Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Работа №40287

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ МНОГОЦЕЛЕВОГО ЛЁГКОГО БРОНИРОВАННОГО ТЯГАЧА 7
1.1. Назначение многоцелевого лёгкого бронированного тягача 7
1.2. Общее устройство трансмиссии 10
1.3. Устройство промежуточного редуктора 11
1.4. Устройство главной передачи 13
1.5. Привод управления главной передачей 22
2. АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ 24
2.1 Факторы, определяющие надежность агрегатов трансмиссии 24
2.2. Деятельность акционерного общества «Ремдизель» по восстановлению
работоспособности многоцелевого лёгкого бронированного тягача 26
2.2. Регламентные операции по техническому обслуживанию агрегатов трансмиссии ..29
2.3. Испытание агрегатов трансмиссии 31
2.4. Отказы и неисправности агрегатов трансмиссии в эксплуатации 34
2.5. Дефектация деталей главной передачи 38
3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 43
3.1. Выбор метода восстановления деталей 43
3.2. Наплавка изношенных поверхностей 45
3.3. Электроэрозионная обработка 54
3.4. Технологическое оборудование для восстановления деталей 56
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ 61
4.1. Исходные данные 61
4.2. Расходы на заработную плату 62
4.3. Ориентировочный расчёт затрат на восстановление одной эпициклической
шестерни 63
7.4. Расчет окупаемости 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67



Актуальность темы исследования. Большая часть военной техники на базе многоцелевого лёгкого бронированного тягача (МТ-ЛБ), эксплуатируемых в Вооруженных силах Российской Федерации, на
сегодняшней день требует ремонта по техническому состоянию и капитального ремонта. Тягачи эксплуатируются в условиях бездорожья, нагрузка на агрегатов трансмиссии высокая, поэтому практически на всех ремонтируемых тягачах необходимо выполнить восстановление
технического состояния главной передачи. Поэтому проведение исследований по данной теме актуально и своевременно.
В данной работе рассматривается исследование ремонтопригодности агрегатов трансмиссии с целью выбора стратегии восстановления в производственно-технических базах АО «Ремдизель».
Объекты исследования: агрегаты трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача (МТ-ЛБ).
Предмет исследования - износы, неисправности и отказы агрегатов и узлов трансмиссии МТ-ЛБ.
Цель работы: на основе анализа изменения технического состояния агрегатов трансмиссии в процессе эксплуатации определить их ремонтопригодность и выбрать методов восстановления.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи исследования:
- выявить механизм возникновения отказов агрегатов трансмиссии.
- обосновать методов оценки ремонтопригодности узлов и деталей;
- предложить пути восстановления технического состояния деталей, востребованных в процессе ремонта.
Методы исследования. Исследования выполнены с использованием основных положений теории трения и изнашивания, закономерностей технической эксплуатации автомобилей.
Научная новизна магистерской диссертации:
- установлены механизмы возникновения отказов и неисправностей на агрегатах трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача;
- разработан алгоритм оценки ремонтопригодности агрегатов трансмиссии;
- предложены подходы к восстановлению узлов и деталей трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача.
Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы для принятия стратегий обеспечения работоспособности многоцелевого лёгкого бронированного тягача на производственнотехнической базе авторемонтных заводов.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались в Итоговой научно-образовательной конференция студентов
Набережночелнинского института (филиала) Казанского федерального университета (г. Набережные Челны, 2019 г.).
Публикации. По теме диссертации опубликована 1 научная работа.
Содержание работы. В первой главе проведен анализ конструкций агрегатов трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача.
Во второй главе проведен анализ отказов агрегатов трансмиссии, в частности промежуточного редуктора, главной передачи.
В третьей главе представлена технология восстановления деталей главной передачи.
В четвертом разделе представлен расчет экономической эффективности восстановления деталей агрегатов трансмиссии МТ-ЛБ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе было исследовано устройство агрегатов трансмиссии многоцелевого легкого бронированного тягача, их неисправности и отказы в эксплуатации.
