Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Работа №40460

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
701
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации 8
§ 1. Понятие, особенности и значение экспертизы проектной документации.
Виды проектной документации и экспертиз 8
§2. Система источников правового регулирования отношений по
негосударственной экспертизе проектной документации 15
§ 3. Субъекты отношений, связанных с негосударственной экспертизой
проектной документации 24
§ 4. Договорное регулирование предпринимательской деятельности в сфере
негосударственной экспертизы проектной документации 34
Глава 2. Система публично-правовых требований к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации 41
§ 1. Общие требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности
в сфере негосударственной экспертизы проектной документации 41
§ 2. Специальные требования к процессу негосударственной экспертизы
проектной документации 45
§ 3. Особенности экспертизы особо опасных и технически сложных объектов 53
Заключение 61
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 70
Актуальность

Актуальность темы исследования. Экспертиза проектной документации объектов капитального строительства является обязательным структурным элементом государственного управления и рыночного хозяйствования. В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ [6] (далее - ГрК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование данных отношений претерпевает изменения, связанные с переходом на саморегулирование деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, введением в практику применения нового единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также реализацией экономическими субъектами в полном объеме своих прав и обязанностей. Недостаточное внимание к данной проблематике со стороны законодателя приводит к негативным последствиям, связанным не только с обеспечением безопасности окружающей среды, жизни, здоровья, имущества субъектов, но и со стабильностью гражданского оборота.
В настоящее время предпринимательская деятельность в указанной области является одной из самых популярных в сфере проектирования и строительства и в то же время востребованных сфер бизнеса. Следовательно, очень важно, чтобы уровень правового регулирования оставался высоким и качественным. Тем не менее, сфера негосударственных экспертиз проектной документации имеет множество вопросов, которые необходимо решать для повышения эффективности ее осуществления. Исследование правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации позволит комплексно изучить нормативные правовое акты, касающиеся экспертной деятельности и выявить имеющиеся проблемы. Необходимость надлежащего регулирования негосударственной экспертизы проектной документации в новых экономических условиях и обусловливает актуальность исследования.
Степень разработанности темы исследования. Вопросам правового регулирования в отдельных сферах предпринимательской деятельности было уделено большое внимание в научной литературе. Особо отметим вклад следующих ученых: З.А. Ахметьянова, Е.В. Богданова, И.А. Болдырева, Л.Ю. Варшавская, В.И. Волков, Л.В. Зиновьева, Л.К. Терещенко, Г.Р. Гафарова, М.А. Егорова, В.А. Елисеев, А.М. Ивакина, Е.А. Каменева, А.А. Кафтанников, В.В. Кванина, О.Ю. Матанцева, А.В. Михайлова, К.В. Трякин, Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня, Т.К. Миронова, Е.Н. Пастушенко, Б.И. Пугинский В.В. Романова, Н.А. Саттарова, А.В. Турбанов, М.Ю. Челышева, Е.Д. Червякова и др. Несмотря на это остается множество проблемных, неизученных вопросов в области правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является формирование с точки зрения науки гражданского и предпринимательского права комплексного представления о правовом регулировании предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, особенности и значение негосударственной экспертизы проектной документации, виды проектной документации и экспертиз;
- изучить систему источников правового регулирования отношений по негосударственной экспертизе проектной документации;
- рассмотреть субъектов отношений, задействованных в негосударственной экспертизе проектной документации;
- проанализировать договорное регулирование предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации;
- раскрыть общие требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации;
- исследовать специальные требования к процессу негосударственной экспертизы проектной документации;
- обозначить особенности негосударственной экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает совокупность правоотношений, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации. В исследовании рассмотрению подвергаются исключительно объекты производственного и непроизводственного назначения, не затрагивая линейные объекты .
Предмет настоящего исследования составляют система и содержание нормативных актов, регулирующих негосударственную экспертизу проектной документации.
Методология исследования. При написании исследовательской работы использованы формально-юридический, структурно-системный, функциональный, историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический методы.
