Помощь студентам в учебе
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА, ПОДВЕРЖЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ
|
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения личностных особенностей молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу 5
I. Механизмы психологических защит: современное состояние проблемы .. 5
1.2 Стратегии совладания со стрессом, их связь с механизмами защит 13
1.3 Психологические особенности труда педагога 20
1.4 Особенности механизмов защит и совладающего поведения у педагогов,
подверженных профессиональному стрессу 31
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу 43
2.1 Организация исследования ..43
2.2 Анализ первичных результатов исследования 47
2.3 Анализ и интерпретация вторичных результатов исследования 56
2.4 Рекомендации по профилактике стресса в процессе профессиональной
деятельности педагогов 60
Выводы по главе 2 62
Заключение 64
Выводы 65
Библиографический список 67
Глава 1 Теоретические аспекты изучения личностных особенностей молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу 5
I. Механизмы психологических защит: современное состояние проблемы .. 5
1.2 Стратегии совладания со стрессом, их связь с механизмами защит 13
1.3 Психологические особенности труда педагога 20
1.4 Особенности механизмов защит и совладающего поведения у педагогов,
подверженных профессиональному стрессу 31
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу 43
2.1 Организация исследования ..43
2.2 Анализ первичных результатов исследования 47
2.3 Анализ и интерпретация вторичных результатов исследования 56
2.4 Рекомендации по профилактике стресса в процессе профессиональной
деятельности педагогов 60
Выводы по главе 2 62
Заключение 64
Выводы 65
Библиографический список 67
Актуальность исследования. Проблема изучения психических защит является одной из традиционных проблем для психологии. В настоящее время ее значение возрастает в связи с возрождением научного интереса к теории стресса как важного компонента приспособления человека к усложняющимся условиям жизни и деятельности. Как известно, и механизмы защит, и стратегии совладания личности являются наиболее используемыми механизмами адаптации.
Изучение защитного и совладающего поведения особенно актуально у лиц с расстройствами личности, которые в силу характерологических особенностей могут использовать неадаптивные стратегии совладания и механизмы психологической защиты, что может усиливать их дезадаптацию. Вследствие недостаточной «работы» механизмов защитного и совладающего поведения возможно проявление декомпенсации, заострения психопатических черт, сопровождаемое обычно нарушениями поведения и социальной адаптации. И наоборот, использование личностью адаптивных механизмов адаптации позволяет личности более успешно приспосабливаться к социуму, выполнять на должном уровне повседневно необходимые задачи, а также заниматься успешной трудовой деятельностью.
Исследование преодоления личностью фрустрационных и стрессовых ситуаций обретает значимость, так как это обеспечивает также поиск «мишеней» с целью психологической коррекции личности и ее поведенческих стереотипов, что, в свою очередь, является одной из наиболее трудных задач современной психологии.
Исследование защитного и совладающего поведения у лиц с расстройствами личности и у здоровых лиц представляет научный интерес и требует проведения специальных исследований.
Цель исследования — выявление личностных особенностей молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу.
Гипотеза — личностные особенности молодых педагогов при подверженности профессиональному стрессу и способы борьбы с ним связаны со стажем работы педагога.
В качестве объекта исследования выступили психологические особенности педагогов.
Предмет исследования — защитное и совладающее поведение (механизмы психологических защит и стратегии совладания) как факторы механизмов личности педагога.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения отечественной и зарубежной научной литературы провести анализ по проблеме исследования.
2. Выявить специфику стилей защитного и совладающего поведения у педагогов.
3. Выявить личностные особенности молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу.
Методы и методики исследования. Включают комплекс общепсихологических методов (теоретический анализ научной литературы, наблюдение, беседа) и методики для определения стилей защитного и совладающего поведения: Опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля», Методика способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман. источник, Методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях).
Структура представленной работы: Работа состоит из реферата, введения, двух (2) глав. Выводов по данным главам, заключения, списка литературы, приложений.
