Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЁМНЫМИ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (08.00.05)

Работа №4041

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы180 стр.
Год сдачи2000
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
С.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННО-СТИ…………………………………………………………….….9
1.1. Анализ опыта управления финансовыми потоками в инвестиционно-заемной практике региона…………………………….9
1.2. Анализ организационно-методической и нормативно-правовой базы субфедеральных и муниципальных займов…17
1.3. Основные аспекты функционирования системы субфедеральных и муниципальных займов………………………………..26
1.4. Структура и механизм действия финансово-экономической модели привлечения заемных средств инвестиционной на-правленности…………………………………………………..48

Глава II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОГО ПРОЦЕССА…………………….…………………………………………61
2.1. Методика определения и расчета основных параметров займов и критерия текущей эффективности инвестиционно-
заемного процесса……………………………………………….61
2.2. Методика расчета сумм обслуживания финансовых обязательств, как источника инвестиционной программы……….82
2.3. Методы базового ценообразования при размещении субфедеральных и муниципальных займов РФ……………………….96
Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТА РФ…..120
3.1. Управление инвестиционно-заемным процессом в условиях наличия малодоходных проектов……………………………….120
3.2. Управление инвестиционно-заемным процессом в условиях
нестабильности валютных курсов…………………………….129
3.3. Вариантная стратегия заимствования и обслуживания финансовых обязательств субъекта и муниципального образования
РФ………………………………………………………………..138
3.4. Оценка субфедеральных и муниципальных финансовых обязательств для целей их погашения неденежными активами…..145
Заключение……………………………………………………………….150
Список использованной литературы……………………………………153
Приложения………………………………………………………………171


ВВЕДЕНИЕ


Отличительной чертой экономической политики государства на современном этапе становления и развития рыночных отношений является необходимость привлечения и аккумуляции средств не только институциональных, но также мелких и средних инвесторов для финансирования экономики. Особую значимость приобретает этот процесс для регионов – субъектов РФ - доноров Федерального бюджета. Инвестиционные потребности этих регионов с одной стороны значительно превышают возможности собственного бюджета, с другой - имеются свободные денежные средства у потенциальных инвесторов, включая население. В настоящее время субфедеральные и муниципальные займы стали реальным финансовым инструментом обеспечения инвестиционных потребностей региона. Показателен опыт Москвы, где за период с 1997 г. по настоящее время общие объемы инвестиций, осуществляемых на основе заемных средств, составили 30,77 млрд. рублей, а доходная часть столичного бюджета развития на 2000 год на 44,22% сформирована из заемных средств.
Управление подобными финансовыми потоками зависит от множества внутренних и внешних факторов, в том числе привлечения и погашения займов и кредитов, курсов валют, структуры займов и инвестиций, наличия финансовых резервов. В этих условиях оптимизация управленческих решений в значительной мере зависит от возможности унификации плановых расчетов, формирования системы учета, моделирования ситуаций и управленческих процессов на близкую и дальнюю перспективу.
Актуальность данных управленческих проблем для становления региональной экономики в период перехода к экономическому росту определила выбор темы исследования.
Целью диссертации является теоретическое обоснование, методическая разработка и анализ результатов поэтапного внедрения в управленческий процесс инвестиционно-заемной деятельностью субъекта Российской Федерации экономических методов, основанных на финансово-экономической модели, методиках и алгоритмах программного обеспечения.
Достижение поставленной цели было обеспечено решением взаимосвязанных задач. К ним относятся:
1. Разработка структуры и механизма действия финансово-экономической модели инвестиционно-заемного процесса субъекта РФ.
2. Разработка методики определения объемных, стоимостных и временных параметров заемных и инвестиционных средств.
3. Разработка критерия текущей эффективности заимствования и инвестирования как единого процесса.
4. Разработка алгоритмов планирования финансовых потоков и учета заемных и инвестиционных средств.
5. Разработка методик и алгоритмов расчета финансовых показателей, пакета прикладных программ управления заемными средствами и инвестициями.
Объектом исследования являются заемная и инвестиционная деятельность в субъекте РФ.
Предметом исследования является процесс формирования и управления финансовыми потоками в инвестиционно-заемной деятельности субъекта РФ.
Теоретическую и методическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, управления экономикой, системного анализа, экономического моделирования, теории финансов, рынка ценных бумаг, инвестиций, социально-экономического развития регионов.
Изучению данных проблем посвящены труды зарубежных экономистов. Среди них Бурне К., Маршал Э., Хангерфорд Ф., Окимото И., а также современных российских экономистов, среди которых следует выделить Алексеева М., Миркина Я., Мусатова В., Фельдмана А. Проблеме управления финансовыми потоками посвящены труда Аткинсона А., Брейли Р., Бригхема Ю., Майерса С., Гапенски Л. Проблеме создания инвестиционно-заемной системы в Москве посвятили свои труды Богачев Е., Гладский Д., Зяблов Е., Климовича М., Клыков В., Кривошеин А., Пахомов С., Тумасянц С.
