Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ ГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ (08.00.05)

Работа №4040

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы205 стр.
Год сдачи1999
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1572
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ


С.

ВВЕДЕНИЕ...........................................................………………………..
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ.........….
1.1. Основные принципы функционирования Инвестиционно-заёмной системы Москвы……………………………………..
1.2. Особенности обеспечения экономической безопасности системы муниципальных займов......................................................
1.3. Концепция экономической безопасности системы муниципальных займов..............................................................................
1.4. Выводы по главе 1......................................................................
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ В СБОЙНЫХ СИТУАЦЯХ…..
2.1. Классификация рисков в системе муниципальных займов..
2.2. Прогноз потенциальных возможных сбойных ситуаций…..
2.3. Резервирование средств, как метод обеспечения экономической безопасности…...........................................................
2.4. Выводы по главе 2…................................................................
Глава III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ...................................................
3.1. Система мероприятий, обеспечивающих экономическую безопасность Системы........................................………………..
3.2. Управление временно-свободными финансовыми ресурсами (вторичный инвестиционный портфель)..............................

С.
3.3. Анализ результатов реализации мероприятий по обеспечению экономической безопасности займов………….……….
3.4. Выводы по главе 3…............................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................
Список использованных источников...................................................….
Приложения.................................................................................................


ВВЕДЕНИЕ

Отличительной чертой цивилизованной рыночной экономики является развитой рынок ценных бумаг, одним из важных сегментов которого является рынок муниципальных долговых обязательств. И с 1997 года Москва, фактически являясь финансовым центром страны, приступила к привлечению денежных средств в рамках Системы муниципальных займов (СМЗ), являющейся подсистемой Инвестиционно-заёмной системы (ИЗС).
Необходимость создания Инвестиционно-заёмной системы воз-никла в результате слияния целого ряда объективных обстоятельств, основными из которых являются следующие: наличие объективной инвестиционной потребности города в условиях недостаточности бюджетных средств; наличие реальных возможностей пополнения финансовых средств города в условиях развивающегося рынка ссудных капиталов и его сегмента-рынка долговых обязательств; возможность мобилизации имеющихся у населения и юридических лиц (как отечественных, так и зарубежных) временно свободных средств; потребность инвесторов в сохранении стоимости имеющихся средств в условиях инфляции; значительная емкость денежного рынка, потенциал которого подчас бывает трудно переоценить. Вместе с тем, в сложившихся условиях инвестиционно-заёмная система как реальный инструмент обеспечения инвестиционных потребностей способна себя реализовать при одном условии: все сделки и процессы, реализуемые в СМЗ должны быть экономически безопасны. Это означает, что система муниципальных займов должна быть снабжена механизмом экономической защиты от внешних и внутренних угроз негативного влияния деструктивных факторов на процесс заимствования и возврата средств, позволяющим сохранить и эффективно применять финансовый, материальный и трудовой потенциал Системы.
Именно это обстоятельство и определяет актуальность предлагаемого исследования, поскольку оно определяет важную социально-экономическую проблему, в рамках которой выполнялась работа, а именно обеспечение стабильного экономически надежного и безопасного функционирования заёмной практики крупного региона.
Цель диссертационной работы состоит в обосновании и разработке теоретических основ управления экономической безопасностью системы муниципальных займов.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи, результаты решения которых выносятся на защиту.
1. Исследование теоретических основ управления экономической безопасностью в системе муниципальных займов.
2. Разработка методических основ управления системой муниципальных займов в «сбойных ситуациях».
3. Разработка комплекса мер, обеспечивающих экономическую безопасность функционирования Системы муниципальных займов.
Методологическую основу работы составили фундаментальные труды в области: современной экономической теории и научного менеджмента, законодательные акты и постановления государственных органов в области развития фондового рынка.
Обоснованность и достоверность исследования. При работе над темой диссертации автором использовалась отечественная и зарубежная литература по проблемам фундаментального анализа, риск менеджменту, теории больших систем. Исследование проводилось с использованием методов системного и структурно-содержательного анализа практики работы на различных сегментах фондового рынка.
Научная новизна исследования состоит в следующих положениях, выносимых на защиту.