Изучение защитного и совладающего поведения особенно актуально у лиц с расстройствами личности, которые в силу характерологических особенностей могут использовать неадаптивные стратегии совладания и механизмы психологической защиты, что может усиливать их дезадаптацию. Вследствие недостаточной «работы» механизмов защитного и совладающего поведения возможно проявление декомпенсации, заострения психопатических черт, сопровождаемое обычно нарушениями поведения и социальной адаптации. И наоборот, использование личностью адаптивных механизмов адаптации позволяет личности более успешно приспосабливаться к социуму, выполнять на должном уровне повседневно необходимые задачи, а также заниматься успешной трудовой деятельностью.
Исследование преодоления личностью фрустрационных и стрессовых ситуаций обретает значимость, так как это обеспечивает также поиск «мишеней» с целью психологической коррекции личности и ее поведенческих стереотипов, что, в свою очередь, является одной из наиболее трудных задач современной психологии.
Исследование защитного и совладающего поведения у лиц с расстройствами личности и у здоровых лиц представляет научный интерес и требует проведения специальных исследований.
Цель исследования — выявление личностных особенностей молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу.
Гипотеза — личностные особенности молодых педагогов при подверженности профессиональному стрессу и способы борьбы с ним связаны со стажем работы педагога.
В качестве объекта исследования выступили психологические особенности педагогов.
Предмет исследования — защитное и совладающее поведение (механизмы психологических защит и стратегии совладания) как факторы механизмов личности педагога.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения отечественной и зарубежной научной литературы провести анализ по проблеме исследования.
2. Выявить специфику стилей защитного и совладающего поведения у педагогов.
3. Выявить личностные особенности молодого педагога, подверженного профессиональному стрессу.
Методы и методики исследования. Включают комплекс общепсихологических методов (теоретический анализ научной литературы, наблюдение, беседа) и методики для определения стилей защитного и совладающего поведения: Опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля», Методика способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман. источник, Методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях).
Структура представленной работы: Работа состоит из реферата, введения, двух (2) глав. Выводов по данным главам, заключения, списка литературы, приложений.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Психологическая защита -форма змоционально-информационных взаимодействий с миром и другими людьми, что дает возможность сохранить неизменной свою самооценку и душевное спокойствие. Чаще всего встречаются следующие виды защит: рационализация— стремление к самооправданию, нахождению ложных обоснований своих поступков; проекции приписыванию другому своих отрицательных или положительных качеств и подавленных влечений; сдерживание и вытеснение - перевод вопросов на уровень подсознания, замещения - переадресация реакций с одного лица на другое.
Коппинг-поведение — использование различных стратегий совладания с реальностью вместо попыток исказить действительность или скрыться от нее. Это характерные паттерны защитных механизмов к которым прибегают здоровые люди.
Таким образом , проведенное эмпирическое исследование показало, что стаж работы способствует выбору более эффективных стратегии поведения в проблемно-стрессовой ситуации. В то же время, отсутствие трудового стажа приводит к тому, что респондент чаще выбирает Эффективные стратегии поведения, чаще избегает проблемных ситуаций, купает от намеченных целей, реже обращается за помощью.
Коппинг-поведение — использование различных стратегий совладания с реальностью вместо попыток исказить действительность или скрыться от нее. Это характерные паттерны защитных механизмов к которым прибегают здоровые люди.
Таким образом , проведенное эмпирическое исследование показало, что стаж работы способствует выбору более эффективных стратегии поведения в проблемно-стрессовой ситуации. В то же время, отсутствие трудового стажа приводит к тому, что респондент чаще выбирает Эффективные стратегии поведения, чаще избегает проблемных ситуаций, купает от намеченных целей, реже обращается за помощью.
"з. Александровский, Ю.Л. 11». Раничпь, „СИХИ.(СС1(ИС р11СС|р(1ЙС„и,
jTeKCtJ / Ю.Л. Александр"неким. М. : Медицина, 2000. 502 е.
