Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виртуальное общение молодежи в социальных сетях (Социологический практикум, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №40256

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты виртуального общения молодежи 6
1.1 Особенности виртуального общения молодежи 6
1.2 Статистический анализ роли социальных сетей в жизни современной молодежи 9
2 Социологические исследования виртуального общения молодежи в социальных сетях 14
2.1 Определение роли социальных сетей в жизни современной молодежи 14
2.2 Социологическое исследование поведения в социальных сетях у молодежи на примере социальной сети «ВКонтакте» 17
Заключение 25
Список используемых источников и литературы 27

Ценностные ориентации, жизненные приоритеты, профессиональные предпочтения современной молодежи всегда остаются весьма актуальным предметом исследования, так как именно от нового поколения зависит будущее страны и всего мира в целом. Молодежь является важнейшим субъектом социальных перемен, огромной инновационной силой.
Социализация и адаптация любого современного человека происходит на фоне стремительного развития техники и социальных сетей, виртуальное пространство стало частью социокультурного пространства и новой территорией коммуникации, которая предоставляет как дополнительные ресурсы для самореализации человека, но и содержат серьезные социальные риски, которые могут приводить к серьезным психологическим проблемам и последствиям.
Это и чрезмерное неконтролируемое погружение в виртуальное пространство; высокий риск включения в мошеннические и опасные сообщества; стремительный рост объема экстремистских, террористических материалов и объединений с криминальным содержанием; возможность использования манипуляционных и иных способов воздействия, в т.ч. с помощью «скрыться» в сети под чужим именем. Описанные риски и стремительные изменения требуют дополнительного изучения.
Современное общество и коммуникации в нем уже сложно представить без виртуального пространства в целом, Интернета и социальных сетей в частности. При этом данный вид взаимодействия постоянно развивается. Так, в России наиболее популярным ресурсом является «ВКонтакте», созданный Павлом Дуровым в 2006 г. А уже в 2012 г. ресурс входит в число лидеров в странах СНГ и в первую двадцатку рейтинга мировых сайтов такого профиля по статистике использования.
Аудиторию в 50 млн человек радиостанции достигли за 38 лет, телевидение – за 13 лет, Интернет – спустя 4 года, а Facebook создал вокруг себя 100-миллионную сеть участников меньше чем за 9 месяцев. По результатам исследований TNS в 2013 г., самыми востребованными социальными сетями в России являются ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, LiveJournal, Twitter .
Цель исследования – изучить результаты социологических исследований виртуального общения молодежи в социальных сетях.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
− рассмотреть особенности виртуального общения молодежи;
− провести статистический анализ роли социальных сетей в жизни современной молодежи;
− определить роли социальных сетей в жизни современной молодежи;
− изучить результаты социологического исследования поведения в социальных сетях у молодежи на примере социальной сети «ВКонтакте».
Объект исследования – специфика и проблематика коммуникаций современной молодежи. Предмет – виртуальное общение молодежи в социальных сетях.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Е. Р. Агадуллина, В. В. Бритвина, Д. А. Губанов, Н. В. Крыжановская, О. О. Лимонова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты виртуального общения молодежи; во второй главе проведен анализ социологического исследования поведения в социальных сетях у молодежи на примере социальной сети. В заключении приведены выводы по результатам исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социализация современной молодежи происходит под влиянием многих факторов, отдельные из них практически невозможно подвергнуть цензуре – это воздействие Интернета и социальных сетей, через которые организация социального взаимодействия претерпела значительные изменения. Вектор влияния глобальной сети на формируемую личность является самым непредсказуемым и может привести к нежелательным последствиям, нивелируя воспитательные усилия семьи, системы образования и государства в целом.
Виртуальная реальность и виртуальный мир, виртуальные возможности и виртуальные удовольствия – понятия, которые создают в воображении современной молодежи место, где разрешаются проблемы, сбываются мечты, удовлетворяются желания. В отличие от человеческих грез и фантазий, существующих во внутреннем мире, в киберпространстве представлены многочисленные элементы внешней реальности. Виртуальное присутствие реальных людей, возможность виртуально-реального взаимодействия с ними придают особую достоверность виртуальному миру.
В условиях, когда реальная жизнь у молодых людей гармонична и упорядочена, все равно виртуальный мир своим разнообразием, яркостью и свободой является для них более привлекательным. По этой причине подавляющее большинство оказалось вовлечено в киберпространство, особое место в котором занимают коммуникации в социальных сетях. Естественно, молодые люди осознают, что социальная сеть – это удобный инструмент коммуникаций. Однако из-за недостатка социального опыта на очередном этапе социализации они склонны использовать возможности Интернета для решения проблем личного характера, снижения последствий переживания кризисов и конфликтных ситуаций.
Социальные сети служат в подавляющем большинстве случаев для молодежи средством личного общения, в единичных случаях – средством отдыха.
Большая часть молодежи имеет некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом. Это означает, что зависимости у человека нет, но, в то же время, виртуальное пространство имеет важное значения для респондента, который проводит в социальных сетях существенное количество времени.
Виртуальные социальные сети играют важную роль в жизни современной молодежи. Однако практическое использование социальных сетей в основном сводится к двум ее функциональным возможностям – развлечению и общению. Причем молодежь привлекает то, что в социальных сетях границы, свойственные реальной социальной жизни, фактически стираются, благодаря чему пользователям легче реализовывать желания или преодолевать свои комплексы, отвлечься от проблем. Практически не используется функции самоактуализации, а также коммерческие возможности социальных сетей.
Можно сделать вывод, что социальные сети расширяют возможности реального взаимодействия, однако многие из них остаются невостребованными.
Анализ негативных последствий воздействия Интернета и социальных сетей на сознание личности указывает на то, что в виртуальном пространстве происходит превращение личности из активного субъекта в объект общественного процесса. Причиной этому может служить то, что, присоединяясь к мировому интернет-сообществу, человек свою реальную активность трансформирует в виртуальную и больше времени проводит в киберпространстве, где общается, работает и развлекается.
Сфера виртуальной культуры оказывает значительно больше влияния, если взаимодействие в виртуальном пространстве становится второй жизнью, аналогом и продолжением реальности. Так происходит отчуждение личности от общества. Как следствие, нарушение реальных коммуникативных связей и кризис социальных отношений.