1. Разработана концепция экономической безопасности системы муниципальных займов, включающая цель, задачи, структуру, функции управления и условия экономической безопасности СМЗ.
2. Предложен подход к управлению заёмной деятельностью в условиях сбойных ситуаций, основанные на анализе выявленных состава, структуры, характера и мест появления рисков.
3. Обоснованы и предложены организационно-методические и финансовые меры, обеспечивающие экономически безопасное функционирование Системы муниципальных займов.
4. Предложен и реализован подход к резервированию средств во избежание кассовых разрывов в СМЗ.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют:
1. Сформировать и развивать экономически надежную и эффективную систему управления муниципальным заимствованием, как на этапе ее разработки и внедрения так и в процессе эксплуатации системы.
2. Обеспечить надежное и безопасное функционирование системы займов в сбойных ситуациях на основе резервирования средств.
3. Заложить организационные основы надежности системы при проектировании и совершенствовании ИЗС.
4. Сформировать в перспективе систему методов эффективного управления временно свободными средствами ИЗС.
Основные результаты диссертационной работы использованы в нормативных документах Правительства Москвы, решениях Московской городской Думы и организационно-методических документах Комитета Муниципальных займов и развития фондового рынка, по которым имеются акты об использовании, в том числе:
1. Положение о финансовых фондах займов (в соавторстве), утвержденное Постановлением Московской городской думы № 37 от 11 июня 1997 г.
2. Концепция экономической безопасности системы муниципальных займов, одобренная Москомзайм-финанс.
3. Концепция движения финансовых потоков в Инвестиционно-заёмной системе.
4. Концепция резервирования средств в ИЗС, одобренная Москомзайм-финанс.
5. Методика и технология управления временно-свободными средствами ИЗС, одобренная Москомзайм-финанс.
Апробация результатов исследования осуществлена в процессе подготовки нормативных документов, на заседаниях Москомзайма, рабочих группах НОУ-ХАУ Фонда (Великобритания), Фонда стратегических исследований и развития фондового рынка, совещаниях в департаментах Правительства Москвы, семинарах и конференциях по проблемам развития рынка ценных бумаг. Материалы диссертации вошли в ряд отчетов о НИР, выполненных по заказу правительства Москвы в рамках научной проблемы «Создания и обеспечения стабильного функционирования ИЗС г. Москвы».
По теме диссертации опубликовано 6 работ общим объемом 3,25 п.л.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников; содержит 213 страниц машинописного текста, 12 рисунков, 17 таблиц, 3 приложения. Библиография содержит 162 наименования.
Во введении сформулирована проблема, в рамках которой проводилось исследование, цель и задачи диссертации, обосновываются ее научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы экономической безопасности системы муниципальных займов» рассмотрены основные принципы функционирования, особенности обеспечения и концепция экономической безопасности системы муниципальных займов.
Во второй главе «Методические вопросы управления системой муниципальных займов в сбойных ситуациях» проанализированы риски в системе муниципального заимствования, проанализированы потенциально возможные сбойные ситуации, обоснован подход к резервированию средств для обеспечения экономической безопасности.
В третьей главе «Мероприятия по обеспечению экономической безопасности функционирования системы муниципальных займов» обосновываются организационно-технологические мероприятия по обеспечению экономической безопасности, предусмотренные при проектировании Инвестиционно-заёмной системы Москвы, предложен финансовый механизм обеспечения экономической безопасности в процессе функционирования ИЗС.
Диссертация выполнена в Высшей школе приватизации и предпринимательства на кафедре Управления инвестициями и фондовым рынком.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе разработки темы «Экономическая безопасность в Системе муниципальных займов получены следующие результаты.
1. Исследованы основные принципы и общая технология функционирования Инвестиционно-заёмной системы, что позволило определить роль и место категории «экономическая безопасность».
2. Проанализированы особенности функционирования Системы муниципальных займов.
3. Рассмотрена экономическая безопасность в качестве характеристики СМЗ как сложной финансово-экономической системы.
4. Сформированы основные условия обеспечения экономической безопасности СМЗ.
5. Проанализированы возможные риски в системе муниципального заимствования.
6. Проанализированы потенциальные сбойные ситуации и произведена ориентировочная оценка длительности и времени их ликвидации; оценены величины кассовых разрывов в СМЗ.