Теоретическая основа исследования. Исследованию подвергалась отечественная и зарубежная научная и учебно-методическая литература, зарубежные источники, материалы научно-практических конференций и семинаров, законодательные и нормативные акты, методические и проектные материалы. Существенная часть исследований основана на анализе работ
Губина Е.П., Ершова О.Г., Суханова Е.А., Алексеева М.С., Челышева М.Ю. и др.
Нормативной основой исследования послужили нормы: международного права; российского конституционного законодательства; гражданского законодательства и др. Особо следует отметить: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ, федеральный закон от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; федеральный закон от 3 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Эмпирической основой исследования послужили: неопубликованная судебная практика в виде постановлений Арбитражного суда Дальневосточного округа; Арбитражного суда Московского округа; Арбитражного суда Волго-Вятского округа; Арбитражного суда Северо-Западного округа; писем Минстроя России и Росаккредитации.
Основные положения (результаты) исследования.
1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации основывается на нормах Градостроительного кодекса РФ и нормах постановлений Правительства РФ.
2. Анализ норм Градостроительного кодекса РФ позволяет выделить субъектов отношений, связанных с негосударственной экспертизой проектной документации. Основным выступает застройщик, технический заказчик и юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3. Общие требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации, в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым предпринимательской деятельности, изложенной в гражданском законодательстве РФ.
4. Специальные требования к процессу негосударственной экспертизы проектной документации проявляются в необходимости аккредитации юридического лица и аттестации физических лиц - экспертов. Особенности экспертизы особо опасных и технически сложных объектов связаны со спецификой объекта экспертизы.
Теоретические и практическая значимости исследования.
Проведенное исследование обладает, по нашему мнению, не только теоретической, но и практической значимостью, поскольку его результаты позволяют выявить наиболее значимые правоприменительные трудности и проблемы, связанные с функционированием системы негосударственной экспертизы проектной документации в России, и определить возможные механизмы и пути решения данных проблем.
Степень достоверности и апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы в рамках проведения научно-исследовательской работы. Достоверность подтверждается практическим опытом, полученным во время прохождения преддипломной и производственных практик.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, включающих 7 параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Понятие проектной документации раскрывается в ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации следующим образом - это «документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта».
Градостроительное законодательство устанавливает определенные требования к содержанию проектной документации:
Во-первых, проектная документация состоит:
- из текстовой части - содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения;
- графической части - отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме;
Во-вторых, для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта проектная документация определяет:
- архитектурные решения;
- функционально-технологически решения;
- конструктивные решения;
- инженерно-технические решения.
Состав проектной документации, состав и требования к содержанию разделов проектной документации определяются ч. 12 ст. 48, а также другими положениями Градостроительного кодекса РФ, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87, а также иными федеральными законами, устанавливающими необходимость разработки соответствующих разделов в составе проектной документации отдельных объектов капитального строительства. Кроме того, особые требования (условия, запреты, ограничения, обязанности) при разработке проектной документации в отношении отдельных объектов капитального строительства могут устанавливаться иными нормативными правовыми актами.
2. Правовое регулирование отношений по негосударственной экспертизе проектной документации осуществляется различными источниками.
Основной правовой акт, в котором урегулированы вопросы негосударственной экспертизы проектной документации - это Конституция РФ - в п. «ж» ст. 71 которого отмечается, что в ведении Российской Федерации находится установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.
На федеральном уровне выделяется ГрК РФ. В ст. 48 раскрывается механизм архитектурно-строительного проектирования. Эта статья посвящена двум основным аспектам архитектурно-строительного проектирования: это требования к проектно-строительной документации и требования к порядку ее подготовки. При применении положений комментируемой статьи следует учитывать, что она носит бланкетный характер, в связи с чем ряд требований к исходной документации содержится в подзаконных актах.
Архитектурно-строительное проектирование - это подготовка проектной документации. Часть 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определяет существенные условия для проектирования.