1. Аблам О. Э. В паутине социальных сетей: побег от одиночества в зону виртуального отчуждения сб. науч. ст.: в 2 ч. / О. Э. Аблам // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки / редкол. В. А. Гайсенок (предс.) [и др.]. Минск: РИВШ, 2016. Ч. 2. С. 3–9.
2. Агадуллина Е.Р. Пользователи социальных сетей: современные исследования / Е. Р. Агадуллина // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 4. № 3. С. 36-46.
3. Антоненко С.В. Социальные сети как инструмент профориентации / С. В. Антоненко // Известия ТулГУ. Технические науки. 2016. № 11. С. 41-44
4. Базенков Н. И. Обзор информационных систем анализа социальных сетей / Н. И. Базенков, Д. А. Губанов // Технические и программные средства управления. 2018. №41. С. 357-394.
5. Битков Л.А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением / Л. А. Битков // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 28 (282). С. 36–38
6. Бритвина В. В. Статистический анализ роли информационных потоков социальных сетей в жизни современной молодежи / В. В. Бритвина // Цифровая трансформация: образование, наука, общество. – 2019. - №4. – С. 369-377.
7. Голубева Н.А. Феноменология межличностного и межгруппового общения современной молодежи в реальном и виртуальном пространстве / Н. А. Голубева // Вестник РГГУ. 2018. № 2(12). С. 45–60.
8. Гладышев-Лядов В. Социальные сети как инструмент для пропаганды экстремизма / В. Гладышев-Лядов // Обзор НЦПТИ. 2018. №3. С. 28-31.
9. Губанов Д. А. Управление в социально-экономических системах / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили // Управление большими системами. 2017. №27. С. 205-281.
10. Гуркина О.А. Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками / О.А. Гуркина, Д.В. Мальцева // Социологические исследования. 2016. №5. C. 123-130.
11. Демичева К. А. Понятие и классификация социальных сетей в контексте взаимодействия в сети Интернет / К. А. Демичева // International scientific review. 2017. С. 51-56.
12. Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования / А. С. Дужникова // Мониторинг общественного мнения. 2016. №5 (99). С.238-251
13. Жмырко К. С. Особенности общения подростков посредством интернета / К. С. Жмырко // Молодой ученый. 2017. №10. С. 75-77.
14. Крыжановская Н.В. Проблема интернет-зависимости в современном мире / Н. В. Крыжановская, Л. В. Сурженко // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 72-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2016 год. 2017. С. 435-438.
15. Левин Л. М. Особенности поведения в социальных сетях у молодежи: поисковое исследование (на примере социальной сети «ВКонтакте») / Л. М. Левин // Человеческий капитал. 2020. №1 (133). С. 85-90.
16. Левченко П. В. Социальные сети как новая модель взаимодействия / П. В. Левченко, Л. В. Сурженко // Наука и образование в современном мире: методология, теория и практика. 2018. №5. C. 71-77.
17. Лимонова О.О. Проблема ценностных ориентаций современной молодежи / О. О. Лимонова // Социология и психология: вклад в развитие личности и общества II Международная заочная научно-практическая конференция. 2018. С. 73-75.
18. Михалец И. В. Виртуальное общение как новый вид общения в современном мире / И. В. Михалец, А. Д. Волчкова, Е. Д. Филлипова // Психология в России и за рубежом: материалы III Междунар. науч. конф.- СПб.: Свое издательство, 2016. С. 73-75.
19. Назарова И. В. Поколение Z – Порождение современной цивилизации или...? / И. В. Назарова // Народное образование. 2016. № 9. С. 163-165.
20. Нихотина А. И. О формирование идентичности подростков в социальных сетях / А. И. Нихотина // Народное образование. 2016. №1. С. 84-87.
21. Сашенков С.А. Криминогенное влияние социальных сетей на несовершеннолетних / С. А. Сашенков // Вестник Воронежского института МВД России. 2017. №3. С. 215-219.
22. Сергодеев В. А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и социокультурные характеристики / В. А. Сергодеев // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2018. № 1. С. 122-127.
23. Фёдоров В.В. О мотивации подростков - пользователей социальных сетей / В. В. Федоров, И. Д. Милеев // Социальная психология и общество. 2017. Том 6. № 3. С. 98–108.
24. Цымбаленко С. Б. Цифровое поколение – медийный портрет подростка / С. Б. Цымбаленко, П. Макеев // Народное образование. 2016. №3. С. 201.
25. Шаповалова И.С. Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи / И. С. Шаповалова // Социологические исследования. 2016. №4. С. 148.
26. Шаповаленко А.А. Активность пользователя социальной сети (на примере vk.com) и особенности личностного самоопределения в юности / А. А. Шаповаленко // Психолого-педагогические технологии создания виртуальной образовательной среды для межкультурного взаимодействия. 2018. №. 4 С.133-138.
27. Шахмартова О. М. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности / О. М. Шахмартова, Е. Ю. Болтага // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2017. № 24. С. 1002 -1008.
28. Щебетенко С.А. Большая пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» / С. А. Щебетенко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2018. Т. 6. № 4. С. 73-83.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