7. Предложен порядок резервирования, основные источники и главные направления расходования средств в увязке с механизмом действия финансовых фондов займов.
8. Обоснованы и предложены мероприятия, предусматриваемые при проектировании Инвестиционно-заёмной системы и дополняющие сформулированные в 1 главе условия обеспечения экономической безопасности системы муниципальных займов.
9. Предложен и внедрен метод управления инвестиционным портфелем в части временно свободных заёмных средств, включая резервы Системы.
Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. На основании использованных правил системного подхода и анализа особенностей функционирования СМЗ сформулирована Кон-цепция СМЗ, позволяющая осуществлять управление экономической безопасностью.
2. Выполнение сформулированных условий экономической безопасности обеспечивают относительно бесперебойное функционирование СМЗ.
3. Помимо чисто финансово-экономических условий система нуждается в анализе потенциальных сбойных ситуаций, комплексный учет которых позволит обосновать величину резервных средств СМЗ.
4. Оценки продолжительности кассовых разрывов позволяют обоснованно формировать резервный фонд в системе финансовых фондов.
5. Резервирование средств на основе анализа потенциальных сбойных ситуаций позволяет обоснованно распределять роли и ответственность субъектов СМЗ на расходование резервных средств.
6. Поскольку резервирование средств носит постоянный характер, а сбойные ситуации случайны, то имеет смысл говорить о корректном рыночном использовании резерва совместно с временно свободными заёмными средствами.
7. Комплекс мероприятий, как разработанных на этапе создания Системы муниципальных займов, так и предложенных на начальном этапе ее эксплуатации позволяет в целом обеспечить необходимый уровень экономической безопасности функционирования Системы, а критериальные условия ЭБ охватывают практически все блоки Системы. Это не означает, однако, что разработка мер по обеспечению экономической безопасности на этом заканчивается, о чем свидетельствует предложенный автором перечень перспективных разработок, направленный на планомерное совершенствование этого весьма важного направления.
8. Предложенный подход к управлению временно свободными средствами СМЗ:
а) отражает структуру вторичного инвестиционного портфеля;
б) включает анализ финансовых инструментов вторичного инвестирования средств;
в) позволяет достичь максимально возможной в конкретных условиях эффективности использования ВСС при заданных ограничениях по срокам необходимых платежей, т.е. поддерживать постоянную готовность СМЗ к участию в инвестировании средств.
9.Предложенный алгоритм является в своей основе типовым и может быть использован в финансовой практике банков и инвестиционных фондов.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алмаев М., Мехед Н., Фомин А. Сущность и угрозы экономической безопасности. // Власть. 1996. № 12.
2. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение// Вопросы экономики. 1994. № 12, с. 4-13.
3. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: Оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12, с. 36-44.
4. Бахрамов Ю., Сахаров А. “Методы оценки рисков при составлении плана финансирования инвестиционного проекта. Рассмотрены методы и математические процедуры, надежно ориентирующие траекторию реализации плана проектам на заданный результат”. Инвестиции в России, №7-8,1997.
5. Бельков О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности // Безопасность. 1994. № 3, с. 91-94.
6. Бизнес и безопасность. Толковый терминологический словарь. М.: «Бек», 1995., с. 336.
7. Бизнес: Оксфордский толковый словарь: Англо-русский: свыше 4000 понятий. - М.: Изд-во «Прогресс-Академия». Изд-во РГГУ, 1995- 752 с.
8. Бороздин П.Ю. Ценные бумаги и фондовый рынок: учебное пособие. М. : ' МГОУ, Ин-т экономики и права, 1994. - 170 .
9. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968.
10. Бусленко Н.П. и др. Лекции по теории сложных систем. М.: Сов. Радио, 1973.
11. Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазаренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12, с. 25-44.
12. Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Безопасность и ус-тойчивое развитие Росси: Монография. М.: МГУК, 1998.
13. Ветров А., Лакшина М., “Индикаторы доходности рынка ГКО”, Рынок ценных бумаг, №6,1996, с. 9-13 .
14. Владимиров Ю.И., Павлов А.С. Внешнеэкономический ас-пект экономической безопасности Российской Федерации // Безопас-ность. 1994. № 3, с. 60-65.
