Специфика политического участия предпринимателей в работе органов местного самоуправления
|
Введение 3
Глава 1 Методологические основы исследования участия предпринимателей в работе органов местного
самоуправления 7
1.1. Понятие, виды и механизмы политического участия 7
1.2. Понятие местного самоуправления 13
1.3. Понятие предпринимательства. Проблемы развития
предпринимательства в России 20
Глава 2. Факторы и механизмы влияния предпринимателей на работу
органов местного самоуправления 30
2.1. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и
предпринимательства 30
2.2. Специфика взаимодействия предпринимателей и местного
самоуправления на примере Республики Татарстан 48
Заключение 59
Список использованной литературы
Приложения
Глава 1 Методологические основы исследования участия предпринимателей в работе органов местного
самоуправления 7
1.1. Понятие, виды и механизмы политического участия 7
1.2. Понятие местного самоуправления 13
1.3. Понятие предпринимательства. Проблемы развития
предпринимательства в России 20
Глава 2. Факторы и механизмы влияния предпринимателей на работу
органов местного самоуправления 30
2.1. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и
предпринимательства 30
2.2. Специфика взаимодействия предпринимателей и местного
самоуправления на примере Республики Татарстан 48
Заключение 59
Список использованной литературы
Приложения
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение особенностей взаимодействия бизнеса и местного самоуправления может способствовать упорядочению и оптимизации работы органов местного самоуправления, органов государственной власти и укреплению экономики в целом. Развитие предпринимательства имеет исключительно важное значение потому, что позволяет создавать условия для более активного и инициативного решения местных проблем.
Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ предпринимательства. Одна из серьезных проблем развития местного самоуправления совершенствование процесса регуляции экономических процессов внутри регионов. Актуальность темы исследования в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения развития среднего и малого бизнеса.
В России на современном этапе развития идет активная поддержка малого и среднего бизнеса, поэтому предприниматели стремятся быть вовлеченными в политическую жизнь, в том числе в работу органов самоуправления.
Объектом исследования является политическое участие предпринимателей.
Предметом исследования выступает деятельность органов местного самоуправления.
Целью настоящего исследования является определение специфики политического участия предпринимателей в работе органов местного самоуправления.
Гипотеза исследования: Предприниматели заинтересованы в эффективной работе органов местного самоуправления.
Степень научной разработанности проблемы. Приоритеты политического участия проявляются в ключевых формах политического процесса - на выборах, при формировании органов государственной власти, обеспечивая ротацию политической элиты и сохранение социальной стабильности социума. Поэтому важно оценить факторы, влияющие на становление и развитие форм политического участия в современном российском обществе.
Первоначально интерес к изучению политического участия возник у американских исследователей и был обусловлен необходимостью поиска способов включения населения в политические процессы.
Теоретико-методологическая база исследования. В зарубежной литературе проблемы политического участия получили достаточно широкую апробацию (с позиций структуры, форм, методов, прогнозов политического поведения социальных групп в различных социально-политических контекстах). Данная проблематика включала в себя анализ способов участия субъектов в политике, опиралась на мощную эмпирическую базу и представлена в следующих научных направлениях:
- системно-функциональным, представленным трудами Г. Алмонда, С. Вербы, Р. Даля, М. Каазе , рассматривающим политическое участие как органичный компонент структуры политических институтов;
- неоинституциональным, выраженным в работах Б. Грофмана, Д. Марча, С. Олсена в рамках которого политическое участие понимается как инструментарий политической системы достижения политических целей различных политических организаций и институтов;
Современная российская политическая наука акцентирует внимание прежде всего на факторах, влияющих на политическую активность, а также на политическом участии различных социальных групп.
В трудах С. С. Андреева, Н. П. Поливаевой, Е. Б. Шестопал , акцентирующих внимание на проблеме политического сознания и политической социализации россиян, рассматривается влияние политического сознания на особенности проявления политического участия;
Анализ теоретико-методологических основ и форм политического поведения находится в центре внимания Д. В. Гончарова, В. В. Петухова, Г. В. Пушкаревой.
Вместе с тем, недостаточно полно представлены исследования, в которых рассматривалось бы политическое участие предпринимателей, особенно в работе органов местного самоуправления.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию местное самоуправление;
2. Обозначить структуру органов местного самоуправления;
3. Определить понятие политического участия;
4. Определить круг полномочий и компетенцию органов местного самоуправления;
5. Выявить специфику влияния предпринимательства на органы местного самоуправления;
Структура работы включает в себя введение, две главы, каждая из которых поделена на параграфы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассмотрено понятие политического участия, формы и виды, а также понятие местного самоуправления и предпринимательства. Выявлены проблемы развития предпринимательства в России.
