Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Работа №40617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
595
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 9
1.1. Содержание понятия «система экологической безопасности» 9
1.2. Основные цели и задачи управления системой экологической безопасности 18
1.3. Законодательные основы управления экологической безопасностью на
муниципальном уровне 28
2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 46
2.1. Управление системой экологической безопасности в г. Набережные Челны 46
2.2. Анализ состояния системы экологической безопасности в г. Набережные Челны 54
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В Г .НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 60
3.1. Недостатки управления экологической безопасностью в г. Набережные Челны 60
3.2. Рекомендации по усовершенствованию системы управления экологической
безопасностью в г. Набережные Челны 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Актуальность темы исследования. Отличительной особенностью современного этапа экономического развития РФ является формирование представлений о тесной взаимосвязи экономического и экологического благополучия.
В настоящее время система экологической безопасности в стране находится в глубоком кризисе. Не случайно правительство РФ объявляло 2017 год Годом экологии, а среди 12 национальных проектов, определенных Президентом В.В.Путиным, одним из приоритетных является проект «Экология», задача которого - улучшить экологическую ситуацию в стране, ликвидировать накопившийся экологический ущерб природе. На выполнение этого проекта правительство выделяет 100 млрд. руб. из федерального бюджета, еще 200 млрд. руб. должно поступить из региональных бюджетов.
Экологическая безопасность является составной частью стратегии устойчивого развития, о которой говорили на Экономическом форуме в Санкт- Петербурге 6-8 июня 2019 года. Переход России к устойчивому развитию может быть достигнут, если экологическая политика будет целенаправленно проводиться на региональном уровне - уровне субъектов Федерации, и муниципальном уровне. Суть стратегии устойчивого развития находит конкретное выражение именно в региональном и муниципальном аспектах - она должна быть реализована на конкретных территориях, в объективно существующих административно-территориальных единицах, в каждой из которых природные, экономические и социальные компоненты образуют определенную целостную систему.
Экономическое развитие любого производственного предприятия нельзя рассматривать в отрыве от воздействия, которое оно оказывает на состояние окружающей природной среды, так как именно предприятие, вырабатывая ту или иную продукцию, одновременно оказывает негативное воздействие на природную среду, загрязняя ее отходами производства, поэтому
задача любого предприятия - снизить негативное воздействие на окружающую среду, то есть обеспечить экологическую безопасность проживающих на данной территории людей. Отсутствие или недостаточность природоохранной деятельности производственных предприятий ставит перед регионом задачи ликвидации последствий нанесенного ущерба природе, населению и имуществу.
Система экологической безопасности на уровне территории муниципального образования образуется из трех основных составляющих: комплексной системы экологического мониторинга, нормирования и контроля; комплексной экологической оценки территории и единой, целостной системы управления охраной окружающей среды и природопользованием.
Муниципальный районный (городской) уровень системы экологической безопасности как элемент подсистемы региональной экологической безопасности является базовым, так как именно на этом уровне осуществляется непосредственный контроль над источниками негативного воздействия на природную среду. Именно поэтому в последнее время резко возросла значимость и расширились полномочия органов местного самоуправления в части организации и проведения муниципального контроля в области охраны окружающей среды - муниципального экологического контроля. Однако до настоящего времени еще не разработан единый порядок его проведения, не регламентирован статус инспекторов муниципального контроля, к тому же не уполномоченных привлекать нарушителей экологического законодательства к административной ответственности.
Разработанность темы исследования. Изучаемая проблема носит ярко выраженный междисциплинарный характер, находясь на стыке муниципального и экологического права. Кроме того, рассматриваемые вопросы в значительной степени относятся к сфере конституционного права. Вышеизложенное определяет необходимость проследить состояние и степень научной разработанности вопросов экологической безопасности - с одной
Значительный вклад в исследование проблем охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности внесли такие ученые, как С.Л. Байдак, С.А. Боголюбов, М.М. Бринчук, М.Л. Васильева, И.Н. Веденин.
В опросы теории и практики полномочий органов местного самоуправления нашли свое отражение в трудах С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, И.В. Бабичева, В.А. Баранчикова, И.В. Выдрина, Н.А. Игнатюка, и других.
Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы представлены в работах К. Амирбекова, О.В. Берг.
В опросы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения экологической безопасности, несмотря на свою актуальность, редко анализируются в научной литературе и до настоящего времени не были предметом специального исследования в правовой науке. Работы А.П. Алексеева, А.П. Анисимова, Е.К. Елисеева, Р.А. Муртазалиева, А.Н. Широкова и ряда других авторов посвящены деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, в то время как проблемы обеспечения экологической безопасности на местном уровне до сих пор оставались без должного внимания.