15. Внешний облигационный заем г. Москвы, “Финансы и фон-довый рынок”, №2-3,16 апреля- 15 мая 1997 г.
16. Внешнеэкономический аспект экономической безопасности РФ. // Безопасность. 1994. № 3.
17. Гареев М. О национальной безопасности России // Обозреватель. 1993. № 22 (26), с. 94-98.
18. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. // Экономическая безопасность России. – М.: Юрид. Лит. 1996.
19. Грабаров А. “Долгосрочные перспективы доходности ГКО”, Рынок ценных бумаг, №8,1996, с. 29-33 .
20. Гись М., Беленицкий М., Мишин С. “Биржевые инстру-менты страхования рисков на рынке ГКО”, Рынок ценных бумаг №12 1996 г., с. 23-26 .
21. Гетман Л., Дж., Джон М.Д. “Основы инвестирования”. Пер, с англ. - М.: Дело, 1997. - 1008 с.
22. Глушаков А.Л., Горбатова Л.В., Данилов Ю.А. Российский рынок ценных бумаг (Квалификационный минимум). М.: АО "Шкин", 1994. - 96 с.
23. Голубев С.В. Фондовый рынок России. М.: Финансы, 1994 №10 - 0.54-57.
24. Голубев С.В. Функции фондового рынка в экономике развитых стран. М.: Финансы, 1995 №6- 0.31-33.
25. Гончаров А. “Рынок перестает быть безопасным”. Рынок ценных бумаг №12 1996 г., с. 19-23.
26. Горелов М., Никифоров Л., Соколов В. “Построение оп-тимального портфеля ГКО: как максимизировать прибыль”, М.: Рынок ценных бумаг, №23 1996 г., с. 19-23.
27. Городской облигационный внутренний заем г. Москвы, “Финансы и фондовый рынок”, №2-3,16 алреля-15 мая 1997 г.
28. Городской облигационный сберегательный заем г. Москвы, “Финансы и фондовый рынок”, №2-3,16 апреля- 15 мая 1997 г.
29. Гуд Г.Х., Маккол Р.Э. Системотехника. Введение в проектирование больших систем. Пер. С англ. М.: Сов. Радио, 1962.
30. Дейкин А. Россия занята поисками национальной экономи-ческой безопасности // Известия, 4 июля 1995 г.
31. Делягин М. “Портфельные инвестиции в России: регио-нальные и отраслевые предпочтения”, М.: Рынок ценных бумаг, №8 1996 г., с. 40-44.
32. Денисова Л.Н. Фондовый рынок и иностранные инвестиции. Новосибирск: ЭКО : экономика и организация производства, 1995 № 4 - с.65-73.
33. Дефоссе Г. Фондовая биржа и биржевые операции : - 2 изд. М : Церих - ПЭЛ, 1995. - 107 с., - Мир финансов). М.: Рынок ценных бумаг, №12 1995, с.4-7
34. Дубов А. Муниципальные облигации в России: практика выпуска и обращения. РЦБ, № 14,1995.
35. Жандаров А.М., Петров А.А. Экономическая безопасность России: определения, гипотезы, расчеты // Безопасность. 1994, № 3, с. 40-48.
36. Жуков С. “Интеграция фондовых и финансовых приложений”, “Рынок ценных бумаг”, М.: №18 1996, 0.57-58.
37. Закон РФ от 13 ноября 1992 г. №3877-1 “О государственном внутреннем долге Российской Федерации”.
38. Закон города Москвы от 3 декабря 1997 г. №49 “О бюджете города Москвы на 1998 год”.
39. Зимонин В.П. Контуры системы безопасности России в новых условиях // Образователь. 1993. № 22 (26). С. 98-101.
40. Златкис Б. “Низкие ставки ГКО - один из методов поддержки производства. * М.: Рынок ценных бумаг, №12 1995, с.4-7.
41. Зяблов Е.М. Управление городским муниципальным долгом. дисс. канд. экон. наук. - М.: 1998 г.
42. Ивашов Л.Г. Экспансия и безопасность // Безопасность. 1994. № 3. С. 66-73.
43. Ивахин А. “Как преодолеть ограничения в моделирова-нии рынка ГКО”, “Рынок ценных бумаг”, №12,1996, с. 26-30.