Обоснованность и достоверность исследования обеспечивается применением системного анализа, синтеза, балансового, нормативного, экономико-математических и других методов.
Информационной базой исследования стали официальные доку-менты законодательных и исполнительных органов власти РФ, г. Москвы, Госкомстата и Минфина России.
В работе использованы данные специализированных источников об опыте государственных, субфедеральных и муниципальных заимствований, по управлению финансовыми обязательствами; отчеты и данные о функционировании инвестиционно-заемной системы г. Москвы, а также результаты расчетов автора.
Научная новизна выполненного исследования состоит в том, что в нем разработаны экономические методы управления финансовыми обязательствами инвестиционной направленности субъекта РФ на основе финансово-экономического моделирования.
Личный вклад автора в решение данной проблемы, имеющий элементы научной новизны и вынесенный на защиту, состоит в следующем:
1. Разработана структура и механизм действия финансово-экономической модели инвестиционно-заемного процесса субъекта РФ.
2. Разработаны методики определения объемных, стоимостных и срочностных параметров заемных и инвестиционных средств.
3. Разработан критерий текущей окупаемости заимствования и инвестирования как единого процесса.
4. Разработаны алгоритмы планирования финансовых потоков и учета заемных и инвестиционных средств.
5. Разработан пакет частных методик по управлению финансовыми потоками в условиях изменяющихся внешних факторов, в том числе: а) методика определения цен облигаций; б) методика определения структуры займов в условиях нестабильности валютных курсов; в) методика проведения долговых зачетов на основе неденежных активов; г) методика определения структуры портфеля инвестиционных проектов; д) методика расчета сумм обслуживания долга по бюджету развития.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические исследования, методические положения и рекомендации, содержащиеся в ней, использованы при разработке и внедрении инвестиционно-заемной системы г. Москвы, а также управлении этой системой, как в условиях финансовой стабильности, так и в пост кризисный период.
Результаты исследования могут быть использованы при:
формировании финансовых схем заимствования и инвестирования средств субъектов РФ и муниципальных образований;
разработке вариантных прогнозов и планов обслуживания финансовых обязательств субъектов и муниципальных образований Российской Федерации;
формировании исходных параметров инвестиционной программы (стоимость, этапы финансирования, объемы, сроки) с учетом рыночных рисков;
оценке текущей окупаемости заимствования и инвестирования средств как единого процесса;
разработке программно-методической базы для создания автоматизированной системы управления субфедеральными и муниципальными займами и инвестициями за счет этих финансовых обязательств.
Апробация результатов работы. Основные результаты работы использованы в процессе подготовки нормативных документов правительства Москвы и его структур, в том числе: Постановления Московской городской Думы от 11 июня 1997 г. № 37 «Об утверждении Положения о финансовых фондах городских облигационных займов Москвы"; Постановления Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. № 281 «о вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансирования городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы»; а также в методиках и пакетах прикладных программ, применяемых в практической работе «Финансовым агентством города Москвы»; на рабочих совещаниях НОУ-ХАУ Фонда (Великобритания), Фонда стратегических исследований и развития фондового рынка (Москва), семинарах и конференциях по проблемам развития рынка ценных бумаг.
Материалы диссертации вошли в ряд отчетов о НИР, выполненных по заказу правительства Москвы в рамках научной проблемы «Создания и обеспечения стабильного функционирования инвестиционно-заёмной практики крупных регионов России», в том числе: «Разработка общей финансово-экономической модели и методического подхода к управлению формированием и использованием средств городского муниципального займа»; «Моделирование процесса формирования инвестиционного фонда заемно-инвестиционной системы г. Москвы».
По теме диссертации опубликовано 4 работы общим объемом 2,1 печатных листа.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы; содержит 197 страницы машинописного текста, 11 рисунков, 19 таблиц, 6 приложений. Библиография содержит 169 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

В процессе исследований, проведенных в диссертации, получены следующие основные р е з у л ь т а т ы.
1. На основании проведенного анализа функционирования системы муниципальных займов и ее нормативно-правового обеспечения обоснована и разработана структура и финансово-экономической модели управления инвестиционно-заемным процессом.
2. Разработана методика определения и расчета основных параметров займов и кредитов, позволяющая рассчитать графики привлечения заемных средств и формирования финансовых фондов займов.
3. Разработана методика расчета сумм обслуживания финансовых обязательств, направленных на финансирование инвестиционных проектов.
4. Разработаны методы базового ценообразования в системе субфедеральных и муниципальных займов по видам долговых обязательств (внешние, внутренние) для первичного размещения и для условий обращения на вторичном рынке.
