Оптимизация численности погрузочно-разгрузочных средств контейнерного терминала на примере ПАО «ТрансКонтейнер»
|
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ проблемы терминального обслуживания при организации перевозки грузов в контейнерах 7
1.1. Характеристика терминальной деятельности в организации работы транспортной компании 7
1.2. Анализ состава и структуры технических средств на железнодорожных и морских контейнерных терминалах 13
2. Разработка модели и метода исследования технического комплекса контейнерной площадки 20
2.1. Описание теоретической модели функционирования контейнерной площадки 20
2.2. Разработка математической модели функционирования технического комплекса контейнерной площадки 29
3. Определение оптимальной структуры и производительности парка перегрузочных средств контейнерной площадки 49
3.1. Исследование распределения случайной величины входящего потока в зависимости от массы перерабатываемого контейнера 49
3.2. Определение параметров и показателей обслуживания технического комплекса контейнерной площадки (на примере агентств компании ПАО «ТрансКонтейнер») 58
3.3. Расчет оптимального парка перегрузочных средств на контейнерной площадке (агентство компании ОАО «ТрансКонтейнер» Кунцево-2) 63
Заключение 75
Список использованной литературы 78
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ проблемы терминального обслуживания при организации перевозки грузов в контейнерах 7
1.1. Характеристика терминальной деятельности в организации работы транспортной компании 7
1.2. Анализ состава и структуры технических средств на железнодорожных и морских контейнерных терминалах 13
2. Разработка модели и метода исследования технического комплекса контейнерной площадки 20
2.1. Описание теоретической модели функционирования контейнерной площадки 20
2.2. Разработка математической модели функционирования технического комплекса контейнерной площадки 29
3. Определение оптимальной структуры и производительности парка перегрузочных средств контейнерной площадки 49
3.1. Исследование распределения случайной величины входящего потока в зависимости от массы перерабатываемого контейнера 49
3.2. Определение параметров и показателей обслуживания технического комплекса контейнерной площадки (на примере агентств компании ПАО «ТрансКонтейнер») 58
3.3. Расчет оптимального парка перегрузочных средств на контейнерной площадке (агентство компании ОАО «ТрансКонтейнер» Кунцево-2) 63
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года выделяет развитие высокопроизводительной транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособный уровень оказания транспортных услуг. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной инфраструктуры предполагает комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок. Контейнерные терминалы, выступающие как пункты по зарождению и погашению контейнерных потоков, в полной мере могут быть отнесены к таким объектам. Работа контейнерного терминала включает операции по переработке крупнотоннажных контейнеров при взаимодействии различных видов транспорта. Основу для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на терминалах составляют соответствующие технические средства, типаж и параметры которых весьма разнообразны. В настоящее время на сети железных дорог дочернее общество ОАО «РЖД» «Центр по перевозке грузов в контейнерах - ПАО «ТрансКонтейнер» располагает контейнерными площадками на 47 грузовых станциях, открытых для операций с крупнотоннажными контейнерами. Для осуществления терминальной деятельности последнего были созданы агентства на каждом переданном в собственность от материнской Компании контейнерном терминале.
В практической деятельности на контейнерных площадках агентств ПАО «ТрансКонтейнер» используются следующие погрузочно-разгрузочные машины для переработки крупнотоннажных контейнеров стандарта ИСО:
• автопогрузчики (ричстакеры) разных типов и моделей;
• козловые краны разных типов и моделей. При этом погрузочно-разгрузочные комплексы, обслуживающие контейнерные площадки крайне неоднородны. Анализ показал, что технология работы технического комплекса контейнерной площадки в таких условиях нуждается в оптимизации. Конечной целью оптимизации является не только обеспечение перерабатывающей способности контейнерного терминала, в качестве которого, как правило, выступает отдельная контейнерная площадка, но и сокращении простоев контейнеров, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта в ожидании начала обслуживания, а также сокращение простоя самих перегрузочных средств.
Цель работы.
