Процесс глобализации, охвативший все политические, экономические и культурные институты в последние десятилетия стал составляющей развития стран разных регионов. Процесс глобализации помогает государствам с разными структурными особенностями устройства политической системы интегрироваться между собой для взаимовыгодного сотрудничества и существования и функционирования государства, как живого организма.
Россия как самая большая страна в мире была втянута в указанный процесс в конце XX-начале XXI в. Процесс глобализации, несомненно, положительно влияет на некоторые сферы устройства общества и государства, различные социальные слои, но также вовлеченность в процесс глобализации может нести и отрицательные последствия для определенных государств.
Цель исследования – изучить процесс глобализации, выявить степень интеграции России в единое европейское пространство на современном этапе.
Задачи:
1. Изучить термин-глобализация, выявить её основные направления в современном мире
2. Охарактеризовать предпосылки формирования единого образовательного и культурного пространства в Европе и вовлеченность в эти процессы РФ.
Объект изучения - глобализация как процесс.
Предмет изучения - степень интеграции РФ в процесс глобализации.
Структура работы состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что понятие глобализация отражает целый этап развития зрелого общества, человеческой цивилизации в целом. Данное понятие встречается в исследованиях различных областей знания. Наличие противоречий, порождаемых глобализацией, если не отрицается, то, по меньшей мере, преуменьшается. Глобализму свойственна также склонность к преувеличению реальных масштабов глобализационных процессов.
Глобализационный этап развития нашего общества охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности в процессе интеграции различных государственных образований некоторых стран в систему развития западной модели развития трансгосударственных структур.
Россия как одно из главных государств, в системе развития международных отношений, также входит в интеграционные процессы создающих единое Европейское интеграционное пространство. Экономическое и культурное пространство является лакмусовой бумажкой интеграции нашей страны с сообществом европейских государств.
Что касается интеграции России в единое образовательное пространство, то можно заключить, что необходимо рассматривать изменения и дополнения в российской системе образования, с тем, чтобы в процессе реформирования не растерять ничего из того, чем российская образовательная система может справедливо гордиться, и в то же время, сделать ее более понятной для зарубежных граждан, университетов и работодателей.
1.Байденко В.И. Болонский процесс. – «Логос», Москва 2004. – 139с.
2.Богатуров А Д. Глобализация как «синдром поглощения» в международной политике // Богатуров А.Д., Косолапое Н.П., Хрусталев М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. – М., 2002- 340с.
3.Вельяминов Г.М. Россия и глобализация // Россия в глобальной политике, 2006. – №3 – С.22-25.
4.Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. – М.: Кнорус, 2009. – 210с.
5.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. Под науч. ред. О.И.Шкаратана. – М., 2000 – 125с.
6.Кузнецов В.И. Что такое глобализация? // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. – №2. – 16 с.
7.Митусова О.А. Исторический аспект Болонского процесса и модернизация российского высшего образования //Вестник университета управления. – №5. – С.54-57.
8.Никольский В. Тенденции Болонского процесса // Высшее образование в России. – 2005. – №10 – С.156-169.
9.Неклесса А.И. Конец цивилизации, или конфликт истории // Мировая экономика и международные отношения. – 1999. – № 3. – С.40–48.
10.Перегудов С.П. Неолиберальная глобализация: есть ли альтернатива? // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №4 – С.40-43.