5. В процессе апробации финансово-экономической модели управления инвестиционно-заемным процессом решены конкретные задачи.
5.1. Предложены схемы управления инвестиционно-заемным процессом в условиях необходимости финансирования малодоходных, но социально значимых проектов.
5.2. Разработан метод управления инвестиционно-заемным процессом в условиях нестабильности валютного курса.
5.3. Предложен способ формирования стратегии заимствования и обслуживания финансовых обязательств в зависимости от различной валютной структуры займов.
6. Предложенная финансово-экономическая модель и ее методическое обеспечение внедрены в виде пакетов прикладных программ в г. Москве.
Полученные в процессе исследования результаты позволяют сделать следующие в ы в о д ы и дать ряд рекомендаций:
1. Предложенный критерий текущей окупаемости инвестиционно-заемного процесса региона позволяет сформировать структуру инвестиционного портфеля, при которой доходы данного портфеля обеспечивают покрытие затрат на обслуживание и погашение финансовых обязательств, а также технологические расходы.
2. Методика расчета сумм обслуживания финансовых обязательств позволяет достичь планового и текущего балансов активов и пассивов в системе субфедеральных и муниципальных займов в зависимости от изменяющихся внешних условий.
3. Разработанные базовые методики позволяют создать сбалансированную структуру инвестиционного портфеля и финансовых обязательств по стоимостным характеристикам, валюте, срокам.
4. Разработанный методический аппарат позволяет путем проведения вариантных расчетов обеспечить оптимизацию управления инвестиционно-заемным процессом в условиях колебаний валютного курса, различных конъюнктурных ситуациях на рынке ссудных капиталов.
5. Предложенные методы базового ценообразования по видам облигационных займов для условий первичного размещения и вторичного обращения облигаций позволяют обеспечить более выгодные условия, как для заимодателей, так и для потребителей инвестиционных кредитов с соблюдением условий самоокупаемости системы инвестирования заемных средств субъекта Российской Федерации.
6. Реализация методического обеспечения в виде пакетов прикладных программ и расчетных алгоритмов делает финансово-экономическую модель управления инвестиционно-заемным процессом и ее методический инструментарий приемлемыми для его тиражирования в других субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Берездивина Е.В. Субфедеральные займы как элемент регио-нальных финансов. – М.: МГУ, 1998, 24 с.
2. Бизнес и безопасность. Толковый терминологический словарь. М.: «Бек», 1995., с. 336.
3. Бизнес: Оксфордский толковый словарь: Англо-русский: свыше 4000 понятий. - М.: Изд-во «Прогресс-Академия». Изд-во РГГУ, 1995- 752 с.
4. Бороздин П.Ю. Ценные бумаги и фондовый рынок: учебное пособие. М.: ' МГОУ, Ин-т экономики и права, 1994. - 170 .
5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 1997. – 1120 с.
6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. / Пер. с англ. Под ред. В.В.Ковалева. СПб.: Экономиче-ская школа, 1997. Т1. ХХХ+497с.; Т.2 – 482 с.
7. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968.
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: «Проспект», 1999. – 160 с.
9. Ветров А., Лакшина М., “Индикаторы доходности рынка ГКО”, Рынок ценных бумаг, №6,1996, с. 9-13 .
10. Внешний облигационный заем г. Москвы, “Финансы и фон-довый рынок”, №2-3,16 апреля- 15 мая 1997 г.
11. Внешнеэкономический аспект экономической безопасности РФ. // Безопасность. 1994. № 3.
12. Гареев М. О национальной безопасности России // Обозреватель. 1993. № 22 (26), с. 94-98.
13. Герасименко Н.А. Моделирование процессов по управлению ценными бумагами в фондовой и банковской деятельности. В кн. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности. Учебное пособие под ред. Титоренко Г.А., М.: Финстатинформ, 1997.
14. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер с англ. – М.: Дело, 1997. – 1008 с.
15. Гладский Д.Г. Экономическая безопасность системы муни-ципальных займов. Автореферат диссертации канд. экон. наук. М.: ВШПП, 1999.
16. Гладский Д.Г., Богачев Е.Н., Клыков В.В. Обеспечение экономической безопасности Инвестиционно-заёмной системы. В кн. Управление инвестиционно-заёмными системами / Учебник. Под. Ред. М.В.Климовича. - М.: Изд. Дом «РЦБ», 1988, стр. 164-180 (1,47 п.л.).
17. Гладский Д.Г., Богачев Е.Н., Система муниципальных займов: экономическая безопасность. ч. I. Общие вопросы. В ж. Финансы и фондовый рынок, № 5 (23). М.: 1998, стр. 3-7 (0,43 п.л.).