Объектом выпускной квалификационной работы является система экологической безопасности на муниципальном уровне.
Предметом - состояние и меры по улучшению системы экологической безопасности в г. Набережные Челны.
Цель исследования: выявить современное состояние системы
экологической безопасности на муниципальном уровне и разработать рекомендации по ее совершенствованию в г. Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- проанализировать приоритетные направления муниципальной политики в области экологической безопасности;
- определить нормативно-правовые основы обеспечения экологической безопасности на муниципальном уровне;
- выявить состояние экологической безопасности в г. Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления экологической системой безопасности в г. Набережные Челны.
Методологическая база исследования. Автором использованы общенаучные методы познания, включая такие, как исторический, логический, анализ и синтез. В работе применяются также частные методы научного познания, такие, как системно-структурный, сравнительный.
Теоретическая база исследования. Материалы для теоретических обобщений были получены из ряда источников. Во-первых, из трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных анализу и исследованию проблем местного самоуправления; работ исследователей смежных областей знаний (экологии, социологии, управления). Во-вторых, из материалов научнопрактических конференций, семинаров, посвященных различным аспектам организации и деятельности муниципальных органов власти в экологической сфере.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные нормативно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное законодательство, региональное законодательство, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и другие акты, касающиеся полномочий муниципальных органов власти в области обеспечения экологической безопасности.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами и логикой научного исследования.
Во введении рассмотрены актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, степень научной разработанности темы.
системой экологической безопасности, в частности, определено понятие «система экологической безопасности», цели и задачи управления системой экологической безопасности, законодательные основы управления экологической безопасностью на муниципальном уровне.
Во второй главе проведен анализ состояния экологической безопасности и управления экологической безопасностью в г. Набережные Челны.
В третьей главе рассмотрены недостатки муниципальной политики по обеспечению экологической безопасности и разработаны рекомендации по совершенствованию управления экологической системой безопасности в г. Набережные Челны.
В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы наиболее существенные выводы.
Список использованных источников и литературы содержит 69 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система экологической безопасности- совокупность законодательных, технических, медицинских и биологических мероприятий, направленных на поддержание равновесия между биосферой и антропогенными, а также естественными внешними нагрузками.
Природоохранные полномочия органов местного самоуправления представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду.
В проведении экологической политики должны участвовать все предприятия и организации, ответственные, в пределах своей компетенции, за весь комплекс вопросов, связанных с экологической безопасностью и охраной окружающей природной среды. Для проведения экологической политики необходима координация действий органов власти,представителей бизнеса и общественных организаций.
Управление системой экологической безопасности на муниципальном уровне представляет собой систему управления отношениями, возникающими между различными субъектами по поводу использования, охраны и восстановления природных ресурсов на территории муниципального образования. С точки зрения системного подхода система экологической безопасности представляет собой управляющую подсистему, а прочие элементы хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на данной территории и вступающие в разного рода взаимодействия с природной средой, формируют управляемую подсистему. Основными элементами организационной структуры системы экологической безопасности муниципального уровня выступают, как правило, структурные единицы органов местного самоуправления.Предпочтительность выбора органов местной власти как институциональной основы обосновывается следующими соображениями.
Во-первых, обеспечение экологической безопасности и сохранности природных ресурсов территории относится к числу местных вопросов, решение которых входит в обязанность местных органов власти. Необходимость реализации принципа ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности территории формирует мотивацию их деятельности в сфере экологического менеджмента.
Во-вторых, существующая сегодня в нашей стране трех-уровневая структура подразумевает в качестве нижней ступени, по аналогии с построением иерархии власти, именно органы местного самоуправления.
Для этого целесообразно в муниципальных образованиях реализовывать и обосновывать значение системной планомерной работы экологической службы в рамках муниципальной системы управления в деле решения природоохранных задач, воспитания молодежи, формирования экологического сознания населения территории, переориентации личности на природоохранное поведение.