Как показывает практика, на ремонтируемых агрегатах большую долю потребности занимают детали с зубчатыми и шлицевыми поверхностями.
Проанализированы методы наплавки изношенных поверхностей деталей. Целесообразным методом является автоматическая наплавка в среде защитных газов.
После наплавки поверхность наплавленного слоя подвергается электроэрозионной обработке и принимает необходимую форму и размеры.
Произведена оценка экономической эффективности восстановления деталей. Как показывают результаты расчетов, восстановление технического состояния деталей по сравнению с изготовлением новых деталей получается целесообразнее.



1. Авдонькин Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. - Саратов, Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1973. - 191 с.
2. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с.
3. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля. - М.: Транспорт, 1993. - 325 с.
4. Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С., Сафонов В.А. Изменение технического состояния зубчатых передач в процессе эксплуатации автомобиля // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1978, №3. - С.46-50.
5. Азаматов Р.А., Дажин В.Г., Кулаков А.Т., Модин А.И. Восстановление деталей автомобилей КамАЗ / Под ред. В.Г. Дажина. - Набережные Челны: КамАЗ, 1994, - 215 с.
6. Анализ перспективности применения электроэрозионного способа обработки при восстановлении кареток синхронизаторов коробки передач КАМАЗ / Кулаков А.Т., Ковриков И.Т., Коваленко С.Ю., Грибков К.В. // Научно-технический журнал «Автомобильная промышленность», №12, 2017. - С. 30-32.
7. Анализ путей обеспечения эксплуатационной надёжности силовых агрегатов автомобилей КАМАЗ / Кулаков А.Т., Назаров Ф.Л., Коваленко С.Ю., Грибков К.В. // Сборник статей. Прогрессивные технологии в транспортных системах. XIII международная научно-практическая конференция. - Оренбург, 2017. - С. 154-158.
8. Безверхий С.Ф., Диденко М.Н., Петровский Д.В. Анализ повреждаемости деталей механических трансмиссий при нормальных и форсированных полигонных испытаниях // Труды НАМИ, 1977. Вып. 162. - С. 54-72.
9. Билик Ш.М. Макрогеометрия деталей машин. - М.: Машиностроение,
10. Бирюков Б.Н. Электрофизические и электрохимические методы размерной обработки / Б.Н. Бирюков. - М.: Машиностроение, 1981. - 128 с.
11. Войсковой ремонт легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ. Руководство. - М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1975 - 644 с.
12. Восстановление деталей силового агрегата КАМАЗ 740.11-240 (Euro-1): учебное пособие / Азаматов Р.А., Денисов А.С., Кулаков А.Т., Курдин П.Г. Под ред. д.т.н., проф. А.С. Денисова. - Набережные Челны: КамАЗ, 2007. - 306 с.
13. Влияние режимов электроэрозионной обработки на точность получения отверстий / Н.Д. Оглезнев, Т.Р. Абляз // Известия Самарского научного центра РАН, том 15, № 4(2), 2013. - С. 396-398.
14. Восстановление шлицов в отверстиях [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.szkv.ru/vosstanovlenie-shlitsev-v-otverstiyah.html -
04.07.2017.
15. Галиев Р.К., Обеспечение ремонтной технологичности азотированных коленчатых валов автомобильных двигателей: дис. ... канд. техн. наук / Р.К. Галиев. - Саратов, 2015. - 127 с.
16. Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. - Харьков: Вища школа, 1984. - 312 с.
17. Годунов Н.Б. Обеспечение работоспособности и ресурсосбережения при восстановлении и упрочнении сложнопрофильных шлицевых деталей накаткой (на примере шлицевых деталей автотракторных карданных передач): дис. ... док.техн. наук / Н.Б. Годунов. - Саратов, 2010. - 235 с.
18. Денисов А.С. Ресурсосберегающие структуры эксплуатационно - ремонтного цикла агрегатов автомобиля / А.С. Денисов, Баланцов Л.Б., Беликов А.П., Г.Г. Туркеев // Автотранспортное предприятие, 2008, №5. С.48-52(0,5/0,12 п.л.).