Целью работы является совершенствование терминального обслуживания при организации перевозок грузов в контейнерах в смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении за счет оптимизации количества, типажа и структуры погрузо-разгрузочных машин.
Задачи работы.
В ходе разработки выпускной квалификационной работы планируется поставить и решить следующие задачи:
1. Проанализировать параметры терминала, состав эксплуатационных характеристик парка перегрузочной техники на примере контейнерного терминала ПАО "ТрансКонтейнер".
2. Определить параметры перегрузочных машин, которые обеспечивали бы достаточную интенсивность переработки контейнеров при их транспортировке в смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении.
3. Разработать методику оптимизации структуры и численности перегрузочных средств, опираясь на современные экономико-математические методы.
4. Определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий
Объект исследования: ПАО «Трансконтейнер»
Предмет исследования - параметры функционирования контейнерной площадки по переработке контейнеров.
В практической деятельности на контейнерных площадках агентств ПАО «ТрансКонтейнер» используются следующие погрузочно-разгрузочные машины для переработки крупнотоннажных контейнеров стандарта ИСО:
• автопогрузчики (ричстакеры) разных типов и моделей;
• козловые краны разных типов и моделей. При этом погрузочно-разгрузочные комплексы, обслуживающие контейнерные площадки крайне неоднородны. Анализ показал, что технология работы технического комплекса контейнерной площадки в таких условиях нуждается в оптимизации. Конечной целью оптимизации является не только обеспечение перерабатывающей способности контейнерного терминала, в качестве которого, как правило, выступает отдельная контейнерная площадка, но и сокращении простоев контейнеров, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта в ожидании начала обслуживания, а также сокращение простоя самих перегрузочных средств.
Цель работы.
Целью работы является совершенствование терминального обслуживания при организации перевозок грузов в контейнерах в смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении за счет оптимизации количества, типажа и структуры погрузо-разгрузочных машин.
Задачи работы.
В ходе разработки выпускной квалификационной работы планируется поставить и решить следующие задачи:
1. Проанализировать параметры терминала, состав эксплуатационных характеристик парка перегрузочной техники на примере контейнерного терминала ПАО "ТрансКонтейнер".
2. Определить параметры перегрузочных машин, которые обеспечивали бы достаточную интенсивность переработки контейнеров при их транспортировке в смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении.
3. Разработать методику оптимизации структуры и численности перегрузочных средств, опираясь на современные экономико-математические методы.
4. Определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий
Объект исследования: ПАО «Трансконтейнер»
Предмет исследования - параметры функционирования контейнерной площадки по переработке контейнеров.
По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы.
1. В новых условиях хозяйствования дочерние общества ОАО «РЖД», действующие на рынке транспортных услуг, вынуждены обеспечивать свою конкурентоспособность высоким качеством транспортных услуг. В сфере контейнерных перевозок это находит свое выражение в области терминального обслуживания и, прежде всего, при переработке крупнотоннажных контейнеров. В работе обоснованно, что эффективная работа терминала во многом определяет качество транспортной услуги компании в целом. В основе функционирования контейнерного терминала находится рациональное использование имеющихся технических средств.
2. Для решения поставленных в работе задач предложена методика оптимизации технического оснащения контейнерных площадок. Данная методика базируется на использовании принципа интенсивности эксплуатации машин для определения времени, затрачиваемого на обработку одного контейнера на контейнерной площадке в зависимости от состава машин и их параметров с учетом интенсивности эксплуатации, отнесенной не к одной машине, а к комплексу машин.
3. Составляющей частью обозначенной выше методики является представленная в работе математическая модель функционирования технического комплекса контейнерной площадки, как одноканальной системы массового обслуживания, характеризуемой определенным параметром производительности. Впервые автором предложено рассматривать весь комплекс технических средств на контейнерной площадке как один канал обслуживания независимо от количества машин.
