Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ (13.00.01)

Работа №4034

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы16 стр.
Год сдачи2004
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
727
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования.
Своеобразие современного этапа развития страны, поворотный характер эволюции общественной жизни требуют переосмысления функций общества, государства, всех социальных институтов по отношению к личности, семье, культуре, морали, нравственности. Глубокий кризис, резко увеличив социальную обездоленность значительной части населения, потребовал поиска путей экономического, духовно-нравственного оздоровления общества как гаранта защиты интересов и прав каждого гражданина.
В этих условиях профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями приобретает функцию регулирования отношений в социальной жизни, создания комфортных морально-психологических условий развития личности.
Превенция неблагополучия включает решение проблем социального управления, основанного на социально-экономическом, социально-демографическом и социологическом прогнозировании, правового регулирования, в основе которого — законодательные и нормативные акты, направленные на охрану прежде всего материнства и детства, прав различных слоев населения, и, наконец, создание системы социальных служб, способных оказать человеку социально-психологическую, медицинскую, правовую, педагогическую помощь в решении личностных, семейно-бытовых и других затруднений.
Решение комплекса названных проблем связано с интеграцией многих отраслей знаний. Такая интеграция способна составить целостное научное обеспечение современной превентивной практики. Важная роль в предупреждении отклонений и аномалий социального развития детей и подростков отводится педагогическим знаниям.
Россия имеет богатые традиции превентивной практики: в 20 - 30-е годы ХХ века успешно развивалось социально-педагогическое направление коррекционно - реабилитационной работы, представленное такими талантливыми педагогами, как А.С.Макаренко, Л.В.Мамаева, М.М.Пистрак, В.Н.Сорока-Росинский, С.Т.Шацкий и др. В своей опытно-экспериментальной работе они заложили и развили основные принципы, содержание и методы воспитательной и коррекционно-реабилитационной работы с трудновоспитуемыми.
В трудах выдающихся отечественных психологов П.П.Блонского, Л.С.Выготского, Я.Л.Коломинского, И.С.Кона, А.Ф.Лазурского, А.Н.Леонтьева, А.А.Реана, Б.А.Сосновского, Д.И.Фельдштейна заложены основы возрастной психологии, позволяющей понять особенности психического развития детей на разных возрастных этапах, включая кризисные периоды развития. Особая ценность этих работ - в практической направленности, выраженной ориентации на потребности и запросы школы и семьи.
Стремление помочь человеку избавиться от пороков, найти путь к совершенствованию отличает работы величайшего ученого и практикующего врача-психоневролога В.М.Бехтерева, психиатров П.Б.Ганнушкина и С.С.Корсакова, педагогов П.Ф.Лесгафта и К.Д.Ушинского, криминолога М.И.Гернета, энциклопедически изучившего нравы и традиции тюремной жизни, и др.
Работы М.И.Буянова, А.И.Захарова, В.Т.Кондрашенко, А.Е.Личко, В.П.Петрунька, Л.Н.Тарана посвящены обобщению большого эмпирического материала, связанного с исследованием и реабилитацией детей с нервно-психическими заболеваниями и пограничными состояниями.
Психолого-педагогические аспекты отклоняющегося поведения несовершеннолетних рассматриваются М.А.Алемаскиным, И.П.Башкатовым, А.С.Белкиным, Л.И.Белозеровой, Л.М.Зюбиным, Ю.А.Клейбергом, Д.В.Колесовым, Н.В.Кошманом, Г.Ф.Кумариной, И.Ф.Мягковым; вопросы организации воспитательно-профилактической и реабилитационной работы с детьми нашли отражение в трудах С.А.Беличевой, А.Д.Гонеева, Е.Б.Евладовой, А.И.Кочетова, Л.Г.Логиновой, В.С.Мановой-Томовой, Ф.С.Махова, Н.Н.Михайловой, Г.В.Нарыковой, Р.Д.Пенушлиевой, Г.Д.Пирьова; о подготовке специалистов по работе с детьми с отклоняющимся поведением и исторических аспектах темы писали В.Ю.Бабайцева, С.И.Семенака, П.И.Сергиюк, С.С.Титкова, С.Н.Числова, В.Г.Ширяев, Т.А.Ушакова и другие.
Однако, несмотря на большое количество исследований, посвященных коррекционной, превентивной, реабилитационной тематике в педагогике и психологии, количество несовершеннолетних, имеющих отклоняющиеся формы поведения, не уменьшается. Основная причина - недостаточная эффективность профилактической работы. Положение усугубляется рассогласованностью действий различных структур системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (СПБПН), большой продолжительностью внедрения в практику интересных теоретических исследований, отсутствием специальной подготовки у работников различных профилей, занимающихся с «особой категорией» несовершеннолетних.
Объективные трудности, снижающие эффективность работы СПБПН, усиливают противоречия между:
- существующим федеральным законодательством и реалиями современной жизни, выражающие в безнаказанности взрослых посягать на здоровье и благополучие детей, эксплуатировать их в преступном бизнесе;
- острой необходимостью пропаганды идеалов здорового образа жизни, патриотизма, традиций русской культуры, народной педагогики и мощным потоком жестокости, насилия, безнравственности, рекламы психоактивных веществ, идущими с телеэкранов и страниц СМИ;
- наличием значительного количества свободного времени у основной части подростков, не занятых в учреждениях дополнительного образования, и отсутствием педагогически и социально организованной системы проведения досуга молодежи и вовлечения в него;
- необходимостью координации и согласования совместной деятельности всех структур СПБПН и отсутствием совместных планов и программ профилактической работы, обеспечивающих достижение общих целей с учетом специфики каждого органа СПБПН.
С учетом актуальности и указанных противоречий сформулирована тема исследования: «Педагогические условия повышения результативности профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями», проблема которого определена следующим образом: каковы педагогические условия повышения результативности профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями?
Решение этой проблемы составляет цель исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