19. Денисов А.С., Галиев Р.К., Кулаков А.Т. Повышение ремонтопригодности коленчатого вала двигателей КАМАЗ/ Автотранспортное предприятие. - №2, 2015 г. - С.29-32.
20. Дехтеринский Л.В., Карагодин В.Н. Концентрация и специализация ремонтного производства. - М.: МАДИ, 1980. - 82 с.
21. Денисов А.С. Основы формирования эксплуатационно
ремонтного цикла автомобилей. Саратов: Сарат. техн. ун-т. 1994. - 352 с.
22. Денисов А.С. Теоретические основы автосервиса. Изменение технического состояния элементов автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: Сарат. техн. ун-т. 1999. - 120 с.
23. Денисов А.С. Изнашивание шестерен коробки передач в процессе эксплуатации / А.С. Денисов, Г.Г. Туркеев // Совершенствование технологии восстановления и упрочнения деталей машин. Межвуз. науч. сб. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2002. С.35-37 (0,2/0,1 п.л.)
24. Денисов А.С. Надежность автомобилей в различных условиях эксплуатации. - Сарат. политехн. ин-т. - Саратов. 1986. - 85 с.
25. Исследование износостойкости электродов-инструментов из композиционных материалов для электроэрозионной обработки / Н.Д. Оглезнев / Вестник ПНИПУ, Т.16, № 3, 2014. - С. 54-69.
26. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 6.00.001ТО. - 4-е изд. - М.: Военное издательство, 1985. - 447 с.
27. Пат. 2622551 Российская Федерация, МПК В 23 Р 6/00, В 23 Н 9/12. Способ восстановления изношенной поверхности шлицов каретки синхронизатора / Кулаков А.Т., Денисов А.С., Калимуллин Р.Ф., Коваленко С.Ю., Грибков К.В.; патентообладатель ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» - № 2015123004; заявл. 15.06.2015; опубл.
16.06.2017, Бюл. №17 - 3 с.
28. Пат. 2621942 Российская Федерация, МПК В 23 Р 6/00, В 23 Н 9/12. Способ восстановления изношенной поверхности зубьев каретки синхронизатора / Кулаков А.Т., Денисов А.С., Калимуллин Р.Ф., Коваленко С.Ю., Грибков К.В.; патентообладатель ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» - № 2015123994; заявл. 19.06.2015; опубл.
08.06.2017, Бюл. №16 - 3 с.
29. Применение электроэрозионной обработки при восстановлении шлицевых поверхностей / Кулаков А.Т., Барыльникова Е.П., Назаров Ф.Л., Коваленко С.Ю., Грибков К.В. // Материалы VIII Международной научнотехнической конференции «Инновационные машиностроительные технологии, оборудование и материалы - 2017» (МНТК «ИМТОМ-2017»).
Ч.1. - Казань, 2017. - С. 88-92.
30. Ресурсо- и энергосбережение при восстановлении каретки синхронизатора коробки передач КАМАЗ / Коваленко С.Ю., Назаров Ф.Л., Грибков К.В. // Энергосбережение. Наука и образование: сборник докладов / под ред. д-ра техн. наук И.Х. Исрафилова. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института К(П)ФУ, 2017. - С. 260-265.
31. Обеспечение ремонтопригодности силовых агрегатов автомобилей КАМАЗ / Кулаков А.Т., Коваленко С.Ю., Назаров Ф.Л., Грибков К.В. // Итоговая научная конференция профессорскопреподавательского состава: сборник докладов. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института К(П)ФУ, 2018. - С. 56-62.
32. Сибикин М.Ю. Современное металлообрабатывающее оборудование: справочник. - М.: Машиностроение, 2013. - 308 с.