Следующим направлением совершенствования муниципальной экологической политики в контексте ее влияния на деятельность предприятий, функционирующих на территории конкретного муниципального образования, является подробный анализ экологических политик этих предприятий и эффективности реализации декларируемых в них мероприятий. На основе полученных результатов анализа экологических политик предприятий органы муниципальной власти и местного самоуправления должны вырабатывать экономико-технологические и организационно-правовые мероприятия с целью устранения или нейтрализации неблагоприятных факторов, возникающих в результате деятельности предприятий и вредного воздействия их производства на окружающую среду, включающие:
- перепрофилирование, перебазирование, диверсификацию или ликвидацию экологически опасных производств;
- внедрение прогрессивных безотходных и экологически безопасных технологий и модернизацию материально-технической базы конкретных производств, функционирующих на территории МО «Город Набережные Челны»»;
- многооборотное ресурсо-пользование и внедрение технологий вторичного производства в деятельность производственных и промышленных предприятий территории (в том числе реализация мероприятий по утилизации отходов производства, проектов оборотного водоснабжения и т.п.);
- создание и контроль за функционированием санитарно-защитных зон вокруг экологически вредных производств, расположенных на территории г. Набережные Челны;
- использование экономических инструментов регулирования природопользования, в числе которых следует отметить льготное налогообложение, субсидии на реализацию экологически безопасных проектов и иные методы финансового стимулирования природоохранных мероприятий, реализуемых на конкретных производствах в г. Набережные Челны.
Активным участием органов государственной и муниципальной власти (органов местного самоуправления) в вопросах реализации экологической политики на предприятиях г. Набережные Челны» является обеспечение эффективного внедрения административных регламентов исполнения функции по осуществлению проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, работающих на крупных производствах г. Набережные Челны, на предмет соблюдения требований и выполнения предписаний и нормативов экологического и санитарного законодательства Российской Федерации.
Прежде всего, это участие должно проявляться в финансовом стимулировании подобных проектов, а также предоставлении организационно-методической, научной и административной базы для реализации данных проектов. Для этого необходимо проводить постоянное тесное взаимодействие экологических служб местной администрации с экологическими отделами и службами предприятий.


1. КонституцияРоссийской Федерации [Текст]: [Принята всенароднымголосованием 12.12.1993 г.] (с изм. от 21.07.2014) // Собраниезаконодательства РФ. - № 31. - ст. 4398. - 04.08.2014.
2. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию
[Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/
declarations/riodecl.shtml (датаобращения: 26.02.2017)
3. Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 (ред. от 26.06.2007) «О плате за землю» // Ведомости СНД и ВС РФ. - № 44. - ст. 1424. - 31.10.1991.
4. Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 года (ред. от 25.07.2002) (утратил силу) // Российская газета. - № 103. - 06.05.1992.
5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) // Российская газета. - № 6. - 12.01.2002.
6. Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2002 года за № 1225-р // Собрание законодательства РФ. - № 36. - ст. 35. - 09.09.2002.
7. Постановление ГД ФС РФ от 20.04.1994 N 96-1 ГД «О рекомендательном законодательном акте Межпарламентской Ассамблеи Государств - участников Содружества Независимых Государств «О принципах экологической безопасности в государствах Содружества» // Ведомости ФС РФ. - N 4. - ст. 206. - 1994.
8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
21.04.2008 №197 «Перечень первоочередных мероприятий по охране окружающей среды г. Нижнекамска и Нижнекамского района на 2015-2020 годы».
9. Долгосрочная целевая программа «Охранаокружающейсреды муниципального образования г. Нижнекамск на2012 - 2015годы // Ленинская правда. - № 50. - от 12 .12 2011 г.
10. Закон РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 г. (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ. - № 10. - ст. 457. - 1992; № 29.
Источники:
11. Бекиш Е.Л. Экологическая устойчивость топливо-энергетического комплекса Республики Татарстан / Е.Л. Бекиш // Экономический вестник Республики Татарстан. 2011. - №3. - С. 38-41.
12. Боголюбов С.А. Государственно-правовые проблемы экологической экспертизы / С.А. Боголюбов // Государство и право. 2016. - №11. - С. 65 -66.
13. Букс И.И., Экологическая безопасность и оценка воздействия на окружающую среду / И.И. Букс, С.А Фомин. - М.: МНЭПУ, 2017. - 96 с.
14. Бурцев С.А. Государственная экологическая экспертиза предприятий / С.А. Бурцев - М.: Бек, 2012. - 167 с.
15. Васильев С.А. Государственная экологическая классификация намерений и деятельности / С.А. Васильев // Экономика и жизнь. 2016. - № 1. - С. 11-12.
16. Васильев С.А. Экологическая экспертиза: 30 лет практики / С.А. Васильев // Экологический вестник. 2016. - №9. - С. 34-35.
17. Вахитова И.А. Эколого-экономическое воспитание обучающихся, про-живающих в высокоурбанизированных территориях / И.А. Вахитова, Н.М. Биктимиров // Фундаментальные исследования. 2015. - Вып. 2 - 2. - С. 374-376.