4. Аноыферова, JI.H. Личное, и трудны* жизненных услоииях: „ереосмысливание, преобразование ситуаций и нсихолш ическая чапала [Текст] / Л.И. Анцыферова //1 1сих"логический журнал. 1004. - Том 15. - К" 1-С. 3-18.
5. Арестова, O.I I. Индивидуальные особенности функционирования защитных механизмов [1екст| / O.I I. Арестова, I 1.В. Калинина // Вестник Московского университета. Серия 14, 11сихология. - 2000. - № 1. - С. 20-29.
6. Бассин, Ф.В. О силе «Я» и психологической защите [Текст] / Ф.В. Бассин // Вопросы философии. - 1969. - № 2. - С. 118-125.
7. Бассин, Ф.В. Проблема психологической защиты [Текст] / Ф.В.Бассин, М.К. Бурлакова, В.Н. Волков// Психологический журнал. - 1988.-Том 9. - № 3. - С. 78-86.
8. Березин, Ф.Б. Психическая и психофичиолсм ическая адаптация
человека [Текст] / Ф.Б. Березин. - Л.: Наука, 1988. - 270 с.
9. Богданова, М.В. Особенности психологических защит при
"^соматических расстройствах (на примере часто и длительно болеющих)
[Текст1: дис.... канд. психол. наук / М.В. Богданова. - Томск, 2005. - 207 с.
ouI.fl ггоесса. Часть 1. «Ccp*ng
Ю.Бодров, В.А. Проблема преодол
ГГРИТТ! / В.А. Бодров//
str«ss» и ПЛПУППЫ к его изучению [Геке ]
97 _ js|o 1. - С. 122 133.
( Бодров, l*A. Проблема преодоления стресса. Часть 2. Процессы и
..,реЫ преодоления сI росса |1екст] / В.А. Бодров // Психологический
_ * .
-2006.-1 ом 27.-№2,-С. 113-123
ЙР"1,л' .
сц!ЛИ ирсололе _ 2006. - 'I ом 27. - № 3. - С. 1 Об-1 16.
13. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление I Гскст| / В.А. Бодров. - М. : 1 1Е1> СЭ, 2006. - 528 с.
14. Василюк, Ф.1.. Психология переживания (анализ преодоления критических сшуаций) [1екст| / Ф.Е. Василюк. — М. : Изд-во Моек, ун-та, 1984.-200 с.
15. Вассерман, Л.И. Методическое пособие «Индекс жизненного стиля»
[Текст] / Л.И. Вассерман [и др.]. - СПб. : Психоневрол. ин-т
им. В.М. Бехтерева, 1999. - 48 с.
16. Вассерман, Л.И. Совладание со стрессом: теория и
психодиагностика : учебно-методическое пособие [Текст] / Л.И. Вассерман, В.А. Абабков, Е.А. Трифонова. - СПб. : Речь, 2010.- 192 с.
17. Ганнушкин, II.Б. Избранные труды [Текст] / П.Б. Ганнушкин; под ред. О.В. Кербикова. - М.: Медицина, 1964. - 252 с.
18. Гущина, Т.В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Т.В. Гущина. — Кострома, 2005. - 228 с.
' V'
19. Дикая, Л.Г. Актуальные проблемы и перспективы исследований в психологии труда в условиях глобализации [Текст] / Л.Г. Дикая // Психологический журнал. - 2007. - Том 28. - № 3. - С. -9 44.
20. Жариков, Н.М. Психиатрия [Текст] / Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин.
~М.: Медицина, 2002. - 544 с.
21. Журбин, В.И. Понятие психологической защиты в концепциях 3-Фрейда и К. Роджерса [Текст] / В.И. Журбин// Вопросы психологии. -
биологические аспекты [Текст] / Р.А. Зачепицкий // Социально-
психологические исследования в психоневрологии ; под ред. Е.Ф. Бажина. -
q : Медицина, 1980.-С. 22-27.