18. Гладский Д.Г., Богачев Е.Н. Система муниципальных займов: экономическая безопасность (продолжение). ч. II Концепция. В ж. Финансы и фондовый рынок, № 7 (25) – М., 1998, стр. 4-6 (0,25 п.л.).
19. Гладский Д.Г., Богачев Е.Н., Клыков В.В. Система муниципальных займов: экономическая безопасность. (продолжение) ч. III Мероприятия, обеспечивающие экономическую безопасность Системы муниципальных займов. В ж. Финансы и фондовый рынок, № 7 (25), стр. 7-10 (0,3 п.л.).
20. Гладский Д.Г., Марченко А.В. Управление надежностью и рисками инвестиционно-заёмной системы. В ж. Финансы и фондовый рынок, № 4 (22), стр. 4-7 (0,33 п.л.).
21. Гладский Д.Г., Зейналов А.А. К вопросу об управлении свободными ресурсами в инвестиционно-заёмной системе. В ж. Финансы и фондовый рынок, № 10, 1998, стр. 3-5 (0,25 п.л.).
22. Гладский Д.Г., Марченко А.В., Клыков В.В. Управление надежностью ИЗС. В ж. Рынок ценных бумаг, № 9, 1998, стр. 35-38 (0,25 п.л.).
23. Грабаров А. “Долгосрочные перспективы доходности ГКО”, Рынок ценных бумаг, №8,1996, с. 29-33 .
24. Гись М., Беленицкий М., Мишин С. “Биржевые инструменты страхования рисков на рынке ГКО”, Рынок ценных бумаг №12 1996 г., с. 23-26 .
25. Гетман Л., Дж., Джон М.Д. “Основы инвестирования”. Пер, с англ. - М.: Дело, 1997. - 1008 с.
26. Глушаков А.Л., Горбатова Л.В., Данилов Ю.А. Российский рынок ценных бумаг (Квалификационный минимум). М.: АО "Шкин", 1994. - 96 с.
27. Голубев С.В. Фондовый рынок России. М.: Финансы, 1994 №10 - 0.54-57.
28. Голубев С.В. Функции фондового рынка в экономике развитых стран. М.: Финансы, 1995 №6- 0.31-33.
29. Гончаров А. “Рынок перестает быть безопасным”. Рынок ценных бумаг №12 1996 г., с. 19-23.
30. Горелов М., Никифоров Л., Соколов В. “Построение оптимального портфеля ГКО: как максимизировать прибыль”, М.: Рынок ценных бумаг, №23 1996 г., с. 19-23.
31. Городской облигационный внутренний заем г. Москвы, “Финансы и фондовый рынок”, №2-3,16 алреля-15 мая 1997 г.
32. Городской облигационный сберегательный заем г. Моск-вы, “Финансы и фондовый рынок”, №2-3,16 апреля- 15 мая 1997 г.
33. Гуд Г.Х., Маккол Р.Э. Системотехника. Введение в проектирование больших систем. Пер. С англ. М.: Сов. Радио, 1962.
34. Делягин М. “Портфельные инвестиции в России: ре-гиональные и отраслевые предпочтения”, М.: Рынок ценных бумаг, №8 1996 г., с. 40-44.
35. Денисова Л.Н. Фондовый рынок и иностранные инвести-ции. Новосибирск: ЭКО: экономика и организация производства, 1995 № 4 - с.65-73.
36. Дефоссе Г. Фондовая биржа и биржевые операции : - 2 изд. М: Церих - ПЭЛ, 1995. - 107 с., - Мир финансов). М.: Рынок ценных бумаг, №12 1995, с.4-7
37. Дубов А. Муниципальные облигации в России: практика выпуска и обращения. РЦБ, № 14,1995.
38. Жуков С. “Интеграция фондовых и финансовых при-ложений”, “Рынок ценных бумаг”, М.: №18 1996, 0.57-58.
39. Закон РФ от 13 ноября 1992 г. №3877-1 “О государствен-ном внутреннем долге Российской Федерации”.
40. Закон города Москвы от 3 декабря 1997 г. №49 “О бюджете города Москвы на 1998 год”.
41. Златкис Б. “Низкие ставки ГКО - один из методов под-держки производства. М.: Рынок ценных бумаг, №12 1995, с.4-7.
42. Зяблов Е.М. Управление городским муниципальным долгом. дисс. канд. экон. наук. - М.: 1998 г.
43. Ивахин А. “Как преодолеть ограничения в моделиро-вании рынка ГКО”, “Рынок ценных бумаг”, №12,1996, с. 26-30.
44. Ивашиненко Н.Н. Формирование рынка ценных бумаг: типология инвестиционного поведения. М.: Автореферат к/л, 1995. - 21 с.