Во второй главе данной исследовательской работы сформулированы факторы и механизмы влияния предпринимателей на работу органов местного самоуправления, определены особенности взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимателей. Более подробно рассмотрена специфика взаимодействия предпринимателей и органов местного самоуправления на примере Республики Татарстан.
Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ предпринимательства. Одна из серьезных проблем развития местного самоуправления совершенствование процесса регуляции экономических процессов внутри регионов. Актуальность темы исследования в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения развития среднего и малого бизнеса.
В России на современном этапе развития идет активная поддержка малого и среднего бизнеса, поэтому предприниматели стремятся быть вовлеченными в политическую жизнь, в том числе в работу органов самоуправления.
Объектом исследования является политическое участие предпринимателей.
Предметом исследования выступает деятельность органов местного самоуправления.
Целью настоящего исследования является определение специфики политического участия предпринимателей в работе органов местного самоуправления.
Гипотеза исследования: Предприниматели заинтересованы в эффективной работе органов местного самоуправления.
Степень научной разработанности проблемы. Приоритеты политического участия проявляются в ключевых формах политического процесса - на выборах, при формировании органов государственной власти, обеспечивая ротацию политической элиты и сохранение социальной стабильности социума. Поэтому важно оценить факторы, влияющие на становление и развитие форм политического участия в современном российском обществе.
Первоначально интерес к изучению политического участия возник у американских исследователей и был обусловлен необходимостью поиска способов включения населения в политические процессы.
Теоретико-методологическая база исследования. В зарубежной литературе проблемы политического участия получили достаточно широкую апробацию (с позиций структуры, форм, методов, прогнозов политического поведения социальных групп в различных социально-политических контекстах). Данная проблематика включала в себя анализ способов участия субъектов в политике, опиралась на мощную эмпирическую базу и представлена в следующих научных направлениях:
- системно-функциональным, представленным трудами Г. Алмонда, С. Вербы, Р. Даля, М. Каазе , рассматривающим политическое участие как органичный компонент структуры политических институтов;
- неоинституциональным, выраженным в работах Б. Грофмана, Д. Марча, С. Олсена в рамках которого политическое участие понимается как инструментарий политической системы достижения политических целей различных политических организаций и институтов;
Современная российская политическая наука акцентирует внимание прежде всего на факторах, влияющих на политическую активность, а также на политическом участии различных социальных групп.
В трудах С. С. Андреева, Н. П. Поливаевой, Е. Б. Шестопал , акцентирующих внимание на проблеме политического сознания и политической социализации россиян, рассматривается влияние политического сознания на особенности проявления политического участия;
Анализ теоретико-методологических основ и форм политического поведения находится в центре внимания Д. В. Гончарова, В. В. Петухова, Г. В. Пушкаревой.
Вместе с тем, недостаточно полно представлены исследования, в которых рассматривалось бы политическое участие предпринимателей, особенно в работе органов местного самоуправления.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию местное самоуправление;
2. Обозначить структуру органов местного самоуправления;
3. Определить понятие политического участия;
4. Определить круг полномочий и компетенцию органов местного самоуправления;
5. Выявить специфику влияния предпринимательства на органы местного самоуправления;
Структура работы включает в себя введение, две главы, каждая из которых поделена на параграфы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассмотрено понятие политического участия, формы и виды, а также понятие местного самоуправления и предпринимательства. Выявлены проблемы развития предпринимательства в России.
Во второй главе данной исследовательской работы сформулированы факторы и механизмы влияния предпринимателей на работу органов местного самоуправления, определены особенности взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимателей. Более подробно рассмотрена специфика взаимодействия предпринимателей и органов местного самоуправления на примере Республики Татарстан.
Работа органов местного самоуправления и предпринимательская деятельность тесно взаимосвязаны. От отлаженности механизмов налогообложения, удобства оформления документов, доступности информации зависит, насколько интенсивно будет развиваться малый и средний бизнес в России. Поэтому представители бизнеса стремятся принять участие в организации и работе органов местного самоуправления.