„э.Зей гарник, Б.В. Психология личности: норма и патология [Текст] : избранные психологи юские труды / Б.В. Зейгарник ; под ред. М.Р. Г инзбурга ; 2-е изд. М. . Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.-416 с.
24.Исаева, Е.Р. Совладающее со стрессом и защитное поведение личности при расстройствах психической адаптации различного генеза[ Текст] : автореф. дис. ... доктора психол. наук / Е.Р. Исаева. - СПб., 2010. -
48 с.
25. Карвасарский, Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия [Текст] / Б.Д. Карвасарский. - СПб. : Питер Ком, 1999. - 752 с.
26. Кербиков, О.В. Избранные труды [Текст] / О.В. Кербиков. - М.: Медицина, 1971.-311 с.
27. Киршбаум, Э.И. Психологическая защита [Текст] / Э.И. Киршбаум,
А.И. Еремеева. — М. : Изд-во «Смысл», 2000. — 181 с.
28. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса [Текст] / Л.А. Китаев-Смык. — М. . Академический проект, 2009. - 943 с.
29. Коркина, М.В. Психиатрия [Текст] / М.В. Коркина, Н.Д. Лакосина, А.Е. Личко. - М. : Медицина, 1995. - 608 с.
30. Корытова, Г.С. Зашитно-совладающее поведение субъекта в
профессиональной’педагогической деятельности [Текст] : автореф. дис. ...
Доктора психол. наук / Г.С. Корытова. - Иркутск, 2007. - 49 с.
31. Крюкова, Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях
гтд1гт1 / Т Л Крюкова // Психологический журнал, совладающего поведения [ 1 екст]
_i2.Крюкова, Г.Л. Психология совладающего поведения [Текст] : монография / I Л. Крюкова. - Кострома : Авантитул, 2004. - 344 с.
33. Крюкова, Т.Л. 1еловек как субъект совладающего поведения [Текст]
/ Т.Л. Крюкова // Психологический журнал. - 2008. - Том 29. - № 2. - С. 88- 05.
о4.Кфгяк, Е.В. Совладающее поведение в семье, регулярно 1
применяющей физические наказания детей [Текст] : дис. ... канд. психол. |
наук / Е.В. Куфтяк. - Кострома, 2003. - 231 с.
35. Леонова, А.Ь. Основные подходы к изучению профессионального стресса [ Текст] / А.Б. Леонова // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. - 2000. - № 3. - С. 4-21.
36. Либина, Е.В. Индивидуальные различия в стратегиях разрешения человеком сложных жизненных ситуаций [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Е.В. Либина. - М., 2003. - 129 с.
37. Мягер, В.К. Психогигиена и психопрофилактика [Текст] /
В.К. Мягер. - Л., 1983. - 146 с.
38. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии) [Текст] / А.А. Налчаджян ; отв. ред. Э.А. Александрян. — Ер. : Изд-во АН АрмССР, 1988. - 263 с.
39. Нартова-Бочавер, С.К. «Coping-Behavior» в системе понятий психологии личности [Текст] / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал, - 1997,-Том 18.-№ 5.-С. 20-30.
40. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей [Текст] / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. - СПб, : Речь, 2000. - э07 с.
41.Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов ; под
РеД. Н.Ю. Шведовой ; 20-е изд. - М.: РУС' яз- ,988' ~ 750 с'
42.Психология соил.даюш.го по.едени, [Текст, : стери^ь,
Чежлународиой ..у^орилич»».» коиферо"»- < о„. ред.
Сергиенко, Т.Л. Крюкова. - Кострома : КГУ им. Ц.А. Некрасова. 2
43 Психология стресса и совладающего поведения (С„йском обществе [Текст] : материалы II Международной
Н.А. Некрасова. 2010.-297 с.
