими отделами и службами предприятий.
Подобные работы
- МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление жилищным строительством в муниципальном
образовании (на примере г. Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Предпринимательство как стимулирующий фактор экономического развития города
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка предложений по функционированию территории опережающего социально-экономического развития Набережные Челны на принципах зеленой экономики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Управление городской экосистемой (на примере крупных городов РТ)
Магистерская диссертация, . Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ ДОРОГ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Внедрение инновационных институтов в процессе управления моногородами Республики Татарстан
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление повышением качества среды моногорода (на примере г. Менделеевска)
Диссертация , муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



