Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика политического участия предпринимателей в работе органов местного самоуправления

Работа №40311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Методологические основы исследования участия предпринимателей в работе органов местного
самоуправления 7
1.1. Понятие, виды и механизмы политического участия 7
1.2. Понятие местного самоуправления 13
1.3. Понятие предпринимательства. Проблемы развития
предпринимательства в России 20
Глава 2. Факторы и механизмы влияния предпринимателей на работу
органов местного самоуправления 30
2.1. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и
предпринимательства 30
2.2. Специфика взаимодействия предпринимателей и местного
самоуправления на примере Республики Татарстан 48
Заключение 59
Список использованной литературы
Приложения


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение особенностей взаимодействия бизнеса и местного самоуправления может способствовать упорядочению и оптимизации работы органов местного самоуправления, органов государственной власти и укреплению экономики в целом. Развитие предпринимательства имеет исключительно важное значение потому, что позволяет создавать условия для более активного и инициативного решения местных проблем.
Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ предпринимательства. Одна из серьезных проблем развития местного самоуправления совершенствование процесса регуляции экономических процессов внутри регионов. Актуальность темы исследования в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения развития среднего и малого бизнеса.
В России на современном этапе развития идет активная поддержка малого и среднего бизнеса, поэтому предприниматели стремятся быть вовлеченными в политическую жизнь, в том числе в работу органов самоуправления.
Объектом исследования является политическое участие предпринимателей.
Предметом исследования выступает деятельность органов местного самоуправления.
Целью настоящего исследования является определение специфики политического участия предпринимателей в работе органов местного самоуправления.
Гипотеза исследования: Предприниматели заинтересованы в эффективной работе органов местного самоуправления.
Степень научной разработанности проблемы. Приоритеты политического участия проявляются в ключевых формах политического процесса - на выборах, при формировании органов государственной власти, обеспечивая ротацию политической элиты и сохранение социальной стабильности социума. Поэтому важно оценить факторы, влияющие на становление и развитие форм политического участия в современном российском обществе.
Первоначально интерес к изучению политического участия возник у американских исследователей и был обусловлен необходимостью поиска способов включения населения в политические процессы.
Теоретико-методологическая база исследования. В зарубежной литературе проблемы политического участия получили достаточно широкую апробацию (с позиций структуры, форм, методов, прогнозов политического поведения социальных групп в различных социально-политических контекстах). Данная проблематика включала в себя анализ способов участия субъектов в политике, опиралась на мощную эмпирическую базу и представлена в следующих научных направлениях:
- системно-функциональным, представленным трудами Г. Алмонда, С. Вербы, Р. Даля, М. Каазе , рассматривающим политическое участие как органичный компонент структуры политических институтов;
- неоинституциональным, выраженным в работах Б. Грофмана, Д. Марча, С. Олсена в рамках которого политическое участие понимается как инструментарий политической системы достижения политических целей различных политических организаций и институтов;
Современная российская политическая наука акцентирует внимание прежде всего на факторах, влияющих на политическую активность, а также на политическом участии различных социальных групп.
В трудах С. С. Андреева, Н. П. Поливаевой, Е. Б. Шестопал , акцентирующих внимание на проблеме политического сознания и политической социализации россиян, рассматривается влияние политического сознания на особенности проявления политического участия;
Анализ теоретико-методологических основ и форм политического поведения находится в центре внимания Д. В. Гончарова, В. В. Петухова, Г. В. Пушкаревой.
Вместе с тем, недостаточно полно представлены исследования, в которых рассматривалось бы политическое участие предпринимателей, особенно в работе органов местного самоуправления.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию местное самоуправление;
2. Обозначить структуру органов местного самоуправления;
3. Определить понятие политического участия;
4. Определить круг полномочий и компетенцию органов местного самоуправления;
5. Выявить специфику влияния предпринимательства на органы местного самоуправления;
Структура работы включает в себя введение, две главы, каждая из которых поделена на параграфы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассмотрено понятие политического участия, формы и виды, а также понятие местного самоуправления и предпринимательства. Выявлены проблемы развития предпринимательства в России.
Во второй главе данной исследовательской работы сформулированы факторы и механизмы влияния предпринимателей на работу органов местного самоуправления, определены особенности взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимателей. Более подробно рассмотрена специфика взаимодействия предпринимателей и органов местного самоуправления на примере Республики Татарстан.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа органов местного самоуправления и предпринимательская деятельность тесно взаимосвязаны. От отлаженности механизмов налогообложения, удобства оформления документов, доступности информации зависит, насколько интенсивно будет развиваться малый и средний бизнес в России. Поэтому представители бизнеса стремятся принять участие в организации и работе органов местного самоуправления.
Требуются новые методы и подходы к взаимодействию органов местного самоуправления и предпринимателей. Поэтому становится более популярен обмен информацией через цифровую среду: веб ресурсы, социальные сети. Среди предпринимателей есть запрос на оформление документов и внесение предложений онлайн и через мобильные приложения. Государство, в частности органы местного самоуправления активно поддерживает инициативы, связанные с развитием интернет ресурсов, потому что это в значительной степени облегчает процесс документооборота и регистрации бизнеса.
Следует упомянуть и органы взаимодействия между предпринимателями и органами местного самоуправления. Целью деятельности этих органов является ведение постоянного диалога между ними по вопросам экономического развития муниципалитета, участие в принятии местных решений по вопросам, затрагивающим интересы предпринимателей.
Названия таких органов могут быть различными — совет по делам предпринимательства, консультативный совет, координационный совет. Однако суть всех этих структур заключается в институционализированном постоянном диалоге между предпринимателями и органами местного управления по вопросам экономического развития.
Также у представителей бизнес сфер сформирован запрос на упрощение налогообложения. Но непонятно, как это отразится в долгосрочной перспективе. Не приведет ли это к дефициту бюджета муниципальных средств.
Важной задачей становится необходимость расширения налоговых полномочий органов местного самоуправления в сфере правового регулирования налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Органы местного самоуправления заинтересованы в притоке предприятий, вместе с ними и новых рабочих мест. Поэтому в Казани создаются гранты на образовательные проекты стимулирующие, появление организаций. Например, "Фабрика Предпринимательства" "Школа Экономики". Они в свою очередь повышают образованность и гражданскую ответственность среди будущих представителей бизнеса.
Предприниматели оказывают поддержку в проведении выборов, как члены избирательной комиссии.
Представители предпринимательства влияют на урегулирование работы органов местного самоуправления. Они могут совместно с местного самоуправления инвестировать финансы в социально-значимые мероприятия и объекты, предоставлять территорию и необходимые ресурсы.
Таким образом можно сделать вывод о том, что предпринимательская деятельность активно влияет на работу органов местного самоуправления, приводя к развитию и формированию новых подразделений и способов использования современных технологий.