18. Владимиров В.В. Экологические проблемы антропогенного воздействия на городскую среду. Итоги науки и техники / В.В. Владимиров, В.В. Алексашина // Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов.
2015. - №7. - С.43-45.
19. Галяметдинова А.Ю. Международно-правовые аспекты экологической безопасности / А.Ю. Галяметдинова. - М.: Казань, 2015. - 122 с.
20. Глухарева В.А. Современные механизмы экологического регулирования / В.А. Глухарева. - М.: Эколайн. - СОЭС, 2016. - 125 с.
21. Горбатовский В.В. Экологическая безопасность в городе / В.В. Горбатовский - М.: РЭФИА, 2016. - 84 с.
22. Горкина И.Д. Состояние окружающей среды и природоохранная деятельность в субъектах Российской Федерации / И.Д. Горкина // Экологический вестник. 2016. - №9. - С. 22-26.
23. Гришин Н.Н. О взаимодействии природоохранных органов и общественности при реализации положений международной Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте / Н.Н. Гришин // Экология. 2015. - №3. - 67 с.
24. Гришин Н.Н. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду и система подготовки и принятия решений / Н.Н. Гришин // Журнал российского права. 2016. - №1. - С. 45-47.
25. Гришин Н.Н. Оценка воздействия на среду обитания как основной механизм реализации экологических прав общественности / Н.Н. Гришин // Экотерра. 2017. - №3. - С. 14-16.
26. Дмитриев А.Н. Экологические приоритеты в государственной политике / А.Н. Дмитриев // Республика Татарстан. 2014. - С. 11.
27. Дымов Д.Е. Правовые и организационные аспекты европейской политики в области экологической безопасности / Д.Е. Дымов. - М.: Москва, 2009. - 64 с.
28. Елисеев Д.А. Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности в России / Д.А. Елисеев. - М.: ВИНИТИ / ЦЕП, 2015. - № 2. - С. 45-47.
29. Жариков Ю.Г. Правовая основа экологической деятельности в городе/ Ю.Г. Жариков - М.: Тройка, 2015. - 128 с.
30. Злотникова Т.В. Состояние и анализ федерального экологического законодательства на современном этапе развития Российской Федерации / Т.В. Злотникова. - М.: Природа, 2013. - 141 с.
31. Зотов В.Б. Муниципальное управление / В.Б.Зотов. - М.: Юнити- Дана, 2013. - 280 с.
32. Игнатович И.В. Экологическая безопасность человека / И.В. Игнатович. - М.: Природа, 2014. - 188 с.
33. Игнатьева И.А. Систематизация экологического законодательства: современные проблемы и практические подходы / И.А. Игнатьева // Журнал российского права. 2013. - №12. - С. 90-96.
34. Исаченко А. Г. Экологические проблемы / А. Г. Исаченко // Ленинская Правда. 2015. - №5. - С. 6-7.
35. Исхаков Р.Н. Народ видит дорогу, а чиновники - нет / Р.Н. Исхаков // Челнинские известия. 2013. - №18. - 3 с.
36. Каменева З.В. Экологическая безопасность как форма реализации права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности / З.В. Каменева // Законодательство и экономика. 2014. - № 1. - С. 90-98.
37. Кочуров Б.И. Геоэкология: экодиагностика и эколого
хозяйственный баланс территории / Б.И. Кочуров. - М.: ЭКО, 2017. - 202 с.
38. Кузьмин В.Н. Правовые формы обеспечения экологической безопасности / В.Н. Кузьмин. - М.: Природа, 2017. - 186 с.
39. Кузьмин И.И. Риски и безопасность: концепция, методология, методы/ И.И. Кузьмин. - М.: Дрофа, 2013. - 111 с.
40. Лысухо П.И. Правовое обеспечение экологической безопасности граждан в Российской Федерации/ П.И. Лысухо. - М.: Знание, 2016. - 98 с.
41. Майданова М.В. Конституционные основы обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации / М.В. Майданова. - М.: Просвещение, 2008. - 134 с.
42. Максименко Ю.Л. Экология и эффективность инвестиций / Ю.Л. Максименко // Проект. 2013. - №5. - С.21- 22.
43. Максименко Ю.Л., Оценка воздействия на окружающую среду. Пособие для практиков / Ю.Л., Максименко. - М.: РЭФИА, 2016. - 134 с.
44. Максименко Ю.Л. Природоохранные нормы и правила / Ю.Л., Максименко // Справочник. - М.: Стройиздат, 2016. - 225 с.
45. Малышко Н.И. Конституционные основы эколого-правовой системы России / Н.И. Малышко // Журнал российского права. 2008. - № 6. - С. 77-79.
