Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие представлений о труде взрослых через игровую деятельность детей дошкольного возраста

Работа №40445

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых через игру
1.1. Организация трудового воспитания в детском саду 6
1.2. Содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом
взрослых 13
1.3. Развивающий потенциал игры в формировании представлений о труде
взрослых 16
Выводы по I главе 22
Глава II. Экспериментальное выявление уровня сформированности у детей представлений о профессиях через игру
2.1. Выявление уровня сформированности представлений о профессиях у
детей старшего дошкольного возраста 24
2.2. Развитие представлений о профессиях у детей старшего дошкольного
возраста игровыми средствами 36
2.3. Анализ экспериментальных данных 47
Заключение 52
Список литературы 54
Приложение 56


Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Воспитательный характер труда отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его естественным условием существования личности, средством проявления ее активности, жизнедеятельности и первой жизненной потребностью здорового организма. Это нашло свое подтверждение в классической педагогической литературе (Я. А.Коменский, Дж. Локк, И. Г.Пестолоцци, К. Д.Ушинский, А. С.Макаренко, В. А.Сухомлинский и др.) и современных исследованиях (Р. С.Буре, Г. Н.Година, В. И.Логинова, В. Г.Нечаева, Д. В.Сергеева, А. Д.Шатова и др.).
Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей, и не только физических. Она является важнейшим источником нравственного и эстетического развития личности.
В современный России воспитание трудовых навыков недооценивается, в связи с этим мы получаем нетрудолюбивых, не умеющих обслуживать себя, не понимающих ценность труда и работы взрослых маленьких граждан страны. В детском саду большое место в трудовом воспитании должно отводиться ознакомлению детей с трудом взрослых, так
как это формирует представления о роли труда в жизни людей, воспитывает стремление участвовать в нем.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Представления о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме - все это делает выбранную тему актуальной.
Цель данной работы - выявление уровня сформированности представлений о труде взрослых через игровую деятельность и обогащение знаний детей о профессиях.
Объект исследования - процесс формирования представлений о труде взрослых.
Предмет исследования - игровая деятельность как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.
Мы выдвинули гипотезу, что ознакомление детей с трудом взрослых пройдет более успешнее при условиях:
-разработки сценариев непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями;
- внесение «профессиональных» атрибутов в игры детей.
Были определены следующие задачи:
• Дать теоретическое обоснование основам трудового воспитания в детском саду.
• Раскрыть содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых.
• Обосновать развивающий потенциал игры в формировании представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.
• Разработать педагогические условия для эффективного ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.
Были определены методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы.
2. Наблюдение за организацией игровой деятельности детей.
4. Анализ диагностических результатов
3. Создание условий для реализации поставленных задач.
Значимость работы заключается в том, что результаты данного
исследования могут оказать помощь педагогам при формировании представлений детей о профессиях взрослых.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Ведущая деятельность в дошкольном возрастет - это игра. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.
В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ — мамы, доктора, водителя, пирата — и образцы его действий. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В сюжетно - ролевой игре знания, впечатления ребёнка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразуются.
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых.
Умелый отбор содержания занятия по ознакомлению с окружающим является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых у детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо использовать такие приемы как:
1. Встречи с людьми разных профессий
2. Беседы о профессии, рассматривание иллюстраций
3. Экскурсии
4. Дидактические игры
5. Сюжетно - ролевая игра
Используя целый комплекс игровых методов и средств, интерес у детей к миру профессий повысился, можно говорить о том, что цели и задачи выполнены.



• «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Мозайка-Синтез, 2016. - 368с, с.57- 61
• Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.
• Богачкина Н. А., Молодцова, Л. А. Огурцова, Петровская, В. Н. Сиренко, И. В. Ткаченко. Ролевые игры для детей. М.: 2013
• Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. М.: Просвещение, 2013. — 144 с., с.82
• Васильева, М.А. Трудовое воспитание / Васильева М.А. // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С.18.
• Дошкольная педагогика с основными методиками воспитания и обучения, М. 2014, стр. 274, стр. 276
• Козлова С.А., Куликова Т.А.. Дошкольная педагогика, - М.,2004, стр.174, стр 177
• Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М., 2009., с.18
• Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Пособие. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 251 с.
• Логинова, В., Мишарина, Л. Формирование представления о труде взрослых / В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10.- С. 23 - 27., С.56, с.56
• Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М.: Просвещение, 2011, с.51
• Маслов, С.И. Выполнение студентами научно -
исследовательской работы по педагогике: методические рекомендации для
студентов. - Тула: Из - во Тул. гос.пед. ун - та им. Л.Н.Толстого, 2001. - 54 с.
• Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. М.,1983. Стр.6
• Пашков А.Г. Труд как средство воспитания // Педагогика, 1992, № 7-8 с. 3-10
• Поддъяков, Н.Н. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников - М., 1980.
• Поддъяков, Н.Н. Умственное вспитание дошкольников / Н. Н. Поддъяков. - М. : Просвещение, 1984.
• Подласый, И.П. Педагогика. : 100 вопросов - 100 ответов : Учебн. пособие для студентов учебн. заведений - М. : Владос - пресс , 2001 (Внимание, экзамен!)
• Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс : Учебник для студентов пед. ВУЗов : В 2 книгах - М. : Владос, 1999 - Кн.2 : процесс воспитания.
• Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаевой - М. : Владос, 1995.
• Психология воспитания. /В.А. Петровский: Под редакцией В.А. Петровского. - М., 1995.
• Рушнина, В.Л. Труд и игры/ В.Л. Рушнина // Начальная школа. - 2011. - №10. - С. 123-127, с.135.
• Сазонова Н.А. Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» - Отрадный, 2014, с.14
• Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении Собрание сочинений. М.: 2010, с.83.
• Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 80 с.
• Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Владос, 2007. - 324 с,
с.44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