4. Для определения параметров погрузочно-разгрузочных машин, обеспечивающих необходимую и достаточную интенсивность переработки контейнеров, в качестве критерия функционирования канала обслуживания, представляющего собой технический комплекс контейнерной площадки, автором выбрано время обслуживания одного контейнера tоб. Выбранный критерий непосредственно влияет на сокращение или увеличение времени простоя контейнеров, а также вагонов или автомобилей под грузовыми операциями, а значит, может быть принят в качестве основного в данной работе.
5. В соответствии с одной из задач работы, проанализированы качественные и количественные параметры терминального комплекса, а также состава и эксплуатационных параметров парка погрузочно-разгрузочных машин агентств компании ПАО «ТрансКонтейнер». При этом параметр α меняется от 0,04 до 0,44, и, в том случае, если значение данного параметра находится в диапазоне от 0,04 до 0,1, то следует говорить об имеющем место простое технических средств. Рассчитаны параметры обслуживающей системы μ, λ, α для технического комплекса каждой контейнерной площадки агентств компании ПАО «ТрансКонтейнер».
6. Качественный анализ технического оснащения контейнерных площадок с завышенным временем ожидания в очереди на обслуживание показал, что технический комплекс каждой такой площадки включает, в том числе, козловые краны грузоподъемностью 20…25 тонн.
Сделан вывод о том, что в части перерабатывающей способности контейнерной площадки козловые краны грузоподъемностью 20…25 тонн, которые составляют 50 % от общего количества кранов в агентствах ПАО «ТрансКонтейнер», не являются оптимальным перегрузочным оборудованием при имеющей место тенденции к увеличению средней массы брутто крупнотоннажных контейнеров.
Необходимо отметить, что данное утверждение справедливо только при больших объемах работы терминала (с большим временем ожидания). На терминалах с небольшим объемом переработки контейнеров смысла в замене на более мощное оборудование может и не быть.
При этом повышение часовой производительности таких кранов можно достичь за счет снижения амортизационного срока службы кранов при возрастающем часовом количестве циклов машины.
7. Качественный анализ технического оснащения контейнерных площадок с высоким простоем перегрузочных средств показал, что технический комплекс каждой такой площадки включает, в том числе, автопогрузчики (ричстакеры). В общем случае, простой обусловлен не большими объемами поступления контейнеров за один час работы площадки (от 2 до 16 конт./час). Совершенствование работы технического комплекса такой контейнерной площадки может предусматривать использование автопогрузчиков для переработки контейнеров на соседних площадках на терминале для снижения времени простоя перегрузочных средств. Данный вывод применим только к тем агентствам, покрытие контейнерных площадок которых удовлетворяет требованиям работы автопогрузчиков. Иначе реконструкция площадок потребует значительных денежных средств.
8. В работе рассмотрен конкретный пример определения оптимальной производительности и структуры перегрузочных средств контейнерных площадок агентства ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Кунцево-2, проведено технико-экономическое обоснование предложенного варианта на примере одной из площадок в агентстве Кунцево-2, рассчитан срок окупаемости обновления парка технических средств (Ток= 5,3 года.).
9. Предложенная в работе методика оценки эффективности технического комплекса контейнерной площадки, при определении оптимальной структуры парка перегрузочных средств, успешно апробирована при расчете технического оснащения сети терминалов компании ПАО «ТрансКонтейнер» и показала хорошую сходимость рассмотренных и фактических данных.
1. В новых условиях хозяйствования дочерние общества ОАО «РЖД», действующие на рынке транспортных услуг, вынуждены обеспечивать свою конкурентоспособность высоким качеством транспортных услуг. В сфере контейнерных перевозок это находит свое выражение в области терминального обслуживания и, прежде всего, при переработке крупнотоннажных контейнеров. В работе обоснованно, что эффективная работа терминала во многом определяет качество транспортной услуги компании в целом. В основе функционирования контейнерного терминала находится рациональное использование имеющихся технических средств.