44. Ивашиненко Н.Н. Формирование рынка ценных бумаг : типология инвестиционного поведения. М.: Автореферат к/л, 1995. - 21 с.
45. Коновалов А.А. Теория технических систем маркетинговый аспект. Екатеринбург: УИД «Наука», 1993, 311 с.
46. Концепция безопасности Российской федерации: проблемы разработки и реализации (материалы научно-практической конференции). // Безопасность. 1993. № 8.
47. Концепция национальной безопасности России в 1995 году // Обозреватель. Проблемы. Анализ. Прогнозы. М.: 1995. № 3-4 (спецвыпуск).
48. Концепция экономической безопасности Российской Федерации. Основные положения. Экономическая академия при Минэкономики РФ. М.: 1994. С. 63.
49. Котляренко В., Шабалин А. “Исследование рисков инве-стирования в организацию оценки имущественных комплексов. Метод обеспечения доходности собственной предпринимательской деятельности оценщиков”. Инвестиции в России, №3-4,1997 .
50. Крапли Л. О. “Становление и развитие Российского рынка государственных и муниципальных ценных бумаг”, Салют- Петербург, 1997 г., АР97-952.
51. Крылова И.А. Безопасность как философская категория. // Безопасность. 1994, № 6.
52. Кэмпбелл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Перевод с англ. - Баку, «Азербайджан», 1992 г. т. 1-402 с. Т. 2 - 400 с.
53. Любенцова Т. “Управление государственным внутренним долгом: нужна комбинированная стратегия. Рынок ценных бумаг, №15,1996, с. 2-6
54. Мамакин В., Бобровский К) “Надежность не всегда означает низкую доходность”. Рынок ценных бумаг №22 1996 г., с.7-10 .
55. Медина И. Становление фондового рынка. М. : Журнал для акционеров, 1995 №5-с.41-43 .
56. Меерович Г.А. Анализ эффективности: принципы, критерии, опыт - М.: Знание, 1979.
57. Меерович Г.А. Эффект больших систем. Москва, «Знание», 1985 - 192 с.
58. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. М., “Пер-спектива”, 1995.
59. Миркин Я. “Российский фондовый рынок: что дальше?”. Рынок ценных бумаг, М.: №2 1996, с.2-б .
60. Миркин Я. От “феодальной экономики” к политике эконо-мического роста. Фрагмент концепции финансовой и денежной политики. Почему в России отодвигается начало экономического роста? Что делать?” Инвестиции в России, 1997,№1-2.
61. Наговицин А. “Валютные аспекты экономической безо-пасности России”, Российский экономический журнал №9 1996, с. 36-42.
62. Национальная безопасность: Россия в 1994 г. // Обозреватель. Проблемы. Анализ. Прогнозы. М.: 1993. (спецвыпуск).
63. Новиков Е., Картаева Е., Бытова Е. “Муниципальные займы: цели, гарантии, источники погашения”. Рынок ценных бумаг, №2,1996, с. 40-43
64. Новикова Т., Лукашевич С. “Основы портфельного инве-стирования”, М.: Рынок ценных бумаг, №8 1996 г., с. 51-55.
65. Нравственно-психологическое состояние российского об-щества: реалии, прогноз. // Безопасность: информационный сборник Фонда национальной и международной безопасности. – М.: 1992, № 4.
66. Основные положения государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Министерство экономики РФ. М.: 1994. С. 117.
67. Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность). / Под ред. Е.А.Олейникова – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 228 с.
68. Осолодкин С. “Как усилить привлекательность МКО”, Рынок ценных * бумаг, №8,1996, с. 36-40
69. Общая экономическая теория (политэкономия); Под. Ред. В.И.Видяпина, Г.П. Журавлевой. М.: ПРОМО-Медия, 1995 г. - 608 с.
70. Ованесов А., Стеценко А. “Корпоративные облигации в России: рынка нет, но перспективы видны”. Рынок ценных бумаг, №8,1996, с.2-7 .
71. Обоснование и разработка финансово-экономической модели управления системой муниципальных займов, 1 - этап Исследование проблемы формирования стабильности и основных направлений использования средств городского муниципального долга. Отчет о НИР № 296 Науч. рук. д.э.н. проф., академик АГН Богачев Е.Н. М.: ФСИ и РФР- 1996г.