44. Райх. В. Диализ личности [Текст] / В. Райх. - М. : «КСП+» ; СПб. : «Ювента». 1999.-333 с.
45. Романова, Е.С. Механизмы психологической зашиты. Генезис. Функционирование. Диагностика [1екст] / Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников.
_Мытищи : Талант, 1996. - 144 с.
46. Соколова, Е.Т. Феномен психологической защиты [Текст] /
Е Т. Соколова // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 66-79.
47. Стойков, И.Д. Анализ защитных проявлений личности [Текст] : дис.
... канд. психол. наук / И.Д. Стойкое. - М„ 1986. - 160 с.
48. Субботина, Л.Ю. Психологические защиты [Текст] / Л.Ю. Субботина. - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2000,-112 с.
49. Субботина, Л.Ю. Структурно-функциональная организация психологической защиты личности [Текст] : автореф. дис. ... доктора пси наук / Л.Ю. Субботина. — Ярославль, 2006. - 46 с.
50. Ташлыков, В.А. Психологическая зашита у больных неврозами и
психосоматическими расстройствами [Текст] : пособие для врачей/
® А Ташлыков. - СПб.: Ин-т усовершенст. врачей, 1992,- П2с.
51-Ташлыков, В.А. Психология лечебного процесса [Текст]
6'А- Ташлыков. - Л.: Медицина, 1984. - 192 с.
52.Тонконогий, И.М. Введение в клиническую нейроне Те(ст] / И.М. Тонконогий. - л.: Медицина, 1973. - 256 с.
jTeKCtJ / Ю.Л. Александр"неким. М. : Медицина, 2000. 502 е.
4. Аноыферова, JI.H. Личное, и трудны* жизненных услоииях: „ереосмысливание, преобразование ситуаций и нсихолш ическая чапала [Текст] / Л.И. Анцыферова //1 1сих"логический журнал. 1004. - Том 15. - К" 1-С. 3-18.
5. Арестова, O.I I. Индивидуальные особенности функционирования защитных механизмов [1екст| / O.I I. Арестова, I 1.В. Калинина // Вестник Московского университета. Серия 14, 11сихология. - 2000. - № 1. - С. 20-29.
6. Бассин, Ф.В. О силе «Я» и психологической защите [Текст] / Ф.В. Бассин // Вопросы философии. - 1969. - № 2. - С. 118-125.
7. Бассин, Ф.В. Проблема психологической защиты [Текст] / Ф.В.Бассин, М.К. Бурлакова, В.Н. Волков// Психологический журнал. - 1988.-Том 9. - № 3. - С. 78-86.
8. Березин, Ф.Б. Психическая и психофичиолсм ическая адаптация
человека [Текст] / Ф.Б. Березин. - Л.: Наука, 1988. - 270 с.
9. Богданова, М.В. Особенности психологических защит при
"^соматических расстройствах (на примере часто и длительно болеющих)
[Текст1: дис.... канд. психол. наук / М.В. Богданова. - Томск, 2005. - 207 с.
ouI.fl ггоесса. Часть 1. «Ccp*ng
Ю.Бодров, В.А. Проблема преодол
ГГРИТТ! / В.А. Бодров//
str«ss» и ПЛПУППЫ к его изучению [Геке ]
97 _ js|o 1. - С. 122 133.
( Бодров, l*A. Проблема преодоления стресса. Часть 2. Процессы и
..,реЫ преодоления сI росса |1екст] / В.А. Бодров // Психологический
_ * .
-2006.-1 ом 27.-№2,-С. 113-123
ЙР"1,л' .
сц!ЛИ ирсололе _ 2006. - 'I ом 27. - № 3. - С. 1 Об-1 16.
13. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление I Гскст| / В.А. Бодров. - М. : 1 1Е1> СЭ, 2006. - 528 с.