Во-первых, строительство и реконструкция объектов капитального строительства могут осуществляться на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Во-вторых, архитектурно-строительное проектирование должно осуществляться в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
В-третьих, осуществлять архитектурно-строительное проектирование может только правообладатель земельного участка
3. Анализ норм Градостроительного кодекса РФ позволяет выделить субъектов отношений, связанных с негосударственной экспертизой проектной документации. Основным выступает застройщик.
Процесс строительства зачастую является сложным не только в плане возведения объекта, но и в юридическом оформлении правоотношений сторон с различными функциями. Ключевой фигурой здесь является инвестор, на чьи финансовые средства осуществляется строительство.
С 1 января 2013 года в Градостроительном кодексе РФ появилось понятие организатора строительства - «технический заказчик».
В рамках обеспечения реализации проекта на строительство к функциям заказчика-застройщика может относиться:
- подготовка совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, ее согласование в установленном порядке, организация в установленном порядке согласования, утверждения проектно-сметной документации;
- определение и согласование с подрядчиком (подрядчиками) при участии проектной и субподрядных организаций договорных цен на строительство;
- заключение договоров подряда;
- учет и контроль расходования сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверности бухгалтерского учета;
- оплата работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также производство окончательных расчетов по законченным строительством объектам;
- осуществление технического надзора за строительством.
Конкретный перечень всех функциональных обязанностей, которые возлагаются на заказчика-застройщика, определяется договором между инвестором и заказчиком-застройщиком, в котором учитываются все особенности конкретного строительного объекта, состав лиц при строительстве конкретного объекта.
Иногда в сфере строительства в одном участнике совмещаются функции и застройщика, и инвестора. Тогда такой субъект строительства будет именоваться инвестором-застройщиком. Хотя определения такого понятия в законодательстве нет.
Поскольку при совмещении функционала инвестор-застройщик будет являться центральной фигурой в правоотношениях по строительству объекта, то именно он будет заключать договоры с подрядными организациями и принимать готовый объект после окончания строительства. Конкретный же объем его полномочий, задач, а также порядок деятельности инвестора- застройщика указывается в договорах, заключаемых между участниками строительства конкретного объекта.
4. Договорное регулирование предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации осуществляется в форме заключения договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
При отсутствии в договоре на выполнение проектных и изыскательских работ задания на проектирование, суд встает на защиту той стороны, которая ссылается на необходимость такого задания в договоре, даже если имеется подтверждение того, что работы выполнялись и имеются результаты работ в виде проектно-сметной документации.
Задание на выполнение проектных и изыскательских работ, по мнению авторов, должно входить в состав договора на выполнение проектных и изыскательских работ, так как задание является основанием для возникновения обязательств при выполнении проектных и изыскательских работ, является неотъемлемой частью договора и конкретизирует предмет договора.
Судебная практика показывает, что суды рассматривают задание на выполнение проектных и изыскательских работ как существенное условие договора. При отсутствии в договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ задания, суды признают такой договор незаключенным.
Таким образом, правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации основывается на нормах Градостроительного кодекса РФ и нормах постановлений Правительства РФ.
5. Конституционные основы предпринимательской деятельности состоит из следующих элементов:
Во-первых, непосредственное признание права на предпринимательскую деятельность на высшем конституционном правовом уровне.
Во-вторых, конкретизация права на предпринимательскую деятельность в нормах гражданского права Российской Федерации. Помимо прочего гражданское законодательство регулирует организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, порядок и способы ее осуществления, охрану и защиту.
В-третьих, в законодательстве устанавливаются законодательные пределы осуществления предпринимательской деятельности, запреты
ведения отдельных видов предпринимательской деятельности, запреты на занятия указанной деятельностью определенным лицам.
В-четвертых, человек (гражданин) для реализации конституционного права на осуществление предпринимательской деятельности должен изъявить свое желание при помощи:
- выбора рода деятельности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности;
- совершения действий по регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или созданию коммерческой организации;
- осуществления деятельности по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг;
- пользование социальным благом.
В-пятых, система охранительных мер государства, которые гарантируют реализацию человеком (гражданином) конституционного права на предпринимательскую деятельность. В систему мер входит профилактика, предупреждение нарушений конституционного права, а также пресечение незаконной деятельности субъектов предпринимательской деятельности.
