Содержание 4
Введение 6
1.Теоретические аспекты сервисного обслуживания пассажиров 8
1.1 Опыт других стран в перевозке транспортных средств 12
2. Анализ деятельности СЗФ АО «ФПК» 14
2.2. Анализ организации перевозок транспортных средств 18
2.2.1 Термины и определения 18
2.2.3 Прием заявлений на перевозку транспортных средств 22
2.2.4 Оформление перевозочных документов 23
2.2.5 Сопровождение вагонаавтомобилевоза приемосдатчиками груза и багажа в поездах 25
2.2.6 Прием транспортных средств к перевозке 26
2.2.7 Погрузка транспортного средства 26
2.2.8 Выдача транспортных средств на станции назначения 27
2.3. Анализ базисных показателей работы 34
2.4. Анализ основных проблем, связанных с организацией перевозок транспортных средств 40
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование работы СЗФ АО ФПК 43
3.1. Обоснование предлагаемого решения 43
Заключение 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы, которые не только определяют требования к
транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок,
но и возможности его развития, поскольку от объемов перевозок
зависят доходы транспортных предприятий, являющиеся в современных
условиях основным источником инвестиций. Удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни.
Развитие сервиса в пассажирских перевозках в перспективе становится основой для привлечения пользователей железнодорожного транспорта и повышения рентабельности перевозок. Оказываемые услуги воздействуют на конечный результат: величину доходов и рентабельность работы транспортных компаний, организаций.
Для обеспечения высокого сервиса в перевозках пассажиров необходимы соответствующее техническое оснащение и инфраструктура. Без комфортабельных современных вагонов, без соответствующего технического сервиса невозможно конкурировать с другими видами транспорта.
Сервис в пассажирских перевозках рассматривается не как деятельность, добавляющая потребительскую стоимость основной услуги - перевозки, а как система обеспечения, позволяющая улучшить условия перемещения пассажиров на железнодорожном транспорте, повысить его конкурентоспособность на транспортном рынке.
Объект исследования – логистические сервисы пассажирского железнодорожного транспорта.
Предмет исследования – новые логистические сервисы пассажирского железнодорожного транспорта.
Цель исследования – повышения эффективности новых логистических сервисов пассажирского железнодорожного транспорта.
Задачами данной работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты сервисного обслуживания пассажиров.
2. Анализ деятельности СЗФ АО «ФПК»
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности логистических сервисов пассажирского железнодорожного транспорта СЗФ АО «ФПК»
4. Дать рекомендации по дальнейшему повышению эффективности логистических сервисов пассажирского железнодорожного транспорта СЗФ АО «ФПК»
Сервис в пассажирских перевозках рассматривается не как деятельность, добавляющая потребительскую стоимость основной услуги - перевозки, а как система обеспечения, позволяющая улучшить условия перемещения пассажиров на железнодорожном транспорте, повысить его конкурентоспособность на транспортном рынке.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы, которые не только определяют требования к
транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок,
но и возможности его развития, поскольку от объемов перевозок
зависят доходы транспортных предприятий, являющиеся в современных
условиях основным источником инвестиций.
В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты сервисного обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.
Был проведен анализ деятельности СЗФ АО «ФПК»
Найдены недостатки в работе СЗФ АО «ФПК» и были предложены пути решения этих проблем.
Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности логистических сервисов пассажирского железнодорожного транспорта СЗФ АО «ФПК».
Даны рекомендации по дальнейшему повышению эффективности логистических сервисов пассажирского железнодорожного транспорта СЗФ АО «ФПК».
Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Комаров А.В. Сервис на транспорте
2)Копылова Е.В., Куликова Е.Б. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебное пособие по дисциплине «Сервис на транспорте». - М.: МИИТ, 2009. -216 с.
3)Лавриков, И. Н. Транспортная логистика : учебное пособие / И. Н. Лаври- ков, Н. В. Пеньшин. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016.
4)Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.
5) Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа / Шалягина О.Н. - Мн.:РИПО, 2015. – 272
6)Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Под ред. В.А. Кудрявцева - М.: Академия, 2008.-256
7)Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров : учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 188 с.
8)Организация железнодорожных пассажирских перевозок, Авдовский А.А., Бадаев А.С., Белов К.А., 2013
9)http://fpc.ru/
10)Сервис на транспорте : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / [В. М. Николашин, Н. А. Зудилин, А. С. Синицы на и др.] ; под ред. В.М.Николашина. — 4-е изд., перераб. — М. : Издательский центр «Академия», 2011
11) "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами"
12)Типовой технологический процесс перевозки транспортных средств в вагоне-автомобилевозе, следующем в составе пассажирского поезда во внутригосударственном сообщении. УТВЕРЖДЕН распоряжением АО «ФПК» от 2016г.