14. Василюк, Ф.1.. Психология переживания (анализ преодоления критических сшуаций) [1екст| / Ф.Е. Василюк. — М. : Изд-во Моек, ун-та, 1984.-200 с.
15. Вассерман, Л.И. Методическое пособие «Индекс жизненного стиля»
[Текст] / Л.И. Вассерман [и др.]. - СПб. : Психоневрол. ин-т
им. В.М. Бехтерева, 1999. - 48 с.
16. Вассерман, Л.И. Совладание со стрессом: теория и
психодиагностика : учебно-методическое пособие [Текст] / Л.И. Вассерман, В.А. Абабков, Е.А. Трифонова. - СПб. : Речь, 2010.- 192 с.
17. Ганнушкин, II.Б. Избранные труды [Текст] / П.Б. Ганнушкин; под ред. О.В. Кербикова. - М.: Медицина, 1964. - 252 с.
18. Гущина, Т.В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Т.В. Гущина. — Кострома, 2005. - 228 с.
' V'
19. Дикая, Л.Г. Актуальные проблемы и перспективы исследований в психологии труда в условиях глобализации [Текст] / Л.Г. Дикая // Психологический журнал. - 2007. - Том 28. - № 3. - С. -9 44.
20. Жариков, Н.М. Психиатрия [Текст] / Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин.
~М.: Медицина, 2002. - 544 с.
21. Журбин, В.И. Понятие психологической защиты в концепциях 3-Фрейда и К. Роджерса [Текст] / В.И. Журбин// Вопросы психологии. -
биологические аспекты [Текст] / Р.А. Зачепицкий // Социально-
психологические исследования в психоневрологии ; под ред. Е.Ф. Бажина. -
q : Медицина, 1980.-С. 22-27.
„э.Зей гарник, Б.В. Психология личности: норма и патология [Текст] : избранные психологи юские труды / Б.В. Зейгарник ; под ред. М.Р. Г инзбурга ; 2-е изд. М. . Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.-416 с.
24.Исаева, Е.Р. Совладающее со стрессом и защитное поведение личности при расстройствах психической адаптации различного генеза[ Текст] : автореф. дис. ... доктора психол. наук / Е.Р. Исаева. - СПб., 2010. -
48 с.
25. Карвасарский, Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия [Текст] / Б.Д. Карвасарский. - СПб. : Питер Ком, 1999. - 752 с.
26. Кербиков, О.В. Избранные труды [Текст] / О.В. Кербиков. - М.: Медицина, 1971.-311 с.
27. Киршбаум, Э.И. Психологическая защита [Текст] / Э.И. Киршбаум,
А.И. Еремеева. — М. : Изд-во «Смысл», 2000. — 181 с.
28. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса [Текст] / Л.А. Китаев-Смык. — М. . Академический проект, 2009. - 943 с.
29. Коркина, М.В. Психиатрия [Текст] / М.В. Коркина, Н.Д. Лакосина, А.Е. Личко. - М. : Медицина, 1995. - 608 с.
30. Корытова, Г.С. Зашитно-совладающее поведение субъекта в
профессиональной’педагогической деятельности [Текст] : автореф. дис. ...
Доктора психол. наук / Г.С. Корытова. - Иркутск, 2007. - 49 с.
31. Крюкова, Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях
гтд1гт1 / Т Л Крюкова // Психологический журнал, совладающего поведения [ 1 екст]
_i2.Крюкова, Г.Л. Психология совладающего поведения [Текст] : монография / I Л. Крюкова. - Кострома : Авантитул, 2004. - 344 с.
33. Крюкова, Т.Л. 1еловек как субъект совладающего поведения [Текст]
/ Т.Л. Крюкова // Психологический журнал. - 2008. - Том 29. - № 2. - С. 88- 05.
о4.Кфгяк, Е.В. Совладающее поведение в семье, регулярно 1
применяющей физические наказания детей [Текст] : дис. ... канд. психол. |
наук / Е.В. Куфтяк. - Кострома, 2003. - 231 с.