45. Ильясов С.М. Совершенствование управления кредитно-финансовыми потоками в регионе. – Махачкала, изд-во ДГУ, 1999. – 195 с.
46. Калекин Д.В. Планирование и прогнозирование доходно-сти и безопасности инвестиций на фондовом рынке. – Спб: Изд-во СПбГУКиТ, 1999. – 25 с.
47. Клыков В.В. Оценка эффективности инвестиционно-заемной деятельности региона. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: ВШПП, 1998.
48. Клыков В.В. Эффективность инвестиционно-заемной системы. В ж. «Рынок ценных бумаг» № 16, 1997 г., с. 44-45.
49. Клыков В.В., Богачев Е.Н. Методы оценки эффективности ИЗС. В кн. Управление инвестиционно-заёмными системами.: Учебник для вузов / Под ред. М.В.Климовича и С.М. Тумасянц. – М.: Изд. Дом «РЦБ», 1998, стр. 161-171.
50. Клыков В.В., Зейналов А.А. «Об управлении Инвестиционно-заёмной деятельностью в условиях необходимости финансирования малодоходных проектов». В ж. «Рынок ценных бумаг» № , стр.
51. Клыков В.В., Зейналов А.А. «Московские городские займы: альтернативы, надежность, эффективность». В ж. «Рынок ценных бумаг» № , стр.
52. Клыков В.В., Балабанов А.Н., Зейналов А.А. «О переводе бюджета развития Москвы на инвестиционно-заёмную основу». В ж. «Рынок ценных бумаг» № , стр.
53. Коновалов А.А. Теория технических систем. Маркетинговый аспект. Екатеринбург: УИД «Наука», 1993, 311 с.
54. Коркунова Е.Н. Экономико-математическая модель инве-стиционного процесса // Современные технологии в социально-экономических системах: Сб. научн. трудов / Отв. ред. А.В.Панюков – Челябинск, ЧГТУ, 1995. – Вып.1. – с. 68-72.
55. Котляренко В., Шабалин А. “Исследование рисков инвестирования в организацию оценки имущественных комплексов. Метод обеспечения доходности собственной предпринимательской деятельности оценщиков”. Инвестиции в России, №3-4,1997 .
56. Крапли Л. О. “Становление и развитие Российского рынка государственных и муниципальных ценных бумаг”, Санкт- Петербург, 1997 г., АР97-952.
57. Кривошеин А.Н. Управление инвестициями в субъекте феде-рации. Автореф. канд. дисс. канд. экон. наук. М.: ВШПП – 1998.
58. Кугаенко А.А. Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их развития. М., - 1998., 392 с.
59. Курдюков Д.В. Математическая модель формирования и управления инвестиционным портфелем коммерческого банка. ИНИ-ОНРАН № 53057, СПбГИЭА, 1997. – 0,6 п.л.
60. Кэмпбелл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. Экономикс: Прин-ципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Перевод с англ. - Баку, «Азербайджан», 1992 г. т. 1-402 с. Т. 2 - 400 с.
61. Любенцова Т. “Управление государственным внутренним долгом: нужна комбинированная стратегия. Рынок ценных бумаг, №15,1996, с. 2-6
62. Мамакин В., Бобровский К) “Надежность не всегда означает низкую доходность”. Рынок ценных бумаг №22 1996 г., с.7-10 .
63. Мамедов Н.М., Новик И.Б. Кибернетическое модели-рование и проблемы оптимизации. – В кн. Кибернетика и со-временное научное познание. – М.: Наука, 1976, с. 237-252.
64. Медина И. Становление фондового рынка. М.: Журнал для акционеров, 1995 №5-с.41-43 .
65. Меерович Г.А. Анализ эффективности: принципы, критерии, опыт - М.: Знание, 1979.
66. Меерович Г.А. Эффект больших систем. Москва, «Знание», 1985 - 192 с.
67. Microsoft Excel для Windows 95. Шаг за шагом: Практическое пособие./ Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКОМ, 1997 – 432 с.
68. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. М., “Пер-спектива”, 1995.
69. Миркин Я. “Российский фондовый рынок: что дальше?”. Рынок ценных бумаг, М.: №2 1996, с.2-б.
70. Миркин Я. От “феодальной экономики” к политике эконо-мического роста. Фрагмент концепции финансовой и денежной политики. Почему в России отодвигается начало экономического роста? Что делать?” Инвестиции в России, 1997,№1-2.
71. Новиков Е., Картаева Е., Бытова Е. “Муниципальные займы: цели, гарантии, источники погашения”. Рынок ценных бумаг, №2,1996, с. 40-43
72. Новикова Т., Лукашевич С. “Основы портфельного инве-стирования”, М.: Рынок ценных бумаг, №8 1996 г., с. 51-55.
73. Нравственно-психологическое состояние российского об-щества: реалии, прогноз. // Безопасность: информационный сборник Фонда национальной и международной безопасности. – М.: 1992, № 4.