2. Для решения поставленных в работе задач предложена методика оптимизации технического оснащения контейнерных площадок. Данная методика базируется на использовании принципа интенсивности эксплуатации машин для определения времени, затрачиваемого на обработку одного контейнера на контейнерной площадке в зависимости от состава машин и их параметров с учетом интенсивности эксплуатации, отнесенной не к одной машине, а к комплексу машин.
3. Составляющей частью обозначенной выше методики является представленная в работе математическая модель функционирования технического комплекса контейнерной площадки, как одноканальной системы массового обслуживания, характеризуемой определенным параметром производительности. Впервые автором предложено рассматривать весь комплекс технических средств на контейнерной площадке как один канал обслуживания независимо от количества машин.
4. Для определения параметров погрузочно-разгрузочных машин, обеспечивающих необходимую и достаточную интенсивность переработки контейнеров, в качестве критерия функционирования канала обслуживания, представляющего собой технический комплекс контейнерной площадки, автором выбрано время обслуживания одного контейнера tоб. Выбранный критерий непосредственно влияет на сокращение или увеличение времени простоя контейнеров, а также вагонов или автомобилей под грузовыми операциями, а значит, может быть принят в качестве основного в данной работе.
5. В соответствии с одной из задач работы, проанализированы качественные и количественные параметры терминального комплекса, а также состава и эксплуатационных параметров парка погрузочно-разгрузочных машин агентств компании ПАО «ТрансКонтейнер». При этом параметр α меняется от 0,04 до 0,44, и, в том случае, если значение данного параметра находится в диапазоне от 0,04 до 0,1, то следует говорить об имеющем место простое технических средств. Рассчитаны параметры обслуживающей системы μ, λ, α для технического комплекса каждой контейнерной площадки агентств компании ПАО «ТрансКонтейнер».
6. Качественный анализ технического оснащения контейнерных площадок с завышенным временем ожидания в очереди на обслуживание показал, что технический комплекс каждой такой площадки включает, в том числе, козловые краны грузоподъемностью 20…25 тонн.
Сделан вывод о том, что в части перерабатывающей способности контейнерной площадки козловые краны грузоподъемностью 20…25 тонн, которые составляют 50 % от общего количества кранов в агентствах ПАО «ТрансКонтейнер», не являются оптимальным перегрузочным оборудованием при имеющей место тенденции к увеличению средней массы брутто крупнотоннажных контейнеров.
Необходимо отметить, что данное утверждение справедливо только при больших объемах работы терминала (с большим временем ожидания). На терминалах с небольшим объемом переработки контейнеров смысла в замене на более мощное оборудование может и не быть.
При этом повышение часовой производительности таких кранов можно достичь за счет снижения амортизационного срока службы кранов при возрастающем часовом количестве циклов машины.
7. Качественный анализ технического оснащения контейнерных площадок с высоким простоем перегрузочных средств показал, что технический комплекс каждой такой площадки включает, в том числе, автопогрузчики (ричстакеры). В общем случае, простой обусловлен не большими объемами поступления контейнеров за один час работы площадки (от 2 до 16 конт./час). Совершенствование работы технического комплекса такой контейнерной площадки может предусматривать использование автопогрузчиков для переработки контейнеров на соседних площадках на терминале для снижения времени простоя перегрузочных средств. Данный вывод применим только к тем агентствам, покрытие контейнерных площадок которых удовлетворяет требованиям работы автопогрузчиков. Иначе реконструкция площадок потребует значительных денежных средств.
8. В работе рассмотрен конкретный пример определения оптимальной производительности и структуры перегрузочных средств контейнерных площадок агентства ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Кунцево-2, проведено технико-экономическое обоснование предложенного варианта на примере одной из площадок в агентстве Кунцево-2, рассчитан срок окупаемости обновления парка технических средств (Ток= 5,3 года.).
9. Предложенная в работе методика оценки эффективности технического комплекса контейнерной площадки, при определении оптимальной структуры парка перегрузочных средств, успешно апробирована при расчете технического оснащения сети терминалов компании ПАО «ТрансКонтейнер» и показала хорошую сходимость рассмотренных и фактических данных.