72. Обоснование и разработка финансово-экономической модели управления системой муниципальных займов, 11 этап Разработать общую концепцию финансово-экономическую модель и методический подход к управлению формированием и использованием средств городского муниципального займа. Отчет о НИР № 2/96 Науч. рук. д.э.н. проф., академик АГН Богачев Е.Н. М.: ФСИ и РФР - 1996.
73. Оценка эффективности инвестиционно-заёмной деятельности г. Москвы. Отчет о НИР ФСИиРФР № КФ-1/98. Научн. Рук. Академик АГН, д.э.н., проф. Богачев Е.Н., 1998 г.
74. Письмо ЦБ РФ от 13 апреля 1994г. № 87 “О порядке осуществления на территории РФ операций с облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа”.
75. Письмо ЦБ РФ от 3 февраля 1995 г. 21115-2-3 “О некоторых вопросах формирования резервов на возможные потери по ссудам и обесценение ценных бумаг”.
76. Пискунов А.В. Военно-экономическая безопасность России на современном этапе // Военная мысль. 1995. № 2. С. 68-71.
77. Плотников С. Муниципальные ценные бумаги. М.: Фин. бизнес.. 1994 №12 - с.23-28 .
78. Покровский В. “Способы страхования риска на рынке ГКО, Рынок ценных бумаг № 15 1996 г., с.10-13.
79. Пороховский А. Россия и современный мир // Вопросы экономики. 1995. № 1. С. 127-134.
80. Послание Президента РФ по национальной безопасности.
81. Постановление Правительства РФ от 8 февраля 1993 г. №107 “О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций”.
82. Постановление Правительства РСФСР от 15 апреля 1995 г. №336 “О мерах по развитию рынка ценных бумаг в РФ”.
83. Постановление Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. №78 “Об утверждении положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР”.
84. Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. №281 “О вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансировании городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы”.
85. Постановление Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. №596 “О выпуске облигационного займа города Москвы в иностранной валюте”.
86. Постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. №681 “О системе городских займов Москвы».
87. Постановление Правительства Москвы от 29 октября 1996 г. №881 “О выпуске городских займов Москвы в 1996-1997 гг.”.
88. Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. №281 “О вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансировании городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы”.
89. Постановление Правительства Москвы от 19 августа 1997 г. №612 “О дальнейшем развитии заемно-инвестиционной системы в направлении межрегионального сотрудничества)”.
90. Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 1995 г. № 358 “О подготовке выпуска городского облигационного займа».
91. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 1997 г. №209 “О Залоговом фонде обеспечения городских облигационных займов Москвы”.
92. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 1997 г. №263 “О Финансовых фондах городских облигационных займов Мо-сквы”.
93. Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. №281 “О вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансировании городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы».
94. Постановление Правительства Москвы от 29 октября 1996 г. №881 “О выпуске городских займов Москвы в 1996-1997 г.г.»
95. Постановление Правительства Москвы от 13 января 1998 года №32 “О выпуске городских облигационных займов Москвы в 1998 году».
96. Постановление Правительства Москвы от 13 января 1998 г. №7 “Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год”.
97. Постановление Московской городской Думы от 13 ноября 1996 г. №99 “О городских займах Москвы в 1996-1997 гг.».
98. Постановление Московской городской Думы от 11 июня 1997 г. №37 “Об утверждении Положения о финансовых фондах го-родских облигационных займов Москвы”.
99. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания от 8 августа 1996 г. № 327- СФ «О законодательном обеспечении экономической безопасности Российской Федерации».
100. Положение об обращении облигаций городского облигационного (внутреннего) займа Москвы.
101. Приказ ЦБ РФ от 6 мая 1993 №02-78 “О проведении операций с государственными краткосрочными бескупонными облигациями”.
102. Приказ Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка от НО ноября 1996 г. №3 “Об Экспертном Совете при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка”.
103. Приказ Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка от 27 января 1997 г. №6 “О создании Научно-методического совета при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка”.
104. Приказ Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка от 18 февраля 1997 г. №7 “Об утверждении Временного Положения о Научно- методическом совете при Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка”.
105. Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 августа 1996 г. № 327-СФ «Базисные критерии оценки проектов федеральных законов в части их соответствия Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основным положениям).
106. Проблемы развития инфраструктуры и законодательства российского фондового рынка. М., 1994.
107. Проект мероприятий Правительства РФ по реализации стратегии экономической безопасности.
108. Проект рекомендаций парлментских слушаний Совета Фе-дерации «Об экономической безопасности Российской Федерации».
109. Проскурин С.А. Национальная безопасность страны: сущ-ность, структура, пути укрепления. М.: «Знание», 1991, с. 45.
110. Разработка и обоснование резервных фондов ЗИС г. Москвы., 1 этап. Исследование проблемы формирования и основных направлений использования средств резервного фонда. Отчет о НИР № 10/96 - М.: ФСИ и РФР, Науч. рук. А.В.Марченко, 1996.
111. Разработка и обоснование финансово-экономической модели управления системой муниципальных займов. III этап. Разработать программное обеспечение общей финансово-экономической модели на тестовой информации. Отчет - техническая записка о НИР № 2/96. Научный рук. д.э.н. проф., академик ЛГИ Е.Н.Богачев - М.: ФСИ и РФР, 1996.
112. Разработка и обоснование финансово-экономической модели управления системой муниципальных займов, IV этап. Отладка программного обеспечения финансово-экономической модели на реальной информации и разработка рекомендаций по адаптации ФЭМ и пакета программ к изменяющимся реальным условиям. Отчет о НИР № 2/96 М.: Науч. рук. д.э.н. проф., академии Ага Е.Н.Богачев -М.: ФСИ и РФР, 1996.
113. Разработка и обоснование концепции формирования резервных фондов Заемно-инвестиционной системы, Москвы, 11 этап. Организационная структура и порядок взаимодействия субъектов ЗИС. Отчет о НИР № 10/96, М.: ФСИ и РФР, Науч.рук. А.В. Марченко, 1996.
114. Разработка и обоснование концепции формирования резервных фондов Заемно-инвестиционной системы. III этап. Системное оформление концепции формирования Резервного фонда Заемно-инвестиционной системы. Заключительный отчет о НИР № 10/96 Авт. колл. Науч. рук. А.В.Марченко - М.: ФСИ и РФР, 79 стр.
115. Распоряжение Премьера от 21 июля 1997 г. №783-РП “Об организации второго выпуска облигационного займа города Москвы в иностранной валюте”.
116. Распоряжение Премьера от 27 января 1997 г. №66-РП “О выпуске первой серии городского облигационного (внутреннего займа Москвы”.
117. Распоряжение Премьера от 27 января 1997 г. №68-РП “О первом выпуске облигаций городского облигационного сберегательного займа Москвы”.
118. Распоряжение Мэра от 8 апреля 1997 г. №275-РМ “О выпуске городских облигационных займов Москвы”.
119. Распоряжение Мэра от 15 апреля Комитета 1997 г. №309-РМ “О муниципальных займов и развития фондового рынка».
120. Распоряжение Мэра от 15 специализированных организациях развития фондового рынка”.
121. Распоряжение Мэра от 22 октября 1996 г. № 400/1-РМ “О наделении Московского Муниципального Банка статусом генерального платежного агента Правительства Москвы по вопросам внешних заимствований”.
122. Российский фондовый рынок: законы, комментарии, реко-мендации (ред. Козлова А .А.). М.: Банки и биржи: изд. об-ние ЮНИТИ, 1994. -135 с.
123. Рубцов Б.Б. “Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 304 с.
124. Рукин А., Храмцовский С. “Портфельные инвестиции или оптимизация управления ресурсами?”, М.: Рынок ценных бумаг, №23 1995 г, с. 51-56.
125. Сальников Н., Соловьев В. Основные концепции законодательного регулирования рынка ценных бумаг. М.: Хозяйство и право, 1995 № 1 - с.52- 62.
126. Семенкова Е.В. “Операции с ценными бумагами: россий-ская практика: Учебник. - М.: Изд-во “Перспектива”: Издательский дом “ИНФРА-М”, 1997, 328с.
127. Сенчагов В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1995. № 1. С. 97-106.