74. Осолодкин С. “Как усилить привлекательность МКО”, Рынок ценных * бумаг, №8,1996, с. 36-40
75. Общая экономическая теория (политэкономия); Под. Ред. В.И.Видяпина, Г.П. Журавлевой. М.: ПРОМО-Медия, 1995 г. - 608 с.
76. Ованесов А., Стеценко А. “Корпоративные облигации в России: рынка нет, но перспективы видны”. Рынок ценных бумаг, №8,1996, с.2-7 .
77. Обоснование и разработка финансово-экономической модели управления системой муниципальных займов, 1 - этап Исследование проблемы формирования стабильности и основных направлений использования средств городского муниципального долга. Отчет о НИР № 296 Науч. рук. д.э.н. проф., академик АГН Богачев Е.Н. М.: ФСИ и РФР- 1996г.
78. Обоснование и разработка финансово-экономической модели управления системой муниципальных займов, 11 этап. Разработать общую концепцию финансово-экономическую модель и методический подход к управлению формированием и использованием средств городского муниципального займа. Отчет о НИР № 2/96 Науч. рук. д.э.н. проф., академик АГН Богачев Е.Н. М.: ФСИ и РФР - 1996.
79. Оценка эффективности инвестиционно-заёмной деятельности г. Москвы. Отчет о НИР ФСИиРФР № КФ-1/98. Научн. Рук. Академик АГН, д.э.н., проф. Богачев Е.Н., 1998 г.
80. Письмо ЦБ РФ от 13 апреля 1994г. № 87 “О порядке осуществления на территории РФ операций с облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа”.
81. Письмо ЦБ РФ от 3 февраля 1995 г. 21115-2-3 “О некоторых вопросах формирования резервов на возможные потери по ссудам и обесценение ценных бумаг”.
82. Пискунов А.В. Военно-экономическая безопасность России на современном этапе // Военная мысль. 1995. № 2. С. 68-71.
83. Плотников С. Муниципальные ценные бумаги. М.: Фин. биз-нес.. 1994 №12 - с.23-28 .
84. Покровский В. “Способы страхования риска на рынке ГКО, Рынок ценных бумаг № 15 1996 г., с.10-13.
85. Постановление Правительства РФ от 8 февраля 1993 г. №107 “О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций”.
86. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №336 “О мерах по развитию рынка ценных бумаг в РФ”.
87. Постановление Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. №78 “Об утверждении положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР”.
88. Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. №281 “О вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансировании городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы”.
89. Постановление Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. №596 “О выпуске облигационного займа города Москвы в иностранной валюте”.
90. Постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. №681 “О системе городских займов Москвы».
91. Постановление Правительства Москвы от 29 октября 1996 г. №881 “О выпуске городских займов Москвы в 1996-1997 гг.”.
92. Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. №281 “О вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансировании городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы”.
93. Постановление Правительства Москвы от 19 августа 1997 г. №612 “О дальнейшем развитии заемно-инвестиционной системы в направлении межрегионального сотрудничества)”.
94. Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 1995 г. № 358 “О подготовке выпуска городского облигационного займа».
95. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 1997 г. №209 “О Залоговом фонде обеспечения городских облигационных займов Москвы”.
96. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 1997 г. №263 “О Финансовых фондах городских облигационных займов Мо-сквы”.
97. Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. №281 “О вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансировании городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы».
98. Постановление Правительства Москвы от 29 октября 1996 г. №881 “О выпуске городских займов Москвы в 1996-1997 г.г.»
99. Постановление Правительства Москвы от 13 января 1998 года №32 “О выпуске городских облигационных займов Москвы в 1998 году».
100. Постановление Правительства Москвы от 13 января 1998 г. №7 “Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год”.
101. Постановление Московской городской Думы от 13 ноября 1996 г. №99 “О городских займах Москвы в 1996-1997 гг.».
102. Постановление Московской городской Думы от 11 июня 1997 г. №37 “Об утверждении Положения о финансовых фондах го-родских облигационных займов Москвы”.
103. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания от 8 августа 1996 г. № 327- СФ «О законодательном обеспечении экономической безопасности Российской Федерации».
104. Положение об обращении облигаций городского облигационного (внутреннего) займа Москвы.
105. Приказ ЦБ РФ от 6 мая 1993 №02-78 “О проведении операций с государственными краткосрочными бескупонными облигациями”.
106. Приказ Комитета муниципальных займов и развития фон-дового рынка от ноября 1996 г. №3 “Об Экспертном Совете при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка”.
107. Приказ Комитета муниципальных займов и развития фон-дового рынка от 27 января 1997 г. №6 “О создании Научно-методического совета при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка”.