В-шестых, система защитных мер конституционного права на осуществление предпринимательской деятельности. Данная система предполагает активные действия субъектов и государственных органов по восстановлению нарушенного права человека (гражданина), где особая роль уделяется судебной защите прав предпринимателей.
К важнейшим источникам предпринимательской деятельности относятся федеральные законы. Федеральные законы на федеральном уровне обеспечивают правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Наибольшая роль в гражданско-правовом регулировании предпринимательской деятельности отведена ГК РФ. Согласно положениям ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство направлено на регулирование корпоративных отношений и отношений между лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, или с их участием.
Широко распространено и, пожалуй, общепризнанно выделение из дефиниции предпринимательской деятельности трех легальных признаков:
а) самостоятельность;
б) рисковый характер;
в) направленность на систематическое получение прибыли.
Проанализируем признаки, закрепленные в легальном определении предпринимательской деятельности.
Самостоятельная деятельность является первым признаком предпринимательской деятельности. Этот признак опирается на такую основу конституционного строя как свободу экономической деятельности, которая неразрывно связана с необходимостью обеспечения единства экономического пространства и конкуренции, а также гарантирования права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 34 Конституции РФ). Таким образом, предпринимательская деятельность - разновидность деятельности экономической, любому виду которой гарантируется свобода.
Второй признак предпринимательской деятельности - это деятельность, осуществляемая на свой риск. Указанный признак также именуется рисковым характером предпринимательской деятельности. Конечно, предпринимательский риск имеет свою специфику, его страхование выделено в особую разновидность имущественного страхования (подп. 3 п. 2 ст. 929, ст. 933 ГК РФ). Однако нужно заметить, что в анализируемой легальной дефиниции сущность, особенности риска (рисков) не раскрываются.
Третий признак предпринимательской деятельности - это систематическое получение прибыли. К сожалению, ГК РФ не определяет ни понятия прибыли, ни понятия систематичности ее получения. Главное в этом признаке не факт получения прибыли, а направленность на ее систематичность.
Получается, что общие требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности в сфере негосударственной экспертизы проектной документации, в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым предпринимательской деятельности, изложенной в гражданском законодательстве нашей страны.
6. Специальные требования к процессу негосударственной экспертизы проектной документации проявляются в следующих аспектах.
Первый специальным требованием является требование к субъекту. Субъект, который осуществляет проведение негосударственной экспертизы проектной документации должен иметь аккредитацию.
Второе специальное требование к процессу негосударственной экспертизы проектной документации - это подготовка кадров для проведения негосударственной экспертизы. К лицам, которые изъявляют желание проводить негосударственную экспертизу предъявляются особые требования. Он должны пройти аттестацию. Лица, которые уже прошли аттестацию, должны проходить переаттестацию.
7. Особенности экспертизы особо опасных и технически сложных объектов связаны со спецификой объекта экспертизы.
В ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ законодатель приводит перечень особо опасных, технически сложных объектов. Указанный перечень признан Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ исчерпывающим. К ним относятся:
1) объекты использования атомной энергии;
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи и др.
В практике нашли отражение случаи, когда при наличии положительного заключения экспертизы проект не содержал целых разделов, и только благодаря этому уполномоченный орган правомерно отказал выдаче разрешения на строительство. А если все разделы в проекте имеются, то независимо от фактического соответствия проектных решений требованиям безопасности государство в лице уполномоченных органов обязано выдавать разрешения на строительство, поскольку любое положительное заключение экспертизы презюмирует соответствие проекта установленным требованиям (возможность обжаловать такие заключения в судебном и внесудебном порядке у государственных органов на практике отсутствует).
В таких условиях единый государственный реестр заключений экспертизы мог бы послужить эффективным способом контроля за деятельностью экспертных организаций (включая организации государственной экспертизы), позволил бы систематизировать информацию о всех положительных заключениях, которые служат основанием для выдачи разрешений на строительство, а также сократить количество споров между застройщиками и органами, выдающими разрешения на строительство, органами государственного строительного надзора



1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - №237.
2. Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №32 (Часть II). - Ст. 5135.
3. Федеральный закон от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (ред. от 29 июля 2017 года №277-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №25. - Ст. 3257; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №31 (Часть I). - Ст. 4826.
4. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ред. от 3 августа 2018 года №324-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №46. - Ст. 5557; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №32 (Часть II). - Ст. 5117.
5. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 29 июля 2018 года №272-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №1 (часть 1). - Ст. 40; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №31. - Ст. 4861.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (ред. от 3 августа 218 года №342-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №1 (часть 1). - Ст. 16; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №32 (Часть II). - Ст. 5135.
7. Федеральный закон от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (ред. от 3 августа 2018 года №342-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №28. - Ст. 2895; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №32 (Часть II). - Ст. 5135.
8. Федеральный закон от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об
электроэнергетике» (ред. от 29 июля 2018 года №272-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №13. - Ст. 1177; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №31. - Ст. 4861.
9. Федеральный закон от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О
железнодорожном транспорте в РФ» (ред. от 3 августа 2018 года №342-ФЗ) //
Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №2. - Ст. 169; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №32 (Часть II). - Ст. 5135.
10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ (ред. от 3 июля 2018 года №272-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №46. - Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №27 (Часть I). - Ст. 4205.
11. Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 1 июля 2018 года №175-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №43. - Ст. 4190; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №28. - Ст. 4139.
12. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года №95-ФЗ (ред. от 23 июня 2018 года №220-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №30. - Ст. 3012; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №26 (Часть I). - Ст. 3889.
13. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года №81- ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 года №460-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №18. - Ст. 2207; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №1 (Часть I). - Ст. 44.
14. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 26 июля 2017 года №205-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №9. - Ст. 1096; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №31 (Часть I). - Ст. 4754.
15. Федеральный закон от 8 января 1998 года №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» (ред. от 3 августа 2018 года №312-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №2. - Ст. 226; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №32 (часть I). - Ст. 5105.
16. Федеральный закон от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О
безопасности гидротехнических сооружений» (ред. от 23 мая 2018 года №118-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №30. - Ст. 3589; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №22. - Ст. 3042.
17. Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 7 марта 2017 года №31-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №30. - Ст. 3588; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №11. - Ст. 1540.
18. Федеральный закон от 20 июня 1996 года №81-ФЗ «О
государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (ред. от 7 марта 2018 года №56-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №26. - Ст. 3033; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №11. - Ст. 1591.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (ред. от 29 июля 2018 года №229-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №31. - Ст. 4818.
20. Федеральный закон от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (ред. от 3 августа 2018 года №342-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №48. - Ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №32 (Часть II). - Ст. 5135.
21. Федеральный закон от 17 ноября 1995 года №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 19 июля 2011 года №248-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.
- №47. - Ст. 4473; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011.
- №30 (ч. 1). - Ст. 4596.
22. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-Ф3 (ред. от 3 августа 2018 года №339-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №35. - С. 3146.
23. Закон РФ от 20 августа 1993 года №5663-1 «О космической деятельности» (ред. от 7 марта 2018 года №46-ФЗ) // Российская газета. - №186. - 1993; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №11. - Ст. 1581.
24. Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав
потребителей» (ред. 4 июня 2018 года №133-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1996. - №3. - Ст. 140; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №24. - Ст. 3400.
25. Закон РСФСР от 26 июня 1991 года №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (ред. от 26 июля 2017 года №205-ФЗ) // Ведомости
СНД и ВС РСФСР. - 1991. - №29. - Ст. 1005; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №31 (Часть I). - Ст. 4754.
26. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2013 года №986 «О классификации гидротехнических сооружений» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №45. - Ст. 582.
27. Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 года №272 (ред. от 12 июня 2017 года №699) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №17. - Ст. 1960; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №25. - Ст. 3690.
28. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 года №271 «О
порядке аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий» (ред. от 30 декабря 2017 года №1719) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2012. - №17. - Ст. 1959; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №3. - Ст. 554.
29. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1070
«О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (ред. от 15 декабря 2016 года №1363) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - №3. - Ст. 385; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №52 (Часть V). - Ст. 7632.
30. Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 (ред. от 21 апреля 2018 года №479) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №8. - Ст. 744; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №18. - Ст. 2630.
31. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (ред. от 15 марта 2018 года №257) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №11. - Ст. 1336; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №13. - Ст. 1779.
32. Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 года №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (ред. от 12 мая 2017 года №563) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №4. - Ст. 392; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - №21. - Ст. 3015.
33. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 1998 года №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (ред. от 28 февраля 2018 года №205) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №48. - Ст. 5938; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №10. - Ст. 1514.
34. Приказ Минстроя России от 25 мая 2018 года №313/пр «Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.06.2018.
35. Приказ Госкорпорации «Роскосмос» от 22 марта 2018 года №87 «Об организации в Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» работы по формированию федеральной адресной инвестиционной программы и реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) техническому перевооружению объектов, государственным заказчиком которых является Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
36. Приказ Росстандарта от 30 марта 2015 года №365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации. - 2015. - №5.
37. Приказ Ростехнадзора от 6 февраля 2014 года №42 «Об
утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» (ред. от 28 апреля 2016 года №170) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №29. - 2014; Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 30.05.2016.
38. Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2013 года №599 «Об
утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №38. - 2014.
39. Приказ Ростехнадзора от 22 ноября 2013 года №563 «Об
утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №9. - 2014.
40. Приказ Минюста России от 27 июля 2012 года №146 «Об
утверждении Административного регламента Министерства юстиции
Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (ред. от 29 сентября 2017 года №186) // Российская газета. - 2012. - №197.; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2017.
41. Свод правил «СП 90.13330.2012. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП 11-58-75», утвержденный приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 года №282 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
42. Приказ Минэкономразвития России от 29 мая 2012 года №308 «Об утверждении формы свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий» // Российская газета. - №141. - 2012.
43. Приказ Минрегиона РФ от 2 апреля 2009 года №108 «Об утверждении Правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации» выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, осуществляется в соответствии с национальными стандартами «Система проектной документации для строительства» // Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. - 2009. - №3.
44. Постановление Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года №16 «Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. - 1988. - №7.
45. Распоряжение МПР РФ от 7 февраля 2003 года №47-р «Об утверждении «Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
2. Судебная и иная юридическая практика
1. Апелляционное определение Московского городского суда от 21 апреля 2018 года по делу №33-10367/2018 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
2. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 10 мая 2017 года по делу №73-3135/2017 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
3. Апелляционное определение Самарского областного суда от 17 февраля 2017 года по делу №33-1578/2017 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 февраля 2016 года по делу №А73-5010/2015 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 февраля 2016 года по делу №А04-6028/2015 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
6. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2016 года по делу №А40-25599/2013 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
7. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 15 декабря 2015 года по делу №33а-4421/2015 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
8. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 октября 2015 года по делу №А40-32988/2014 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 октября 2015 года по делу №А14-16624/2014 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
10. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21 сентября 2015 года по делу №А10-343/2014 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
11. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 сентября 2015 года по делу №А28-4336/2014 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
12. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июня 2015 года по делу №А13 -4270/2014 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 года по делу №А73-15847/2014 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 февраля 2015 года по делу №А60-7837/2014 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 октября 2014 года по делу №А40-94356/2013 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
16. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 октября 2014 года №АКПИ14-937 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
17. Письмо Министерства экономического развития РФ №10194- ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы №АЦ/18475/14 от 7 мая 2014 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановление Федерального арбитражного суда Западно
Сибирского округа от 6 декабря 2012 года по делу №А75-2239/2012 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2011 года №5816/11 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
20. Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским
делам Волгоградского областного суда от 9 февраля 2011 года по делу №33- 2005/11 // Документ официально опубликован не был. СПС
«КонсультантПлюс».