1) Браима И.Н. Минск, Политология: учебник / под ред. Бобкова В.А. С.124.
2) Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан. М., 1985. С.217.
3) Ковлер А.И., Смирнов В.В. Демократия и участие в политике. М., 1986. С.172.
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)
5) Ахметзянова М. М., Рабцевич А. А. Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 178-179.
6) Указ Президента РФ от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 20.11.2017. № 47. С. 6963.
7) Сабирова Г. Т., Кулик А. А. Государственная поддержка малого предпринимательства // Региональное развитие. 2014. № 3-4. С. 113— 118
8) Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 30.07.2007. № 31. С. 4006.
9) Федосеев А. М. Основы взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса с органами государственного и регионального регулирования // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2013. № 2. С. 173—178.
10) Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / — Ростов н/Д: Феникс, . — 400 с. — ( Высшее образование). 2006
11) Ч. 2 ст. 34 Конституции РФ
12) Андреев С.С. Политическое сознание и политическое поведение // Социально-психологический журнал. - 1992. - №8;
13) Поливаева. Н. П. Политическое сознание россиян в 90-е годы: состояние и некоторые тенденции развития. // Вестник Московского университета. Серия. 12. - Политические науки. - 1997. - №5;
14) Шестопал Е. Б. Психологический профиль российской политики 1990-х гг. - М., 2000.
15) Гончаров Д.В. Теория политического участия. - М., 1997;
16) Петухов В. В. Политическое участие россиян: характер, формы, основные тенденции //Власть. - 1999. - №1;
17) Пушкарева Г. В. Политическое поведение: теория, методология, практические возможности когнитивного подхода: Дисс.докт. полит, наук. - М., 2004
18) Алмонд Г. А. Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии // Полис. - 1992. -№4;
19) Даль Р. Введение в теорию демократии. - М., 1992; Kaase. М. Political Action and Beyond. XXth World Congress of IPSA, Fukuoka, Japan, 2006;
20) March A. Protest and Political Consciousness. Beverly Hills, L., 1977;
21) Grofman В., Lijphart Л. Electoral Laws and Their Political Consequences. N.Y., 1986;
22) March D., Olsen I. The New Institutionalism Organizational Factors in Political the //American Political Science Review. Vol. 78. September 1984.
23) Игнатюк Н.А., Павлушкин А. В. Муниципальное право. Учебное пособие. 2007
24) Кожура Н. А., Кузнецова Е.Л., Концепт, научно-методический электронный журнал, 2017
25) Ляшевич А.И.» Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе», журнал российского права, 2006
26) Технополис «Химград» [сайт] http://www.himgrad.ru/
27) Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» [сайт] http://opora.ru/
28) Исполнительный комитет города Казань [сайт]
https: //www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/
29) Официальный Татарстан [сайт] https://www.tatarstan.ru/
30) Портал государственных услуг Российской Федерации [сайт] https://www.gosuslugi.ru/
31) Государственные услуги в Республике Татарстан [сайт]
https: //uslugi.tatarstan.ru/
32) Предприниматели России и СНГ (Бизнес сообщество) [сайт] https: //vk.com/club80389049
33) Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и организаций [электронный ресурс] http://mert.tatarstan.ru/rus/TerritorialDevelopment/Pon_about_localgovernme nts_efficiency.htm
34) Анкета для опроса субъектов предпринимательской деятельности [электронный ресурс] http://economy.gov39.ru/departament-investitsiy- innovatsiy-razvitiya-konkurentsii-i-chastno-gosudarstvennogo-partnerstva- /standart-razvitiya-konkurentsii/opros-predprinimateley.php
35) Предприниматели Вологодской области жалуются на местное
самоуправление [электронный ресурс]
https://vo.rbc.ru/vo/freenews/58d24e149a7947cb0261c04b
36) Предприниматели Казани могут внести предложения по улучшению качества муниципальных услуг [электронный ресурс] https://www.kzn.ru/meriya/press-
tsentr/novosti/57293_predprinimateli_kazani_mogut_vnesti_predlozheniya_p
o_uluchsheniyu_kachestva_munitsipalnykh_uslug/
37) Метшин И.: «Оформление документов не должно превращаться в семь кругов ада» [электронный ресурс] https://www.kzn.ru/meriya/press- tsentr/novosti/56838_i_metshin_oformlenie_dokumentov_ne_dolzhno_prevra shchatsya_v_sem_krugov_ada/
38) Президент Татарстана открыл в Казани Дом предпринимателя [электронный ресурс] https://www.tatar-inform.ru/news/2017/12/11/587808/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