Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие коммуникации и ее значение в организации (РАНХ и ГС (алтайский филиал))

Работа №40352

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория организации

Объем работы33
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
544
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» (г. Барнаул).
Вид деятельности - оказание современной консультативно-диагностической помощи жителям Алтайского края в соответствии с территориальной программой государственных гарантий обеспечения медицинской помощи.
Введение 3
1 Теоретические основы управления коммуникациями организации 5
1.1 Коммуникационные процессы в организации 5
1.2 Роль коммуникационной системы в управлении 13
2 Анализ организационных коммуникаций в КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» 17
2.1 Система коммуникаций в организации 17
2.2 Барьеры в организационных коммуникациях 22
2.3 Совершенствование управления коммуникациями в организации 26
Заключение 30
Список использованных источников 32

В последние годы, которые связаны с существенными преобразованиями в экономике России, все больше ценят умения организаций достигать взаимопонимания и сотрудничества с контактными аудиториями, в составе которых живут, работают, конфликтуют ее работники. Поэтому почти нет организаций, у которых не было бы коммуникационных проблем и необходимости в их профессионально разрешать. В этой связи формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организациях составляют одну из важных задач управления.
Управление в любых организациях реализовывается через персонал. Одним из значимых инструментов в управлении в руках руководства (менеджеров) является имеющаяся в их ведении информация. Действительно, обмен информацией включается как важнейшее звено во все основные виды деятельности организаций, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это негативно отражается на работе всей организации.
Таким образом, в связи с актуальностью темы целью данной курсовой работы является исследование роли коммуникации в управлении на примере КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы управления коммуникациями организации;
 провести анализ организационных коммуникаций в КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края», выявить их недостатки;
 разработать предложения, направленные на совершенствование управления коммуникациями в исследуемой организации.
Объект исследования работы  коммуникации в организации, предмет – основные аспекты управления коммуникациями в организации на примере КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края».
В исследовании были использованы следующие методы: анализ научной и литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, описание, контент-анализ современной периодической печати в области теории организации.
Информационную базу работы составляют современная научная литература, периодические издания по теории организации и по вопросам коммуникаций в организациях.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По словам авторов коммуникационных исследований, имеет место большое количество проблем, а также коммуникационные барьеры, которые снижают эффективность коммуникаций сотрудников организации. Задача руководства организаций заключается в том, чтобы выявлять данные барьеры и разрабатывать конкретные рекомендации по повышению эффективности межличностных коммуникаций. Понимание процессов коммуникаций и способов совершенствования умений общаться будет содействовать росту эффективности управленческой деятельности.
Обмен информацией – это важнейшее звено всех основных видов деятельности организации. Можно уверенно утверждать, что отсутствие или низкая эффективность использования внешних и внутренних коммуникаций негативно могут сказаться на функционировании предприятия в целом. Руководители должны обладать своевременной, точной и полной информацией, без которой невозможно принимать эффективные решения.
Коммуникационные процессы в КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» можно охарактеризовать следующим образом:
 более всего преобладают межличностные коммуникации, проявляемые без помощи техсредств и информационных технологий;
 возможности обратной связи ничем не ограничиваются;
 чаще всего коммуникации в компании происходят с помощью устной речи, т.е. они вербальные;
 помимо формальных коммуникаций в учреждении присутствуют и неформальные.
Связи внутри учреждения с вышестоящими подразделениями осуществляют при помощи бумажных носителей (приказов, распоряжений, годовых планов работ и пр.), а также – с помощью внутренней локальной сети. Координация деятельности сотрудников реализуется при помощи устных распоряжений на еженедельных оперативных совещаниях (планерках), на бумажных носителях, в виде приказов и распоряжений.
К сожалению, в системе менеджмента учреждения по-прежнему достаточно часто используют устную информацию, как в работе внутри подразделений, между подразделениями, так и при передаче сведений высшему руководству, что часто приводит к недостоверности и искажению сведений.
Также в рамках работы было проведено анкетирование сотрудников учреждения (50 человек) с целью выявления коммуникативных барьеров в ходе делового общения. Получены следующие результаты:
 из 50 человек 36 человек, или 72%, полагают, что их уверенность в деловом общении зависит от авторитарности (статусности) собеседников;
 8 человек, или 16%, полагают, что им в деловом общении мешают барьер «Непонимание»;
 6 человек, или 12%, выделили барьер «Избегание».
Что касается организационных барьеров, то наибольшее количество респондентов (38 человек, или 76%) видят проблему в искажении сообщений, 8 человек, или 16%, – в информационных перегрузках, и 4 человека, или 8%, считают неудовлетворительной структуру медицинской организации.
В целом, основными предложениями по оптимизации коммуникационных процессов в КГБУЗ «ДЦАК» являются следующие:
 коммуникации должны быть ясные, точные, основанные на достоверных фактах;
 требуется постоянно поддерживать благоприятный социально-психологический климат;
 необходимо поддерживать культуру общения в компании;
 исключить условия возникновения деструктивного конфликта;
 внедрить систему сбора предложений по совершенствованию коммуникаций посредством анонимной почты;
 организовывать внутрифирменные семинары и тренинги по повышению эффективности деловых коммуникаций.



1. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 336 c.
2. Дускаева, Л.Р. Стилистика официально-деловой речи: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Р. Дускаева, О. В. Протопопова. – М.: Академия, 2016. – 264 с.
3. Егоршин, А.П. Деловые коммуникации: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 320 с.
4. Игебаева, Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности / Ф.А. Игебаева //Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. – 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч.I. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. – С. 124-125.
5. Илющенко, Ю.А., Ткачев, А.А. К вопросу о роли коммуникации в системе управления организацией / Ю.А. Илющенко, А.А. Ткачев // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №7. - С. 27-32.
6. Имамкулиев, С.Н. Эволюция коммуникационной теории в менеджменте / С.Н. Имамкулиев // В сборнике: Перспектива-2015. Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Министерство образования и науки РФ; Кабардино-Балкарский государственный университет. - 2016. - С. 55-58.
7. Кверк, Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии / A.Л. Разумовская. – М.: Вершина, 2017. – 416 с.
8. Коноваленко, М.Ю., Коноваленко, В.А. Теория коммуникации. – М.: ЮРАЙТ, 2015. – 415 с.
9. Кравец, М.А. Композиция элементов организационных коммуникаций / М.А. Кравец // Казанская наука. - 2015. - №7. - С. 59-62.
10. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 311 c.
11. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 848 c.
12. Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / Томск: ТПУ, 2015. – 104 с.
13. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. - 2015. - №2. - С. 173-181 с.
14. Орехова, Л.Г., Мумака, К.А. Коммуникационные стратегии в системе менеджмента компании / Л.Г. Орехова, К.А. Мумака // Молодой исследователь Дона. - 2017. - № 2. - С. 101-103.
15. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2015. – 496 с.
16. Пашенцев, Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация / Е.Н. Пашенцев. - М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2015. - 396 c.
17. Пластинина, В.Г. Основные научные подходы к проблеме коммуникаций в организации / В.Г. Пластинина // Потенциал современной науки. - 2017. - № 5 (22). - С. 43-47.
18. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, 2014. – 352 с.
19. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент: учеб.-метод. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – 161 с.
20. Федотова, М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016. – 76 с.
21. Чемоданова, О.Н. Коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности современной организации / О.Н. Чемоданова // Управленческие науки. - 2014. - № 2. - С. 58-62.
22. КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.dcak.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.08.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