21. Постановление Федерального арбитражного суда Северо
Западного округа от 20 декабря 2010 года по делу №А56-20473/2009 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
22. Постановление Федерального арбитражного суда Северо
Западного округа от 27 октября 2008 года №А05-2399/2008 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
23. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного
суда от 3 августа 2007 года №А56-27865-2004 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
24. Решение Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края по делу №2-1134/2016 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
25. Решение Братского городского суда Иркутской области по делу №2-5034/2016 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
26. Pекомендации по заключению договоров подряда на выполнение пpоектных и изыскательских работ в строительстве в г. Москве. МРР-
2.2.04.02-01 // Документ официально опубликован не был. СПС
«КонсультантПлюс».
27. ГОСТ 21.002-2014. «Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
28. ГОСТ 21.001-2013. «Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
29. ГОСТ Р 21.1101-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
30. ГОСТ 21.501-2011. «Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
31. ГОСТ Р 21.1003-2009. «Система проектной документации для строительства. Учет и хранение проектной документации» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
32. СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
33. Регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденный приказом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 24 апреля 2012 года №220 // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
34. Письмо Росаккредитации от 21 марта 2012 года №555/01 -3-СШ «О приостановлении действия свидетельства об аккредитации» // Документ официально опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
3. Специальная литература
1. Алексеев М.С., Арутюнян Л.В., Бурденко Ю.С. и др. Юридический справочник застройщика [Текст] / Под ред. Д.С. Некрестьянова. - 3-я ред. // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
2. Амелин Р.В., Беляев М.А., Борисов А.А. и др. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (постатейный) / Отв. ред. Н.Н. Мельников. Режим доступа: http://base.garant.ru/77775995/ (дата обращения 15.12.2018).
3. Антипова Е.Б. Особенности правового регулирования подрядных отношений в России и Германии [Текст] / Е.Б. Антипова // Современное право. - 2014. - №12. - С. 123-129.
4. Арутюнян Л.В., Кулаков А.И., Митина И.С. и др. Юридический
справочник застройщика / Под общ. ред. Д.С. Некрестьянова. - 3-е изд., испр. и доп. Режим доступа: http://www.consultant.m/cons/cgi/onlme.cgi?req=
doc&base=CMB&n=18637#08436386950765227 (дата обращения 15.12.2018).
5. Архипов Е. Понятие предпринимательской деятельности в сети Интернет [Текст] / Е. Архипова // Актуальные проблемы предпринимательского права / Под ред. А.Е. Молотникова. - М.: Стартап, 2016. - С. 7-17.
6. Ахмеров В.В. Некоторые вопросы правового регулирования договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ [Текст] / В.В. Ахмеров // Юридический факт. - 2017. - №13. - С. 34-39.
7. Барабина М.П. Законодательство о банкротстве строительных
организаций (застройщиков): достоинства, вопросы применения и
правотворчества [Текст] / М.П. Барабина // Юрист. - 2018. - №3. - С. 62-65.
8. Булдаков Д.О. О юридической природе задания заказчика по договору подряда на проектные и изыскательские работы в строительстве [Текст] / Д.О. Булдаков // Налоги (газета). - 2009. - №23. Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/b8828.html (дата обращения: 20.10.2018).
9. Вайпан В.А. Источники предпринимательского права: теория и практика [Текст] / В.А. Вайпан // Право и экономика. - 2015. - №10. - С. 4-17.
10. Ганеев Р.Р. Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушения в сфере градостроительного права [Текст] / Р.Р. Ганеев // Евразийский юридический журнал. - 2014. - №2. - С. 130-132.
11. Ганеев Р.Р. Правовое регулирование строительной деятельности [Текст] / Р.Р. Ганеев // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - №2. - С. 172-175.
12. Гурьянова Н.В. Особенности правового положения застройщиков [Текст] / Н.В. Гурьянова. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ щтдштуюспш,куй=вщс?ифыу=СОШ?т=105812№012652239789402664 (дата обращения 15.12.2018).
13. Ершов О.Г. Договор подряда на проектные и изыскательские работы в гражданском праве зарубежных стран [Текст] / О.Г. Ершов // Новый юридический журнал. - 2013. - №3. - С. 79-88.
