Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Легкая атлетика в системе школьного физического воспитания (Легкая атлетика, Шадринский государственный педагогический университет)

Работа №40414

Тип работы

Рефераты

Предмет

физическая культура

Объем работы12
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Легкая атлетика – основа физического воспитания 5
2 Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах 7
3 Легкая атлетика в средних и старших классах 9
Заключение 12
Список использованных источников 13

Легкая атлетика – один из древнейших видов спорта. Бег, прыжки и метания родились вместе с человеком, были тесно связаны с его существованием, бытом, жизнью, и во многом определяют сущность самого человека. Поэтому естественно, что основой первых игр, развлечений, а затем и соревнований, у всех народов стали именно легкоатлетические упражнения. Из истории, слово «атлетика» – древнегреческого происхождения, по-гречески означает «упражнение», «борьба». Атлетами греки называли участников соревнований в силе и ловкости.
Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности – в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Это главный раздел в программе физической подготовки школьников.
Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса. Физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Нельзя забывать, чему бы мы детей не учили, прежде всего, это – процесс воспитания личности, процесс формирования здорового образа жизни.
Цель работы: рассмотреть легкую атлетика в системе школьного физического воспитания.
Задачи:
 рассмотреть легкую атлетику с позиции основы физического воспитания;
 показать особенности уроков легкой атлетики в начальных классах;
 рассмотреть особенности легкой атлетики в средних и старших классах.
Объект исследования: система школьного физического воспитания.
Предмет исследования: легкая атлетика в системе школьного воспитания.
Методы исследования: анализ, сравнение, синтез, обобщение, реферирование.
Структура реферата: введение, три параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система физического воспитания – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
В РФ легкая атлетика – часть государственной системы физического воспитания.
Вовлечение в занятие легкой атлетикой большого числа детей содействует достижению основной цели воспитания: укрепления физического здоровья детей, формирования полноценного крепкого и здорового подрастающего поколения.
Воспитательное значение заключается в том, что занятия легкой атлетикой формируют характер, закаляют волю человека, приучат его не боятся трудностей, а смело их преодолевать.
Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Разнообразие легкоатлетических упражнений и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках, метании позволяют успешно использовать эти упражнения для занятий детей и подростков разного возраста и разной степени физической подготовленности.
Образовательное значение легкой атлетики в процессе занятий очевиден: учащиеся приобретают полезные знания и навыки о режиме дня, питании, планировании тренировок и т.д. По этим же причинам легкая атлетика является составной частью государственной программы по предмету «физическая культура» для школьников 1-11 классов.



1. Абаскалова, Н.П. Теория и практика формирования ЗОЖ учащихся и студентов в системе «Школа-ВУЗ» [Текст]: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Н.П. Абаскалова. – Барнаул, 2000. – 48 с.
2. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5 – 11 классов. Методическое пособие [Текст] / Е.П. Алексеева. – М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 112 c.
3. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов [Текст] / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
4. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения [Текст]/ Е.П. Максачук. – М.: Спутник +, 2016. – 104 c.
5. Никитушкин, В. Г. Легкая атлетика в начальной школе: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст]/ В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 205 с.
6. Пасенков, Д.Н. Особенности построения урока по лёгкой атлетике в начальных классах [Электронный ресурс]/ Д.Н. Пасенков. – Режим доступа: https://studall.org/all3-37142.html. – 04.12.18.
7. Раджапов, У. Р. Методика обучения учащихся младших классов на уроках по лёгкой атлетике [Текст]/ У.Р. Раджапов // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 832-835.
8. Семенов, В. Уроки легкой атлетики в школе. [Электронный ресурс]/ В. Семенов. – Режим доступа: http://spo.1september.ru/article.php?id=201000804. – 04.12.18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