33. Электроэрозионная и электрохимическая обработка. Расчет, проектирование, изготовление и применение электродов-инструментов. Часть I. Электроэрозионная обработка / под ред. А.Л. Лившица и А. Роша. - М.: Научно-исследовательский институт информации по машиностроению, 1980. - 224 с.
34. Шарипов, В.М. Синхронизаторы: учебное пособие для студентов специальности 150100 «Автомобиле- тракторостроение» / В.М. Шарипов, И.М. Эглит. - М.: МГТУ «МАМИ», 2001. - 28 с.
35. Сафонов В.А. Управление надежностью сопряжений
трансмиссии автомобилей // Теория и практика управления надежностью машин: Межвуз. науч. сб.:Хабаровский политехн. ин-т.: Хабаровск, 1978, №2. - 148 с.
36. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.
37. Туркеев Г.Г. Анализ способов восстановления вторичного вала коробки передач автомобиля КамАЗ // Совершенствование технологий и организация работоспособности машин. Межвуз. Науч. сб. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. С.100-102.
38. Туркеев Г.Г. Аналитические предпосылки изменения
технического состояния коробки передач в процессе эксплуатации / А.С. Денисов, Г.Г. Туркеев // Матер. Междунар. науч.-практ. конф., посв. 70- летию со дня рождения профессора А.Г. Рыбалко, 11-12 июля, Саратов: Сарат. гос. аграр. ун-т, ч.Ш, 2006. С.19-25.
39. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного
транспортера-тягача МТ-ЛБ (МТ-Л) Руководство. - М.: Военное
издательство Министерства обороны СССР, 1971 - 55 с.
Интернет-ресурсы
40. Официальный сайт АО «Ремдизель». - Режим доступа: http://www.remdizel.com (Дата обращения от 15.01.2019).
41. Зарипов Р.Г. «Ремдизель» - эксперт в сервисе военной техники / Сборник «Бронетанковое вооружение и техника, военная автомобильная техника в Вооруженных Силах Российской Федерации», 2018. - Режим доступа: https://gabtu.informost.ru/2018/pdf (Дата обращения от 05.03.2019).
42. Способы наплавки. - Режим доступа: http://stroj-mash.ru/naplavka-
detaley/avtomaticheskaya-i-poluavtomaticheskaya-naplavka.html (Дата обращения от 05.03.2019).
43. Каталог запасных частей МТ-ЛБ. Режим доступа:
http://www.stroytechnics.ru/duplicates/5/810317 - (Дата обращения от
05.03.2019) .
44. Нормы времени на ремонт тягача МТ-ЛБ - Режим доступа: http://aralex.ru/normy-vremeni-na-remont-tyagacha-mt-lb - (Дата обращения от
05.03.2019) .
45. Работы АО "Ремдизель" в области легкобронированной техники. - Режим доступа: https://bmpd.livejournal.com/2047454.html - (Дата обращения от 05.03.2019).
46. 60 тысяч МТ-ЛБ ждут пополнения. - Режим доступа: http://world-
tanks.ru/btr/60-tysyach-mt-lb-zhdut-popolneniya - (Дата обращения от
05.03.2019) .
47. Модернизированный вариант МТ-ЛБ разработки АО "Ремдизель". - Режим доступа: https://bmpd.livejoumal.com/3255562.html - (Дата обращения от 05.03.2019).
48. Выбор способов восстановления детали. - Режим доступа: https://lektsii.org/9-21813.html (Дата обращения от 05.03.2019).
49. Дуговые способы наплавки. - Режим доступа: https://extxe.com/9476/dugovye-sposoby-naplavki/ (Дата обращения от
10.04.2019) .
50. Электроэрозионная обработка. Описание процесса, принципы,
установки электроэрозионной обработки - Режим доступа:
http://www.eti.su/articles/electrotehnika/electrotehnika_887.html (дата
обращения 31.03.19 г.).
51. Установка для наплавки внутренних поверхностей iD WELD 2501 - -
Режим доступа: https://www.castolin.com/sites/default/files/product/
downloads/iD_Weld_2501.pdf (дата обращения 15.05.19 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