14. Ефимова Л.Г. Договоры банковского вклада и банковского счета: монография [Текст] / Л.Г. Ефимова. - М.: Проспект, 2018. - 432 с.
15. Жеребцов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21
декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
(постатейный) [Текст] / А.Н. Жеребцов. Режим доступа:
http://www.consuhant.ru/cons/cgi/onhne.cgi?req=doc&base=CMB&n=18239#069 20031623320788 (дата обращения 15.12.2018).
16. Люкшин А. О договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ [Текст] / А. Люкшин // Хозяйство и право. - 2009. - №12. - С. 83-86.
17. Михайлов А.В. Методы правового регулирования
предпринимательской деятельности [Текст] / А.В. Михайлов // Российский ежегодник предпринимательского (коммерческого) права. - 2012. - №5. - С. 33-44.
18. Михайлов А.В. Эффективность законодательства о
саморегулировании: проблемы теории и юридической практики [Текст] / А.В. Михайлов // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - №8. - С. 3-8.
19. Невский А. Формирование единого рынка услуг в ключевых
секторах услуг (на примере сферы строительства, проектирования и инжиниринга в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства и объектов культурного наследия) [Текст] / А. Невский. Режим доступа: http://www.consultantm/cons/cgi/onlme.cgi?req=
doc&base=CJI&n=104102#024254991924605984 (дата обращения 15.12.2018).
20. Плотникова И.Н. Конституционное право человека и гражданина на предпринимательскую деятельность в России. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук [Текст] / И.Н. Плотникова. - Саратов, 2002. - 25 с.
21. Правовое регулирование негосударственной экспертизы в отношении проектной документации. Режим доступа: http://proma.pro/pravovoe-regulirovanie-negosudarstv (дата обращения 21.10.2018).
22. Разрешительная система в Российской Федерации: научнопрактическое пособие [Текст] / Л.Ю. Акимов, Л.В. Андриченко, Е.А. Артемьева и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. - 928 с.
23. Сунгатуллина Л.А. Участники саморегулируемых организаций: понятие, виды, особенности правового статуса [Текст] / Л.А. Сунгатуллина // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - №1. - С. 84-88.
24. Телицин С.Ю. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ: предмет и срок выполнения работ [Текст] / С.Ю.
Телицин // Право и экономика. - 2009. - №6. Режим доступа:
http://www.center-bereg.ru/a909.html (дата обращения: 20.10.2018).
25. Тихомирова Л.А. Государственный строительный надзор [Текст]
/ Л.А. Тихомирова. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/
online.cgi?req=doc&base=CMB&n=18227#0593870851116491 (дата обращения 15.12.2018).
26. Тихомирова Л.А. Особенности правового регулирования
архитектурно-строительного проектирования [Текст] / Л.А. Тихомирова. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=
CMB&n=18227#0593870851116491 (дата обращения 15.12.2018).
27. Тихомирова Л.А. Экспертиза как особый вид деятельности по оценке соответствия (экологическая экспертиза, экспертиза проектной документации, экспертиза промышленной безопасности) [Текст] / Л.А. Тихомирова. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc&base=CMB&n= 18227#0593 870851116491 (дата обращения 15.12.2018).
28. Хохлов В.А. Юридически значимые заверения в гражданском праве России [Текст] / В.А. Хохлов // Журнал российского права. - 2016. - №2. - С. 63-71.
29. Челышев М.Ю., Карягин Н.Е., Михайлов А.В. Комментарий к федеральному законодательству о государственном регулировании предпринимательской деятельности. Научно-практический [Текст] / М.Ю. Челышев, Н.Е. Карягин, А.В. Михайлов. - СПБ.: Питер, 2003. - 351 с.
30. Чукреев А.А. К проблеме легального определения предпринимательской деятельности [Текст] / А.А. Чукреев // Российский юридический журнал. - 2015. - №2. - С. 105-120.
31. Ярош М. Хотите экспертизу обжаловать? В суд добро пожаловать! [Текст] / М. Ярош // ЭЖ-Юрист. - 2015. - №47. - С. 12-13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