Требуются новые методы и подходы к взаимодействию органов местного самоуправления и предпринимателей. Поэтому становится более популярен обмен информацией через цифровую среду: веб ресурсы, социальные сети. Среди предпринимателей есть запрос на оформление документов и внесение предложений онлайн и через мобильные приложения. Государство, в частности органы местного самоуправления активно поддерживает инициативы, связанные с развитием интернет ресурсов, потому что это в значительной степени облегчает процесс документооборота и регистрации бизнеса.
Следует упомянуть и органы взаимодействия между предпринимателями и органами местного самоуправления. Целью деятельности этих органов является ведение постоянного диалога между ними по вопросам экономического развития муниципалитета, участие в принятии местных решений по вопросам, затрагивающим интересы предпринимателей.
Названия таких органов могут быть различными — совет по делам предпринимательства, консультативный совет, координационный совет. Однако суть всех этих структур заключается в институционализированном постоянном диалоге между предпринимателями и органами местного управления по вопросам экономического развития.
Также у представителей бизнес сфер сформирован запрос на упрощение налогообложения. Но непонятно, как это отразится в долгосрочной перспективе. Не приведет ли это к дефициту бюджета муниципальных средств.
Важной задачей становится необходимость расширения налоговых полномочий органов местного самоуправления в сфере правового регулирования налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Органы местного самоуправления заинтересованы в притоке предприятий, вместе с ними и новых рабочих мест. Поэтому в Казани создаются гранты на образовательные проекты стимулирующие, появление организаций. Например, "Фабрика Предпринимательства" "Школа Экономики". Они в свою очередь повышают образованность и гражданскую ответственность среди будущих представителей бизнеса.
Предприниматели оказывают поддержку в проведении выборов, как члены избирательной комиссии.
Представители предпринимательства влияют на урегулирование работы органов местного самоуправления. Они могут совместно с местного самоуправления инвестировать финансы в социально-значимые мероприятия и объекты, предоставлять территорию и необходимые ресурсы.
Таким образом можно сделать вывод о том, что предпринимательская деятельность активно влияет на работу органов местного самоуправления, приводя к развитию и формированию новых подразделений и способов использования современных технологий.
Требуются новые методы и подходы к взаимодействию органов местного самоуправления и предпринимателей. Поэтому становится более популярен обмен информацией через цифровую среду: веб ресурсы, социальные сети. Среди предпринимателей есть запрос на оформление документов и внесение предложений онлайн и через мобильные приложения. Государство, в частности органы местного самоуправления активно поддерживает инициативы, связанные с развитием интернет ресурсов, потому что это в значительной степени облегчает процесс документооборота и регистрации бизнеса.
Следует упомянуть и органы взаимодействия между предпринимателями и органами местного самоуправления. Целью деятельности этих органов является ведение постоянного диалога между ними по вопросам экономического развития муниципалитета, участие в принятии местных решений по вопросам, затрагивающим интересы предпринимателей.
Названия таких органов могут быть различными — совет по делам предпринимательства, консультативный совет, координационный совет. Однако суть всех этих структур заключается в институционализированном постоянном диалоге между предпринимателями и органами местного управления по вопросам экономического развития.
Также у представителей бизнес сфер сформирован запрос на упрощение налогообложения. Но непонятно, как это отразится в долгосрочной перспективе. Не приведет ли это к дефициту бюджета муниципальных средств.
Важной задачей становится необходимость расширения налоговых полномочий органов местного самоуправления в сфере правового регулирования налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Органы местного самоуправления заинтересованы в притоке предприятий, вместе с ними и новых рабочих мест. Поэтому в Казани создаются гранты на образовательные проекты стимулирующие, появление организаций. Например, "Фабрика Предпринимательства" "Школа Экономики". Они в свою очередь повышают образованность и гражданскую ответственность среди будущих представителей бизнеса.
Предприниматели оказывают поддержку в проведении выборов, как члены избирательной комиссии.
Представители предпринимательства влияют на урегулирование работы органов местного самоуправления. Они могут совместно с местного самоуправления инвестировать финансы в социально-значимые мероприятия и объекты, предоставлять территорию и необходимые ресурсы.
Таким образом можно сделать вывод о том, что предпринимательская деятельность активно влияет на работу органов местного самоуправления, приводя к развитию и формированию новых подразделений и способов использования современных технологий.
Подобные работы
- Влияния предпринимателей на работу органов местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Исторический опыт осуществления общественной помощи нуждающимся органами местного самоуправления России в 1864 - 1917г.г.
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Правовые аспекты антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2016 - Административно-правовая защита права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - ИНСТИТУТ БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНА В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за исполнением законов и участие прокурора в административно-образовательном процессе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