108. Приказ Комитета муниципальных займов и развития фон-дового рынка от 18 февраля 1997 г. №7 “Об утверждении Временного Положения о Научно- методическом совете при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка”.
109. Приложение к постановлению Совета Федерации Феде-рального Собрания Российской Федерации от 8 августа 1996 г. № 327-СФ «Базисные критерии оценки проектов федеральных законов в части их соответствия Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основным положениям).
110. Проблемы развития инфраструктуры и законодательства российского фондового рынка. М., 1994.
111. Проект мероприятий Правительства РФ по реализации стратегии экономической безопасности.
112. Проект рекомендаций парламентских слушаний Совета Федерации «Об экономической безопасности Российской Федера-ции».
113. Проскурин С.А. Национальная безопасность страны: сущность, структура, пути укрепления. М.: «Знание», 1991, с. 45.
114. Разработка комплексного организационно-методического обеспечения заемно-инвестиционной системы г. Москвы. Отчет о НИР № М-1/97 - М.: ФСИ и РФР, Науч. рук. д.э.н. проф., академик АГН Е.Н.Богачев, 1997.
115. Разработка и обоснование финансово-экономической мо-дели управления системой муниципальных займов. III этап. Разрабо-тать программное обеспечение общей финансово-экономической модели на тестовой информации. Отчет - техническая записка о НИР № 2/96. Научный рук. д.э.н. проф., академик АГН Е.Н.Богачев - М.: ФСИ и РФР, 1996.
116. Разработка и обоснование финансово-экономической мо-дели управления системой муниципальных займов, IV этап. Отладка программного обеспечения финансово-экономической модели на ре-альной информации и разработка рекомендаций по адаптации ФЭМ и пакета программ к изменяющимся реальным условиям. Отчет о НИР № 2/96 М.: Науч. рук. д.э.н. проф., академии Ага Е.Н.Богачев -М.: ФСИ и РФР, 1996.
117. Разработка и обоснование концепции формирования ре-зервных фондов Заемно-инвестиционной системы, Москвы, 11 этап. Организационная структура и порядок взаимодействия субъектов ЗИС. Отчет о НИР № 10/96, М.: ФСИ и РФР, Науч.рук. А.В. Мар-ченко, 1996.
118. Разработка и обоснование концепции формирования ре-зервных фондов Заемно-инвестиционной системы. III этап. Системное оформление концепции формирования Резервного фонда Заемно-инвестиционной системы. Заключительный отчет о НИР № 10/96 Авт. колл. Науч. рук. А.В.Марченко - М.: ФСИ и РФР, 79 стр.
119. Распоряжение Премьера от 21 июля 1997 г. №783-РП “Об организации второго выпуска облигационного займа города Москвы в иностранной валюте”.
120. Распоряжение Премьера от 27 января 1997 г. №66-РП “О выпуске первой серии городского облигационного (внутреннего займа Москвы”.
121. Распоряжение Премьера от 27 января 1997 г. №68-РП “О первом выпуске облигаций городского облигационного сберегательного займа Москвы”.
122. Распоряжение Мэра от 8 апреля 1997 г. №275-РМ “О вы-пуске городских облигационных займов Москвы”.
123. Распоряжение Мэра от 15 апреля Комитета 1997 г. №309-РМ “О муниципальных займов и развития фондового рынка».
124. Распоряжение Мэра от 15 специализированных организациях развития фондового рынка”.
125. Распоряжение Мэра от 22 октября 1996 г. № 400/1-РМ “О наделении Московского Муниципального Банка статусом генерального платежного агента Правительства Москвы по вопросам внешних заимствований”.
126. Р. Дженнингс. Access 95 в подлиннике, в 2-х томах. Пер. с англ. – СПб: ВНV – Санкт-Петербург, 1997.
127. Российский фондовый рынок: законы, комментарии, рекомендации (ред. Козлова А .А.). М.: Банки и биржи: изд. об-ние ЮНИТИ, 1994. -135 с.
128. Рубцов Б.Б. “Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 304 с.
129. Рукин А., Храмцовский С. “Портфельные инвестиции или оптимизация управления ресурсами?”, М.: Рынок ценных бумаг, №23 1995 г, с. 51-56.
130. Сальников Н., Соловьев В. Основные концепции законодательного регулирования рынка ценных бумаг. М.: Хозяйство и право, 1995 № 1 - с.52- 62.
131. Семенкова Е.В. “Операции с ценными бумагами: россий-ская практика: Учебник. - М.: Изд-во “Перспектива”: Издательский дом “ИНФРА-М”, 1997, 328с.
132. Сенчагов В.К. О сущности и основах стратегии эконо-мической безопасности России // Вопросы экономики. 1995. № 1. С. 97-106.
133. Скрипкин К.Г. Моделирование финансовых рисков коммерческого банка. – М.: МГУ, 1998. – 21 с.