35. Леонова, А.Ь. Основные подходы к изучению профессионального стресса [ Текст] / А.Б. Леонова // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. - 2000. - № 3. - С. 4-21.
36. Либина, Е.В. Индивидуальные различия в стратегиях разрешения человеком сложных жизненных ситуаций [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Е.В. Либина. - М., 2003. - 129 с.
37. Мягер, В.К. Психогигиена и психопрофилактика [Текст] /
В.К. Мягер. - Л., 1983. - 146 с.
38. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии) [Текст] / А.А. Налчаджян ; отв. ред. Э.А. Александрян. — Ер. : Изд-во АН АрмССР, 1988. - 263 с.
39. Нартова-Бочавер, С.К. «Coping-Behavior» в системе понятий психологии личности [Текст] / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал, - 1997,-Том 18.-№ 5.-С. 20-30.
40. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей [Текст] / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. - СПб, : Речь, 2000. - э07 с.
41.Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов ; под
РеД. Н.Ю. Шведовой ; 20-е изд. - М.: РУС' яз- ,988' ~ 750 с'
42.Психология соил.даюш.го по.едени, [Текст, : стери^ь,
Чежлународиой ..у^орилич»».» коиферо"»- < о„. ред.
Сергиенко, Т.Л. Крюкова. - Кострома : КГУ им. Ц.А. Некрасова. 2
43 Психология стресса и совладающего поведения (С„йском обществе [Текст] : материалы II Международной
Н.А. Некрасова. 2010.-297 с.
44. Райх. В. Диализ личности [Текст] / В. Райх. - М. : «КСП+» ; СПб. : «Ювента». 1999.-333 с.
45. Романова, Е.С. Механизмы психологической зашиты. Генезис. Функционирование. Диагностика [1екст] / Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников.
_Мытищи : Талант, 1996. - 144 с.
46. Соколова, Е.Т. Феномен психологической защиты [Текст] /
Е Т. Соколова // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 66-79.
47. Стойков, И.Д. Анализ защитных проявлений личности [Текст] : дис.
... канд. психол. наук / И.Д. Стойкое. - М„ 1986. - 160 с.
48. Субботина, Л.Ю. Психологические защиты [Текст] / Л.Ю. Субботина. - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2000,-112 с.
49. Субботина, Л.Ю. Структурно-функциональная организация психологической защиты личности [Текст] : автореф. дис. ... доктора пси наук / Л.Ю. Субботина. — Ярославль, 2006. - 46 с.
50. Ташлыков, В.А. Психологическая зашита у больных неврозами и
психосоматическими расстройствами [Текст] : пособие для врачей/
® А Ташлыков. - СПб.: Ин-т усовершенст. врачей, 1992,- П2с.
51-Ташлыков, В.А. Психология лечебного процесса [Текст]
6'А- Ташлыков. - Л.: Медицина, 1984. - 192 с.
52.Тонконогий, И.М. Введение в клиническую нейроне Те(ст] / И.М. Тонконогий. - л.: Медицина, 1973. - 256 с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ЭМПАТИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Проявление синдрома профессионального выгорания у педагогов с различным типом характера
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Психологические особенности профессионального выгорания педагогов-психологов системы образования и психологов отделений социальной помощи семье и детям
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Психологические особенности профессионального выгорания педагогов-психологов системы образования и психологов отделения социальной помощи семье и детям
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПОДВЕРЖЕННОСТЬ СТРЕССУ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И
СПЕЦИАЛИСТОВ СО СТАЖЕМ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Программа адаптации к психологическому стрессу в служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов как способ профилактики профессиональной деформации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - Особенности стрессоустойчивости в профессиональной деятельности и её влияние на психологическое состояние педагога (Тольяттинский государственный университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Взаимосвязь феномена прокрастинации с личностными особенностями
учеников выпускных классов (10-11 классы)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017