128. Совет безопасности Российской федерации: функции, структура, нормативные документы: Сборник справочных материалов. – М.: 1997.
129. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: «Перспек-тива». - 1993.
130. Стратегия национальной безопасности США. Стратегия вовлеченности в международные дела и распространение демократии в мире: Перевод. / Независимая газета. 26 октября 1994 г., с. 4-5.
131. Стиглиц Дж. Э., Аткинсон Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник (Пер. С англ. Под. Ред. Л.Л.Любимова. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 835 с.
132. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1769 “О мерах по обеспечению прав акционеров”.
133. Указ Президента РФ от 11 июня 1994 г. №1233 “О защите интересов инвесторов”.
134. Указ Президента РФ от 4 ноября 1994 г. №2063 “О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в РФ” (в редакции Указа Президента РФ от 22 марта 1996 г. №413).
135. Указ Президента РФ от 26 апреля 1995 г. №416 “О мерах по обеспечению интересов инвесторов и приведению в соответствие с законодательством РФ предпринимательской деятельности юридических лиц, осуществляемой на финансовом и фондовом рынках без соответствующих лицензий”.
136. Указ Президента РФ от 26 июля 1995 г. №765 “О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ”.
137. Указ Президента РФ от 18 ноября 1995 г. №1157 “О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров”.
138. Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. №1008 “О утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в РФ”.
139. Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. №1009 “О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг”.
140. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. №1176 “О системе федеральных органов исполнительной власти”.
141. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. №1210 “О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера”.
142. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 №1182 “О выпуске в обращение жилищных сертификатов”.
143. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. №304 “О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, Санкт- Петербурга и Нижегородской области”.
144. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности РФ (Основных положениях)».
145. Управление государственной собственностью: Учебник/Под ред. д.э.н., профессора В.И.Кошкина, к.э.н., доцента В.М.Шупыро. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 496 С.
146. Уринсон Я. “Инвестиционная опора экономического роста». Инвестиции в России,№11-12 1997.
147. Устав города Москвы от 28 июня 1995 г.
148. Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”.
149. Фельдман А.А. Государственные ценные бумаги. М., 1994.
150. Финансовые отчеты чековых инвестиционных фондов. М., 1994.
151. Финансово-кредитный словарь. В 3-х томах. Т. 1, А-Й Гл. Ред. В.Ф.Гарбузов. М.: Финансы и статистика, 1984 г. - 511 с.
152. Финансово-кредитный словарь. В 3-х томах. Т.2, К-П Гл. Ред. В.Ф.Гарбузов - М.: Финансы и статистика, 1984 г. - 511.
153. Финансово-кредитный словарь. В 3-х томах. Т.3, Р-Я Гл. Ред. Н.В.Гаретовский. - М.: Финансы и статистика, 1988 г., 511 с.
154. Хайхадаева 0.Д. “Внутренний государственный долг России и роль государственных ценных бумаг в его формировании”, Санкт-Петербург, 1995 г., АР95-3048.
155. Харрис Л. Денежная теория: Перевод с англ. Общая ред. И вступит. Ст. В.М.Усоскина. - М.: Прогресс, 1990 г. - 750 с.
156. Хейне П. Экономический образ мышления. Перевод с англ. - М.: Изд-во «Дело», 1993 г. - 702.
157. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал (пер. с англ.) М.: Между-народные отношения», 1993.
158. Ценные бумаги. Нормативные акты и документы. - М.: Юрид. Лит., 1994 - 448 с.
159. Черновский А., Лагута В. “Формирование портфеля ГКО с учетом характеристик процентного риска”, М.: Рынок ценных бумаг, №23 1996 г., с. 52-55.
160. Шаблин А.0. Формирование фондового рынка России и государственная политика в области ценных бумаг. М. : Финансы, 1995 № 6 - с.27-30.
161. Шкрабин Д., Землянова С. “Как и чем торгуют фондовые биржи”. Рынок ценных бумаг, М.: №8 1996, с. 7-13.
162. Экономический строй социализма. В 3-х томах / Ред. Кол.: Е.И.Капустин (рук. Авт. Кол.) и др. - М.: Экономика, 1984. - 720 с. (АН СССР Ин-т экономики).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