134. Совет безопасности Российской федерации: функции, структура, нормативные документы: Сборник справочных материалов. – М.: 1997.
135. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: «Перспектива». - 1993.
136. Стратегия национальной безопасности США. Стратегия вовлеченности в международные дела и распространение демократии в мире: Перевод. / Независимая газета. 26 октября 1994 г., с. 4-5.
137. Стиглиц Дж. Э., Аткинсон Э.Б. Лекции по экономиче-ской теории государственного сектора: Учебник (Пер. С англ. Под. Ред. Л.Л.Любимова. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 835 с.
138. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1769 “О мерах по обеспечению прав акционеров”.
139. Указ Президента РФ от 11 июня 1994 г. №1233 “О защите интересов инвесторов”.
140. Указ Президента РФ от 4 ноября 1994 г. №2063 “О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в РФ” (в редакции Указа Президента РФ от 22 марта 1996 г. №413).
141. Указ Президента РФ от 26 апреля 1995 г. №416 “О мерах по обеспечению интересов инвесторов и приведению в соответствие с законодательством РФ предпринимательской деятельности юридиче-ских лиц, осуществляемой на финансовом и фондовом рынках без со-ответствующих лицензий”.
142. Указ Президента РФ от 26 июля 1995 г. №765 “О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ”.
143. Указ Президента РФ от 18 ноября 1995 г. №1157 “О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров”.
144. Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. №1008 “О утвер-ждении Концепции развития рынка ценных бумаг в РФ”.
145. Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. №1009 “О Феде-ральной комиссии по рынку ценных бумаг”.
146. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. №1176 “О сис-теме федеральных органов исполнительной власти”.
147. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. №1210 “О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера”.
148. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 №1182 “О выпуске в обращение жилищных сертификатов”.
149. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. №304 “О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, Санкт- Петербурга и Нижегородской области”.
150. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 «О госу-дарственной стратегии экономической безопасности РФ (Основных положениях)».
151. Управление государственной собственностью: Учеб-ник/Под ред. д.э.н., профессора В.И.Кошкина, к.э.н., доцента В.М.Шупыро. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 496 С.
152. Управление инвестиционно-заёмными системами: Учеб-ник для ВУЗов / Под ред. М.В.Климовича, С.М.Тумасянц. – М.: Изд. Дом «РЦБ», 1998. – 304 с.
153. Уринсон Я. “Инвестиционная опора экономического рос-та». Инвестиции в России,№11-12 1997.
154. Устав города Москвы от 28 июня 1995 г.
155. Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”.
156. Философский словарь. Под. Ред. И.Т.Фролова. М.1987.,590 с.
157. Филь С.И. Муниципальные займы в системе государственного кредита. – М.: РАГС, - 24 с.
158. Финансово-кредитный словарь. В 3-х томах. Т. 1, А-Й Гл. Ред. В.Ф.Гарбузов. М.: Финансы и статистика, 1984 г. - 511 с.
159. Финансово-кредитный словарь. В 3-х томах. Т.2, К-П Гл. Ред. В.Ф.Гарбузов - М.: Финансы и статистика, 1984 г. - 511.
160. Финансово-кредитный словарь. В 3-х томах. Т.3, Р-Я Гл. Ред. Н.В.Гаретовский. - М.: Финансы и статистика, 1988 г., 511 с.
161. Хайхадаева 0.Д. “Внутренний государственный долг Рос-сии и роль государственных ценных бумаг в его формировании”, Санкт-Петербург, 1995 г., АР95-3048.
162. Харрис Л. Денежная теория: Перевод с англ. Общая ред. И вступит. Ст. В.М.Усоскина. - М.: Прогресс, 1990 г. - 750 с.
163. Хейне П. Экономический образ мышления. Перевод с англ. - М.: Изд-во «Дело», 1993 г. - 702.
164. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал (пер. с англ.) М.: Международные отношения», 1993.
165. Ценные бумаги. Нормативные акты и документы. - М.: Юрид. Лит., 1994 - 448 с.
166. Черновский А., Лагута В. “Формирование портфеля ГКО с учетом характеристик процентного риска”, М.: Рынок ценных бумаг, №23 1996 г., с. 52-55.
167. Шаблин А.0. Формирование фондового рынка России и государственная политика в области ценных бумаг. М.: Финансы, 1995 № 6 - с.27-30.
168. Шкрабин Д., Землянова С. “Как и чем торгуют фондо-вые биржи”. Рынок ценных бумаг, М.: №8 1996, с. 7-13.
169. Экономический строй социализма. В 3-х томах / Ред. Кол.: Е.И.Капустин (рук. Авт. Кол.) и др. - М.: Экономика, 1984. - 720 с. (АН СССР Ин-т экономики).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