46. Миллер Н.Р. Жизнь в окружающей среде / Н.Р. Миллер. - М.: Эксмо, 2015. - 197 с.
47. Мольтке А.И. Международно-правовые аспекты экологической безопасности стран Европы / А.И. Мольтке. - М.: Юристъ, 2012. - 167с.
48. Мониторинг окружающей среды в Республике в надёжных руках / Под ред. Р.Х. Мутыгуллина // Экология Татарстана. 2012. - № 1. - С. 6-9.
49. Мутыгуллина Р.Х. Итоги деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в 2016 году/ Р.Х. Мутыгуллина // Экология Татарстана. 2012. - № 4. - С.6-8.
50. Недоступенко Г.А. Методическое пособие по курсу «Экологический менеджмент»/ Г.А. Недоступенко. - М.: МГУ, 2017. - 48 с.
51. Окуньков Л.А. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Л.А. Окуньков. - М.: БЕК, 2017. - 499 с.
52. Олдак П. Г. Колокол тревоги: Пределы бесконтрольности и судьбы цивилизации / П. Г. Олдак. - М.: Дрофа, 2006. - 46 с.
53. Рахимов И.И. Актуальные проблемы и нормативно-правовое обеспече-ние сохранения биоразнообразия в Республике Татарстан / И.И. Рахимов, К.К. Ибрагимова // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. - №3. - С. 26-30.
54. Рыбальский Н.Г. Природные ресурсы и окружающая среда России / Н.Г. Рыбальский. - М.: Природа, 2016.- 447 с.
55. Самотесов Е.Д. Сотрудничество России и Евросоюза в совершенствовании процесса участия общественности в проведении оценки воздействия на окружающую среду: современное состояние, перспективы и пути развития / Е.Д. Самотесов. - М.: Минприроды России, 2015. - 99 с.
56. Серов Г.П. Правовое регулирование экологической безопасности при осуществлении военно-оборонной деятельности Российской Федерации / Г.П. Серов. - М.: Москва, 2015. - 128 с.
57. Тверитинов С. Б. Современное состояние международного сотрудничества в рамках Конвенции Европейской Экономической Комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте / С. Б. Тверитинов // Экология. 2016. - №1. - С. 36-38.
58. Тишкина Т.В. Разработка мероприятий по улучшению экологической ситуации на муниципальном уровне / Т.В. Тишкина, К.С. Фомина, К.А. Жаворонкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 11. - С. 2-4.
59. Удальцов А.Л. Экологические меридианы и параллели / А.Л. Удальцов. - М.: Москва, 2016. - 99 с.
60. Фаттахов А. Р. Социологическое исследование экологического состояния окружающей среды в Республике Татарстан / А. Р. Фаттахов, Н. П. Назарова // Научное сообщество студентов : материалы VIII Международной студенческой научно-практической конфепенции. 2016. - С. 17-19.
61. Хотулева М.В. Как организовать общественный экологический мониторинг: Руководство для общественных организаций/ М.В. Хотулева. - М.: Социально-экологический Союз, 2015. - 156 с.
62. Черданцев А.П. Экология и общественное мнение / А.П. Черданцев // Проект. 2013. - № 5-6. - С. 14- 23.
63. Шагидуллин Р.А. Профессиональное решение проблем экосистем: интервью директора Института проблем экологии и недропользования АН РТ / Р.А. Шагидуллин // Элита Татарстана. 2012. - № 4. - С. 8-9.
64. Шереметьева Л.В. Формат новый - приоритеты традиционные / Л.В. Шереметьева // Экология Татарстана. 2015. - № 4. - С. 9-11.
65. Ялбулганов А.А. Комментарий законодательства «О природоресурсныхплатежах» / А.А. Ялбулганов // Справочная правовая система Гарант. 2008. - 4 с.
66. Яо Л.М. Экологическое сознание современного российского общества: теоретико-методологические подходы: Монография / Л.М. Яо. - М.: ЦГЛ «РОН», 2004. - 311 с.
Интернет-ресурсы:
67. Электронный ресурс: Официальный сайт МО «Город Набережные Челны»
[http://nabchelny.ru/upload/files/user/%D0%A1%D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D 1 % 82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F_2030.pdf] - Доступ свободный, дата обращения - 12.04.2019г.
68. Электронный ресурс: [http://nabchelny.ru/news/25348] - Доступ свободный, дата обращения - 10.04.2019г.
69. Электронный ресурс: [http://nabchelny.ru/news/33642] - Доступ свободный, дата обращения - 10.04.2019г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